Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
«Боржоми» для креативного класса
Лента новостей 16:57 МСК
Полиция Германии заявила о 410 потенциальных террористах среди беженцев Политика, 16:16 Власти нашли 100 млрд руб. на разозлившую Путина дорогу в Крыму Политика, 16:04 Лучшие предложения рынка наличной валюты  16:00   USD НАЛ. Покупка 65,00 Продажа 64,98 EUR НАЛ. 71,38 71,41 Медведев попросил предотвратить воровство при строительстве дорог в Крыму Экономика, 15:58 Turkish Airlines уволила больше 200 сотрудников после мятежа Политика, 15:52 Неистовые из Сасуна: кто захватил отделение полиции в Ереване Фотогалерея, 15:45 NYT рассказала о «российском следе» в утечке документов Демпартии США Политика, 15:38 Около ноля: когда лопнет пузырь суверенных долгов Максим Васин главный экономист, директор методического департамента Национального рейтингового агентства Мнение, 15:05 Суд опроверг сообщения о рассмотрении присяжными «дела Немцова» Политика, 15:04 На Украине пьяных водителей будут лишать прав на десять лет Общество, 14:54 Новым владельцем российского офиса ТНК-BP оказалась группа «Регион» Бизнес, 14:49 Verizon выплатит $4,83 млрд за активы Yahoo Бизнес, 14:42 «Россети» отчитались о росте прибыли в 41 раз Бизнес, 14:34 В Кремле ознакомились с письмом ученых о разрушении системы НИИ Общество, 14:29 Устроившего взрыв в Ансбахе мужчину собирались депортировать в Болгарию Политика, 14:14 Курс евро на завтра  13:46 EUR ЦБ 71.209 -0.0423 Курс доллара на завтра  13:46 USD ЦБ 64.9184 +0.2914 Активист сообщил о задержании снимавших на камеру у здания ОВД Раменское Общество, 13:42 Суд оценил стоимость оставшихся после Березовского активов Финансы, 13:34 Акции Nintendo показали рекорд падения после заявлений об игре Pokemon Go Бизнес, 13:19 Путин не поедет на церемонию открытия Олимпиады в Рио-де-Жанейро Политика, 13:18 Кремль прокомментировал решение МОКа о допуске России на Олимпиаду в Рио Политика, 13:16 Группа LVMH продаст владельца брендов Donna Karan и DKNY за $650 млн Бизнес, 13:15 Адвокат обвиняемого по «делу Немцова» заявил о согласии суда на присяжных Политика, 13:06 Туроператоры заявили о возобновлении продаж туров в Турцию «за один день» Общество, 13:05 Путин назвал неприемлемым сложившийся статус-кво в отношении Палестины Политика, 12:54 Минфин допустил возобновление трат из Резервного фонда в августе Финансы, 12:32
Газета № 25 (1558) (1202) 12 фев 2013, 00:04
Анна Левинская
«Боржоми» для креативного класса
Грузинская минеральная вода вернется в Россию конкурентом Evian и Perrier
Фото: ИТАР-ТАСС

Вернуться в Россию грузинская минералка «Боржоми» собирается в премиальном статусе. Это продуманная маркетинговая стратегия, уверены эксперты. Между тем, как выяснила РБК daily, в других странах вода представлена в более низком ценовом сегменте: в пересчете на рубли в Белоруссии, к примеру, полулитровую бутылку можно купить за 31 руб., а в Великобритании — за 57 руб. В России эта ниша уже прочно занята конкурентами.

Признанные успешными переговоры между Геннадием Онищенко и представительной грузинской делегацией дали понять, что эмбарго на поставку в Россию вин и минеральной воды из закавказской республики будет снято в ближайшие месяцы.

И хотя Россия за прошедшие с введения запрета на поставки семь лет перестала быть главным стратегическим рынком для производителя минералки IDS Borjomi Georgia, планы по возвращению у компании есть (см. РБК daily от 28.01.13). На пресс-конференции, прошедшей в Боржоми в конце января, генеральный директор IDS Borjomi Georgia Заза Киквадзе без тени кокетства заявил, что если выход «Боржоми» на российский рынок состоится, то компания планирует со временем занять 25% продаж в сегменте минеральных вод премиум-класса. Главными соперниками компания считает французские Evian и Perrier и при этом не боится с ними конкурировать.

Чтобы понять уровень розничных цен на «Боржоми» на российских полках, РБК daily провела сравнительный анализ цен на эту воду в нескольких странах, где она присутствует. Выяснилось, что в странах СНГ и Великобритании цены на «Боржоми» далеки от планки премиум-категории. К примеру, в розничном магазине в киргизском Бишкеке литровая бутылка этой минералки стоит около 100 руб., бутылка 0,5 л — 77 руб. В киевском интернет-магазине пластиковая литровая бутылка «Боржоми» обойдется в 53 руб., а 0,5 л в стеклянной таре — примерно в 48 руб. На полках белорусской розничной сети «Виталюр» минеральная вода идет по 33 руб. за 1 л и 31 руб. за 0,5 л. А в британском онлайне можно найти «Боржоми» примерно за 57 руб. за полулитровую и 75 руб. за литровую бутылку.

Главный куратор исследовательского центра бренд-менеджмента и бренд-технологий RCB&B Николас Коро считает, что выбор премиального сегмента для возвращения на наш рынок — не просто амбиции, а продуманная маркетинговая стратегия, ориентированная на маржу, а не на валовый сбыт. Маркетолог объясняет это тем, что «Боржоми», исчезнув с российского рынка, входила на евро­пей­ских рынках не столько в ритейл, сколько в сегмент HoReCa.

Г-н Коро считает, что эмбарго сделало компанию сильнее, потому что приучило ее бороться в новой для себя ценовой нише. И возвращаться на российский рынок в привычной категории домашних питьевых вод с лечебными свойствами, где за время отсутствия «Боржоми» крепкие позиции заняли российские бренды «Ессентуки», «Архыз», «Аджи-Су», бессмысленно.

«Мы получаем очень сильного игрока на российском рынке, с опытом работы в Европе», — считает Николас Коро.

Президент Союза производителей безалкогольных напитков Дмитрий Петров считает, что новая ценовая ниша напитка также связана с реальными возможностями производства компании. «IDS за последние годы нашла новые рынки сбыта, а минеральной воды невозможно добывать больше, чем вырабатывается в скважинах», — говорит эксперт.