Лента новостей
Какие услуги банка действительно нужны предпринимателям 11:30 В «Крокусе» погиб полковник ГРУ 11:28, Статья Разработчик уволился и забрал ПО с собой: как избежать такой ситуации 11:16, Статья Во Львове сообщили о повреждении объекта критической инфраструктуры 11:09, Новость УАЗ возобновил выпуск «экспедиционных буханок» 11:02, Новость Mango Office выяснил, как изменятся коммуникации сотрудников в 2024 году 11:00 АвтоВАЗ начал производство Lada в Азербайджане 11:00, Статья Провалы в памяти: когда забывчивость становится тревожным сигналом 10:57, Статья ЦБ продлил ограничения на перевод средств за границу 10:53, Статья Простор и логика: какая квартира подойдет большой семье 10:50 Над Белгородской областью сбили дрон 10:49, Новость Первый квартал стал рекордным для индекса S&P 500 за 5 лет 10:43, Статья С памятного мемориала у «Крокуса» начали убирать свечи 10:43, Новость Дефицит людей рождает роботов: как ИИ трудится в российских компаниях 10:41, Статья Вторая ракетка мира Алькарас сенсационно проиграл в 1/4 финала в Майами 10:40, Статья Третий фигурант дела о теракте в «Крокусе» обжаловал арест 10:40, Новость Глава «Росгеологии» — о новых подходах к разведке полезных ископаемых 10:38 Как устроены экосистемы крупных страховых компаний 10:35
Газета
Обмен с доплатой
Газета № 20 (1553) (0502) Общество,
0

Обмен с доплатой

Ротенберги сделали рокировку инфраструктурных активов
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

«Мостотрест» братьев Ротенбергов решил выйти из капитала корпорации «Инжтрансстрой» (ИТС), обменяв свою 51-процентную долю на 25,9% компании «Трансстроймеханизация». За этот пакет, принадлежащий отцу и сыну Басиным, придется доплатить 125,8 млн руб. Но в результате «Мостотрест» консолидирует 76% компании, производственные мощности которой позволят ему минимизировать участие в стройках субподрядчиков.

Партнерство ОАО «Мостотрест» и ООО «Корпорация «Инжтрансстрой», созданного выходцами из «Трансстроя» Олега Дерипаски, продлилось около двух с половиной лет. В минувшую пятницу на заседании совета директоров «Мостотреста» было решено выйти из капитала ИТС, доля в котором составляет 51%. Одновременно компания приобретет 25,9% другого инфраструктурного застройщика — ООО «Трансстроймеханизация» (ТСМ), следует из сообщения «Мостотреста».

В пресс-службе компании пояснили, что речь идет о пакете Ефима и Олега Басиных. По данным базы СПАРК, им принадлежит 13 и 12,9% компании соответственно. В результате «Мостотрест», владеющий уже 50,1% ТСМ, получит 76% компании. Среди остальных совладельцев компании — три физических лица, контролирующие по 8%. В их числе — и нынешний первый заместитель гендиректора ИТС и по совместительству генеральный директор ТСМ Борис Сакун, который также контролирует 5% ИТС.

«Г-н Сакун уже некоторое время не принимает участие в оперативном управлении компанией, — отметили в ИТС. — До завершения сделки он числится заместителем гендиректора компании, но после его позиция может измениться». При этом в «Мостотресте» сказали, что, скорее всего, Борис Сакун покинет свой пост в ИТС и сконцентрируется на работе генерального директора ТСМ.

По словам Ефима Басина, которые приводятся в сообщении, его компания сделала акцент на сооружении железных дорог, гидротехнических объектов и на промышленно-гражданском строительстве, тогда как «Мостотрест» с дочерними компаниями сосредоточился на строительстве автомобильных дорог, мостов и аэродромов. В свою очередь генеральный директор «Мостотреста» Владимир Власов заметил, что увеличение доли в ТСМ продиктовано необходимостью «эффективно реализовывать функцию генерального подрядчика, обеспечивая контроль над качеством и сроками выполнения контракта».

В то же время один из участников рынка высказал предположение, что «Мостотрест» решил отказаться от владения несколькими, по сути, конкурирующими компаниями. «Получив определенную выгоду от владения «Инжтрансстроем», «Мостотрест» сделал выбор в пользу компании, обладающей большими производственными мощностями», — добавил он.

По мнению аналитика финансовой компании AForex Нарека Авакяна, стоимость всей компании ИТС может достигать 20—25 млрд руб. В результате выхода «Мостотреста» из ее капитала возможно некоторое снижение конкурентоспособности последней «из-за уменьшения потенциальных возможностей, которыми обладала объединенная компания», полагает аналитик «Финама» Антон Сороко. Кроме того, снизится и способность к получению дешевого фондирования, уменьшится интерес к компании со стороны зарубежных инвесторов, добавил он.