Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
В итальянских Венето и Ломбардия прошли референдумы об автономии 00:58, Политика На выборах в Грузии правящая партия получила более половины голосов 00:23, Политика Mercedes выиграл Кубок конструкторов в «Формуле-1» 00:14, Спорт СПЧ предложит Путину реформы избирательной системы 00:03, Политика В ВТБ назвали «чушью» слухи о связях своих менеджеров с «ФК Открытие» 00:00, Финансы Юрий Соловьев — РБК: «На рынках все движется жадностью и страхом» 00:00, Интервью Мексиканский Interjet заинтересовался российскими лайнерами МС-21 22 окт, 23:45, Бизнес В аварии в Ярославской области погибли три человека 22 окт, 23:38, Общество В Львовской области избили депутата Рады от «Радикальной партии» 22 окт, 23:20, Политика Как заработать на современном искусстве, даже если вы не миллионер 22 окт, 22:53, РБК и Phillips В ХМАО при столкновении трех автомобилей погибли два человека 22 окт, 22:25, Общество Китайский врач рассказала о массовом допинге в олимпийской сборной 22 окт, 21:57, Спорт Британская полиция арестовала захватившего заложников в боулинг-клубе 22 окт, 21:47, Общество Порошенко пообещал жителям Авдеевки добиться ввода миротворцев в Донбасс 22 окт, 21:39, Политика Прямая и явная угроза: успеет ли Каталония объявить независимость 22 окт, 21:37, Политика В Москве задержали двоих полицейских при получении взятки 22 окт, 21:07, Общество Роберто Манчини назвал причины стычки с игроком ЦСКА 22 окт, 20:54, Спорт Президент Чехии заявил о планах назначить премьером миллиардера Бабиша 22 окт, 20:43, Политика При пожаре на рынке в Ростовской области ликвидировали открытое горение 22 окт, 19:56, Общество Особый подход: как банк помог компании-клиенту со значимой сделкой 22 окт, 19:51, РБК и Промсвязьбанк Дамир Джумхур установил рекорд российских теннисных турниров 22 окт, 19:29, Спорт В школе на севере Москвы произошел пожар 22 окт, 19:25, Общество В Англии вооруженный мужчина захватил заложников в боулинг-клубе 22 окт, 19:07, Общество Пожар на хозяйственном рынке под Ростовом-на-Дону локализовали 22 окт, 19:01, Общество Трамп впервые рассказал о помощи Китая в экономическом давлении на КНДР 22 окт, 18:57, Политика ЦСКА и «Зенит» сыграли вничью в чемпионате России 22 окт, 18:41, Спорт Хакеры из Anonymоus атаковали сайты трех министерств Испании 22 окт, 18:32, Общество Навальный прокомментировал решение Собчак пойти на выборы 22 окт, 18:22, Политика
Экосбой
Газета № 22 (1555) (0702) Общество, 07 фев, 2013 01:05
0
Экосбой
Х5 выпала из модного тренда из-за отказа Роспатента
Фото: ИТАР-ТАСС

Мода на экологическую и фермерскую продукцию все больше охватывает российских потребителей и торговцев. X5 Retail Group даже попыталась зарегистрировать товарный знак Eco для собственной продукции, однако получила отказ Роспатента: это слово не может быть брендом, поскольку указывает лишь на свойство продукта. Так или иначе, отмечают эксперты, спрос на экологическую продукцию будет только расти.

Еще в начале 2011 года X5 Retail Group через одну из своих «дочек» ЗАО «Торговый дом «Перекресток» подала заявку в Роспатент на регистрацию комбинированного торгового знака Eco для собственной продукции по 32-му классу МКТУ. Однако Роспатент отказал X5 в регистрации, объяснив, что в торговом знаке доминирующим выступает слово eco, которое «является неохраняемым, поскольку указывает на свойства товаров, так как является сокращением от английского слова ecological — экологический».

X5 не согласилась с доводами Роспатента и обратилась в Палату по патент­ным спорам. Ритейлер настаивал на том, что слово eco является фантазийным и не имеет однозначной трактовки. «Например, с этого элемента начинается слово «экономика», — настаивали в Х5, но в палате не вняли аргументации ритейлера.

Выяснить, какие товары компания собиралась поставить на полки под брендом Eco, не удалось. По словам главы департамента по связям с общественностью X5 Владимира Русанова, эта продукция так и не была выпущена из-за отказа Роспатента. По 32-му классу обычно регистрируют пиво, минеральные и газированные воды и прочие безалкогольные напитки, фруктовые соки и т.д.

Понять желание крупнейшей по выручке торговой сети России быть в тренде можно. Рынок экопродукции заметно растет в последние несколько лет. По данным исследовательской компании Euromonitor International, его объем в России в 2012 году составил 147,7 млн долл. В 2013 году прогнозируется рост до 157,3 млн долл. При этом аналитики Euromonitor отмечают одну из главных и очевидных проблем рынка органической продукции в России: отсутствие национальной системы сертификации экопродуктов. Требования Роспотребнадзора к органическому производству пищи вступили в силу еще в 2008 году, а четких правил маркировки такой продукции или официальной системы сертификации до сих пор нет.

Правда, осенью 2012 года депутаты Гос­думы обещали решить эту проблему, приступив к разработке законопроекта, регулирующего использование единой маркировки подобной продукции в России. За основу депутаты собирались взять действующие в ЕС стандарты (см. РБК daily от 07.09.12).

Гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров также отмечает, что большим сетям пока трудно удовлетворить растущий потребительский спрос на эко- и фермерскую продукцию. Они пока не умеют с ней работать. «Ведь это совершенно другие поставщики и бизнес-модель, очень короткие сроки годности и риски, связанные со стабильностью качества», — объясняет г-н Бурмистров. Впрочем, по мнению эксперта, нахождение успешной схемы работы с экопродукцией для больших сетей лишь вопрос времени.

По мнению эксперта, экопродукты сегодня являются хорошей нишей для небольших региональных игроков, которые за счет этой продукции могут обеспечить себе сбыт, не конкурируя напрямую с ценовой и ассортиментной политикой больших сетей.