Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
Создатели «Игры престолов» снимут сериал о катастрофе в Чернобыле 09:21, Общество Жертвами крушения самолета Як-12 в Казахстане стали два человека 08:55, Общество В США предъявили обвинение россиянину в отмывании денег через биткоины 08:52, Общество ФРГ отклонило 5 проектов по «Северному потоку-2» из-за «неопределенности» 08:13, Политика Саакашвили пообещал бороться за право вернуться на Украину 08:10, Политика Техмафия: зачем ФРИИ возил российских предпринимателей в Калифорнию 08:00, Бизнес Google откажется от моментального показа результатов поиска 07:24, Технологии и медиа Роспотребнадзор опубликовал рекомендации посетителям барбершопов 07:11, Общество Авиакомпания Delta извинилась перед снятым с рейса россиянином 06:54, Общество МЧС предупредило об ухудшении погоды в Москве 06:02, Общество Сенат США договорился о новых санкциях против России 05:52, Политика Путин запретил уклонившимся от армии 10 лет работать на госслужбе 05:17, Общество СМИ узнали о новых попытках авиакомпаний России остановить утечку кадров 04:48, Бизнес «Коммерсантъ» узнал детали возможного ответа России на новые санкции США 04:24, Политика Мадуро наградил попавших под санкции США венесуэльских чиновников 03:28, Политика Белый дом рассказал о возможном изменении пакета санкций против России 03:09, Политика Легкомоторный самолет упал на шоссе в штате Юта 02:38, Общество Ford отзовет около 117 тыс. машин из-за дефектов ремней безопасности 01:50, Технологии и медиа В здании грузинского телеканала «Рустави-2» возник пожар 01:38, Общество ФНС отложила публикацию переставших быть налоговой тайной данных компаний 01:14, Экономика Медведев назвал «трагикомедией» лишение Саакашвили украинского паспорта 01:00, Политика Парламент Израиля поддержал празднование Дня Победы 9 мая 00:57, Общество Путин ратифицировал конвенцию СЕ о борьбе с финансированием терроризма 00:13, Политика Credit Suisse оценил долю слившихся «Яндекс.Такси» и Uber на рынке России 00:01, Технологии и медиа Экономика свадьбы: сколько стоит праздник и где найти на него деньги 26 июл, 23:35, Деньги СМИ узнали о лишении Саакашвили украинского гражданства из-за судимости 26 июл, 23:12, Общество Бизнес назвал главное препятствие для инвестиций в туризм 26 июл, 23:08, Экономика «Почти наверняка»: как в Европе и России готовятся к новым санкциям США 26 июл, 23:00, Политика
Экосбой
Газета № 22 (1555) (0702) Общество, 07 фев, 2013 01:05
0
Экосбой
Х5 выпала из модного тренда из-за отказа Роспатента
Фото: ИТАР-ТАСС

Мода на экологическую и фермерскую продукцию все больше охватывает российских потребителей и торговцев. X5 Retail Group даже попыталась зарегистрировать товарный знак Eco для собственной продукции, однако получила отказ Роспатента: это слово не может быть брендом, поскольку указывает лишь на свойство продукта. Так или иначе, отмечают эксперты, спрос на экологическую продукцию будет только расти.

Еще в начале 2011 года X5 Retail Group через одну из своих «дочек» ЗАО «Торговый дом «Перекресток» подала заявку в Роспатент на регистрацию комбинированного торгового знака Eco для собственной продукции по 32-му классу МКТУ. Однако Роспатент отказал X5 в регистрации, объяснив, что в торговом знаке доминирующим выступает слово eco, которое «является неохраняемым, поскольку указывает на свойства товаров, так как является сокращением от английского слова ecological — экологический».

X5 не согласилась с доводами Роспатента и обратилась в Палату по патент­ным спорам. Ритейлер настаивал на том, что слово eco является фантазийным и не имеет однозначной трактовки. «Например, с этого элемента начинается слово «экономика», — настаивали в Х5, но в палате не вняли аргументации ритейлера.

Выяснить, какие товары компания собиралась поставить на полки под брендом Eco, не удалось. По словам главы департамента по связям с общественностью X5 Владимира Русанова, эта продукция так и не была выпущена из-за отказа Роспатента. По 32-му классу обычно регистрируют пиво, минеральные и газированные воды и прочие безалкогольные напитки, фруктовые соки и т.д.

Понять желание крупнейшей по выручке торговой сети России быть в тренде можно. Рынок экопродукции заметно растет в последние несколько лет. По данным исследовательской компании Euromonitor International, его объем в России в 2012 году составил 147,7 млн долл. В 2013 году прогнозируется рост до 157,3 млн долл. При этом аналитики Euromonitor отмечают одну из главных и очевидных проблем рынка органической продукции в России: отсутствие национальной системы сертификации экопродуктов. Требования Роспотребнадзора к органическому производству пищи вступили в силу еще в 2008 году, а четких правил маркировки такой продукции или официальной системы сертификации до сих пор нет.

Правда, осенью 2012 года депутаты Гос­думы обещали решить эту проблему, приступив к разработке законопроекта, регулирующего использование единой маркировки подобной продукции в России. За основу депутаты собирались взять действующие в ЕС стандарты (см. РБК daily от 07.09.12).

Гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров также отмечает, что большим сетям пока трудно удовлетворить растущий потребительский спрос на эко- и фермерскую продукцию. Они пока не умеют с ней работать. «Ведь это совершенно другие поставщики и бизнес-модель, очень короткие сроки годности и риски, связанные со стабильностью качества», — объясняет г-н Бурмистров. Впрочем, по мнению эксперта, нахождение успешной схемы работы с экопродукцией для больших сетей лишь вопрос времени.

По мнению эксперта, экопродукты сегодня являются хорошей нишей для небольших региональных игроков, которые за счет этой продукции могут обеспечить себе сбыт, не конкурируя напрямую с ценовой и ассортиментной политикой больших сетей.