Лента новостей
Helsingin Sanomat узнала условия продажи арены Тимченко и Ротенберга 01:51, Статья Россияне рассказали, что будут делать после новых ограничений Таиланда 01:43, Новость «Известия» узнали о задержании еще нескольких человек вместе с Ивановым 01:39, Статья Движение машин по Крымскому мосту временно перекрыли 01:32, Новость В Харькове и Николаеве прогремели взрывы 01:12, Новость В Курске объявили ракетную опасность 01:06, Статья ТАСС узнал, что замминистра обороны Иванов давно находился «в разработке» 00:46, Статья Глава Минздрава Крыма пообещал подать в отставку, если не будет лекарств 00:34, Новость Что известно о задержании замминистра обороны Тимура Иванова 00:34, Статья «Коммерсантъ» узнал подробности задержания замминистра обороны Иванова 00:30, Статья Эрдоган сравнил Нетаньяху с Гитлером и напомнил о неизбежности наказания 00:22, Статья Выплаты пострадавшим от паводков в Оренбуржье достигли ₽1 млрд 00:09, Новость Над Воронежской областью сбили реактивный дрон 00:04, Новость «Разрушают доверие». WADA обвинили в сокрытии допинга у китайских атлетов 00:00, Статья Белгородский губернатор сообщил о сбитом беспилотнике 23 апр, 23:55, Новость Сенат США поддержал законопроекты о помощи Украине и Израилю 23 апр, 23:48, Новость В Курской области объявили опасность атаки дронов 23 апр, 23:40, Новость Bloomberg узнал о скидке до 28% на газ России для Китая в ближайшие годы 23 апр, 23:35, Статья
Журнал
Колеса счастья
Журнал Итоговый выпуск 2013 Общество,
0

Колеса счастья

Уходящий год был богат на автоновинки – у желающих прикупить себе железного коня глаза разбегались. И судя по анонсам, тем, кто так и не определился с выбором, в наступающем году сделать это будет еще сложнее
Фото: Архивы пресс-служб
Фото: Архивы пресс-служб

Российский авторынок, несмотря на набранные после кризиса темпы, замедлил рост. Но пока дилеры массовых марок балансируют на маржинальном канате, в премиум-сегменте продолжают снимать сливки: более требовательные клиенты меняют машины чаще. Если средний срок владения автомобилем – четыре-пять лет, то в дорогом сегменте он не превышает трех. Отчасти по этой причине практически все производители люксовых моделей провели год в состязании, у кого в рукаве больше козырей. Что ж, козыряли игроки налево-направо, и, если верить озвученным анонсам, пороха в пороховницах в 2014-м меньше не станет.

Вышли за дверь

Баварцы из BMW провели год весьма продуктивно. Их технический гений был сосредоточен главным образом на кузовах купе, а маркетологи разом открыли три новых класса в модельной гамме. В результате появились 2-я и 4-я серии, а также четырехдверка Gran Coupe на базе 6-й серии, прибывшая на российские просторы в мае и заставившая задуматься конкурентов из Porsche с их Panamera. Вместе с тем идея дальнейшего освоения немцами четных индексов для обозначения машин объяснялась желанием подчеркнуть эксклюзивность новичков и выделить купе в особую категорию. Стоила ли игра свеч, мы можем судить по дебютантке сентябрьского мотор-шоу во Франкфурте – 4-й серии, доступной россиянам по цене от 1 780 000 рублей. Ее выросшие по сравнению с «трешкой» купе габариты, более изящные линии и богатое оснащение говорят о том, что далекие от семейных ценностей клиенты стали куда требовательнее.

В марте 2014 года эстафету у «старших братьев» перехватит 2-я серия, которая приходит на смену купе BMW 1-й серии. Плюсы в данном случае очевидны: тут вам и прирост в длине на 72 мм (прочие габариты увеличились не столь значительно), и практическая польза – багажник на 20 л больше (390 л), чем у купе-предшественника. Новинка может похвастать последними разработками. К примеру, функции бортовой системы Online Entertainment стали гораздо разнообразнее и теперь позволяют даже общаться в Facebook и Twitter. Ну и какой же BMW не любит быстрой езды? Традиционно немцы предложат для своего подопечного несколько моторов, но самый захватывающий драйв сулит версия M235i, за рулем которой можно разогнаться до сотни за 4,8 секунды.

К черту лишний вес!

Пятилетняя фирменная «Стратегия ускорения» Jaguar Land Rover в России, стартовавшая в конце 2011 года, также приносит свои плоды. Растет число дилеров, улучшается сервис, а клиенты получают новые продукты с небывалой для консервативных британцев регулярностью. Только вдумайтесь: за 2013 год компания представила на нашем рынке аж три совершенно новых автомобиля! И если алюминиевые «анорексики» Range Rover и Range Rover Sport, «похудевшие» на 4 с лишним центнера, являются результатом революционного изменения уже существующих моделей, то подоспевший аккурат к лету Jaguar F-type с мягкой складной крышей – совсем другая история. В будущем году, судя по новостям из Токио и Лос-Анджелеса, где в конце ноября одновременно прошли презентации, нас ожидает развитие линейки F-type в виде более практичного купе: на нем можно получать адреналин в любое время года. Его ветровое стекло плавно переходит в стеклянную крышу, а та, в свою очередь, – в стекло заднее. Абсолютно панорамный эффект! С технической же точки зрения полная идентичность: под капотом спрятан один из трех бензиновых турбомоторов, включая топовый V8 (495 л. с.).

