Лента новостей
Подполковника ФСИН осудили на три года за уклонение от мобилизации 17:13, Новость Анчелотти назвал сроки возвращения порвавшего «кресты» вратаря «Реала» 17:07, Статья «Тинькофф Инвестиции» назвали 8 самых перспективных акций на 2024 год 17:06, Статья Сайт, приложение, маркетплейс и офлайн: на чем построен успех e-commerce 17:06 Совфед предложил оценивать качество жилья, приобретаемого за маткапитал 17:03, Статья Президент Польши позвал премьера обсудить размещение ядерного оружия НАТО 16:55, Статья Стали известны подробности дела экс-зампреда правительства Подмосковья 16:53, Статья Путин убежден, что при установлении ставки ЦБ учтет тенденцию инфляции 16:48, Новость Минспорт пообещал поддержку отобравшимся на Паралимпиаду россиянам 16:45, Статья Путин заявил, что «принцип талиона» не всегда выгоден для России 16:36, Статья Путин назвал Шохина хозяином съезда РСПП 16:31, Новость Столтенберг впервые полетал на истребителе Eurofighter. Видео 16:31, Новость Временного поверенного в делах Латвии вызвали в МИД России 16:26, Статья Глава Мариуполя поспорил с Мироновым о жалобах жителей на мигрантов 16:21, Новость В Израиле назвали сроки наступления на Рафах 16:19, Статья Путин заявил, что Россия не будет производить все товары сама 16:15, Новость Must-have в e-commerce: опыт крупных брендов 16:13 Хуснуллин не увидел сложности в строительстве съездов ВСМ к двум городам 16:13, Новость
Журнал
Менталитет
Журнал Апрель 2014 Общество,
0

Менталитет

Представьте себе ситуацию, когда служба безопасности одной компании захватывает филиал другой.
Фото: МАРИЯ МИТРОФАНОВА
Фото: МАРИЯ МИТРОФАНОВА

Представьте себе ситуацию, когда служба безопасности одной компании захватывает филиал другой. Нам очень легко вообразить такой инцидент, не правда ли? В России физический захват – один из элементов рейдерства. Для нас это привычное явление. В развитых странах недружественные поглощения тоже происходят, но иначе. Какой бы агрессивной ни была стратегия, люди в масках в ней все-таки не значатся. И если речь идет о захвате компании, западный человек представляет себе скорее хитроумные действия с акциями, а россиянин – старые добрые «маски-шоу».

Эта разница в менталитете очевидна и тогда, когда мы говорим о международной политике. Под расширением сферы интересов они понимают экономические связи, поддержку оппозиции – порой вплоть до смены режима. Мы же, как выясняется, ввод войск и аннексию. Да, Запад не гнушался военными операциями в Ливии, Ираке, Афганистане и Югославии, и у меня нет ни цели, ни желания оправдывать войны. Но вспомните: «прирезку» территорий в цивилизованном мире не обсуждали со времен Второй мировой. Установление марионеточных режимов, в том числе на штыках, – да, но не физический захват с возможным присоединением. Так что в ситуации с Украиной и Крымом мы пытаемся играть в городки, явившись на шахматный турнир.

Именно за это Владимиру Путину аплодируют его сторонники. Своими действиями он стяжал себе славу крутого парня, идущего против системы. Он раз за разом тестирует границы дозволенного и убеждается, что система международных отношений устарела, а западные лидеры сплошь трусы и слабаки. Впрочем, любая система устроена так, что «слабаки» рано или поздно берут верх над «крутыми парнями», когда те заходят слишком далеко. Ведь именно ради коллективной безопасности и предсказуемости система и создается. На протяжении двух десятилетий казалось, что Россия движется в сторону этой общности, вот-вот станет ее частью. Увы, молодецкая удаль взяла верх: крутые парни самодостаточны, им не нужны системы и институты. А менталитет просто не позволяет им осознать правила игры, к которым обязывают внезапно приобретенные положение и статус.