Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
Землетрясение в Эгейском море у берегов Греции и Турции. Фоторепортаж 09:23, Фотогалерея  В Испании эксгумировали останки Сальвадора Дали 08:22, Общество ЦБ отозвал лицензию у татарского банка 08:18, Финансы Вышедший в день смерти Честера Беннингтона клип собрал 5,2 млн просмотров 08:14, Общество Адвокат опроверг увеличение срока Буту за разговор с журналистами 07:54, Общество МВФ одобрил новый кредит Греции в размере $1,8 млрд 07:48, Экономика В Петербурге суд арестовал обвиняемых в убийстве двух человек подростков 07:06, Общество В Греции от землетрясения пострадали свыше 120 человек 06:11, Общество Глава ЦРУ заявил о «пристающих к Америке» русских 05:39, Политика В Уссурийске ввели режим ЧС из-за сильных дождей 05:20, Общество Би-би-си сообщила о проданных за €1 млн на аукционе «часах Путина» 05:02, Общество Власти США одобрили строительство Hyperloop от Нью-Йорка до Вашингтона 04:30, Технологии и медиа Трамп внес в сенат США кандидатуру Хантсмана на должность посла в России 03:23, Политика Schlumberger договорилась о покупке контроля в Eurasia Drilling 02:46, Бизнес Космический корабль «Прогресс МС-05» затопили в Тихом океане 02:35, Общество Возле курортных городов Турции и Греции произошло мощное землетрясение 02:21, Общество Стрелков рассказал о ПВО ДНР в день крушения MH17 02:07, Политика Ликсутов допустил появление поездов без машинистов в московском метро 01:48, Общество «Взял свою трехстволочку»: кто выиграл в дебатах Стрелкова и Навального 01:21, Политика Основатель Linkin Park прокомментировал смерть солиста группы 00:59, Общество В НАТО заподозрили Россию в создании «троянского коня» в Белоруссии 00:57, Политика От «чокнутого хулигана» до поэта-миллионера: памяти Честера Беннингтона 00:31, Фотогалерея  В Италии умер осужденный за убийство кинорежиссера Пьера Паоло Пазолини 00:15, Общество Система страхования застройщиков потребовала дополнительных гарантий 00:01, Финансы Совет Федерации осенью покинут 14 сенаторов 00:01, Политика Россия стала лидером по запросам на удаление информации в Google 00:01, Технологии и медиа Около нуля: в каком банке самый выгодный валютный депозит 20 июл, 23:48, Деньги Собянин пообещал благоустройство на периферии Москвы 20 июл, 23:29, Политика
Домохозяйки пришли в Интернет
Газета № 22 (1555) (0702) Общество, 07 фев, 2013 01:05
0
Домохозяйки пришли в Интернет
Рекламой в Сети заинтересовались традиционные для ТВ бренды
Фото: РБК

В Сети обосновались многие товары повседнев­ного спроса — традиционные клиенты телеканалов. В то же время из Интернета ушел алкоголь и сократились рекламные бюджеты автомобильных компаний. В результате реклама в Сети повторяет судьбу телевидения по темпам роста: они впервые замедлились по итогам 2012 года. Расходы на Интернет выросли всего на 35% против 56% в предыдущем году.

Объем рекламного рынка в России в 2012 году подсчитала Ассоциация коммуникационных агентств России. Он вырос на 13% и достиг 300 млрд руб. Медийная и контекстная реклама в совокупности выросла только на 35% в 2012 году, тогда как годом ранее рост составлял 56%. На продвижение в Сети компании потратили 56,3 млрд руб. Сильнее всего просела медийная реклама — рост сегмента в 2012 году составил только 17% против 45% в 2011 году. Расходы на «контекст» по итогам минувшего года выросли на 45%, а годом ранее увеличились на 63%. Рынок интернет-рекламы удержал вторую строчку после телевидения.

«Расти каждый год на 50% с высокой базы становится малореалистично, — отметил коммерческий директор холдинга РБК Станислав Поволоцкий. — В первом полугодии 2012 года в РБК рост интернет-рекламы составлял 40%. Во второй половине года произошло сокращение рекламных бюджетов, особенно в авто­мобильном сегменте. В основном они повлияли на общее снижение рынка цифровой рекламы». По словам г-на Пово­лоцкого, негативно на рынок повлиял и запрет рекламы алкоголя в Сети.

В то же время в Интернет стали приходить товары, характерные для ТВ-рек­ламы. «Наблюдается тенденция роста инвестиций от категорий товаров повседневного спроса, а также сегмента премиальных брендов — часы, украшения и парфюмерия», — добавил г-н Поволоцкий.

Телевизионная реклама, как и в Сети, замедляет темпы роста. В 2012 году расходы на нее увеличились всего на 9%, до 142,3 млрд руб., в то время как в 2011 году прирост равнялся 18%. При этом ТВ-реклама остается самым эффективным носителем. «Рост телевидения все еще довольно велик, и для большин­ства рекламодателей ТВ-реклама все еще остается одним из самых эффективных инструментов коммуникации с потребителем. Не будем забывать, что резкое увеличение показателей ранее было связано с посткризисным периодом», — заявил Андрей Брайо­вич, управляющий директор, директор по интегрированным проектам и медиа BBDO Group. Рекламодатели восстановили свой традиционный уровень рекламной активности после кризиса, согласился Алексей Беляев, руководитель отдела исследования Интернета АЦВИ.

Радиореклама показала положительную динамику по итогам года: с 15% в 2011 году до 23% в 2012 году. Ее объем достиг 14,6 млрд руб. В Aegis Media уверены, что на рост рекламного радиосегмента повлияло незначительное снижение в ТВ и Интернете. Однако клиенты по-прежнему меньше всего инвести­руют в этот рекламоноситель. «Доля радийных бюджетов в общем медиамиксе сравнительно невелика, поэтому незначительная коррекция в более крупных сегментах заметно сказывается на темпах роста радиорынка», — поясняет директор по развитию бизнеса Aegis Media Дмитрий Орченко. Генеральный директор сейлз-хауса «Зефир Медиа» Мария Смирнова считает, что радиореклама подросла за счет ограничений наружной рекламы. Кроме того, на увеличение радиобюджетов повлияло восстановление автомобильной промышленности — активизировались Toyota, Ford, Volkswagen, Mitsubishi motors.

Печатная реклама показала рост всего на 2% в 2012 году. При этом по объемам она занимает третье место после ТВ и рекламы в Интернете. По итогам прошлого года рынок прессы достиг 41,2 млрд руб.