Лента новостей
Совет директоров МТС рекомендовал выплатить дивиденды с доходностью 11% 20:31, Статья Спасатели рассказали об эвакуации 300-килограммовой женщины в Москве 20:28, Новость Пелагея споет песню «Конь» перед матчем ЦСКА — «Спартак» 20:25, Статья Главком ВС Норвегии удивился скорости совершенствования российской армии 20:23, Новость США пообещали «усиливать давление» против энергетики России 20:16, Статья Must-have в e-commerce: опыт крупных брендов 20:13 Путин заявил о росте экспортных возможностей России при развитии БАМа 20:09, Новость «Сбер» объявил о рекордных дивидендах: что будет с его акциями 20:06, Статья Военная операция на Украине. Карта на 23 апреля 19:53, Статья «Маер» запустил цифровые экраны в Сочи, Воронеже, Рублевке и Химках 19:49 Матч россиянок на турнире WTA в Мадриде закончился победой Потаповой 19:42, Статья Форварда системы «Ак Барса» увезли на носилках в финале ВХЛ 19:37, Статья В Финляндии закроют музей Ленина, который проработал 78 лет 19:35, Статья Суд вынес приговор вылившему зеленку в урну с бюллетенями пенсионеру 19:31, Статья В Шебекино трое мужчин пострадали из-за взрыва дрона-камикадзе 19:29, Новость Суд решил выдворить преследовавшего девушек в Челябинске мигранта 19:25, Новость В Москве врачи скорой не смогли вынести из дома 300-килограммовую женщину 19:09, Новость Arkham обнаружила забытые в блокчейн-мостах активы на миллионы долларов 19:08, Статья
Газета
Универсальный партнер
Газета № 31 (1564) (2002) Общество,
0

Универсальный партнер

НПО «Сатурн» может создать СП с Pratt & Whitney по сборке двигателей для МС-21
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Американская корпорация Pratt & Whitney, выбранная поставщиком двигателей для перспективного российского среднемагистрального лайнера МС-21, задумалась о локализации производства в России. Выбор у американцев небольшой: приоритетным является вариант создания СП с рыбинским НПО «Сатурн», у которого уже есть опыт кооперации с французской Snecma по производству двигателя SaM-146 для лайнера Superjet.

Как рассказал РБК daily гендиректор Объединенной двигателестроительной корпорации Владислав Масалов, несмотря на выход Pratt & Whitney из капитала Пермского моторного завода (ПМЗ), сейчас с американским производителем обсуждается новый вариант сотрудничества — сборка авиационных двигателей PW-1400 на мощностях НПО «Сатурн». «Они считают «Сатурн» самой современной российской площадкой, а конструкторско-инженерный коллектив — самым подготовленным в работе с иностранными партнерами. То, что в свое время не удалось сделать в Перми, мы рассчитываем реализовать на площадке «Сатурна», — отметил Владислав Масалов.

По данным корпорации «Иркут» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию), сертификация МС-21 ожидается в 2016 году, а первые поставки — уже в 2017 году. Если не будет задержек с выходом на рынок, то, по расчетам ОАК, до 2026 года может быть поставлено около 1100 лайнеров. Для комплектации МС-21 были выбраны два двигателя — американский PW-1400 (производство Pratt & Whitney) и российский ПД-14 (Пермский моторный завод). Первым получателем МС-21 станет «Аэрофлот» (через лизинговую компанию «Авиакапитал-Сервис» — «дочку» «Ростехнологий»). Планируется, что всего российский перевозчик будет эксплуатировать 50 таких самолетов с двигателями производства Pratt & Whitney. Поставки продлятся до 2025 года. «Авиакапитал-Сервис» также заказал 35 самолетов для нужд государственных структур (МЧС, Минобороны и др.), но уже с двигателями ПД-14. Каталожная стоимость самолета в компоновке МС-21-200 на 150 пассажиров в моносалоне составляет 72 млн долл.

Официальный представитель Pratt & Whitney не стал комментировать переговоры с НПО «Сатурн». «Компания рассматривает различные варианты сотрудничества с рядом российских предприятий, однако конкретных договоренностей на данный момент не существует», — отметили в компании. Перспективы производства двигателей Pratt & Whitney в Рыбинске не стали комментировать и в Объединенной авиастроительной корпорации (контролирует «Иркут»).

Pratt & Whitney уже пыталась заниматься производством авиадвигателей в России: с конца 1990-х годов до сентября 2011 года американской компании принадлежали 25,1% акций ПМЗ и 25,0613% акций пермского «Авиадвигателя». В частности, Pratt & Whitney участвовала в создании двигателя ПС-90А2, который в том числе предполагалось устанавливать и на самолет Ту-204СМ (сейчас проект производства таких лайнеров практически заморожен). В 2010 году Pratt & Whitney уведомила ОДК о невозможности продаж самолетов Ту-204СМ в Иран с пермским двигателем ПС-90А2 из-за санкций Госдепа США.

У НПО «Сатурн» уже есть совместное предприятие с французской Snecma, которая выпускает двигатели SaM-146 для самолета Superjet, напоминает главный редактор журнала «Авиатранспортное обозрение» Алексей Синицкий. «По опыту этого сотрудничества можно предположить, что газогенератор и редуктор будет производить Pratt & Whitney. Внешний холодный контур и часть работ по сопряжению двигателя с самолетом сможет взять на себя НПО «Сатурн», — отмечает эксперт.