Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 18:35 МСК
Суд заочно арестовал главу Hermitage Capital Браудера Общество, 18:02 Лучшие предложения рынка наличной валюты  18:00   USD НАЛ. Покупка 58,25 Продажа 58,27 EUR НАЛ. 61,89 61,95 В правительстве предложили ввести новые ограничения на импорт медизделий Общество, 17:57 Компания группы S7 получила лицензию на космическую деятельность Технологии и медиа, 17:50 Почему «декрет о тунеядцах» вывел белорусов на улицы Общество, 17:39 ДНР начала отвод военной техники от линии соприкосновения Политика, 17:37 Российская бегунья вернула золотую олимпийскую медаль Спорт, 17:36 СМИ сообщили о гибели в Сирии офицера из Екатеринбурга Политика, 17:31 В нефтяную смесь Brent впервые за 10 лет решено добавить новый сорт Бизнес, 17:26 Экс-дипломат рассказал о «психологическом досье» на Трампа для Путина Политика, 17:19 Мантуров рассказал о крупном контракте на поставку Т-90МС за рубеж Экономика, 17:18 Рынок вооружений за пять лет достиг максимума со времен холодной войны Политика, 17:09 СМИ узнали о планах Германии проверять телефоны беженцев без их согласия Политика, 17:09 Верховный суд не разрешил хранить в камерах СИЗО музыкальные инструменты Общество, 17:05 Росгвардия начала подготовку к штурму квартиры с заложниками в Москве Общество, 17:04 Следствие отказалось прекращать дело в отношении экс-главы «Башнефти» Бизнес, 16:54 СМИ сообщили о покупке Essar Oil «Роснефтью» с партнерами к 15 марта Бизнес, 16:45 Минск пообещал наказывать за пересечение границы по документам ЛНР и ДНР Политика, 16:37 В Коми суд арестовал вора в законе Пичугина Общество, 16:28 Аваков заявил о планах вернуть контроль над Донбассом за полтора года Политика, 16:09 Полиция начала переговоры с захватившим заложников в Москве мужчиной Общество, 16:07 РФПИ и арабские инвесторы купили долю в «Вертолетах России» Бизнес, 16:07 Рособрнадзор лишил аккредитации два российских вуза Общество, 16:07 Франция выразила сожаление из-за признания Москвой документов ЛНР и ДНР Политика, 15:52 После аварии с российским дипломатом в Киргизии возбудили уголовное дело Общество, 15:45 Четверо российских военных погибли в Сирии Политика, 15:40 Роскомнадзор озвучил попадающие под закон об агрегаторах ресурсы Технологии и медиа, 15:39 В Крыму назвали проект снятия санкций «беспрецедентной глупостью» Политика, 15:31
30 дек 2015, 01:29
Елизавета Фохт
Би-би-си узнала об «ошибках» при расчете тарифов для «Платона»
Фото: Олег Яковлев / РБК
Протест дальнобойщиков
Минтранс объяснил необходимость повышения тарифа в системе «Платон» 2 ноя 2016, 16:38 Инкассаторы ЦБ попросили исключить их из «Платона» ради безопасности 8 июл 2016, 17:29 Еще 103 материала
Русская служба Би-би-си выяснила, что в 2012 году тарифы для системы «Платон» рассчитывались на основе устаревших данных. Издание указывает, что на это обращало внимание Минэкономразвития, но замечания ведомства не учли

В 2012 году Минтранс рассчитал тарифы для системы взимания платы с большегрузов «Платон», основываясь на устаревших данных, пишет Русская служба Би-би-си. Издание считает, что допущенные «ошибки» привели к завышению тарифов.

Как указывает Би-би-си, данные о том, как рассчитывали тариф, имеются в открытом доступе. Так, в 2012 году был выложен файл с расчетами Минтранса, который основывался на полученных в результате проведения НИОКР (научно-исследовательская и опытно-конструкторская работа) данных.

