Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
Лавров сравнил участников конфликта вокруг КНДР с драчунами из детсада 21:52, Политика Путин анонсировал реструктуризацию бюджетных кредитов регионов 21:43, Политика Тиньков призвал «не заводить рака за камень» в конфликте с блогерами 21:38, Общество Капитан донецкого «Шахтера» провалил допинг-тест и приостановил карьеру 21:25, Спорт Военные России и Швеции создали канал связи на время учений на Балтике 21:13, Политика Что у Кима за пазухой: что известно о ракетно-ядерной программе КНДР 21:12, Политика Устранявшие ошибку на памятнике Калашникову в Москве попали в полицию 21:06, Общество Украина назвала Бабкину, Шуру и Стаса Пьеху угрозой нацбезопасности 20:55, Политика Собянин предложил конфисковывать автобусы у нелегальных перевозчиков 20:43, Общество Акции Apple показали самое большое недельное падение за 1,5 года 20:42, Бизнес Каррера назвал «сливом» сообщения о конфликте с игроками «Спартака» 20:41, Спорт Появилось видео удаления схемы Шмайссера с памятника Калашникову 20:26, Общество ФИФА определила лучших игроков и тренеров 2017 года 20:11, Спорт Пожар близ зоопарка в Ростове-на-Дону перекинулся на частный сектор 19:58, Общество Госдума увидела риск «сгорания» госсредств в «Открытии» и Бинбанке 19:38, Финансы В Донецкой области из-за пожара в полях загорелся военный склад 19:37, Общество Российские чемпионы Европы по фигурному катанию завершили карьеру 19:32, Спорт Путин в поздравлении сравнил СК с канцеляриями времен Петра I 19:31, Общество Роднянский выбрал фаворита из двух своих выдвинутых на «Оскар» фильмов 19:11, Общество Москва потратит на благоустройство вокруг МЦК 2,6 млрд руб. 19:07, Политика Главу временной администрации «Открытия» перекинули в Бинбанк 19:04, Финансы Как искусственный интеллект помогает врачам уже сейчас 19:04, РБК и Philips «Улыбка радуги» Дмитрия Костыгина купит группу «Альпари» 19:02, Бизнес Партнер Тимченко стал владельцем 1000 сотовых вышек в России 18:49, Технологии и медиа Путин раскритиковал организацию региональных общественных перевозок 18:38, Общество Госдума одобрила повышение штрафа за отказ уступать дорогу пешеходам 18:37, Общество 10 женщин-CEO во главе компаний: рейтинг РБК 500 18:36, Фотогалерея  Автор памятника Калашникову описал технологию удаления немецкого чертежа 18:26, Общество
Деньги на льду
Журнал Апрель 2014 Общество, 02 апр, 2014 15:01
0
Деньги на льду
Илья Авербух первым в России научился зарабатывать на экс-фигуристах и уступать эту нишу не намерен
Фото: Олег Грицаенко/РБК daily

Весна 2006 года. Только что отгремела победоносная для российских фигуристов Олимпиада в Турине. «Как приятно, когда за одними олимпийскими чемпионами выходят другие!» – организатор и продюсер ледового шоу «Россия ждет» Илья Авербух, в прошлом чемпион мира и неоднократный победитель первенства страны в парном катании, объявляет выступление Татьяны Тотьмяниной и Максима Маринина. А уж как прибыльно – лучшей приманки для зрителей не найти... В том же спектакле катался и обладатель туринского золота Евгений Плющенко. Правда, вскоре две звезды поссорились – как раз из-за пары Тотьмянина – Маринин, денег и представлений. Знаменитый фигурист-одиночник решил запустить свое шоу и пригласил туда Татьяну и Максима, однако те в последний момент выбрали Авербуха. Дело едва не дошло до суда. Соперничество экс-спортсменов продолжается до сих пор, но если Евгений Плющенко добился звания самого титулованного российского фигуриста, то Илья Авербух со своей компанией «Ледовая симфония» стал номером один в «фигурном» бизнесе.

