Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Трудности перевода
Лента новостей 23:36 МСК
Бизнесмены на форуме в Сочи рассказали Медведеву о своих проблемах Бизнес, 22:23 Клинцевич заявил об отсутствии у России планов о гонке вооружений с США Политика, 22:19 АСВ обнаружило в Евроситибанке дыру в 9 млрд руб. Экономика, 22:07 О чем спорят участники женевских переговоров по Сирии Политика, 21:59 О чем говорили чиновники в первый день сочинского форума Экономика, 21:58 В Австрии чеченца приговорили к 2,5 года тюрьмы за участие в боях в Сирии Общество, 21:52 Почти две трети американцев осудили манеру ведения Twitter Трампа Общество, 21:32 Актер Николай Караченцов госпитализирован после ДТП в Подмосковье Общество, 21:15 Никифоров предложил главе «Ростелекома» Калугину стать его заместителем Общество, 21:12 В Филадельфии вандалы повредили порядка 500 могил на еврейском кладбище Общество, 21:09 «Роснефть» отложит решение о будущем своих НПЗ в ожидании льгот Бизнес, 21:07 Орешкин решил не искать замену уволенному замминистра по макроэкономике Экономика, 21:02 Водителю Porsche предъявили обвинение из-за ДТП со смертельным исходом Общество, 21:00 ЛУКОЙЛ увеличит количество заправок в Турции Бизнес, 20:57 Хлопонин рассказал о последствиях введения акциза на лосьоны Бизнес, 20:45 Ольга Голодец — РБК: «Людям нужно хорошо платить и думать об инвестициях» Интервью, 20:44 В Подмосковье появилась авиадивизия особого назначения Политика, 20:38 Голодец призвала изменить расстановку парт в российских школах Общество, 20:34 В Москве представили предвыборную программу Франсуа Фийона Политика, 20:23 Глава «Просвещения» заявил о подготовке издательства к выходу на IPO Бизнес, 20:10 Участники рынка спрогнозировали рост производства золота в России на 2,5% Бизнес, 20:07 На территории завода «ЗИЛ» в Москве начался пожар Общество, 20:07 Рогозин рассказал о выгодах освоения Арктики для промышленности России Экономика, 19:59 Минстрой изменит законодательство ради сноса пятиэтажек в Москве Бизнес, 19:51 На подмосковном складе произошел пожар на площади 6 тыс. кв. м Общество, 19:43 Новая жизнь старых вещей: бренды, вернувшиеся на рынок Фотогалерея, 19:37 Пентагон отправил администрации Трампа предложения по борьбе с ИГИЛ Политика, 19:32 Как складывается карьера детей российских чиновников Фотогалерея, 19:28
Газета № 21 (1554) (0602) 6 фев 2013, 00:21
Александра Голубева,Катерина Китаева
Трудности перевода
Москва потратит миллионы на продвижение новых проездных
Фото: ";s:7:"*_alt

Столичный департамент транспорта не жалеет средств на продвижение нового тарифного меню и электронного кошелька (ЭК) на смарт-карте для оплаты проезда в общественном транспорте. Запуском нового носителя займется ООО «Мак-Кинзи и Компания СиАйЭс» по контракту с подведомственным департаменту Максима Ликсутова ГУП «Мосгортранс». Оно же станет «мозговым центром» коммуникационной кампании, призванной рассказать москвичам о преимуществах тарифной линейки и ЭК. За свои услуги консультанты получат почти 200 млн руб. Еще 350 млн руб. другое транспортное ГУП — «Московский метрополитен» — готово потратить на рекламу нововведений.

Контракт ООО «Мак-Кинзи и Компания СиАйЭс» («дочка» «МакКинзи Раша Холдингс», зарегистрированной в США, гендиректор Ермолай Солженицын, по данным СПАРК) достался в отсутствие конкурентов. На приглашение «Мосгортранса» делать оферты больше никто не откликнулся.

