Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Баннеры прибавили темп
Лента новостей 8:15 МСК
Момент подбрасывания российских флагов на митинге Трампа попал на видео Политика, 06:45 В США прошли многотысячные акции против политики Трампа по климату Политика, 05:29 Трамп назвал первые 100 дней у власти «самыми успешными в истории страны» Политика, 05:19 Эдварду Сноудену вручили премию за вклад в защиту свободы слова Общество, 04:20 Трамп-младший назвал главные успехи своего отца на международной арене Политика, 03:56 Минкультуры ответило на сообщения об изъятии картин из центра Рерихов Общество, 03:17 Трамп ответил на вопрос о возможном военном вмешательстве в КНДР Политика, 02:24 В Киргизии объявили день траура в связи с гибелью людей при сходе оползня Общество, 02:04 В Турции прошла новая волна массовых увольнений госслужащих Политика, 01:39 Бастрыкин поручил проверить застройку Молодинского поля в Подмосковье Общество, 01:13 Порошенко лишил автора плана по аренде Крыма украинского гражданства Политика, 00:35 Минобороны привлекло 26 тыс. военнослужащих к тушению пожаров в Сибири Общество, 00:27 СМИ сообщили о найденных обломках разбившегося на Кубе самолета Общество, Вчера, 23:36 На борту разбившегося на Кубе самолета Ан-26 были военные Политика, Вчера, 23:33 Военнослужащий США погиб в районе Мосула Политика, Вчера, 23:03 СМИ узнали о введении плана «Перехват» после стрельбы на юге Москвы Общество, Вчера, 22:15 На Кубе разбился пассажирский самолет Ан-26 Общество, Вчера, 21:45 Министр по Brexit назвал грядущие переговоры с ЕС «сложнейшими в жизни» Политика, Вчера, 21:32 Боевики ИГ ликвидировали лидера «Талибана» в Пакистане Общество, Вчера, 21:28 Власти Турции назвали причину блокировки «Википедии» в стране Общество, Вчера, 20:54 Путин выразил соболезнования главе Киргизии в связи с жертвами оползня Общество, Вчера, 20:21 Полиция задержала пятерых подозреваемых в нападении на Варламова Политика, Вчера, 20:00 Путин назначил главу «Росатома» Лихачева членом набсовета «Роскосмоса» Бизнес, Вчера, 19:51 Москва прокомментировала размещение ПРО США в Польше и Румынии Политика, Вчера, 19:26 Пять человек погибли в результате ДТП в Липецкой области Общество, Вчера, 19:19 Полиция Петербурга отчиталась о прошедшей акции «Открытой России» Политика, Вчера, 19:08 «Открытая Россия» подвела итоги акции против нового срока Путина Политика, Вчера, 18:44 МИД России назвал условия возобновления соглашения по плутонию с США Политика, Вчера, 18:38
Газета № 31 (1564) (2002) 20 фев 2013, 00:03
Катерина Китаева
Баннеры прибавили темп
Медийная реклама «Яндекса» росла быстрее рынка в 2012 году
Фото: РБК

Рост доходов «Яндекса» от медийной рекламы в четвертом квартале замедлился в два раза по сравнению с предыдущим периодом. В компании это объяснили тем, что телевизионная реклама стала доступнее и в нее ушла часть бюджетов из Интернета.

Однако по итогам всего 2012 года доходы «Яндекс.Директа» увеличились по сравнению с 2011-м на 46%, до 25,5 млрд руб. Это немного выше темпов роста всего российского рынка поисковой рекламы, который, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в прошлом году подрос на 45%, до 38,4 млрд руб. В «Яндексе» уверены, что быстро росли за счет совершенствования своих сервисов поисковой рекламы. «Мы продолжаем работать над максимизацией эффективности размещения и над тем, чтобы система была технологически современной», — объяснила РБК daily Елена Завьялова, руководитель отдела сейлз-маркетинга компании «Яндекс».

Выручка от медийной рекламы увеличивается медленнее, чем от контекста. На баннерах «Яндекс» в 2012 году смог заработать 2,59 млрд руб., что на 24% больше, чем в 2011 году. При этом доходы интернет-компании в этом сегменте также росли быстрее рынка, который, по подсчетам АКАР, достиг 17,9 млрд руб. (+17%).

Однако в четвертом квартале рост доходов от медийной рекламы замедлился в два раза по сравнению с предыдущим кварталом (12 и 25% соответственно). В «Яндексе» считают, что причиной этого стало увеличение телевизионного инвентаря. «Телеканалы расширили свой рекламный инструментарий, они пересчитали пространство, которое доступно рекламодателям на спутниковых и кабельных каналах. В результате многие рекламодатели частично перераспределили в их пользу свои бюджеты», — пояснили в пресс-службе «Яндекса».

Выручка главного конкурента «Яндекса» в цифровой рекламе — компании Mail.ru Group — за первое полугодие 2012 года от продажи баннеров достигла 2,1 млрд руб., прибавив 30,2% к итогам аналогичного периода предыдущего года. В третьем квартале она заметно сократила темпы роста, до 7,6%, и составила 1,07 млрд руб.

Выручка «Яндекса» по итогам 2012 года равнялась 28,76 млрд руб., что на 44% больше, чем в 2011 году. Операционная прибыль выросла до 9,5 млрд руб. Чистая прибыль составила 8,2 млрд руб. Рентабельность по операционной прибыли насчитывает 32,9%.