Лента новостей
Аллигатор приполз к самолету-заправщику на авиабазе США. Видео 11:29, Новость Фирма фигуранта дела замминистра резко нарастила прибыль в последние годы 11:29, Статья В США арестовали разработчиков анонимного криптокошелька Samourai Wallet 11:21, Статья В инвестбанке «Синара» обновили оценки для бумаг технологического сектора 11:15, Статья Ракова рассказала об обучении педагогов колледжей работе с нейросетями 11:11, Новость Парковка на улицах Москвы будет бесплатной в майские праздники 11:09, Новость Росфинмониторинг раскрыл детали финансирования теракта в «Крокусе» 11:08, Новость Как цифровые технологии смогут трансформировать франчайзинг в России 11:07 Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России 11:04, Статья На заборе посольства Франции в Москве нарисовали черепа и кости 11:04, Новость IT-компания «Светофор» сообщила о планах листинга «префов» на бирже СПВБ 11:02, Статья В Париже с мельницы кабаре «Мулен Руж» рухнули лопасти 10:58, Новость Зачем предпринимателям регулярный внутренний аудит 10:52 МИД назвал военной целью России возможные ядерные объекты НАТО в Польше 10:50, Статья Украинец пытался уплыть из страны на надувном матрасе. Видео 10:49, Новость 15 мая состоится форум «Технобудущее российского бизнеса» 10:47 Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях 10:44, Статья «Нижфарм» и РОПНИЗ договорились о борьбе с неинфекционными заболеваниями 10:43
Журнал
Штрихи будущего
Журнал Итоговый выпуск 2013 Общество,
0

Штрихи будущего

Любой крупный автомобильный форум – возможность заглянуть в будущее индустрии на несколько лет вперед. Что явили миру дизайнеры и конструкторы в 2013 году?

Так и было задумано: одним все должно понравиться, а другим – нет, настаивали в кулуарных беседах на автосалоне во Франкфурте представители Lexus после презентации своего концептуального кроссовера. Что и говорить, авто действительно получилось на любителя. Но японцы правы в одном: концепт-кары существуют в том числе для того, чтобы производители могли «на берегу» обсудить различные нюансы с потенциальными покупателями. Ошибка на конвейере обойдется значительно дороже, чем небольшой урон для имиджа. Журнал «РБК» предлагает подборку наиболее любопытных концепт-каров уходящего года.

Jaguar C-X17

Британский конструктор

Британцы из Jaguar Land Rover в который раз перехитрили всех. В 2013-м от них ждали сразу две новые концептуальные компактные модели Jaguar – седан и кроссовер. На автосалон во Франкфурте компания прикатила концепт четырехместного кроссовера C-X17, на базе которого в 2015-м будет выпущен… седан! Если серьезно, в форме концепта Jaguar показал новую алюминиевую платформу, которая станет основой для целой линейки автомобилей, рассказал глава подразделения стратегии развития Jaguar Land Rover Адриан Холлмарк. Предполагается, что упомянутый седан (а следом за ним, видимо, и другие модели) будет комплектоваться новыми бензиновыми и дизельными моторами высокой производительности с экономичным потреблением топлива, выпуск которых начнется на новом заводе силовых агрегатов Jaguar Land Rover в британском Солихалле.

Audi Sport Quattro Concept

Экологичный спорт

В Audi продолжают возрождать модель Sport Quattro: во Франкфурте публика увидела обновленный концепт с одноименным названием. По сравнению с более ранней версией ревизии подверглись решетка радиатора и конструкция воздухозаборников переднего бампера, диски, задняя оптика и патрубки выхлопной системы. Гибридная система Audi Sport Quattro Concept включает 4-литровую турбированную «восьмерку» мощностью 560 л. с. и 150-сильный электромотор, они комплектуются 8-ступенчатой автоматической коробкой передач. На выходе – разгон до сотни за 3,7 секунды и максимальная скорость 305 км/ч. На электротяге автомобиль способен преодолеть до 50 км пути, комбинированный расход топлива составляет 2,5 л на 100 км.

Toyota FCV Concept

Водородные волны

Главной премьерой Toyota в 2013 году стал концепт седана на топливных элементах Toyota FCV, который японцы приберегли для Токийского автосалона. Его внешность получилась довольно интересной: агрессивная передняя часть с зауженной оптикой и массивными воздухозаборниками, по мысли создателей, символизирует процесс выработки электроэнергии в ходе преобразования водорода в воду и ускорение, а гладкий силуэт и спокойная корма напоминают волны. В основе концепта – блок топливных элементов Toyota FC stack удельной мощностью 3 кВт/л, а также два бака со сжатым до 700 атмосфер водородом. Выходная мощность системы – по меньшей мере 100 кВт, запас хода – 500 км, время заправки – три минуты. В Toyota FCV Concept могут расположиться четыре человека. Полностью заправленный автомобиль способен больше недели обеспечивать электроэнергией средний японский дом. Планируется, что в серию новинка пойдет в 2015 году.

