Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Трудности перевода
Лента новостей 8:25 МСК
Связанную с «дачей Медведева» фирму обвинили в нарушении закона об охоте Политика, 07:32 Число коек для беременных в России приблизилось к послевоенному уровню Общество, 07:32 СМИ узнали о поручении для госкомпаний закупать российские лайнеры Общество, 07:23 На переселение людей после аварии под Пермью выделили 1,25 млрд руб. Общество, 07:17 СМИ сообщили о планах «Ростелекома» купить провайдера b2b Бизнес, 06:24 Сенатор Маккейн назвал Путина «главной опасностью» мировой безопасности Политика, 05:44 МАК начал расследование причин жесткой посадки вертолета Ми-8 в Приморье Общество, 05:35 В Чите осудили выполнившего «мертвую петлю» с пассажирами на борту пилота Общество, 05:03 Тереза Мэй заявила о возможности Brexit без переговоров и договора с ЕС Политика, 04:32 Оппозиция Венесуэлы заявила о 247 пострадавших за день в ходе протестов Политика, 04:19 Власти Мексики обвинили россиянина Макеева в предумышленном убийстве Общество, 03:35 В Центральной России из-за урагана остались без света 30 тыс. человек Общество, 03:23 СМИ узнали о планах Трампа отменить указы по улучшению отношений с Кубой Политика, 03:00 Власти КНДР рассказали об успешном запуске баллистической ракеты Политика, 02:21 Избитого в Мексике россиянина поместили под стражу Общество, 01:24 МЧС запросило рассылку СМС об урагане только в некоторых районах Москвы Общество, 00:38 Епископ РПЦ потребовал от журналистов удалить все публикации о нем Политика, 00:26 К чему приведет выход «либералов» из правительства Молдавии Политика, 00:24 «Газпром» собрался самостоятельно создать генподрядчика для проектов СПГ Бизнес, 00:08 Жителей хрущевок пригласят в Думу на обсуждение закона о реновации Политика, 00:08 Интерес инвесторов к продуктовым магазинам в Москве вырос на 30% Бизнес, 00:04 Российский бюджет стал еще более секретным Экономика, 00:02 ЦБ рассказал о рекордных плохих долгах в строительстве и торговле Экономика, Вчера, 23:46 СМИ сообщили о 137 пострадавших в результате урагана в Москве Общество, Вчера, 23:38 «Яндекс» опроверг обвинения СБУ в передаче данных украинцев спецслужбам Технологии и медиа, Вчера, 23:23 Банки начали отказываться от СМС-уведомлений из-за их высокой стоимости Финансы, Вчера, 23:11 В Великобритании сотрудница зоопарка погибла в результате нападения тигра Общество, Вчера, 23:06 Рандеву в Версале: что Путин обсудил на первой встрече с Макроном Политика, Вчера, 22:57
Газета № 21 (1554) (0602) 6 фев 2013, 00:21
Александра Голубева,Катерина Китаева
Трудности перевода
Москва потратит миллионы на продвижение новых проездных
Фото: ";s:7:"*_alt

Столичный департамент транспорта не жалеет средств на продвижение нового тарифного меню и электронного кошелька (ЭК) на смарт-карте для оплаты проезда в общественном транспорте. Запуском нового носителя займется ООО «Мак-Кинзи и Компания СиАйЭс» по контракту с подведомственным департаменту Максима Ликсутова ГУП «Мосгортранс». Оно же станет «мозговым центром» коммуникационной кампании, призванной рассказать москвичам о преимуществах тарифной линейки и ЭК. За свои услуги консультанты получат почти 200 млн руб. Еще 350 млн руб. другое транспортное ГУП — «Московский метрополитен» — готово потратить на рекламу нововведений.

Контракт ООО «Мак-Кинзи и Компания СиАйЭс» («дочка» «МакКинзи Раша Холдингс», зарегистрированной в США, гендиректор Ермолай Солженицын, по данным СПАРК) достался в отсутствие конкурентов. На приглашение «Мосгортранса» делать оферты больше никто не откликнулся.

