Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Би-би-си узнала об «ошибках» при расчете тарифов для «Платона»
Лента новостей 16:51 МСК
Госдуме предложили ограничить россиянам сроки сбора кедровых орехов Общество, 16:21 Лавров рассказал о координации действий военных США и России в Сирии Политика, 16:10 Лучшие предложения рынка наличной валюты  16:00   USD НАЛ. Покупка 66,79 Продажа 66,75 EUR НАЛ. 74,70 74,80 В правительстве пояснили слова Медведева об индексации пенсий Экономика, 15:50 Киев сообщил о самых больших потерях в Донбассе за последний год Политика, 15:44 Совбез заявил об уничтожении трети террористов силами России и Сирии Политика, 15:37 Сына бизнесмена Сосина освободили от ответственности за убийство матери Общество, 15:26 Производитель «Арматы» решил погасить долг Альфа-банку по курсу 2013 года Бизнес, 15:09 Nissan остановила поставки автомобилей Juke в Россию Бизнес, 15:05 Катар назвал «справедливую» цену на нефть Политика, 14:56 Власти Египта прокомментировали сообщения о взрыве на борту A320 Общество, 14:53 «Инвестируйте в себя»: правила Владимира Потапова из УК «ВТБ Капитала» Деньги, 14:52 Россияне нашли идеальные места для отдыха внутри страны Общество, 14:40 В Москве задержали взявших кредитов на 51 млн руб. мошенников Общество, 14:35 Грушко назвал создание дивизий лишь одним из ответов на усиление НАТО Политика, 14:28 Кадыров предостерег от шуток и заигрываний с Россией Политика, 14:24 МЧС предупредило москвичей о грозе и сильном ветре Общество, 14:06 Спрос на российские евробонды более чем в шесть раз превысил предложение Финансы, 13:56 Deutsche Bank назвал лучшего покупателя на «Башнефть» Бизнес, 13:48 Кремль рассказал о договоренностях «нормандской четверки» по Донбассу Политика, 13:44 Песков не стал комментировать слова Медведева об индексации пенсий Политика, 13:35 Проверяй, но доверяй: стоит ли верить кредитным рейтингам госбанков? Владислав Иноземцев директор Центра исследований постиндустриального общества Мнение, 13:26 В Турции сформировали новое правительство Политика, 13:22 Курс евро на завтра  13:11 EUR ЦБ 75.0349 -0.2326 Курс доллара на завтра  13:11 USD ЦБ 67.0493 +0.0018 Киселев рассказал о пропущенных в эфир «заусенцах» Технологии и медиа, 12:58 Медведев снял дисциплинарное взыскание с Онищенко Политика, 12:54
30 дек 2015, 01:29
Елизавета Фохт
Би-би-си узнала об «ошибках» при расчете тарифов для «Платона»
Фото: Олег Яковлев/РБК
Протест дальнобойщиков
Дальнобойщики сообщили о задержании одного из своих лидеров 18 мая, 20:46 В правительстве рассказали о пользе системы «Платон» для всей страны 14 апр, 14:31 Еще 99 материалов
Русская служба Би-би-си выяснила, что в 2012 году тарифы для системы «Платон» рассчитывались на основе устаревших данных. Издание указывает, что на это обращало внимание Минэкономразвития, но замечания ведомства не учли

В 2012 году Минтранс рассчитал тарифы для системы взимания платы с большегрузов «Платон», основываясь на устаревших данных, пишет Русская служба Би-би-си. Издание считает, что допущенные «ошибки» привели к завышению тарифов.

Как указывает Би-би-си, данные о том, как рассчитывали тариф, имеются в открытом доступе. Так, в 2012 году был выложен файл с расчетами Минтранса, который основывался на полученных в результате проведения НИОКР (научно-исследовательская и опытно-конструкторская работа) данных.