Минтранс, пишет издание, оценил затраты на эксплуатацию федеральных автодорог в 181,2 млрд руб. (в ценах 2010 года). Эта сумма рассчитывается исходя из урона, которые наносят дорогам все автомобили. Для того чтобы подсчитать ущерб, который покрытию наносят грузовики, ведомство использовало «современную немецкую методику» и ссылалось на два исследования, отмечает Би-би-си.

Для расчетов использовался такой показатель, как коэффициент приведения к легковому автомобилю — он позволяет рассчитать разницу между ущербом, который дороге наносят легковые и грузовые машины. Минтранс, как поясняет Би-би-си, определил его значение в 5,5, отмечая, что оно основано на немецких работах, а советские нормы (СНиП 2.05.02-85) устарели.

При этом, по данным издания, Минэкономразвития указало, что в названных исследованиях приводится коэффициент 4,5, а не 5,5. Подсчеты на основе более высокого показателя приводят к тому, что на грузовые машины перекладывают часть ущерба, который в реальности наносят легковушки, поясняет Би-би-си.

Фотогалерея Южный фронт: как протестуют дагестанские дальнобойщики под Москвой 9 декабря два лагеря протестующих под Москвой дальнобойщиков договорились о создании единого профсоюза. Для этого протестующие у «Меги» в Химках водители из северных регионов... Показать 17 фотографий

Основываясь на коэффициенте 5,5, Минтранс подсчитал, что из суммы в 181 млрд руб. грузовики должны возмещать 56% (101,36 млрд). МЭР, в свою очередь, указало, что при использовании показателя 4,5 оценку ущерба от грузовиков можно было бы сократить. При этом, по сведениям Би-би-си, в ответ на претензии коллег в Минтрансе заявили, что в материалах неверно указали источник получения данных, которые в итоге взяли из СНиП 2.05.02-85.

Как отмечает издание, в актуализированной редакции СНиП 2.05.02-85 максимальный коэффициент приведения для грузовиков массой свыше 30 тонн — 3,2. Этот документ был введен летом 2013 года. Би-би-си полагает, что расчет на основе этого показателя мог бы еще сильнее снизить размер конечного тарифа.

Неназванный источник, знакомый с деталями подсчетов, в беседе с изданием предположил, что использование устаревших данных может быть связано с желанием разработчиков манипулировать некими показателями, чтобы обеспечить проекту хотя бы нулевую доходность.

В итоге Минтранс подсчитал, что тариф должен быть установлен на уровне 6,8 руб., а с учетом акциза на топливо — 3,5 руб. Эта сумма была утверждена правительством в 2013 году.

Комментируя сведения Русской службы Би-би-си, в Минэкономразвития рассказали, что замечания ведомства не были учтены при утверждении постановления кабинета министров в 2013 году.

Проведением исследования для расчета тарифов для «Платона» занималась компания «КИК ТрансПроект». Ее экс-директор Галина Атласова, комментируя обоснованность действующих тарифов, сказала, что она давно не работает в компании.

Источники Би-би-си также утверждает, что многие сотрудники «КИК «ТрансПроект» перешли на работу в компанию «РТ-Инвест Транспортные Системы» (РТИТС), которая является оператором системы «Платон». В частности, собеседник издания рассказал, что гендиректор РТИТС Александр Советников был финансовым директором «КИК «ТрансПроект». Сам Советников уточнил, что занимал должность финансового директора до 2010 года, а проект «12-тонники» не входил в сферу его компетенций. Он также подчеркнул, что РТИТС как оператор не участвует в определении тарифа.

Система взимания платы с грузовиков весом более 12 тонн за проезд по федеральным трассам «Платон» заработала в России 15 ноября. Ее ввод вызвал многочисленные протесты дальнобойщиков. По подсчетам РБК, с начала волнений акции протеста прошли по меньшей мере в 24 регионах.