Лента новостей
«Большей бестолковщины в сезоне не видел». Что говорят о дерби «Спартака» 02:10, Статья В Белгороде и окрестностях объявили ракетную опасность 02:09, Статья По делу замглавы Минобороны Иванова провели обыски по нескольким адресам 01:45, Новость Шохин назвал темы закрытой встречи Путина с бизнесом в рамках съезда РСПП 01:36, Новость Число фигурантов по делу о хищении ₽2,8 млрд в Дагестане достигло 31 01:17, Статья МАГАТЭ назвало непредсказуемой ситуацию на Запорожской АЭС 01:16, Новость Рубен Варданян прекратил голодовку в СИЗО после уговоров семьи 00:56, Новость В Пентагоне назвали возможной целью переданных Киеву ATACMS Крым 00:44, Статья Число пострадавших при обстреле Токмака выросло до четырех 00:29, Новость Пентагон исключил отправку военных советников США к фронту на Украине 00:10, Новость Глава Минфина Украины заявил о «неопределенных перспективах» бюджета 00:06, Статья Эксперты предсказали серию перепродаж бизнесов ушедших иностранцев 00:00, Статья Тренер ЦСКА заявил о рухнувших на газон игроках «Спартака» после дерби 25 апр, 23:47, Статья Полицейские нашли убитых в Херсонской области в разных местах 25 апр, 23:35, Новость «Коммерсантъ» назвал причину задержки ареста фигуранта дела Иванова 25 апр, 23:24, Статья Маршрут «Бессмертного полка» в Кишиневе изменят из-за уступки ЕС 25 апр, 23:10, Новость «Газпром» сообщил о трех рекордах в России за одну зиму 25 апр, 22:55, Статья Мединский заявил о «трех начальниках» у Украины на переговорах с Россией 25 апр, 22:38, Новость
Газета
Ритейлеры бегут в Интернет
Газета Общество,
0

Ритейлеры бегут в Интернет

В Великобритании сокращается число магазинов
Фото: EPA
Фото: EPA

Великобритания может утратить статус самой торговой страны в Европе из-за стремительного сокращения числа магазинов. В этом году закроются 4 тыс. точек на 500 самых оживленных торговых улицах страны, прогнозирует исследовательская компания Local Data. Ритейлеры уходят в Интернет, чтобы урезать расходы, а также удержать покупателей, которые теперь не спешат в обычные магазины, опасаясь автомобильных пробок, лишних расходов на бензин и длинных очередей.

По данным консалтинговой компании CBRE, на каждого жителя Великобритании сейчас приходится 0,36 кв. м торговой площади — рекордный показатель для Европы. Для сравнения, в Италии эта цифра составляет 0,21 кв. м, в Германии — 0,14 кв. м. Вместе с тем в Великобритании в этом году закроются 4 тыс. торговых точек против 2 тыс. в 2012 году, приводит Bloomberg прогноз Local Data.

До кризиса крупные торговые сети и магазины массово брали дешевые кредиты, чтобы расширить присутствие на местном рынке. Стратегия для многих оказалась проигрышной: вдобавок к сокращению доходов населения, росту безработицы и подорожанию аренды начали активно развиваться интернет-площадки, которые оттянули у обычных магазинов значительную часть покупателей. В итоге 2012 год стал самым неудачным для традиционной торговли с 2008 года: 194 ритейлера объявили о банкротстве. По данным Deloitte, 55% оставшихся от них магазинов были закрыты, остальные были перепроданы другим ритейлерам.

«Этот год будет еще хуже: исчезнет больше крупных сетей», — прогнозирует партнер Begbies Traynor Джули Палмер. По ее словам, 140 ритейлеров находятся сейчас в критической ситуации, а 13,7 тыс. магазинов испытывают значительные затруднения, особенно это касается книжных и магазинов канцелярских товаров, CD и DVD.

Сокращают физическое присут­ствие на улицах Британии не только проблемные ритейлеры, но и вполне прибыльные магазины. «Физиче­ские торговые площади всегда будут нужны, но сейчас у ритейлеров действительно слишком много точек продаж», — отметил партнер Deloitte Ли Маннинг. Так, по подсчетам Kantar Retail, популярному магазину одежды достаточно иметь 200 аутлетов по стране, с учетом того что покупатели все больше отдают предпочтение онлайн-покупкам, заходя в обычные магазины, только чтобы примерить понравившиеся вещи или забрать интернет-заказ. Сейчас у самой большой британской сети одежды Marks & Spencer около 300 аутлетов.

«Все стараются перевести часть торговли в Интернет, и тот, кто не поторопится это сделать, серьезно пострадает», — уверен директор консалтинговой фирмы Boxwood Мэтт Кларк. Един­ственные, кто продолжит значительно наращивать физическое присутствие на торговых улицах, — продуктовые ритейлеры вроде гиганта Tesco, прогнозируют эксперты отрасли.