Лента новостей
Террористы сообщили в СК о подготовке по голосовым и «награде» в Киеве 18:52, Статья Перевозки по Северному пути в 2024 году отклонятся от плана вдвое 18:44, Статья В Таджикистане рассказали о падении продаж билетов в Россию и их возврате 18:37, Новость В больнице умер мужчина, помогавший эвакуировать людей из «Крокуса» 18:26, Статья De Telegraaf узнал о переводе Промеса в тюрьму с более строгим режимом 18:17, Статья «МегаФон» обеспечил связь под водой для сотрудников Нижегородской ГЭС 18:13 Все руководители FTX дали показания против Бэнкмана-Фрида. Где они сейчас 18:11, Статья В Таджикистане арестовали 15 подозреваемых в подготовке теракта на Навруз 18:10, Статья Президент Польши наложил вето на закон о продаже орального контрацептива 18:06, Статья Теннисист Андрей Рублев рассказал о планах сыграть на Олимпиаде 18:04, Статья Девятый арестованный по делу о теракте в «Крокусе» частично признал вину 17:54, Новость Военная операция на Украине. Главное 17:41, Статья Японский индекс Nikkei 225 показал рекордный прирост за год 17:40, Статья Суд арестовал новых фигурантов дела о теракте в «Крокусе». Фоторепортаж 17:37, Фотогалерея Нового фигуранта дела о теракте взяли у «Крокуса» за дерзкое поведение 17:33, Новость Какие российские компании используют нейросети и что это им дает 17:32, Статья Полноценная квартира, не за МКАД и доступная по цене: где найти такую 17:30 В Таиланде умер россиянин, впавший в кому после задержки рейса 17:25, Статья
Газета
На рынке остались те, кто может поставлять прорывы достаточно регулярно
Газета № 26 (1559) (1302) Общество,
0

На рынке остались те, кто может поставлять прорывы достаточно регулярно

Директор департамента мобильных устройств Samsung Electronics о том, почему не надо ориентироваться на желания потребителя
Фото: Samsung
Фото: Samsung

6—8 февраля в Монако состоялся Samsung CIS Forum 2013, на котором были представлены технологические новинки 2013 года в сфере потребительской электроники. Там же говорилось о том, что ниша между смартфонами и планшетами пустует и компания работает над стратегией ее завоевания. Директор департамента мобильных устройств Samsung Electronics АЛЕКСЕЙ ДОРОФЕЕВ рассказал корре­спонденту РБК daily ИРИНЕ ЮЗБЕКОВОЙ о том, о какой именно нише идет речь и почему не надо ориентироваться на желания потребителя.

МЕТОД ПРОБ И ОШИБОК

— Вы уже создали устрой­ство, которое немного больше, чем стандартный смартфон, но меньше, чем планшет. В чем суть нового анонса?

— Мы видим здесь возможность. Диагональ 5,5 дюймов — это некий индустриальный ма­ксимум для смартфонов. В част­ности, по критериям компании GfK все, что меньше 5,5 дюймов, относится к смартфонам, а все, что больше, — к планшетам. В то же время реально планшеты начинаются от 7 дюймов. Вопрос: почему в промежутке между 5,5 и 7 дюймами нет устройства?

— Возможно, оно уже не нужно.

— Но мы не можем знать, нужно ли то, чего никогда не было. Наша компания никогда не останавливается. Наш девиз: жизнь — это бесконечное путешествие. Мы должны все время двигаться вперед, мы должны всегда находить новые возможности даже там, где другие думают, что их нет. Я уверен, что в этом направлении мы сможем вас порадовать в ближайшее время. Это относится не только к мобильной категории, но и к философии. Могу рассказать, что даже внутри компании не было стопроцентной уверенности, что Samsung Galaxy Note станет успешным. Но, не запустив его, это невозможно было проверить. Есть мнение, что многие успешные компании принципиально не проводят фокус-групп.

— А вы проводите?

— Мы проводим, конечно. Но их нужно проводить по разным поводам. Например, когда есть потенциально прорывной новый продукт, потребителю бывает тяжело объяснить, что это за устройство и как его использовать. Человек не может понять, нужен продукт ему или нет и сколько денег он за него готов отдать, пока не почувствует его, не попользуется им. У нас получается, что очень тяжело дать человеку попробовать что-то новое, невозможно предоставить прототип. В отличие от автомобильной промышленности мы не можем устроить тест-драйв. Поэтому это метод проб и ошибок.

— В таком случае вы можете, оглядываясь назад, сказать, что какой-то продукт был не очень удачным?

— Если взять наш первый семидюймовый планшет Samsung Galaxy Tab P1000, то он довольно тяжело запускался на рынок. Рынок был не готов к такого рода устройствам. Категория была новая, и, возможно, мы переоценили его стоимость. Но потом мы нащупали оптимальное соотношение цены и объема преимуществ и в итоге «раскачали» продукт. И когда вышло второе поколение планшета, оказалось, что оно легло на благодатную почву.