Дебютное шоу Илья Авербух поставил еще до окончания спортивной карьеры, в мае 2002-го в Новосибирске. В России организация гастрольных туров тогда являлась прерогативой в основном спортивных федераций и не рассматривалась как серьезный бизнес, хотя на Западе продюсерские компании зарабатывали на этом уже более полувека. «Была свободная рыночная ниша, и я ее занял, увидев возможность реализовать как финансовые, так и творческие амбиции», – рассказывает г-н Авербух. Однако на практике оказалось, что собрать ведущих спортсменов и найти зал недостаточно для успеха. Люди, особенно в регионах, не были готовы отдавать свои кровные за спектакль на льду. «Они не верили, что к ним и правда приедут олимпийские чемпионы и другие звезды фигурного катания, несмотря на рекламу и афиши. Спортсмены поначалу тоже относились к нашей компании с недоверием, сомневались в получении гонорара, ведь в прежние времена гастрольные туры обычно инициировались федерацией и не оплачивались», – вспоминает создатель «Ледовой симфонии».

Пришлось заманивать зрителей единственным доступным способом – низкой ценой билетов, из-за чего первый тур по Сибири оказался убыточным. Но Илья Авербух не отчаялся: привлек заемные средства и начал подготовку следующего шоу. С финансами помог бизнесмен и банкир Андрей Бекарев, возглавлявший Сибакадембанк, ныне не существующий. В 2004-м «Ледовая симфония» дебютировала на столичном рынке: в Москве состоялась премьера спектакля «Вместе и навсегда», с которым компания наконец смогла выйти в ноль. С тех пор организовано более 500 выступлений, которые посетило около 4 млн зрителей. Кроме того, по окончании представления «Россия ждет», транслировавшегося по Первому каналу и получившего высокие рейтинги, Илью Авербуха и его команду пригласили участвовать в создании телешоу «Звезды на льду», которое эволюционировало в проект «Ледниковый период».

В структуре доходов «Ледовой симфонии» доминируют спектакли и гастрольные туры, их доля – порядка 60%, остальное приходится на телепроекты. Подготовительный этап – самая затратная часть: рекламная кампания, которая может проводиться одновременно в 10 и более городах, пошив костюмов, аренда залов, оплата услуг хореографов. На гастролях все это должно окупиться за два-три месяца, а потому график плотный – 50–60 выступлений, выручка от которых в совокупности выливается в сумму от 200 млн до 350 млн рублей. Со спектаклями сложнее: они запускаются в разное время в Москве, Санкт-Петербурге, других крупных городах и могут идти не один год. Есть программы взрослые и детские, новогодние шоу и мюзиклы, и все они демонстрируются параллельно. Большие спектакли иногда окупаются за несколько лет, скажем, «Огни большого города» принесли прибыль только спустя два года после премьеры. В этом смысле телевизионные шоу надежнее: голубой экран дает Илье Авербуху фиксированный доход.

Безусловно, у «Ледовой симфонии» появлялись конкуренты, но это были в основном небольшие компании, довольно быстро покидавшие рынок. Козырь г-на Авербуха – фактическая монополия на звездных фигуристов, которые и делают шоу успешными. «Думаю, никто не будет спорить с тем, что мы сегодня номер один в своей области», – говорит он. Обороты компании Илья Авербух раскрывать не стал, отметив лишь, что они ежегодно растут. По оценкам журнала «РБК», ледовые программы и телевизионная деятельность приносят от 850 млн до 1,5 млрд рублей в год. Также у «Ледовой симфонии» постоянно возникают новые сферы интересов и источники доходов: например, некоторое время назад компания занялась обучением детей фигурному катанию, начала предоставлять техническое ледовое оборудование и вести балетный проект «Болеро». Впрочем, в бюджете промоутера доля всего этого и в части доходов, и в части расходов пока незначительна.