Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Баннеры прибавили темп
Лента новостей 1:16 МСК
Трамп пригласил Нетаньяху на встречу в Вашингтоне в феврале Политика, 00:16 У певицы Пелагеи и хоккеиста Телегина родилась дочь Общество, Вчера, 23:59 Фийон призвал восстановить отношения с Россией Политика, Вчера, 23:39 Амон и Вальс вышли во второй тур праймериз Соцпартии в Франции Политика, Вчера, 23:01 Сенаторы пригрозили заблокировать Трампу отмену санкций против России Политика, Вчера, 22:58 Большая часть Абхазии осталась без электричества из-за аварии Общество, Вчера, 22:17 «Тройка» по переговорам: смогут ли Россия, Иран и Турция дать мир Сирии? Леонид Исаев арабист, старший преподаватель Высшей школы экономики Мнение, Вчера, 21:52 Миллионы с перцем: как заработать на производстве специй Свое дело, Вчера, 21:51 СМИ сообщили об убийстве девушки из автомата Калашникова на Кубани Общество, Вчера, 21:33 Белый дом рассказал о переговорах по переносу посольства США в Израиле Общество, Вчера, 21:21 Мэй отказалась комментировать информацию о провальном запуске ракеты Политика, Вчера, 20:37 На пост куратора Госдумы и Совфеда в Кремле выдвинули Сергея Железняка Политика, Вчера, 20:32 Военные эксперты предсказали победу России над армией Британии за полдня Политика, Вчера, 20:05 Трамп сравнил число зрителей своей инаугурации и церемонии Обамы Политика, Вчера, 19:43 Белый дом обвинил американские СМИ в попытке лишить Трампа легитимности Политика, Вчера, 19:25 Минсельхоз Германии заявил о неизменности позиции по санкциям для России Политика, Вчера, 18:55 Партийная пятилетка: чем закончился съезд «Единой России» Политика, Вчера, 18:24 Трамп после протестов заявил о праве на выражение мнения Политика, Вчера, 18:14 Повстанцы заявили о стремлении России к «нейтралитету» в отношении Асада Политика, Вчера, 17:47 В аэропорту Пулково провели проверку из-за шутки о бомбе Общество, Вчера, 17:45 Глава Минтруда поддержал предложение ограничить расчеты наличными Финансы, Вчера, 17:16 Вертолет экстренно сел на МКАД Общество, Вчера, 17:12 Новак назвал диапазон цен на нефть в 2017 году Экономика, Вчера, 16:56 СК начал проверку после гибели туристов при сходе лавины в Мурманске Общество, Вчера, 16:49 Трамп ответил протестовавшим после его вступления в должность президента Политика, Вчера, 16:23 Саакашвили пожаловался на СМИ Украины за свои фото с инаугурации Трампа Политика, Вчера, 16:05 Новак заявил о соблюдении странами плана по сокращению добычи нефти Политика, Вчера, 15:34 В генсовет «Единой России» впервые вошел министр Политика, Вчера, 14:57
Газета № 31 (1564) (2002) 20 фев 2013, 00:03
Катерина Китаева
Баннеры прибавили темп
Медийная реклама «Яндекса» росла быстрее рынка в 2012 году
Фото: РБК

Рост доходов «Яндекса» от медийной рекламы в четвертом квартале замедлился в два раза по сравнению с предыдущим периодом. В компании это объяснили тем, что телевизионная реклама стала доступнее и в нее ушла часть бюджетов из Интернета.

Однако по итогам всего 2012 года доходы «Яндекс.Директа» увеличились по сравнению с 2011-м на 46%, до 25,5 млрд руб. Это немного выше темпов роста всего российского рынка поисковой рекламы, который, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в прошлом году подрос на 45%, до 38,4 млрд руб. В «Яндексе» уверены, что быстро росли за счет совершенствования своих сервисов поисковой рекламы. «Мы продолжаем работать над максимизацией эффективности размещения и над тем, чтобы система была технологически современной», — объяснила РБК daily Елена Завьялова, руководитель отдела сейлз-маркетинга компании «Яндекс».

Выручка от медийной рекламы увеличивается медленнее, чем от контекста. На баннерах «Яндекс» в 2012 году смог заработать 2,59 млрд руб., что на 24% больше, чем в 2011 году. При этом доходы интернет-компании в этом сегменте также росли быстрее рынка, который, по подсчетам АКАР, достиг 17,9 млрд руб. (+17%).

Однако в четвертом квартале рост доходов от медийной рекламы замедлился в два раза по сравнению с предыдущим кварталом (12 и 25% соответственно). В «Яндексе» считают, что причиной этого стало увеличение телевизионного инвентаря. «Телеканалы расширили свой рекламный инструментарий, они пересчитали пространство, которое доступно рекламодателям на спутниковых и кабельных каналах. В результате многие рекламодатели частично перераспределили в их пользу свои бюджеты», — пояснили в пресс-службе «Яндекса».

Выручка главного конкурента «Яндекса» в цифровой рекламе — компании Mail.ru Group — за первое полугодие 2012 года от продажи баннеров достигла 2,1 млрд руб., прибавив 30,2% к итогам аналогичного периода предыдущего года. В третьем квартале она заметно сократила темпы роста, до 7,6%, и составила 1,07 млрд руб.

Выручка «Яндекса» по итогам 2012 года равнялась 28,76 млрд руб., что на 44% больше, чем в 2011 году. Операционная прибыль выросла до 9,5 млрд руб. Чистая прибыль составила 8,2 млрд руб. Рентабельность по операционной прибыли насчитывает 32,9%.