Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Баннеры прибавили темп
Лента новостей 15:08 МСК
Ватикан назвал «варварским» убийство священника в церкви во Франции Общество, 14:27 Нацгвардия Украины заблокировала проход крестного хода в Киеве Общество, 14:05 Москвич потребовал с «Макдоналдс» почти 1 млн руб. после отравления Общество, 13:57 «Роснефть» подала заявку на покупку «Башнефти» Бизнес, 13:29 Биржевой курс доллара впервые более чем за месяц поднялся выше 66 руб. Финансы, 13:27 СМИ сообщили о гибели двух человек в результате захвата церкви во Франции Общество, 13:25 Суд назначил дату отбора присяжных по «делу Немцова» Политика, 13:20 Курс евро на завтра  13:16 EUR ЦБ 72.3478 +1.1388 Курс доллара на завтра  13:16 USD ЦБ 65.7408 +0.8224 ИГ опубликовало видео взорвавшего себя в Германии беженца из Сирии Общество, 12:57 Суд отказался разрешить митинг против «закона Яровой» Политика, 12:49 Песков назвал «Роснефть» «с формальной точки зрения» не госкомпанией Экономика, 12:45 Кремль увидел «маниакальные попытки» использовать Россию на выборах в США Политика, 12:37 Дворкович заявил о готовности Турции возобновить проект «Турецкий поток» Бизнес, 12:33 Ставки по вкладам упали до минимума с середины июня 2014 года Финансы, 12:29 Полицейские застрелили захвативших заложников в церкви во Франции Общество, 12:14 Кремль подтвердил встречу Путина и Эрдогана 9 августа Политика, 12:13 Власти США одобрили освобождение последнего россиянина из Гуантанамо Политика, 12:06 Как это сделать: выявить фирму-однодневку среди контрагентов Игорь Носков управляющий партнер юридической корпорации АМТ Мнение, 12:05 Во Франции вооруженные ножами мужчины захватили заложников в церкви Общество, 12:00 Sberbank CIB назвал выход Tele2 в Москву ошибкой Технологии и медиа, 12:00 Гидрометцентр связал появление дымки над Москвой с сибирскими пожарами Общество, 11:54 СМИ сообщили об обысках в кабинете главы Федеральной таможенной службы Политика, 11:49 В Белоруссии вступила в силу новая военная доктрина Политика, 11:44 Выручка группы «Детский мир» выросла на треть Бизнес, 11:40 Путин выразил соболезнования после убийства в доме инвалидов в Японии Политика, 11:27 Киев рассказал о встрече Шеремета с министром времен Януковича в Москве Политика, 11:04
Газета № 31 (1564) (2002) 20 фев 2013, 00:03
Катерина Китаева
Баннеры прибавили темп
Медийная реклама «Яндекса» росла быстрее рынка в 2012 году
Фото: РБК

Рост доходов «Яндекса» от медийной рекламы в четвертом квартале замедлился в два раза по сравнению с предыдущим периодом. В компании это объяснили тем, что телевизионная реклама стала доступнее и в нее ушла часть бюджетов из Интернета.

Однако по итогам всего 2012 года доходы «Яндекс.Директа» увеличились по сравнению с 2011-м на 46%, до 25,5 млрд руб. Это немного выше темпов роста всего российского рынка поисковой рекламы, который, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в прошлом году подрос на 45%, до 38,4 млрд руб. В «Яндексе» уверены, что быстро росли за счет совершенствования своих сервисов поисковой рекламы. «Мы продолжаем работать над максимизацией эффективности размещения и над тем, чтобы система была технологически современной», — объяснила РБК daily Елена Завьялова, руководитель отдела сейлз-маркетинга компании «Яндекс».

Выручка от медийной рекламы увеличивается медленнее, чем от контекста. На баннерах «Яндекс» в 2012 году смог заработать 2,59 млрд руб., что на 24% больше, чем в 2011 году. При этом доходы интернет-компании в этом сегменте также росли быстрее рынка, который, по подсчетам АКАР, достиг 17,9 млрд руб. (+17%).

Однако в четвертом квартале рост доходов от медийной рекламы замедлился в два раза по сравнению с предыдущим кварталом (12 и 25% соответственно). В «Яндексе» считают, что причиной этого стало увеличение телевизионного инвентаря. «Телеканалы расширили свой рекламный инструментарий, они пересчитали пространство, которое доступно рекламодателям на спутниковых и кабельных каналах. В результате многие рекламодатели частично перераспределили в их пользу свои бюджеты», — пояснили в пресс-службе «Яндекса».

Выручка главного конкурента «Яндекса» в цифровой рекламе — компании Mail.ru Group — за первое полугодие 2012 года от продажи баннеров достигла 2,1 млрд руб., прибавив 30,2% к итогам аналогичного периода предыдущего года. В третьем квартале она заметно сократила темпы роста, до 7,6%, и составила 1,07 млрд руб.

Выручка «Яндекса» по итогам 2012 года равнялась 28,76 млрд руб., что на 44% больше, чем в 2011 году. Операционная прибыль выросла до 9,5 млрд руб. Чистая прибыль составила 8,2 млрд руб. Рентабельность по операционной прибыли насчитывает 32,9%.