Минтранс, пишет издание, оценил затраты на эксплуатацию федеральных автодорог в 181,2 млрд руб. (в ценах 2010 года). Эта сумма рассчитывается исходя из урона, которые наносят дорогам все автомобили. Для того чтобы подсчитать ущерб, который покрытию наносят грузовики, ведомство использовало «современную немецкую методику» и ссылалось на два исследования, отмечает Би-би-си.

Для расчетов использовался такой показатель, как коэффициент приведения к легковому автомобилю — он позволяет рассчитать разницу между ущербом, который дороге наносят легковые и грузовые машины. Минтранс, как поясняет Би-би-си, определил его значение в 5,5, отмечая, что оно основано на немецких работах, а советские нормы (СНиП 2.05.02-85) устарели.

При этом, по данным издания, Минэкономразвития указало, что в названных исследованиях приводится коэффициент 4,5, а не 5,5. Подсчеты на основе более высокого показателя приводят к тому, что на грузовые машины перекладывают часть ущерба, который в реальности наносят легковушки, поясняет Би-би-си.

Фотогалерея Южный фронт: как протестуют дагестанские дальнобойщики под Москвой 9 декабря два лагеря протестующих под Москвой дальнобойщиков договорились о создании единого профсоюза. Для этого протестующие у «Меги» в Химках водители из северных регионов... Показать 17 фотографий

Основываясь на коэффициенте 5,5, Минтранс подсчитал, что из суммы в 181 млрд руб. грузовики должны возмещать 56% (101,36 млрд). МЭР, в свою очередь, указало, что при использовании показателя 4,5 оценку ущерба от грузовиков можно было бы сократить. При этом, по сведениям Би-би-си, в ответ на претензии коллег в Минтрансе заявили, что в материалах неверно указали источник получения данных, которые в итоге взяли из СНиП 2.05.02-85.

Как отмечает издание, в актуализированной редакции СНиП 2.05.02-85 максимальный коэффициент приведения для грузовиков массой свыше 30 тонн — 3,2. Этот документ был введен летом 2013 года. Би-би-си полагает, что расчет на основе этого показателя мог бы еще сильнее снизить размер конечного тарифа.

Неназванный источник, знакомый с деталями подсчетов, в беседе с изданием предположил, что использование устаревших данных может быть связано с желанием разработчиков манипулировать некими показателями, чтобы обеспечить проекту хотя бы нулевую доходность.

В итоге Минтранс подсчитал, что тариф должен быть установлен на уровне 6,8 руб., а с учетом акциза на топливо — 3,5 руб. Эта сумма была утверждена правительством в 2013 году.

Комментируя сведения Русской службы Би-би-си, в Минэкономразвития рассказали, что замечания ведомства не были учтены при утверждении постановления кабинета министров в 2013 году.

Проведением исследования для расчета тарифов для «Платона» занималась компания «КИК ТрансПроект». Ее экс-директор Галина Атласова, комментируя обоснованность действующих тарифов, сказала, что она давно не работает в компании.

Источники Би-би-си также утверждает, что многие сотрудники «КИК «ТрансПроект» перешли на работу в компанию «РТ-Инвест Транспортные Системы» (РТИТС), которая является оператором системы «Платон». В частности, собеседник издания рассказал, что гендиректор РТИТС Александр Советников был финансовым директором «КИК «ТрансПроект». Сам Советников уточнил, что занимал должность финансового директора до 2010 года, а проект «12-тонники» не входил в сферу его компетенций. Он также подчеркнул, что РТИТС как оператор не участвует в определении тарифа.

Система взимания платы с грузовиков весом более 12 тонн за проезд по федеральным трассам «Платон» заработала в России 15 ноября. Ее ввод вызвал многочисленные протесты дальнобойщиков. По подсчетам РБК, с начала волнений акции протеста прошли по меньшей мере в 24 регионах.

 

Другие материалы по теме
Версия Навального: как зарабатывает оператор системы «Платон»
Путин «детально разобрался» в ситуации с «Платоном»
Дальнобойный бюджет: что потеряют регионы при отмене транспортного налога
Дальнобойщики решили ежедневно проводить акцию «улитка» с 25 декабря