Прямой эфир телеканала

потокового видео.

Попробуйте установить

свежую версию Flash-плеера
Лента новостей 8:18 МСК
06:51 Более 500 тыс. человек потребовали провести новый референдум по Brexit 05:36 СМИ узнали об автоматической блокировке экстремистских видео в Facebook 05:23 СМИ узнали о возможном повышении НДС до 25% 04:52 Рейс Сочи — Москва отложили на 10 часов из-за трещины в стекле самолета 04:19 СМИ назвали дату отмены запрета на службу трансгендеров в армии США 04:10 Минск сообщил о похоронах служившего в российских ВС уроженца Белоруссии 03:23 Brexit привел к росту продаж биткоинов 02:59 Берлин призвал ЕС «не мстить» Британии после референдума 02:38 Число погибших из-за наводнения в Западной Вирджинии увеличилось до 20 01:59 Эрдоган обвинил Евросоюз в «исламофобии» после Brexit 01:49 Спорная победа: как раскол в Евросоюзе повлияет на Россию 01:27 Регуляторы США заявили о стабильности финансовой системы после Brexit 00:57 Встреча с инвестором: за что был задержан губернатор Никита Белых 00:55 В Сети появилось видео задержания Никиты Белых 00:16 WADA приостановило работу антидопинговой лаборатории в Рио-де-Жанейро 00:13 Обама обсудил Brexit с Кэмероном и Меркель вчера, 23:06 Суд отправил под домашний арест брата экс-мэра Владивостока вчера, 22:58 «Мало не покажется»: что потеряют Британия и Европа от разрыва их союза вчера, 22:54 Никита Белых заявил о своей невиновности вчера, 22:15 Из-за наводнения в Западной Вирджинии погибли 14 человек вчера, 21:44 Жертва Brexit: как пришел к власти и почему ушел Дэвид Кэмерон вчера, 21:29 Петиция об отставке детского омбудсмена Астахова собрала 13 тыс. подписей вчера, 21:28 «Красный квадрат» подал иск к СТС из-за «Контрольной закупки» вчера, 21:10 В кировскую обладминистрацию пришли с обысками после задержания Белых вчера, 20:49 Экс-депутат Пономарев получил вид на жительство на Украине вчера, 20:38 Sanpower подтвердила намерение приобрести франшизу McDonald's в Китае вчера, 20:34 Кудрин заявил о смене расстановки крупнейших экономик мира после Brexit
РБК
В отсутствии поджелудочной железы виновны мутации "темной материи" ДНК
Британские ученые выяснили причину отсутствия поджелудочной железы у некоторых людей. Прорыв был совершен командой из Эксетерского университета и Имперского колледжа в Лондоне. Впервые специалистами была использована новая технология, анализирующая весь геном.
Фото: Depositphotos

Как известно, дети, рожденные с агенезией (пороком развития) поджелудочной железы, страдают диабетом и проблемами с пищеварением. Изначально считалось, что происходит такое из-за так называемой мусорной ДНК.

Однако ученые выяснили, что состояние обусловлено мутациями в геномной "темной материи". Об этом говорится на сайте университета. Эти участки ДНК не содержат кода, который составляет 99% человеческого генома. Однако они несут ответственность за то, чтобы гены в нужное время "включались" в определенной части тела.

Как отмечает доктор Майк Уидон, старший преподаватель в Эксетерском университете, до недавнего времени "темную материю" генома было весьма проблематично изучать. Однако современные технологии в области генетического секвенирования позволяют анализировать весь код ДНК.

В частности, исследователи обнаружили шесть различных мутаций в "темной материи" у людей, страдающий пороком развития поджелудочной железы.

Профессор Эндрю Хаттерсли отметил, что открытие позволяет лучше понять, как развивается и работает поджелудочная железа, в долгосрочной перспективе это может помочь в борьбе с диабетом.

Поджелудочная железа играет важную роль в регулировании уровня сахара в крови. Она вырабатывает гормон инсулина, а также производит ферменты, помогающие усваивать пищу.

Результаты исследования опубликованы в журнале Nature Genetics.