Согласно техническому заданию к началу апреля 2013 года, когда в обращение поступит комплексный билет на 90 минут и ЭК, американцы должны разработать полную концепцию функционирования смарт-карты: требования к ее пополнению, персонификации, перевыпуску, блокировке, дистрибуции. Кроме того, компания подготовит «дорожную карту» развития электронного кошелька в 2013—2014 годах, а также оценит количество бланков смарт-карт, необходимых к эмиссии в 2013 году, и расходы на запуск колл-центра для их обслуживания. Фактически на McKinsey ложится вся нагрузка по ведению проекта — начиная от запуска и заканчивая мониторингом первых результатов. Аналогичную работу подрядчик должен выполнить по другим типам проездных документов, используемых в наземном пассажирском транспорте.

Кроме того, McKinsey поручено отслеживать пиар-кампанию нового тарифного меню: проводить анализ опросов жителей и публикаций в СМИ, делать еженедельные доклады, готовить аналитические материалы для переговоров департамента транспорта с партнерами (например, по дистрибуции).

По мнению участников рынка, конкурсная документация была составлена таким образом, что найти альтернативу McKinsey было невозможно. От претендента на контракт требовалось иметь опыт работы с крупными городами (свыше 1 млн жителей), реализованные в течение последних пяти лет проекты стратегической поддержки в сфере транспорта и не менее десяти экспертов по пассажирскому транспорту. У McKinsey уже есть готовые наработки по смарт-картам, которые будут адаптированы для департамента транспорта. С нуля выполнить такую работу за два месяца невозможно, полагают эксперты, опрошенные РБК daily. Они напоминают, что ранее McKinsey по заказу ведомства, возглавляемого Ликсутовым, занималась разработкой концепции развития московского такси и общественного транспорта в целом, а для «Мосгортранса» делала стратегию повышения операционной эффективности.

Максим Ликсутов не скрывает, что тогда затраты города на выпуск бумажных билетов и зарплаты кассиров снизятся в разы: сейчас, по данным департамента, одна бумажная карточка обходится в 14 руб. (около 5 руб. стоит сам билет, остальное – дистрибуция).

Тем временем Московский метрополитен объявил сразу пять конкурсов, направленных на продвижение нового тарифного меню. Проведение рекламной кампании столичная подземка оценила в 183,7 млн руб., разработку механизмов отслеживания мнения пассажиров — в 3,7 млн руб., оказание услуг по подготовке промоутеров в вестибюлях станций — в 71,9 млн руб., проведение информкампании — в 52 млн руб., разработку коммуникационной стратегии и базовых информационных материалов по проекту — в 32 млн руб.

Собеседник РБК daily на рекламном рынке полагает, что цены на оказание требуемых услуг завышены. «Информационная кампания и подразумевает рекламную кампанию. Но если есть уже 52 млн руб., то зачем им 183 млн руб. за похожую работу, учитывая, что большинство рекламных носителей для государственных структур бесплатны», — говорит он. «Непонятно только, где и кому интересно размещать специальные репортажи о новой тарифной сетке метро хронометражем не менее семи минут», — добавил он.

В холдинге Pro-Vision считают, что информационная кампания, указанная в тендерной документации, напоминает «заказные материалы». «С одной стороны, есть бриф на разработку кампании, который, казалось бы, предполагает интеллектуальные услуги. Но тут же мы видим, что под информационной кампанией подразумевается банальная «джинса», где прописаны конкретные телеканалы, конкретные группы и охват аудитории, чуть ли не конкретный хронометраж», — говорит генеральный директор Pro-Vision Group Владимир Виноградов.

Участники рекламного рынка считают, что набор промоутеров на 72 млн руб. — это вполне рыночная цена, но, вероятнее всего, она будет снижена. «Не стоит забывать, что это тендер, а значит, будет выбрана компания, предложившая наиболее экономичный вариант, и итоговая стоимость контракта будет ниже заявленной в тендерной документации», — замечает управляющий партнер консалтингового агентства Red Mustache Эльдар Тузмухаметов.