— Что Samsung планирует представить на Mobile World Congress 2013?

— Это тайна, и я сам узнаю об этом максимум за неделю до выставки.

— А когда выйдет новый флагман Samsung Galaxy S4?

— Думаю, что вероятность того, что его покажут на мобильном конгрессе, маленькая. Компания в последнее время старается развести крупные события, и флагманы запускаются в режиме unpacked — когда собирается отдельное мероприятие для журналистов и партнеров, где представляются новые продукты.

— Но Samsung Unpacked 2012 состоялся за день до выставки IFA 2012.

— Это событие было отдель­ным, просто так совпало, что оно прошло на IFA 2012. Это две разные вещи.

БУДУЩЕЕ ЗА ДВУМЯ ПОЛЮСАМИ

— Ультрабуки вытеснили с рынка нетбуки. Какое, на ваш взгляд, устройство придет на смену ультрабукам?

— Нетбуки сейчас заменяются планшетами. Все-таки ультрабук — это более серьезная машина для более серьезных задач. Это практиче­ски полноценная рабочая станция, на которой можно делать любую работу. А вот как раз нетбуки заменяются планшетами, потому что основные функции, которые нетбуки в себе несли, — это энтертейнмент и браузинг. И как раз с этим прекрасно справляется планшет. Поэтому и произошло замещение. По факту планшет гораздо приятнее, он легче, тоньше и портативнее, чем любой нетбук. А ультрабуки — это другая история. Поэтому для потребления контента человек покупает планшет. Если ему нужен серьезный компьютер и у него есть выбор, купить полноценный компьютер или портативный ультрабук, то он чаще склоняется к последнему. Если брать планшет и нетбук, то функционально они где-то близко. Думаю, что будущее за двумя этими полюсами — будут развиваться планшеты, будут развиваться ультрабуки, которые будут все более и более производительными, приближены по максимуму к функционалу серьезных компьютеров, но при этом останутся эстетичной вещью с хорошим дизайном и хорошими материалами.

А вот средний класс ноутбуков будет ближе, скорее, рабочим лошадкам. Не всем же покупать дорогие ультрабуки, не все являются большими начальниками.

— Как Samsung относится к появлению большого количе­ства стартапов, занимающихся разработкой электроники? Вы не рассматриваете их в качестве конкурентов?

— Так или иначе мы смотрим за всеми. Но вопрос в том, что мы не можем дефокусировать свое внимание на большое количе­ство конкурентных компаний. Поэтому так или иначе мы конкретизируем внутри — на кого мы смотрим в самом начале, а на кого потом. Невысокая стоимость входа в индустрию — это правда. Ты можешь взять свой бренд, пойти к любому сборщику, выбрать модель и разместить свой логотип. Есть успешные примеры таких брендов, которые продаются только в России. Но по логике вещей этот бизнес достаточно ограничен. Ему очень тяжело задавать тренд. А в индустрии, которая вокруг тренда всегда строится, это важно. Если ты создаешь технологию, ты владеешь этим трендом. Вся история образования этого рынка, когда кто-то становится лидером, а потом затухает, построена вокруг того, что в определенный момент одна компания достигает технологического прорыва, а остальным требуется время, чтобы догнать. Потом другая компания делает то же самое. В итоге на рынке остались те, кто может поставлять прорывы достаточно регулярно. У меня есть большие сомнения, что эти стартапы, даже если у них на этот момент есть одна гениальная идея, смогут регулярно эти идеи выдавать. Да, на этом этапе можно задать какой-то тон, но что дальше?

— В четвертом квартале 2012 года в США Samsung впервые с 2008 года заняла второе место в качестве поставщика смартфонов.

— Я не отвечаю за бизнес в США, но я уверен, там люди работают над этим, потому что у нас цель всегда одна — быть только на первом месте.

— У Apple появился iPad с памятью 128 Гб. Чем ответит Samsung?

— Мы пошли по другому пути. Мы даем больше гибкости нашему потребителю, предоставляя ему возможность пользоваться собственными картами памяти. И наши текущие флагманские устройства поддерживают объем памяти 64 Гб. На определенном этапе мы считали, что этого достаточно. Технология развивается и сейчас, есть SD-карты на 128 Гб, возможно, дальше будут 256 Гб, 512 Гб. С самой технологией будет увеличиваться и память наших продуктов. Еще совсем недавно максимумом было 32 Гб. И Samsung Galaxy Note II, и Samsung Galaxy S III поддерживают объемы памяти 64 Гб. Вероятно, следующий флагман будет поддерживать 128 Гб. У конкурентов разница в цене устройств на 64 Гб и 128 Гб составляет, кажется, больше 100 долл. А наше преимущество еще и в том, что карточка стоит дешевле, чем встроенная память.