Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
Мосгорнаследие предписало остановить снос конструктивистского памятника 21:33, Общество В Швейцарии построили самый высокий в Европе однопролетный арочный мост 21:14, Технологии и медиа Трамп заявил о «чистой победе» в Верховном суде 21:14, Политика Членов ЛДПР исключат из партии из-за присоединения к «Открытой России» 20:57, Политика Эксперты выявили дискриминацию каждой пятой женщины в бизнесе 20:55, Экономика Бумаги «Системы» и МТС упали после объявления об аресте активов 20:36, Бизнес Аналитики указали на риски повышения спроса на валюту со стороны банков 20:34, Финансы «Манчестер Юнайтед» согласовал трансфер футболиста «Челси» за €46 млн 20:28, Спорт МЧС объявило в Москве штормовое предупреждение 20:26, Общество «Роснефть» назвала арест акций МТС «не последним» по иску к АФК «Система» 20:24, Бизнес Клиринговая система остановила расчеты по бондам Alliance Oil Худайнатова 20:23, Бизнес МТС исключила сбои в работе из-за ареста акций по иску «Роснефти» 20:21, Бизнес Капитан судна заявил о внезапном маневре эсминца США перед столкновением 20:11, Технологии и медиа «Система» сообщила об аресте своих активов по иску «Роснефти» 20:08, Бизнес Мусор со свалки в Балашихе не захотели свозить на современный полигон 19:58, Общество Свалку в Балашихе заблокируют заградительной цепью 19:58, Общество Директора по закупкам получили рыночный рейтинг 19:57, Партнерский материал Под Ставрополем разбился легкомоторный самолет 19:55, Общество Разработчики Telegram добавили настройку для обхода возможной блокировки 19:35, Технологии и медиа Оргкомитет «Россия-2018» опроверг сообщения о допинге в сборной страны 19:32, Общество Координатора штаба Навального в Хабаровске приговорили к 120 часам работ 19:24, Политика Совет Федерации одобрит реестр чиновников-коррупционеров 19:23, Политика Минобороны сообщило об успешном пуске «Булавы» с «Юрия Долгорукого» 19:22, Политика Россияне потеряли интерес к «Интервью с Путиным» к последней серии 19:17, Технологии и медиа Глава бывшего банка Коломойского подал в отставку 19:15, Финансы На «Бургер Кинг» и «Му-Му» завели дело из-за высоких цен в аэропортах 19:10, Общество Бывший министр финансов Бразилии получил 12 лет за коррупцию 18:59, Политика Правительство Британии предложило гражданам ЕС стать «поселенцами» 18:55, Политика
Путин отчитал Дворковича и Якунина за ситуацию с электричками
Бизнес, 19 фев, 2015 09:12
0
Путин отчитал Дворковича и Якунина за электрички и иностранные поезда
В среду на совещании с министрами Владимир Путин снова обратился к теме пригородных поездов. На этот раз он раскритиковал вице-премьера Аркадия Дворковича за рост тарифов на электрички
Пассажирский поезд «Тальго» (Фото: Екатерина Кузьмина / РБК)

«Вы неудовлетворительно провели анализ всей ситуации, вот и все. Вы же должны это понимать, чувствовать это. Ситуация, при которой в Марий Эл тариф был 22 руб., а стал 89, в Забайкальском крае – 22, а стал 90, неприемлема», – сказал Путин, обращаясь к Дворковичу (цитата по Интерфаксу). «Поезда не должны ходить пустыми, иначе это просто формальное отношение к тому, о чем мы здесь договариваемся. Я прошу повнимательнее», – сказал глава государства. Пригородные пассажирские компании должны раскрыть методику формирования тарифа, сказал Путин.

Тарифы устанавливают региональные власти на основе методики, утвержденной Федеральной службой по тарифам, она публикуется на официальном сайте службы, сказал РБК представитель «Российских железных дорог». Методика расчета тарифа понятна, подтверждает представитель ФСТ. Но для региональных тарифных органов не всегда ясно, как формируется плата пригородных компаний за аренду и техническое обслуживание электропоездов, которую они платят РЖД, подчеркивает он.

ФСТ России уже предлагало поручить РЖД доработать их собственную методику определения стоимости услуг, оказываемых пригородным пассажирским компаниям, с учетом предложений регионов, говорит представитель службы по тарифам. Участие регионов в разработке методики железных дорог позволит создать прозрачный и понятный губернаторам механизм расчета стоимости услуг РЖД, подчеркивает он.