Знаковые для рынка новости пришли и из Mercedes-Benz. Ликвидировав в 2012-м марку Maybach, в Daimler AG с удвоенным энтузиазмом принялись экспериментировать в лабораториях под Штутгартом. Итог селекции – новый S-класс с заводским индексом W222. Эти авто могут заранее подстраиваться к дорожным ухабам при помощи стереоскопической видеокамеры. Кто еще способен на такое? То-то же! Ко всем техническим наворотам приятный бонус – функция массажа: 14 раздельно управляемых воздушных камер с подогревом имитируют эффект горячих камней. Причем для всех пассажиров!

Прочь с асфальта

Но это что. Весной к нам приедет вседорожный новичок – Mercedes-Benz GLA. Так немецкие автопроизводители, с одной стороны, отреагировали на активность конкурентов, а с другой – освоили еще один сегмент. Компактный SUV стал наряду с хетчбэком А-класса очередной производной на фирменной переднеприводной платформе MFA. Для пущей проходимости автомобилю увеличили дорожный просвет до 175 мм. На таком хоть в князи, хоть в грязи.

Японские автомобили Acura, изначально созданные для американского рынка, теперь будут официально поставляться в Россию. По словам руководителя отдела маркетинга Honda Motor Rus Михаила Плотникова, сейчас в нашей стране на SUV приходится около 60% в структуре продаж легковушек, причем три четверти из них – компактные и среднеразмерные кроссоверы. Вот почему в следующем году Acura официально выводит на российский рынок именно внедорожники – компактный RDX и семиместный MDX. Второе поколение аэродинамичного RDX снабдили атмосферной «шестеркой» объемом 3,5 л, которая пришла на смену 2,3-литровому турбомотору. Прибавка в мощности составила 33 л. с. (273 л. с.), что вкупе с адаптивным электронным рулевым управлением, пневмоподвеской с изменяемым дорожным просветом, а также системой активного шумоподавления может стать серьезным стимулом к покупке. У «старшего брата» – семиместного MDX, построенного на новой платформе Advanced Compatibility Engineering (ACE), упрощающей производство и ориентированной на приоритет динамических характеристик над внедорожными, тот же самый мотор выдает уже 290 л. с. Причем если необходимости во всей этой «упряжке» нет, система VCM (Variable Cylinder Management) может отключить три из шести цилиндров.

Спорт в массы

Производители массовых авто тоже не хотят оказаться на обочине прогресса. Характерен в этом смысле пример Volkswagen с его дебютантами уходящего года – Beetle и Golf R. Первый подоспел к нам лишь осенью, превратившись из объекта воздыханий женского пола в машину-унисекс. Трюк удался дизайнерам прежде всего за счет пересмотренных пропорций: линия крыши стала заметно ниже, а контуры боковин – более спортивными. Впрочем, для тех, кто мечтал о доступном спорткаре, у Volkswagen найдется еще один экземпляр: в конце 2013-го вышла самая мощная полноприводная модификация Golf с литерой R. Для того чтобы разменять вторую сотню, ему потребуется только 4,9 секунды (с роботизированной коробкой передач DSG с двойным сцеплением). Все благодаря 300-сильному турбированному V6 под капотом.

Американцы из Ford спортивную составляющую автомобиля видят по-своему. В 2014-м совместное предприятие Ford Sollers приступит к сборке в Елабуге (Татарстан) субкомпактного кроссовера EcoSport. Вообще, этот сегмент очень популярен у игроков масс-маркета: за каких-нибудь полтора года на рынке друг за другом были представлены Opel Mokka, Chevrolet Tracker, Renault Captur, Peugeot 2008 и новый Suzuki SX4... Несмотря на скромные габариты, EcoSport получит как передний, так и полный привод и сможет преодолевать брод глубиной до 55 см. То есть все по-взрослому! Да и с вместительностью здесь порядок: багажник, дверь которого сделали распашной, примет 560 л поклажи, а в салоне найдется не менее 20 отделений для хранения всякой всячины. Для удобства водителя фордовцы в сотрудничестве с Microsoft разработали бортовую информационно-развлекательную систему Sync с голосовым управлением, которая может даже зачитывать вслух приходящие сообщения.

Стала ближе к россиянам и марка Citroen. Настолько, что с лета наладила в Калуге выпуск седана С4, созданного с учетом наших условий. Тут вам и обогреваемое лобовое стекло, и увеличенный до 176 мм дорожный просвет (для сравнения, у Honda CR-V – 170 мм), и стальная защита картера. Эта модель, по расчетам французов, значительно оживит продажи. А вот новый С4 Picasso – продукт на нашем рынке хоть и нишевой, но не менее любопытный. Компактный минивэн, который мы ожидаем в 2014-м, разделил одну платформу EMP2 с хетчбэком Peugeot 308. На ней в ближайшие годы концерн PSA Peugeot Citroen намерен построить до половины всех своих автомобилей. Если говорить о дизайне, в глаза бросается переосмысленная передняя оптика, получившая двухуровневое исполнение (дневные ходовые огни образуют отдельный блок). А подредуцированные габариты авто не помешали технарям французской марки увеличить на 40 л объем багажного отделения. Вот и гадай теперь, как им все это удалось.