Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Баннеры прибавили темп
Лента новостей 0:51 МСК
«Символ позора»: 75 лет нападению на Перл-Харбор. Фотогалерея Фотогалерея, 00:01 Лучшие предложения рынка наличной валюты  00:00   USD НАЛ. Покупка 64,00 Продажа 64,00 EUR НАЛ. 68,65 68,50 Apple проиграла патентную тяжбу с Samsung в Верховном суде США Бизнес, Вчера, 23:31 Путин обсудил с главой Венесуэлы нефтяной рынок на фоне решения ОПЕК Политика, Вчера, 22:34 Почти треть шампанского в России провалила проверку на качество Бизнес, Вчера, 22:16 Еврокомиссия одобрила покупку Microsoft социальной сети LinkedIn Бизнес, Вчера, 22:11 Трамп продал все принадлежавшие ему акции Политика, Вчера, 21:54 Экспорт ювелирных изделий из России сократился в два раза Бизнес, Вчера, 21:51 Путин поручил создать план достижения темпов роста экономики выше мировых Политика, Вчера, 21:38 В Москве вручили Премию РБК Бизнес, Вчера, 21:30 Банки собрались смягчить требования по ипотеке и потребительским кредитам Финансы, Вчера, 21:23 Правительство предложило сажать за кибератаки на десять лет Общество, Вчера, 21:20 Следователя по особо важным делам арестовали по делу о взятке в $50 тыс. Общество, Вчера, 21:13 На севере Москвы неизвестные отобрали у курьера фирмы 200 тыс. руб. Общество, Вчера, 21:01 Леонид Юзефович получил премию «Большая книга» Общество, Вчера, 20:47 Как заработать на необычных терминалах Свое дело, Вчера, 20:46 ЦБ откажется от посредников при расчете тарифов ОСАГО Финансы, Вчера, 20:41 Who is Mr Ross: как новый министр торговли США связан с Россией Экономика, Вчера, 20:33 Суд арестовал троих фигурантов дела о гибели детей в ДТП в ХМАО Общество, Вчера, 20:30 Литва объяснила запрет на въезд российских судей в страну Политика, Вчера, 20:14 Путин заявил о надежде на восстановление товарооборота с Турцией Политика, Вчера, 20:13 Минобороны сообщило об освобождении еще пяти кварталов Алеппо от боевиков Политика, Вчера, 19:58 Глава Генштаба Украины назвал возможные потери в случае войны с Россией Политика, Вчера, 19:40 Сайт Минфина Украины перестал работать из-за хакерской атаки Общество, Вчера, 19:38 «Единая Россия» отказалась от корпоратива на Новый год Политика, Вчера, 19:33 Медведев 20 декабря проведет встречу с фракцией «Единой России» Политика, Вчера, 19:26 Рост числа мигрантов в России вышел на докризисный уровень из-за Украины Политика, Вчера, 19:21
Газета № 31 (1564) (2002) 20 фев 2013, 00:03
Катерина Китаева
Баннеры прибавили темп
Медийная реклама «Яндекса» росла быстрее рынка в 2012 году
Фото: РБК

Рост доходов «Яндекса» от медийной рекламы в четвертом квартале замедлился в два раза по сравнению с предыдущим периодом. В компании это объяснили тем, что телевизионная реклама стала доступнее и в нее ушла часть бюджетов из Интернета.

Однако по итогам всего 2012 года доходы «Яндекс.Директа» увеличились по сравнению с 2011-м на 46%, до 25,5 млрд руб. Это немного выше темпов роста всего российского рынка поисковой рекламы, который, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в прошлом году подрос на 45%, до 38,4 млрд руб. В «Яндексе» уверены, что быстро росли за счет совершенствования своих сервисов поисковой рекламы. «Мы продолжаем работать над максимизацией эффективности размещения и над тем, чтобы система была технологически современной», — объяснила РБК daily Елена Завьялова, руководитель отдела сейлз-маркетинга компании «Яндекс».

Выручка от медийной рекламы увеличивается медленнее, чем от контекста. На баннерах «Яндекс» в 2012 году смог заработать 2,59 млрд руб., что на 24% больше, чем в 2011 году. При этом доходы интернет-компании в этом сегменте также росли быстрее рынка, который, по подсчетам АКАР, достиг 17,9 млрд руб. (+17%).

Однако в четвертом квартале рост доходов от медийной рекламы замедлился в два раза по сравнению с предыдущим кварталом (12 и 25% соответственно). В «Яндексе» считают, что причиной этого стало увеличение телевизионного инвентаря. «Телеканалы расширили свой рекламный инструментарий, они пересчитали пространство, которое доступно рекламодателям на спутниковых и кабельных каналах. В результате многие рекламодатели частично перераспределили в их пользу свои бюджеты», — пояснили в пресс-службе «Яндекса».

Выручка главного конкурента «Яндекса» в цифровой рекламе — компании Mail.ru Group — за первое полугодие 2012 года от продажи баннеров достигла 2,1 млрд руб., прибавив 30,2% к итогам аналогичного периода предыдущего года. В третьем квартале она заметно сократила темпы роста, до 7,6%, и составила 1,07 млрд руб.

Выручка «Яндекса» по итогам 2012 года равнялась 28,76 млрд руб., что на 44% больше, чем в 2011 году. Операционная прибыль выросла до 9,5 млрд руб. Чистая прибыль составила 8,2 млрд руб. Рентабельность по операционной прибыли насчитывает 32,9%.