Mitsubishi GR-HEV

Глобальное потепление

В Mitsubishi, похоже, очнулись от многолетней спячки: пять интересных концептов за год – лучшее тому подтверждение. Наиболее яркая новинка – гибридный пикап Mitsubishi GR-HEV, сочетающий 2,5-литровый дизель и электромотор и выбрасывающий в атмосферу на треть меньше вредных газов. Комбинация силовых агрегатов позволяет при необходимости использовать электродвигатель как генератор и получать электричество переменного тока (100 В/240 В) или задействовать добавочное электрооборудование, например лебедку напряжением 100 В. В концепте применяется фирменная технология постоянного полного привода, дополненная электронной системой управления динамикой автомобиля S-AWC (Super All Wheel Control).

Lexus LF-NX Turbo

Самураи не сдаются

Lexus удивил автомобильный мир, показав во Франкфурте брутальный концепт компактного кроссовера Lexus LF-NX. При его создании, судя по всему, не обошлось без помощи катаны: рубленые линии кузова, гигантская решетка радиатора, стреловидная оптика. Да и интерьер выдержан в похожей стилистике. Идея получила развитие уже на Токийском салоне. Главная изюминка версии с приставкой Turbo – турбированный бензиновый двигатель объемом 2 л. Внешние отличия от первоначального варианта – косметические: решетка радиатора выполнена в цвете дымчатый хром, нижняя часть переднего бампера обзавелась спойлером, передние вертикальные воздухозаборники, канты колесных арок и порогов окрашены глянцевой черной краской, а на корме появился новый диффузор заднего бампера.

Volvo Coupe Concept

Романтизм по-шведски

На осеннем смотре во Франкфурте Volvo явила пробу пера своего нового дизайнера Томаса Ингелата. Но шведы не были бы шведами, если бы не мыслили практично даже в умозрительных категориях: купе Volvo Coupe Concept не просто полет фантазии художника, а первый из трех концептов, предваряющих новое поколение внедорожника XC90, который, как ожидается, дебютирует во второй половине 2014-го. Более выразительная эмблема, сглаженные линии решетки радиатора, обрамленной Т-образными дневными ходовыми огнями, более крупный капот новой формы, поясная линия, бегущая ровным изгибом по всему кузову авто, заостренные задние стойки – так нарисовал будущее марки Томас Ингелат. В основе Volvo Coupe Concept – новая платформа SPA, разработанная шведской компанией самостоятельно, при этом автомобиль уже включает один из описанных элементов – T-образную оптику.

Kia Niro

Mаэстро, музыку!

Стоило немцу Петеру Шрайеру перебраться на работу в Азию, как он в мгновение ока превратился в одного из апологетов современного автодизайна. Во Франкфурте маэстро лично сдернул покрывало со своего нового творения Kia Niro, которое получилось любопытным на вид: мощный поджарый профиль, мускулистые колесные арки, широко расставленные по углам кузова колеса, покатый капот, оканчивающийся фирменной решеткой радиатора «тигриный нос», ламбо-двери. В дизайне экстерьера сочетаются разные материалы: крыша из нержавеющей стали, элементы из алюминия и карбона. Внутри не менее интересно: электронная панель приборов, дополнительный сенсорный экран, две распорки с кнопками управления… Концепт компактного кроссовера построен на новой платформе, предназначенной для будущих моделей марки в сегменте В, и оснащен турбированным бензиновым двигателем семейства Gamma объемом 1,6 л и мощностью 160 л. с., а также спортивной преселективной трансмиссией с двумя сцеплениями. Правда, о серийном производстве ничего не известно.

Peugeot 208 Hybrid FE

Минимум миниморум

Французы из Peugeot озаботились оптимизацией силовых установок: повышением экономичности, уменьшением размеров, внедрением системы «старт/стоп». Одна из главных целей – создание серийного авто, расходующего каких-то 2 л топлива на 100 км. Очередной шаг на пути к этому – концепт 208 Hybrid FE, в котором применен ряд новых технологий: оптимизированная аэродинамика, снижение массы на 200 кг по сравнению с обычным Peugeot 208 за счет использования композитных материалов и поликарбонатов, гибридный привод, сочетающий 3-цилиндровый двигатель и автоматическую трансмиссию с электромотором и аккумулятором. Кроме того, авто имеет тестовую композитную подвеску и специальные шины с колесными дисками, которые сокращают сопротивление качению. Как результат, выброс CO2 – всего 49 г/км при достойных показателях динамики (разгон до 100 км/ч за 8 секунд).

Фото: Сергей Рябов, Архивы пресс-служб