Запуск вручную

В начале этого года пригородные «дочки» РЖД отменили 312 поездов в 37 регионах из-за того, что не смогли договориться с местными властями о компенсации убыточного тарифа на перевозки. Некоторые области, например Псковская, остались полностью без пригородного железнодорожного сообщения. Но 4 февраля на совещании с членами правительства Путин распорядился, в жестких выражениях обращаясь к Дворковичу, вернуть все электрички, «не дожидаясь формальных решений». Через неделю РЖД отчитались, что все поезда вновь идут по своим маршрутам. Осталась нерешенной только проблема компенсации убыточных тарифов. По данным монополии, из необходимых 24 млрд руб. компенсаций регионы в этом году готовы дать только 7,9 млрд руб.

Обрадовавшиеся было жители регионов обнаружили, что вернувшиеся к привычному расписанию электрички подорожали. В частности, губернатор Вологодской области Олег Кувшинников подтвердил, что с 7 февраля 2015 года тариф на проезд в электричках в регионе был повышен с 2,2 руб. до 5, 2 руб. за километр. Тариф на пригородные поезда в Новгородской области, который ранее составлял 2,5 руб. за километр, с 1 февраля 2015 года поднялся до 3,2 руб. за километр, сказал РБК председатель комитета правительства Новгородской области по взаимодействию со СМИ Анатолий Гусев. Повышение цен он объяснил тогда тем, что «изменилась структура затрат РЖД». Но 17 февраля власти Вологодской области сообщили о снижении тарифа на проезд в электричках в области в два раза – с 5,2 руб. до 2,4 руб. Свое решение власти объяснили тем, что после повышения цен на проезд большим спросом электрички у населения не пользовались. «Более высокий спрос на этот вид транспорта и пассажиропоток обеспечит железнодорожникам и более высокую прибыль, чем та, которую они получали бы при тарифе в 5 руб. 20 коп.», – прокомментировал снижение цен губернатор области.

Пригородные пассажирские компании работают без основных активов – подвижного состава и депо, сообщила в опубликованном две недели назад отчете Счетная палата. Они остались на балансе самих РЖД, которые сдают их в аренду своим «дочкам». А 80% расходов последних приходятся как раз на оплату аренды электричек, их техническое обслуживание и сублизинговые платежи. Таким образом, установили аудиторы Счетной палаты, в 2013 году 19 из 25 пригородных компаний были убыточны, их суммарный убыток составил 6,5 млрд руб.

Испанский Talgo на русской колее: РЖД пустят новый поезд Еще 6 фото
Фотогалерея

Долой иностранное

Путин также  поручил министру транспорта Максиму Соколову проверить обоснованность сделки по покупке 140 вагонов в Испании для РЖД, сообщает РИА Новости. Путин подчеркнул, что выделяемые в рамках антикризисных мер средства РЖД на покупку подвижного состава не должны идти на приобретение вагонов за рубежом. «Только вопрос к Максиму Юрьевичу [Соколову] – мы сегодня обсуждали с Аркадием Владимировичем [Дворковичем]. В современных условиях так важно закупать подвижной состав за границей, не обеспечив полноценный заказ для своих собственных предприятий?» – поинтересовался Путин (цитата по ТАСС).

Соколов объяснил, что речь идет о контракте с испанской компанией, который был заключен в 2011 году. По его словам, на сегодняшний день по контракту осуществлено 80% оплат. «120 из 140 вагонов уже поставлено, контракт находится в стадии завершения, новых контрактов по приобретению импортного подвижного состава в инвестпрограмме РЖД или ее дочерних компаний нет», – цитирует Соколова Интерфакс.

Контракт на поставку семи поездов и их обслуживание стоимостью €135 млн между РЖД и испанской Patentes Talgo был подписан летом 2011 года. Как заявлял глава РЖД Владимир Якунин, испанскими Talgo планируется заменить немецкие «Сапсаны» на маршрутах от Москвы до Нижнего Новгорода и от Москвы до Берлина. Начало курсирования поездов Talgo между Москвой и Берлином планируется на декабрь 2015 года.

Поезда такого типа не производятся в России, пояснил РБК представитель РЖД. Они могут автоматически переходить с российской колеи шириной 1520 мм на европейскую (1430 мм) и имеют механизм наклона вагона в поворотах, позволяющий не снижать скорость, говорит представитель РЖД. Новых контрактов с иностранными поставщиками у РЖД нет.