Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
«Ростех» потратит на защиту от хакеров 800 млн руб. 08:30, Политика ЦБ назвал сроки введения банковских отчетов о потерях от хакерских атак 08:30, Финансы Хакеры взломали социальные сети телеканала HBO 07:22, Технологии и медиа Хоккеист Овечкин прокомментировал смерть Веры Глаголевой 07:05, Общество Всемирный банк описал помогающую странам богатеть торговую политику 06:59, Экономика Во Владивостоке обнаружили тело четырехлетнего мальчика 06:40, Общество Постпред России при ООН призвал проверить поставки химоружия в Сирию 06:31, Политика Сенатор сообщил Кадырову о возвращении пятерых детей из Ирака в Россию 06:16, Политика Главный стратег Белого дома заявил об экономической войне США и Китая 06:09, Политика СМИ узнали о планах Минсельхоза уничтожать недоброкачественные продукты 05:53, Экономика Турция согласилась принять российских экспертов для оценки вируса Коксаки 05:32, Общество США и Южная Корея планируют пересмотреть разработки баллистических ракет 05:15, Политика Минэкономики предложило не штрафовать крупный бизнес за первые нарушения 05:11, Экономика Пожарные ликвидировали возгорание на складе на северо-западе Москвы 04:37, Общество Крупный пожар в складских помещениях на северо-западе Москвы. Фотогалерея 04:35, Фотогалерея  В Германии эвакуировали более 10 тыс. человек из-за бомбы времен войны 04:28, Общество Из-за взрыва смертника на границе сектора Газа погибли два бойца ХАМАС 04:13, Политика В Приморье в результате ДТП погибли три человека 03:53, Общество СМИ узнали о решении спора о продаже самого дорогого совхоза Минобороны 03:52, Бизнес СМИ узнали о выставленном на продажу за биткоины особняке в Николино 03:43, Бизнес Пожарные локализовали пожар на складе в Москве 03:19, Общество В США губернатор призвал убрать имена конфедератов из названий улиц 02:51, Политика Прокуратура начала проверку в связи с пожаром на складе в Москве 02:31, Общество Абонент подал иск к МТС на 30 млрд руб. за списанные бесплатные минуты 02:08, Технологии и медиа Роспотребнадзор предупредил россиян о бубонной чуме в США 01:57, Общество «Реал» впервые за пять лет выиграл Суперкубок Испании 01:53, Спорт С Байконура стартовала ракета «Протон-М» с военным спутником 01:42, Технологии и медиа В Саудовской Аравии скончался принц Бандар бен Фахд 01:29, Политика
Реклама следит за тобой: как билборды oneFactor «узнают» прохожих
Журнал 05, Май 2017 Технологии и медиа, 27 апр, 11:24
0
Реклама следит за тобой: как билборды oneFactor «узнают» прохожих
На технологию уличных рекламных щитов, которые «узнают» проходящих мимо людей, компания oneFactor получила $2 млн от группы USM Алишера Усманова и партнеров. Журнал РБК узнал, когда «умные» билборды появятся на улицах
Фото: Александр Карнюхин для РБК

«Понять, что нужно клиенту, и предложить нестандартные услуги, интересные именно ему» — так сооснователь и гендиректор oneFactor Роман Постников описывает подход компании. oneFactor с 2015 года анализирует большие данные для банков и ретейлеров, а в марте 2017-го вместе с агентством Media Direction Group начала таргетировать рекламу на 22 городских цифровых билбордах в Новосибирске. Система oneFactor в онлайн-режиме определяет, какая аудитория находится рядом с экраном в конкретный момент, и выбирает подходящую для нее рекламу.

При этом она анализирует данные об этой аудитории, которые получает от партнеров — сотового оператора «МегаФон», его «дочки» Yota, а также мобильных приложений, рассказал Постников в интервью журналу РБК. У операторов есть информация о нагрузке на базовые станции: она показывает, как перемещаются клиенты, переключаясь с одной станции на другую. Система получает данные и измеряет, как меняются транспортные и пешеходные потоки в той или иной локации, объясняет Постников. Зная, как выглядит «паттерн перемещений» нужного типа аудитории, система отслеживает приближение групп таких людей к щиту — например, она может понять, когда к баннеру подходят студенты, идущие в институт, или работники по пути в офисный центр — и показывает нацеленную на них рекламу.

Кадр из эпизода популярного сериала «Черное зеркало», посвященного «умным» щитам

Чужие данные

Российские законы запрещают передачу персональных данных третьим лицам, но «МегаФон» предоставляет для анализа только обезличенные сведения о нагрузке на сеть, создаваемой мобильными устройствами, уточнил представитель оператора. Точнее профилировать аудиторию, например по социально-демографическому профилю и интересам, позволяет статистика из мобильных приложений, говорит Постников. В oneFactor отказались называть конкретные приложения, которые передают им данные, ссылаясь на договоры о неразглашении.

Подобная реклама на уличных щитах в Москве есть: в начале года компания Synaps Labs запустила таргетирование на билбордах вдоль столичных шоссе. Технология стартапа отличается от oneFactor: программа Synaps считывает марки автомобилей на дороге с помощью видеокамер. К концу года Synaps планирует охватить 20–50 щитов, писал MIT Technology Review.

В Москве планированием наружной рекламы с декабря 2016 года занимается и «Яндекс», рассказал руководитель группы перспективных продуктов коммерческого департамента компании Илья Губарев. «Яндекс» работает с владельцами цифровых щитов, например с Gallery. Алгоритмы поискового гиганта также рассчитывают, на каких билбордах и в какое время лучше показывать ролики в зависимости от аудитории. Компания анализирует аудиторию по обезличенным геоданным: они с согласия пользователей собираются через приложения самого «Яндекса» и тех, что используют его сервис для сбора статистики AppMetrica.

Из «МегаФона» в USM

Анализом больших данных Роман Постников занимается с 2012 года. Его команда в «МегаФоне», в частности, разрабатывала рекомендательные сервисы для оператора. В зависимости от поведения клиентов компания могла автоматически предлагать им услуги. Например, разработчики научили программу по геолокации определять, когда абонент направляется в путешествие: когда он приезжал в аэропорт, система предлагала подключить опции для роуминга.

Сооснователь и гендиректор oneFactor Роман Постников   (Фото: Александр Карнюхин для РБК)

В 2015 году Постников и сооснователь стартапа, директор USM по IT-проектам Михаил Дубин предложили акционерам создать отдельную компанию, чтобы начать зарабатывать на внешнем рынке. «Им понравилось», — описывает Постников реакцию в USM. Представитель USM подтвердила, что холдинг инвестировал в проект, но размер вложений не раскрыла.

oneFactor — «не совсем стандартный» стартап: к моменту основания у компании были разработки, понимание рынка, команда примерно из 20 человек и инвестор, признает Постников. По его словам, у компании уже есть прибыль (это подтвердили в USM), хотя финансовые показатели предприниматель раскрыть отказался, назвав лишь средний чек на услуги — 800–900 тыс. руб. в месяц. Компания прошла точку безубыточности в третьем квартале 2016 года, уверяет Постников. Окупить инвестиции он рассчитывает к 2020 году.