Лента новостей
Politico узнала о сомнениях в США в победе Украины даже после их помощи 03:04, Статья США заявили об отражении ударов хуситов по кораблям в Аденском заливе 02:44, Новость Гергиев заявил о дрожи в здании Мариинки из-за стройки под ним метро 02:30, Новость Депутат Европарламента из ФРГ уволит обвиненного в шпионаже помощника 02:15, Статья На юге Италии нашли доримский некрополь VIII—VII вв. до нашей эры 01:50, Новость МИД объяснил недопуск россиян на рейсы из Турции в Мексику давлением США 01:31, Статья Аналитики заявили о риске для доллара из-за конфискации активов России 01:05, Статья Захарова объяснила вето России на резолюцию США по безопасности в космосе 00:46, Новость В Варшаве в течение месяца будут включать сигналы тревоги для проверки 00:40, Новость СК отчитался о постановке бывших мигрантов на воинский учет в Дагестане 00:26, Статья ВОЗ выявила рост популярности электронных сигарет среди подростков 00:01, Статья «Эксперимент удался». Что говорят об итогах плей-офф КХЛ 00:00, Статья АКРА оценила эффект для бюджета от налоговой реформы 00:00, Статья Хуситы заявили об ударе по американскому эсминцу в Аденском заливе 24 апр, 23:38, Новость ЕК предложит санкции из-за торговли Северной Кореи с Россией 24 апр, 23:14, Статья Россия наложила вето на резолюцию ООН о запрете ядерного оружия в космосе 24 апр, 23:10, Статья В США подтвердили распоряжение Байдена передать Украине ракеты ATACMS 24 апр, 23:03, Новость Общественники рассказали о содержании замминистра обороны Иванова в СИЗО 24 апр, 22:48, Новость
Газета
Бизнес по-тайски
Газета № 34 (1567) (2502) Общество,
0

Бизнес по-тайски

У Pepsi в королевстве появился узнаваемый конкурент
Фото: ЕРА
Фото: ЕРА

Как только у американской PepsiCo истек контракт с тайской разливной компанией Serm Suk, последняя выпустила свою шипучку под названием est. За два месяца местный производитель занял почти 20% рынка колы в стране. Эксперты считают, что в Таиланде Serm Suk за счет широкой сети дистрибуции под силу сместить Pepsi с нынешнего второго места.

Новая кола на полках магазинов в Таиланде впервые появилась 2 ноября прошлого года. Она продавалась примерно за ту же цену, что и стандартная Pepsi, в тех же бутылках, и даже этикетка была выполнена в узнаваемом триколоре — белый, красный и синий, пишет Reuters. Ровно за день до этого истек действовавший 59 лет контракт о неучастии в конкуренции между Pepsi и ее местным посредником по разливу напитка по бутылкам Serm Suk. А уже через два месяца новая кола завоевала 19% рынка, который оценивается в 1,8 млрд долл.

«Мы не убирали нарочно Pepsi с полок. Но у нас сильная сеть дистрибуции, поэтому если мы больше не обслуживаем какую-то компанию, то ее продукция пропадает из магазинов», — сказал менеджер по рекламе Serm Suk Прагни Чайпидей. Местная сеть компании включает в себя 200 тыс. магазинов, ресторанов и автоматов по продаже напитков и снэков. По словам потребителей, напиток est более едкий и сладкий, чем Coca-Cola и Pepsi.

Таиланд является одним из ключевых рынков для производителей газировки в Азии. По данным Euromonitor, в среднем таец выпивает 39,2 л шипучки в год — в четыре раза больше, чем в любой другой стране ЮВА. Население Таиланда насчитывает 67 млн человек. Pepsi долгое время удерживала лидерство на рынке, прежде чем в 2011 году уступила главному конкуренту — американской Coca-Cola (в 2012 году доля Pepsi составила 36,1% против 40,1%). Согласно отчетности PepsiCo, на страны Ближнего Востока, Азии и Африки пришлось всего 10% выручки за прошлый год (более половины продаж обеспечивает Северная Америка). Компания не раскрывает данные по продажам в Таиланде.

PepsiCo работает в Таиланде с 1952 года, заключив с Serm Suk контракт о разливе напитка и оказании услуг по дистрибуции (фасовку и распространение снэков PepsiCo осуществляла самостоятельно, поэтому этот бизнес не пострадал). Однако в 2010 году PepsiCo совместно с СП Strategic Beverages попытались купить Serm Suk посредством выкупа ее акций. Сделка в итоге сорвалась, и стороны решили, что лучше им будет работать порознь. В апреле 2011 года истек срок эксклюзивного контракта Serm Suk на разлив напитка. PepsiCo вложила 170 млн долл. в новый разливочный завод в пригороде Бангкока. По словам представителя компании, PepsiCo при помощи немецкой DHL сейчас завершает отработку первой линии поставок в магазины. Позже напиток снова должен появиться в небольших универмагах.

По словам экспертов, пока PepsiCo будет восстанавливать сеть дистрибуции, у Serm Suk есть карт-бланш на расширение. «У est есть все шансы стать вторым брендом колы в Таиланде после Coca-Cola, оттеснив Pepsi на третье место», — сказал аналитик KGI Securities в Бангкоке Прагром Патомбурн.

В большинстве стран PepsiCo предпочитает создавать собственные разливные заводы. В Китае компания заключила договор с Tingyi Holding по разливу и дистрибуции. Он также включает в себя пункт об обязатель­стве сторон не участвовать в конкуренции до 2050 года. Россия является вторым по величине рынком для PepsiCo, где разливом занимается подразделение компании.