Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
Путин наградил российских участников переговоров по ОПЕК 20:09, Общество Неонациста Тесака осудили на 10 лет за «Оккупай-Наркофиляй» 19:46, Общество Мутко обсудит с Лебедевым фразу о необходимости «дать в морду» Жиркову 19:41, Спорт Профсоюз бортпроводников обвинил «Аэрофлот» в дискриминации 19:37, Общество Атака на сайт Чернобыльской АЭС повлияла на радиационный мониторинг 19:25, Общество Саид Керимов инвестирует в IT-подрядчика МВД и ФСБ 19:23, Технологии и медиа Центробанк заявил о кибератаках на российские банки 19:23, Технологии и медиа Членов диссертационного совета МГУ обяжут давать клятву 19:18, Общество В России закрылся единственный фирменный магазин Vera Wang 19:15, Бизнес Федор Емельяненко назвал причину нокаута в последнем бою 19:10, Спорт Заместитель министра образования покинет свой пост 19:07, Общество Председатель Госдумы встретился с президентом Южной Кореи 19:02, Политика Хакерской атаке подверглись компании в Британии и Франции 18:52, Технологии и медиа Отец «пьяного» ребенка рассказал о результатах автотехнической экспертизы 18:49, Общество Одноразовый офис: сколько приносит специализированный коворкинг 18:46, Свое дело Минкомсвязь предложила смягчить наказание за показ нацистской символики 18:41, Политика МВД Украины посоветовало пользователям выключить компьютеры из-за атаки 18:30, Общество МВФ ухудшил прогнозы роста экономики США 18:17, Экономика В Совфеде предложили издать «черную книгу» вмешательств в политику России 18:16, Политика Власти ответили жене Этуша о его травме из-за парковки «за километр» 18:12, Общество Прокуратура проверит выделение участка под проект миллиардера Анисимова 18:02, Общество Экс-глава «Росэнергомаша» сделал предложение по покупке Forbes 17:46, Технологии и медиа В МИДе объяснили неприсоединение к конвенции о запрещении ядерного оружия 17:46, Политика Mail.Ru заявила о росте трафика из-за возможной блокировки Telegram 17:44, Технологии и медиа Росавиация объяснила Нидерландам отсутствие на радаре сбившей MH17 ракеты 17:39, Политика Россия запустила интернет-площадку для освещения «дела ЮКОСа» 17:39, Экономика WADA допустило РУСАДА к проверкам российских спортсменов на допинг 17:35, Спорт Башар Асад посетил российскую авиабазу Хмеймим 17:32, Политика
Би-би-си узнала об «ошибках» при расчете тарифов для «Платона»
Протест дальнобойщиков, 30 дек, 2015 01:29
0
Би-би-си узнала об «ошибках» при расчете тарифов для «Платона»
Русская служба Би-би-си выяснила, что в 2012 году тарифы для системы «Платон» рассчитывались на основе устаревших данных. Издание указывает, что на это обращало внимание Минэкономразвития, но замечания ведомства не учли
Фото: Олег Яковлев / РБК

В 2012 году Минтранс рассчитал тарифы для системы взимания платы с большегрузов «Платон», основываясь на устаревших данных, пишет Русская служба Би-би-си. Издание считает, что допущенные «ошибки» привели к завышению тарифов.

Как указывает Би-би-си, данные о том, как рассчитывали тариф, имеются в открытом доступе. Так, в 2012 году был выложен файл с расчетами Минтранса, который основывался на полученных в результате проведения НИОКР (научно-исследовательская и опытно-конструкторская работа) данных.

Минтранс, пишет издание, оценил затраты на эксплуатацию федеральных автодорог в 181,2 млрд руб. (в ценах 2010 года). Эта сумма рассчитывается исходя из урона, которые наносят дорогам все автомобили. Для того чтобы подсчитать ущерб, который покрытию наносят грузовики, ведомство использовало «современную немецкую методику» и ссылалось на два исследования, отмечает Би-би-си.

Для расчетов использовался такой показатель, как коэффициент приведения к легковому автомобилю — он позволяет рассчитать разницу между ущербом, который дороге наносят легковые и грузовые машины. Минтранс, как поясняет Би-би-си, определил его значение в 5,5, отмечая, что оно основано на немецких работах, а советские нормы (СНиП 2.05.02-85) устарели.

При этом, по данным издания, Минэкономразвития указало, что в названных исследованиях приводится коэффициент 4,5, а не 5,5. Подсчеты на основе более высокого показателя приводят к тому, что на грузовые машины перекладывают часть ущерба, который в реальности наносят легковушки, поясняет Би-би-си.

Южный фронт: как протестуют дагестанские дальнобойщики под Москвой Еще 13 фото
Фотогалерея

Основываясь на коэффициенте 5,5, Минтранс подсчитал, что из суммы в 181 млрд руб. грузовики должны возмещать 56% (101,36 млрд). МЭР, в свою очередь, указало, что при использовании показателя 4,5 оценку ущерба от грузовиков можно было бы сократить. При этом, по сведениям Би-би-си, в ответ на претензии коллег в Минтрансе заявили, что в материалах неверно указали источник получения данных, которые в итоге взяли из СНиП 2.05.02-85.

Как отмечает издание, в актуализированной редакции СНиП 2.05.02-85 максимальный коэффициент приведения для грузовиков массой свыше 30 тонн — 3,2. Этот документ был введен летом 2013 года. Би-би-си полагает, что расчет на основе этого показателя мог бы еще сильнее снизить размер конечного тарифа.

Неназванный источник, знакомый с деталями подсчетов, в беседе с изданием предположил, что использование устаревших данных может быть связано с желанием разработчиков манипулировать некими показателями, чтобы обеспечить проекту хотя бы нулевую доходность.

В итоге Минтранс подсчитал, что тариф должен быть установлен на уровне 6,8 руб., а с учетом акциза на топливо — 3,5 руб. Эта сумма была утверждена правительством в 2013 году.

Комментируя сведения Русской службы Би-би-си, в Минэкономразвития рассказали, что замечания ведомства не были учтены при утверждении постановления кабинета министров в 2013 году.

Проведением исследования для расчета тарифов для «Платона» занималась компания «КИК ТрансПроект». Ее экс-директор Галина Атласова, комментируя обоснованность действующих тарифов, сказала, что она давно не работает в компании.

Источники Би-би-си также утверждает, что многие сотрудники «КИК «ТрансПроект» перешли на работу в компанию «РТ-Инвест Транспортные Системы» (РТИТС), которая является оператором системы «Платон». В частности, собеседник издания рассказал, что гендиректор РТИТС Александр Советников был финансовым директором «КИК «ТрансПроект». Сам Советников уточнил, что занимал должность финансового директора до 2010 года, а проект «12-тонники» не входил в сферу его компетенций. Он также подчеркнул, что РТИТС как оператор не участвует в определении тарифа.

Система взимания платы с грузовиков весом более 12 тонн за проезд по федеральным трассам «Платон» заработала в России 15 ноября. Ее ввод вызвал многочисленные протесты дальнобойщиков. По подсчетам РБК, с начала волнений акции протеста прошли по меньшей мере в 24 регионах.