Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Трудности перевода
Лента новостей 19:05 МСК
Навечно закрытый RuTracker за год избежал обвального падения аудитории Технологии и медиа, 18:56 Украина весной возобновит строительство стены на границе с Россией Политика, 18:48 Глава воронежского завода уволился после падения «Прогресса» Общество, 18:45 Инвестиции по Трампу: как новый президент США двигает котировки Экономика, 18:21 Шувалов заявил о намерении страховать рубль от «чрезмерного укрепления» Экономика, 18:19 Суд «совести»: как КС принял опасное решение по «делу ЮКОСА» Марат Давлетбаев партнер, руководитель международной практики Nektorov, Saveliev & Partners Мнение, 18:14 Дональд Трамп приехал в Белый дом на чаепитие с Обамой Политика, 18:09 Шувалов ответил Чубайсу об «ужасе» на форуме в Давосе Экономика, 18:01 Активист рассказал о задержании 30 строителей МЦК и московского метро Общество, 17:57 Инаугурация Дональда Трампа. Онлайн-трансляция Онлайн, 17:55 МИД заявил об угрозе «цветной революции» в Венесуэле Политика, 17:44 Главу филиала структуры «Реновы» обвинили во взятке сотруднику ФСБ Бизнес, 17:44 Компанию-владельца турбазы на Сямозере выставили на продажу Финансы, 17:41 Глава гостиничной компании «Системы» покинул свой пост Бизнес, 17:38 Миллер доложил Путину о росте доли «Газпрома» на рынке Европы до 34% Экономика, 17:30 Медведев поручил проработать дополнительную закупку лекарств больным ВИЧ Политика, 17:25 Facebook выплатил россиянину $40 тыс. за выявление уязвимости Технологии и медиа, 17:21 Как проходили инаугурации президентов США Фотогалерея, 17:18 Pro et contra: каким запомнят Барака Обаму Америка и мир Виктория Журавлева профессор РГГУ, член Вольного исторического общества Мнение, 17:16 КПРФ обжалует в Мосгорсуде закон о встречах с избирателями Политика, 17:12 Россия и Сирия подписали соглашение о пункте ВМФ в Тартусе на 49 лет Политика, 17:09 Суд отказал Навальному в жалобе о слежке за его семьей Общество, 16:59 Экс-вице-президент кредитовавшего Ле Пен банка не признал вину в растрате Финансы, 16:49 Время Трампа: как Вашингтон готовится к передаче власти Политика, 16:48 Медведев поручил привести в «хорошее» состояние 85% федеральных дорог Общество, 16:35 Турция заявила о готовности отказаться от требования ухода Асада Политика, 16:33 Власти Харькова отказались переименовывать проспект Героев Сталинграда Политика, 16:30 Число выживших в накрытом лавиной отеле в Италии достигло восьми Общество, 16:14
Газета № 21 (1554) (0602) 6 фев 2013, 00:21
Александра Голубева,Катерина Китаева
Трудности перевода
Москва потратит миллионы на продвижение новых проездных
Фото: ";s:7:"*_alt

Столичный департамент транспорта не жалеет средств на продвижение нового тарифного меню и электронного кошелька (ЭК) на смарт-карте для оплаты проезда в общественном транспорте. Запуском нового носителя займется ООО «Мак-Кинзи и Компания СиАйЭс» по контракту с подведомственным департаменту Максима Ликсутова ГУП «Мосгортранс». Оно же станет «мозговым центром» коммуникационной кампании, призванной рассказать москвичам о преимуществах тарифной линейки и ЭК. За свои услуги консультанты получат почти 200 млн руб. Еще 350 млн руб. другое транспортное ГУП — «Московский метрополитен» — готово потратить на рекламу нововведений.

Контракт ООО «Мак-Кинзи и Компания СиАйЭс» («дочка» «МакКинзи Раша Холдингс», зарегистрированной в США, гендиректор Ермолай Солженицын, по данным СПАРК) достался в отсутствие конкурентов. На приглашение «Мосгортранса» делать оферты больше никто не откликнулся.

