Прямой эфир телеканала

потокового видео.

Попробуйте установить

свежую версию Flash-плеера
Лента новостей 9:37 МСК
08:59 ЦБ отозвал лицензию у столичного банка 08:53 Компания Дерипаски раскрыла статистику продаж «олимпийских» апартаментов 08:52 Ретейлеры предложат скидки до 90% на внеочередном «Киберпонедельнике» 08:29 Аэропорт Токио закрылся из-за возгорания самолета 08:26 Последствия взрыва на тульском химзаводе полностью ликвидировали 08:08 В Токио пассажиров Korean Air эвакуировали из-за возгорания двигателя 08:03 Адвокат Ходорковского пожаловался на Россию в Совет Европы 07:38 Правительство включило «Башнефть» в прогнозный план приватизации 07:10 СМИ рассказали об отказе «Роснефтегаза» выкупить допэмиссию «РусГидро» 06:08 Лидеры G7 назвали глобальный рост экономики «приоритетной задачей» 06:02 G7 выступила за продолжение санкционной политики в отношении России 05:08 Обама отправил в конгресс доклад по «сдерживанию противников в космосе» 04:58 Южная Корея открыла предупредительный огонь по двум суднам КНДР 04:16 «Опора России» призвала Медведева отключить мини-пивоварни от ЕГАИС 03:22 Google выиграла патентный спор с Oracle на $9 млрд 03:04 SpaceX отложила запуск Falcon 9 с тайским спутником 02:40 На химическом предприятии в Тульской области произошел взрыв 02:30 В России решили ввести национальную криптовалюту 02:00 Греф усомнился в возможности приватизации Сбербанка в ближайшие два года 01:39 СМИ сообщили о возможной досрочной отставке рязанского губернатора 01:23 «Голос» вновь оштрафовали за нарушение закона об иностранных агентах 00:54 Снос «Шанхая»: как зачищали «долину МГУ» перед застройкой 00:27 США выступили против референдума о присоединении Южной Осетии к России 00:25 Маленький — не строй: как власти собираются защищать покупателей жилья 00:17 Кризисные параллели: что лидеры G7 обсудили в первый день саммита 00:15 «Гонщика» на Gelandewagen отправили на исправительные работы вчера, 23:31 Археологи заявили об обнаружении могилы Аристотеля
РБК
Медики научились выращивать вены
Британские ученые совершили прорыв в области медицины: им удалось вырастить полноценные кровеносные сосуды. Разработанный метод может произвести революцию в лечении инсульта, сердечного приступа, помочь больным с почечным диализом и тем, кто получил тяжелые травмы, пишет The Telegraph.

Специалисты из Кембриджского университета (Cambridge University) создали в лаборатории три основных типа клеток, из которых состоят стенки кровеносных сосудов. Работа проводилась в течение четырех лет. Для получения разных типов гладкомышечных клеток сосудов они использовали клетки кожи пациентов.

В статье, опубликованной в журнале Nature Biotechnology, авторы написали, что при тестах разработанная технология была эффективна на 90%. Это означает, что она пригодна для использования в промышленных масштабах. Медики считают, что новая разработка позволит значительно снизить риски, возникающие при пересадке собственных сосудов пациента в ходе операции на сердце.

По мнению руководителя исследования Санджая Синхи, ему с коллегами удалось вырастить новые сосуды потому, что они смогли генерировать "правильный вид гладких мышечных клеток". "Мы очень воодушевлены возможностями нового метода. Его можно использовать для создания искусственной артерии или для прямого введения в сердце больного, если ввести в него стволовые клетки, способные развиться в клетки сосудистой стенки. Следует знать, что один тип артерий не подойдет всем. Поэтому мы искали способы получения разных типов кровеносных сосудов, которые подходят каждому пациенту", - комментирует С.Синха.

Как стало известно, биотехнологическая фирма в Калифорнии еще в июне прошлого года вырастила полноценные кровеносные сосуды в лаборатории и имплантировала их трем пациентам, находящимся на диализе. Но команда ученых из Кембриджского университета впервые в мире смогла вырастить несколько типов сосудов, которые можно широко использовать в медицинских целях.

Отметим, что в предыдущих экспериментах по созданию искусственных вен использовалась плазма крови, взятая из организма животных, а она может содержать токсичные вещества и соответственно пациент подвергается риску. Новый метод, разработанный британскими учеными, не несет практически никакой опасности для здоровья человека.