Лента новостей
Путин пообещал «навести порядок» в Донбассе 17:59, Статья Путин заявил, что «народный ВПК» работает вовсю 17:47, Новость МЧС назвало причину пожара на востоке Москвы 17:44, Новость Россия призовет заключить договор о запрете гонки вооружений в космосе 17:43, Статья В Белоруссии пресекли более 40 каналов переброски оружия с Украины 17:37, Новость Следствие попросило арестовать экс-зампреда правительства Подмосковья 17:31, Новость Министр труда ответил на заявления о конце дешевого труда в России 17:29, Статья Аналитики «Сбера»: дивиденды российских компаний весной-летом могут стать рекордными 17:28, Статья Путин призвал не допускать беспредела с изъятием опекой детей из семьи 17:27, Новость Военных задержали за убийство четырех человек в зоне военной операции 17:25, Статья Россиянка выбила экс-первую ракетку мира на старте турнира в Мадриде 17:18, Статья Издательство объяснило черные полосы вместо текста в книге Карнеро 17:15, Статья Подполковника ФСИН осудили на три года за уклонение от мобилизации 17:13, Новость Анчелотти назвал сроки возвращения порвавшего «кресты» вратаря «Реала» 17:07, Статья «Тинькофф Инвестиции» назвали 8 самых перспективных акций на 2024 год 17:06, Статья Сайт, приложение, маркетплейс и офлайн: на чем построен успех e-commerce 17:06 Совфед предложил оценивать качество жилья, приобретаемого за маткапитал 17:03, Статья Президент Польши позвал премьера обсудить размещение ядерного оружия НАТО 16:55, Статья
Журнал
Шопотерапия
Журнал Итоговый выпуск 2013 Общество,
0

Шопотерапия

Людям очень важно радовать себя, особенно в кризис
Фото: FOTOLIA/PHOTOXPRESS
Фото: FOTOLIA/PHOTOXPRESS

Исследование показало, что желание побаловать себя преобладает над стремлением порадовать других. Хотя двое из пяти опрошенных ответили, что скорее сделают маленький подарок ближнему, чем себе, в среднем европейцы тратят на приятные мелочи для друзей или родственников на 6 евро меньше. При этом каждый десятый не постеснялся добавить, что главным мотивом одарить кого-то, скажем, коробочкой конфет или бутылкой вина является расчет на то, что c ним поделятся.

Наиболее щедрые по отношению к себе – немцы. На маленькие радости они спускают за раз 72 евро. Возможно, это свидетельствует о более стабильной, чем в других странах, экономической ситуации в Германии. Самые же прижимистые – жители Великобритании: для них приятная мелочь не должна стоить в среднем больше 32 евро. Кроме того, британцы обнаружили себя очень совестливыми транжирами: четверть из них признались, что личные покупки вызывают у них чувство вины. Среди россиян угрызения совести по этому поводу испытывают 10%.

Хотя молодые люди чаще остальных чувствуют вину, расходуя деньги на второстепенные нужды (ведь их можно отложить на черный день или на решение жилищного вопроса), именно они особенно склонны к подобным тратам. Причем каждый пятый представитель молодого поколения признал, что после финансового кризиса стал баловать себя чаще. Почти треть респондентов из этой категории начали больше тратить на отпуска, походы в рестораны, дорогие одежду и аксессуары – то, что к мелочам не отнесешь. Люди в возрасте (55 лет и старше) тоже не отказывают себе в радостях жизни, однако 38% из них сказали, что речь идет о совсем маленьких покупках, которые они к тому же считают необходимыми, например кофе или сыре.