Согласно техническому заданию к началу апреля 2013 года, когда в обращение поступит комплексный билет на 90 минут и ЭК, американцы должны разработать полную концепцию функционирования смарт-карты: требования к ее пополнению, персонификации, перевыпуску, блокировке, дистрибуции. Кроме того, компания подготовит «дорожную карту» развития электронного кошелька в 2013—2014 годах, а также оценит количество бланков смарт-карт, необходимых к эмиссии в 2013 году, и расходы на запуск колл-центра для их обслуживания. Фактически на McKinsey ложится вся нагрузка по ведению проекта — начиная от запуска и заканчивая мониторингом первых результатов. Аналогичную работу подрядчик должен выполнить по другим типам проездных документов, используемых в наземном пассажирском транспорте.

Кроме того, McKinsey поручено отслеживать пиар-кампанию нового тарифного меню: проводить анализ опросов жителей и публикаций в СМИ, делать еженедельные доклады, готовить аналитические материалы для переговоров департамента транспорта с партнерами (например, по дистрибуции).

По мнению участников рынка, конкурсная документация была составлена таким образом, что найти альтернативу McKinsey было невозможно. От претендента на контракт требовалось иметь опыт работы с крупными городами (свыше 1 млн жителей), реализованные в течение последних пяти лет проекты стратегической поддержки в сфере транспорта и не менее десяти экспертов по пассажирскому транспорту. У McKinsey уже есть готовые наработки по смарт-картам, которые будут адаптированы для департамента транспорта. С нуля выполнить такую работу за два месяца невозможно, полагают эксперты, опрошенные РБК daily. Они напоминают, что ранее McKinsey по заказу ведомства, возглавляемого Ликсутовым, занималась разработкой концепции развития московского такси и общественного транспорта в целом, а для «Мосгортранса» делала стратегию повышения операционной эффективности.

Максим Ликсутов не скрывает, что тогда затраты города на выпуск бумажных билетов и зарплаты кассиров снизятся в разы: сейчас, по данным департамента, одна бумажная карточка обходится в 14 руб. (около 5 руб. стоит сам билет, остальное – дистрибуция).

Тем временем Московский метрополитен объявил сразу пять конкурсов, направленных на продвижение нового тарифного меню. Проведение рекламной кампании столичная подземка оценила в 183,7 млн руб., разработку механизмов отслеживания мнения пассажиров — в 3,7 млн руб., оказание услуг по подготовке промоутеров в вестибюлях станций — в 71,9 млн руб., проведение информкампании — в 52 млн руб., разработку коммуникационной стратегии и базовых информационных материалов по проекту — в 32 млн руб.

Собеседник РБК daily на рекламном рынке полагает, что цены на оказание требуемых услуг завышены. «Информационная кампания и подразумевает рекламную кампанию. Но если есть уже 52 млн руб., то зачем им 183 млн руб. за похожую работу, учитывая, что большинство рекламных носителей для государственных структур бесплатны», — говорит он. «Непонятно только, где и кому интересно размещать специальные репортажи о новой тарифной сетке метро хронометражем не менее семи минут», — добавил он.

В холдинге Pro-Vision считают, что информационная кампания, указанная в тендерной документации, напоминает «заказные материалы». «С одной стороны, есть бриф на разработку кампании, который, казалось бы, предполагает интеллектуальные услуги. Но тут же мы видим, что под информационной кампанией подразумевается банальная «джинса», где прописаны конкретные телеканалы, конкретные группы и охват аудитории, чуть ли не конкретный хронометраж», — говорит генеральный директор Pro-Vision Group Владимир Виноградов.

Участники рекламного рынка считают, что набор промоутеров на 72 млн руб. — это вполне рыночная цена, но, вероятнее всего, она будет снижена. «Не стоит забывать, что это тендер, а значит, будет выбрана компания, предложившая наиболее экономичный вариант, и итоговая стоимость контракта будет ниже заявленной в тендерной документации», — замечает управляющий партнер консалтингового агентства Red Mustache Эльдар Тузмухаметов.