Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Домохозяйки пришли в Интернет
Лента новостей 9:17 МСК
Косплей для науки: нейроинтерфейс для медицины и виртуальных игр Технологии и медиа, 09:00 Лучшие предложения рынка наличной валюты  09:00   USD НАЛ. Покупка 56,90 Продажа 56,96 EUR НАЛ. 62,10 62,10 ​После инцидента с авиарейсом «Аэрофлота» открыта «горячая линия» Общество, 08:37 Пожарные потушили возгорание в клинике на северо-западе Москвы Общество, 08:06 СМИ показали видео после попадания самолета «Аэрофлота» в воздушную яму Общество, 07:26 Пассажиры «Аэрофлота» пострадали при попадании лайнера в воздушную яму Общество, 07:06 Конгресс США достиг договоренностей по бюджету на текущий финансовый год Экономика, 06:50 Тони Блэр заявил о желании вернуться в политику из-за Brexit Политика, 06:24 СМИ узнали о согласии оппозиции Сирии на участие в переговорах в Астане Политика, 06:00 Российских членов мотоклуба «Ночные волки» не пустили в Польшу Общество, 04:56 Трамп обсудил с премьерами Сингапура и Таиланда угрозу со стороны КНДР Политика, 04:21 Япония заявила о планах нарастить закупки нефти и газа из России Политика, 03:34 NYT узнала о застигнутом врасплох Госдепе после приглашения Дутерте в США Политика, 03:12 Актриса Мэрил Стрип поддержала осужденного режиссера Олега Сенцова Общество, 02:50 Белоруссия заявила о желании проверить российские молочные предприятия Экономика, 02:17 Мексика призвала Трампа использовать сделки ТТП для партнерства в NAFTA Экономика, 01:31 СК завел уголовное дело после убийства молодого человека в Зеленограде Общество, 01:30 Белый дом сообщил о планах ужесточить наказание за клевету Политика, 00:57 В Москве отопление начнут отключать 1 мая Общество, 00:01 Новеллы-2017: что изменится в российских законах в мае Общество, 00:00 «Яблоко» обвинило полицию в фальсификации версии нападения на активистку Общество, Вчера, 23:43 Мужчина ранил трех человек из карабина в Новосибирской области Общество, Вчера, 23:14 Столтенберг рассказал об обсуждении усиления миссии НАТО в Афганистане Политика, Вчера, 22:40 Полиция в Москве задержала автомобиль с подозреваемыми в похищении Общество, Вчера, 22:21 Навальный выложил видео нападения с зеленкой в Москве Политика, Вчера, 21:59 Коалиция США признала гибель 352 гражданских в авиаударах в Сирии и Ираке Политика, Вчера, 21:34 Активистку «Открытой России» в Казани арестовали на 10 суток Общество, Вчера, 21:26 Власти Польши задержали обвиняемого в военных преступлениях в Донбассе Политика, Вчера, 21:02
Газета № 22 (1555) (0702) 7 фев 2013, 00:05
Катерина Китаева
Домохозяйки пришли в Интернет
Рекламой в Сети заинтересовались традиционные для ТВ бренды
Фото: РБК

В Сети обосновались многие товары повседнев­ного спроса — традиционные клиенты телеканалов. В то же время из Интернета ушел алкоголь и сократились рекламные бюджеты автомобильных компаний. В результате реклама в Сети повторяет судьбу телевидения по темпам роста: они впервые замедлились по итогам 2012 года. Расходы на Интернет выросли всего на 35% против 56% в предыдущем году.

Объем рекламного рынка в России в 2012 году подсчитала Ассоциация коммуникационных агентств России. Он вырос на 13% и достиг 300 млрд руб. Медийная и контекстная реклама в совокупности выросла только на 35% в 2012 году, тогда как годом ранее рост составлял 56%. На продвижение в Сети компании потратили 56,3 млрд руб. Сильнее всего просела медийная реклама — рост сегмента в 2012 году составил только 17% против 45% в 2011 году. Расходы на «контекст» по итогам минувшего года выросли на 45%, а годом ранее увеличились на 63%. Рынок интернет-рекламы удержал вторую строчку после телевидения.

«Расти каждый год на 50% с высокой базы становится малореалистично, — отметил коммерческий директор холдинга РБК Станислав Поволоцкий. — В первом полугодии 2012 года в РБК рост интернет-рекламы составлял 40%. Во второй половине года произошло сокращение рекламных бюджетов, особенно в авто­мобильном сегменте. В основном они повлияли на общее снижение рынка цифровой рекламы». По словам г-на Пово­лоцкого, негативно на рынок повлиял и запрет рекламы алкоголя в Сети.

В то же время в Интернет стали приходить товары, характерные для ТВ-рек­ламы. «Наблюдается тенденция роста инвестиций от категорий товаров повседневного спроса, а также сегмента премиальных брендов — часы, украшения и парфюмерия», — добавил г-н Поволоцкий.

Телевизионная реклама, как и в Сети, замедляет темпы роста. В 2012 году расходы на нее увеличились всего на 9%, до 142,3 млрд руб., в то время как в 2011 году прирост равнялся 18%. При этом ТВ-реклама остается самым эффективным носителем. «Рост телевидения все еще довольно велик, и для большин­ства рекламодателей ТВ-реклама все еще остается одним из самых эффективных инструментов коммуникации с потребителем. Не будем забывать, что резкое увеличение показателей ранее было связано с посткризисным периодом», — заявил Андрей Брайо­вич, управляющий директор, директор по интегрированным проектам и медиа BBDO Group. Рекламодатели восстановили свой традиционный уровень рекламной активности после кризиса, согласился Алексей Беляев, руководитель отдела исследования Интернета АЦВИ.

Радиореклама показала положительную динамику по итогам года: с 15% в 2011 году до 23% в 2012 году. Ее объем достиг 14,6 млрд руб. В Aegis Media уверены, что на рост рекламного радиосегмента повлияло незначительное снижение в ТВ и Интернете. Однако клиенты по-прежнему меньше всего инвести­руют в этот рекламоноситель. «Доля радийных бюджетов в общем медиамиксе сравнительно невелика, поэтому незначительная коррекция в более крупных сегментах заметно сказывается на темпах роста радиорынка», — поясняет директор по развитию бизнеса Aegis Media Дмитрий Орченко. Генеральный директор сейлз-хауса «Зефир Медиа» Мария Смирнова считает, что радиореклама подросла за счет ограничений наружной рекламы. Кроме того, на увеличение радиобюджетов повлияло восстановление автомобильной промышленности — активизировались Toyota, Ford, Volkswagen, Mitsubishi motors.

Печатная реклама показала рост всего на 2% в 2012 году. При этом по объемам она занимает третье место после ТВ и рекламы в Интернете. По итогам прошлого года рынок прессы достиг 41,2 млрд руб.