Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Баннеры прибавили темп
Лента новостей 23:31 МСК
В США пригрозили урезать гранты для укрывающих нелегалов городов Политика, 22:24 ВЭБ подтвердил встречу своего руководства с зятем Трампа Политика, 22:13 Разочарование в Трампе остановило ралли доллара Экономика, 22:07 Россия вошла в тройку самых читающих стран мира Бизнес, 22:05 Минобрнауки выступило против втягивания школьников в политические акции Общество, 21:59 Песков прокомментировал информацию об отставке главы ФИДЕ Илюмжинова Общество, 21:57 Медведев назначил краснодарского министра замглавы Минобрнауки Политика, 21:57 Часть Пушкинской площади в Москве перекрыли для ремонтных работ Общество, 21:47 Как результат выборов в Болгарии повлияет на отношения страны с Россией Политика, 21:45 Саудовская Аравия снизила налоги для крупнейшей энергокомпании Финансы, 21:19 Скончалась младшая сестра Фиделя Кастро Общество, 21:16 Посольство подтвердило задержание на акции в Москве подданного Британии Общество, 21:06 Роднина и Пушкина внесли в Госдуму законопроект о бэби-боксах Общество, 20:41 В Ярославской области поисковый отряд нашел тело солдата-срочника Общество, 20:37 Один из крупнейших продуктовых ретейлеров откроет собственные аптеки Бизнес, 20:32 Главу избирательного штаба Навального арестовали на 10 суток Общество, 20:21 В «Азове» заявили о приостановке блокады «дочек» российских банков Политика, 20:08 Минобрнауки предложило ужесточить правила выдачи субсидий фонду Ролдугина Общество, 20:00 Uber возобновила испытания беспилотных такси в Сан-Франциско Технологии и медиа, 19:53 Глава МИД Италии анонсировал приезд руководства страны в Москву Политика, 19:43 Аресты и обыски: чем обернутся массовые протесты для фонда Навального Общество, 19:31 Украинского генерала приговорили к 7 годам за сбитый под Луганском Ил-76 Политика, 19:27 США заявили об отсутствии возможности отказаться от ядерного оружия Политика, 19:25 Reuters сообщил о планах делистинга АвтоВАЗа в 2017 году Бизнес, 19:19 МТС откажется от тарифов с безлимитным интернетом Технологии и медиа, 19:18 Алексея Пичугина увезли из СИЗО «Лефортово» в неизвестном направлении Политика, 19:10 Российский суд заочно арестовал Арсения Яценюка Политика, 19:08 Путин поручил поддержать семьи погибших в Чечне бойцов Росгвардии Политика, 18:56
Газета № 31 (1564) (2002) 20 фев 2013, 00:03
Катерина Китаева
Баннеры прибавили темп
Медийная реклама «Яндекса» росла быстрее рынка в 2012 году
Фото: РБК

Рост доходов «Яндекса» от медийной рекламы в четвертом квартале замедлился в два раза по сравнению с предыдущим периодом. В компании это объяснили тем, что телевизионная реклама стала доступнее и в нее ушла часть бюджетов из Интернета.

Однако по итогам всего 2012 года доходы «Яндекс.Директа» увеличились по сравнению с 2011-м на 46%, до 25,5 млрд руб. Это немного выше темпов роста всего российского рынка поисковой рекламы, который, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в прошлом году подрос на 45%, до 38,4 млрд руб. В «Яндексе» уверены, что быстро росли за счет совершенствования своих сервисов поисковой рекламы. «Мы продолжаем работать над максимизацией эффективности размещения и над тем, чтобы система была технологически современной», — объяснила РБК daily Елена Завьялова, руководитель отдела сейлз-маркетинга компании «Яндекс».

Выручка от медийной рекламы увеличивается медленнее, чем от контекста. На баннерах «Яндекс» в 2012 году смог заработать 2,59 млрд руб., что на 24% больше, чем в 2011 году. При этом доходы интернет-компании в этом сегменте также росли быстрее рынка, который, по подсчетам АКАР, достиг 17,9 млрд руб. (+17%).

Однако в четвертом квартале рост доходов от медийной рекламы замедлился в два раза по сравнению с предыдущим кварталом (12 и 25% соответственно). В «Яндексе» считают, что причиной этого стало увеличение телевизионного инвентаря. «Телеканалы расширили свой рекламный инструментарий, они пересчитали пространство, которое доступно рекламодателям на спутниковых и кабельных каналах. В результате многие рекламодатели частично перераспределили в их пользу свои бюджеты», — пояснили в пресс-службе «Яндекса».

Выручка главного конкурента «Яндекса» в цифровой рекламе — компании Mail.ru Group — за первое полугодие 2012 года от продажи баннеров достигла 2,1 млрд руб., прибавив 30,2% к итогам аналогичного периода предыдущего года. В третьем квартале она заметно сократила темпы роста, до 7,6%, и составила 1,07 млрд руб.

Выручка «Яндекса» по итогам 2012 года равнялась 28,76 млрд руб., что на 44% больше, чем в 2011 году. Операционная прибыль выросла до 9,5 млрд руб. Чистая прибыль составила 8,2 млрд руб. Рентабельность по операционной прибыли насчитывает 32,9%.