Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
Лидеры рейтинга РБК 500 11:29, Фотогалерея  Украина оплатила России судебные издержки по иску на $3 млрд 11:28, Экономика Расчеты С-400 отработали прикрытие гражданских целей в Сибири 11:15, Общество Как овладеть навыками ведения переговоров 11:12, РБК и Mitsubishi Electric В Telenor назвали стоимость продаваемого пакета акций VEON 11:03, Бизнес Google и HTC объявили о сделке на $1,1 млрд 11:03, Технологии и медиа Экс-премьер Казахстана досрочно вышел из колонии 10:58, Политика Большинство россиян заявили о необходимости работы школьных психологов 10:49, Общество Ученые обнаружили уникальный космический объект между Марсом и Юпитером 10:42, Технологии и медиа Рекордная голевая серия «Реала» прервалась на 74-м матче 10:37, Спорт В Думе оценили объем средств на оздоровление Бинбанка 10:27, Финансы Сын Караченцова объяснил перевод артиста в реанимацию 10:08, Общество Статью бывшего сотрудника «ВКонтакте» об иске Дурова удалили 10:02, Общество ОНЭКСИМ Михаила Прохорова продал проект «Сноб» его гендиректору 10:00, Технологии и медиа Трамп похвалил систему здравоохранения несуществующей Намбии 09:52, Политика Правительство утвердило программу переселения соотечественников 09:51, Общество Забайкальские шахтеры прекратили голодовку после выплаты зарплаты 09:44, Общество В Минобороны назвали сроки освобождения Дейр-эз-Зора 09:37, Политика ЦБ объявил о санации Бинбанка 09:23, Финансы 500 крупнейших компаний: анонс свежего номера журнала РБК 09:05, Бизнес Кадыров рассказал об установлении «истины» Москальковой в Чечне 08:47, Общество ЦБ отозвал лицензию у связанного с экс-главой ВДВ банка 08:46, Финансы На московской ТЭЦ обнаружили муляж взрывного устройства 08:12, Общество Зеркало застоя: что нужно знать о новом рейтинге РБК 500 08:06, Экономика Лидеры не меняются: 30 главных фактов о рейтинге РБК 500 08:05, Экономика Рост выручки крупнейших компаний России замедлился в три раза 08:03, Экономика Москвичи против безработных: кто проиграл выборы в столице 08:00, Политика Владелец Бинбанка заявил о попадании в «ножницы падающего рынка» 07:57, Финансы
Трудности перевода
Газета № 21 (1554) (0602) Общество, 06 фев, 2013 01:21
0
Трудности перевода
Москва потратит миллионы на продвижение новых проездных
Фото: ";s:7:"*_alt

Столичный департамент транспорта не жалеет средств на продвижение нового тарифного меню и электронного кошелька (ЭК) на смарт-карте для оплаты проезда в общественном транспорте. Запуском нового носителя займется ООО «Мак-Кинзи и Компания СиАйЭс» по контракту с подведомственным департаменту Максима Ликсутова ГУП «Мосгортранс». Оно же станет «мозговым центром» коммуникационной кампании, призванной рассказать москвичам о преимуществах тарифной линейки и ЭК. За свои услуги консультанты получат почти 200 млн руб. Еще 350 млн руб. другое транспортное ГУП — «Московский метрополитен» — готово потратить на рекламу нововведений.

Контракт ООО «Мак-Кинзи и Компания СиАйЭс» («дочка» «МакКинзи Раша Холдингс», зарегистрированной в США, гендиректор Ермолай Солженицын, по данным СПАРК) достался в отсутствие конкурентов. На приглашение «Мосгортранса» делать оферты больше никто не откликнулся.

Согласно техническому заданию к началу апреля 2013 года, когда в обращение поступит комплексный билет на 90 минут и ЭК, американцы должны разработать полную концепцию функционирования смарт-карты: требования к ее пополнению, персонификации, перевыпуску, блокировке, дистрибуции. Кроме того, компания подготовит «дорожную карту» развития электронного кошелька в 2013—2014 годах, а также оценит количество бланков смарт-карт, необходимых к эмиссии в 2013 году, и расходы на запуск колл-центра для их обслуживания. Фактически на McKinsey ложится вся нагрузка по ведению проекта — начиная от запуска и заканчивая мониторингом первых результатов. Аналогичную работу подрядчик должен выполнить по другим типам проездных документов, используемых в наземном пассажирском транспорте.

Кроме того, McKinsey поручено отслеживать пиар-кампанию нового тарифного меню: проводить анализ опросов жителей и публикаций в СМИ, делать еженедельные доклады, готовить аналитические материалы для переговоров департамента транспорта с партнерами (например, по дистрибуции).

По мнению участников рынка, конкурсная документация была составлена таким образом, что найти альтернативу McKinsey было невозможно. От претендента на контракт требовалось иметь опыт работы с крупными городами (свыше 1 млн жителей), реализованные в течение последних пяти лет проекты стратегической поддержки в сфере транспорта и не менее десяти экспертов по пассажирскому транспорту. У McKinsey уже есть готовые наработки по смарт-картам, которые будут адаптированы для департамента транспорта. С нуля выполнить такую работу за два месяца невозможно, полагают эксперты, опрошенные РБК daily. Они напоминают, что ранее McKinsey по заказу ведомства, возглавляемого Ликсутовым, занималась разработкой концепции развития московского такси и общественного транспорта в целом, а для «Мосгортранса» делала стратегию повышения операционной эффективности.

Максим Ликсутов не скрывает, что тогда затраты города на выпуск бумажных билетов и зарплаты кассиров снизятся в разы: сейчас, по данным департамента, одна бумажная карточка обходится в 14 руб. (около 5 руб. стоит сам билет, остальное – дистрибуция).

Тем временем Московский метрополитен объявил сразу пять конкурсов, направленных на продвижение нового тарифного меню. Проведение рекламной кампании столичная подземка оценила в 183,7 млн руб., разработку механизмов отслеживания мнения пассажиров — в 3,7 млн руб., оказание услуг по подготовке промоутеров в вестибюлях станций — в 71,9 млн руб., проведение информкампании — в 52 млн руб., разработку коммуникационной стратегии и базовых информационных материалов по проекту — в 32 млн руб.

Собеседник РБК daily на рекламном рынке полагает, что цены на оказание требуемых услуг завышены. «Информационная кампания и подразумевает рекламную кампанию. Но если есть уже 52 млн руб., то зачем им 183 млн руб. за похожую работу, учитывая, что большинство рекламных носителей для государственных структур бесплатны», — говорит он. «Непонятно только, где и кому интересно размещать специальные репортажи о новой тарифной сетке метро хронометражем не менее семи минут», — добавил он.

В холдинге Pro-Vision считают, что информационная кампания, указанная в тендерной документации, напоминает «заказные материалы». «С одной стороны, есть бриф на разработку кампании, который, казалось бы, предполагает интеллектуальные услуги. Но тут же мы видим, что под информационной кампанией подразумевается банальная «джинса», где прописаны конкретные телеканалы, конкретные группы и охват аудитории, чуть ли не конкретный хронометраж», — говорит генеральный директор Pro-Vision Group Владимир Виноградов.

Участники рекламного рынка считают, что набор промоутеров на 72 млн руб. — это вполне рыночная цена, но, вероятнее всего, она будет снижена. «Не стоит забывать, что это тендер, а значит, будет выбрана компания, предложившая наиболее экономичный вариант, и итоговая стоимость контракта будет ниже заявленной в тендерной документации», — замечает управляющий партнер консалтингового агентства Red Mustache Эльдар Тузмухаметов.