Согласно техническому заданию к началу апреля 2013 года, когда в обращение поступит комплексный билет на 90 минут и ЭК, американцы должны разработать полную концепцию функционирования смарт-карты: требования к ее пополнению, персонификации, перевыпуску, блокировке, дистрибуции. Кроме того, компания подготовит «дорожную карту» развития электронного кошелька в 2013—2014 годах, а также оценит количество бланков смарт-карт, необходимых к эмиссии в 2013 году, и расходы на запуск колл-центра для их обслуживания. Фактически на McKinsey ложится вся нагрузка по ведению проекта — начиная от запуска и заканчивая мониторингом первых результатов. Аналогичную работу подрядчик должен выполнить по другим типам проездных документов, используемых в наземном пассажирском транспорте.

Кроме того, McKinsey поручено отслеживать пиар-кампанию нового тарифного меню: проводить анализ опросов жителей и публикаций в СМИ, делать еженедельные доклады, готовить аналитические материалы для переговоров департамента транспорта с партнерами (например, по дистрибуции).

По мнению участников рынка, конкурсная документация была составлена таким образом, что найти альтернативу McKinsey было невозможно. От претендента на контракт требовалось иметь опыт работы с крупными городами (свыше 1 млн жителей), реализованные в течение последних пяти лет проекты стратегической поддержки в сфере транспорта и не менее десяти экспертов по пассажирскому транспорту. У McKinsey уже есть готовые наработки по смарт-картам, которые будут адаптированы для департамента транспорта. С нуля выполнить такую работу за два месяца невозможно, полагают эксперты, опрошенные РБК daily. Они напоминают, что ранее McKinsey по заказу ведомства, возглавляемого Ликсутовым, занималась разработкой концепции развития московского такси и общественного транспорта в целом, а для «Мосгортранса» делала стратегию повышения операционной эффективности.

Максим Ликсутов не скрывает, что тогда затраты города на выпуск бумажных билетов и зарплаты кассиров снизятся в разы: сейчас, по данным департамента, одна бумажная карточка обходится в 14 руб. (около 5 руб. стоит сам билет, остальное – дистрибуция).

Тем временем Московский метрополитен объявил сразу пять конкурсов, направленных на продвижение нового тарифного меню. Проведение рекламной кампании столичная подземка оценила в 183,7 млн руб., разработку механизмов отслеживания мнения пассажиров — в 3,7 млн руб., оказание услуг по подготовке промоутеров в вестибюлях станций — в 71,9 млн руб., проведение информкампании — в 52 млн руб., разработку коммуникационной стратегии и базовых информационных материалов по проекту — в 32 млн руб.

Собеседник РБК daily на рекламном рынке полагает, что цены на оказание требуемых услуг завышены. «Информационная кампания и подразумевает рекламную кампанию. Но если есть уже 52 млн руб., то зачем им 183 млн руб. за похожую работу, учитывая, что большинство рекламных носителей для государственных структур бесплатны», — говорит он. «Непонятно только, где и кому интересно размещать специальные репортажи о новой тарифной сетке метро хронометражем не менее семи минут», — добавил он.

В холдинге Pro-Vision считают, что информационная кампания, указанная в тендерной документации, напоминает «заказные материалы». «С одной стороны, есть бриф на разработку кампании, который, казалось бы, предполагает интеллектуальные услуги. Но тут же мы видим, что под информационной кампанией подразумевается банальная «джинса», где прописаны конкретные телеканалы, конкретные группы и охват аудитории, чуть ли не конкретный хронометраж», — говорит генеральный директор Pro-Vision Group Владимир Виноградов.

Участники рекламного рынка считают, что набор промоутеров на 72 млн руб. — это вполне рыночная цена, но, вероятнее всего, она будет снижена. «Не стоит забывать, что это тендер, а значит, будет выбрана компания, предложившая наиболее экономичный вариант, и итоговая стоимость контракта будет ниже заявленной в тендерной документации», — замечает управляющий партнер консалтингового агентства Red Mustache Эльдар Тузмухаметов.