Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 21:03 МСК
Пожар в здании НИИ имени Бурденко в Москве ликвидировали Общество, 20:08 Дональд Трамп вступил в должность президента США Политика, 20:00 Евгений Гинер приобрел 49% структуры «Ростеха» Бизнес, 19:59 АФК «Система» отказалась покупать финского производителя домов Honka Бизнес, 19:52 Автор фильмов о допинге в России анонсировал выход нового расследования Общество, 19:35 В Москве загорелось здание НИИ имени Бурденко Общество, 19:33 Положат ли конец войне межсирийские переговоры «нового формата» Политика, 19:26 Протестующие в Вашингтоне начали бить витрины перед инаугурацией Трампа Политика, 19:05 Рост оптовых цен на газ «Газпрома» для населения утвердили на уровне 3,9% Бизнес, 19:03 Деньги на службе Америки: сколько стоит команда Трампа Политика, 19:02 Навечно закрытый RuTracker за год избежал обвального падения аудитории Технологии и медиа, 18:56 Украина весной возобновит строительство стены на границе с Россией Политика, 18:48 Глава воронежского завода уволился после падения «Прогресса» Общество, 18:45 Антон Шипулин одержал первую победу в сезоне Спорт, 18:22 Инвестиции по Трампу: как новый президент США двигает котировки Экономика, 18:21 Шувалов заявил о намерении страховать рубль от «чрезмерного укрепления» Экономика, 18:19 Суд «совести»: как КС принял опасное решение по «делу ЮКОСА» Марат Давлетбаев партнер, руководитель международной практики Nektorov, Saveliev & Partners Мнение, 18:14 Дональд Трамп приехал в Белый дом на чаепитие с Обамой Политика, 18:09 СМИ анонсировали уход из «Зенита» пяти-шести футболистов Спорт, 18:05 Шувалов ответил Чубайсу об «ужасе» на форуме в Давосе Экономика, 18:01 Активист рассказал о задержании 30 строителей МЦК и московского метро Общество, 17:57 Инаугурация Дональда Трампа. Онлайн-трансляция Онлайн, 17:55 МИД заявил об угрозе «цветной революции» в Венесуэле Политика, 17:44 Главу филиала структуры «Реновы» обвинили во взятке сотруднику ФСБ Бизнес, 17:44 Компанию-владельца турбазы на Сямозере выставили на продажу Финансы, 17:41 Глава гостиничной компании «Системы» покинул свой пост Бизнес, 17:38 Миллер доложил Путину о росте доли «Газпрома» на рынке Европы до 34% Экономика, 17:30 Медведев поручил проработать дополнительную закупку лекарств больным ВИЧ Политика, 17:25
30 дек 2015, 01:29
Елизавета Фохт
Би-би-си узнала об «ошибках» при расчете тарифов для «Платона»
Фото: Олег Яковлев/РБК
Протест дальнобойщиков
Минтранс объяснил необходимость повышения тарифа в системе «Платон» 2 ноя 2016, 16:38 Инкассаторы ЦБ попросили исключить их из «Платона» ради безопасности 8 июл 2016, 17:29 Еще 103 материала
Русская служба Би-би-си выяснила, что в 2012 году тарифы для системы «Платон» рассчитывались на основе устаревших данных. Издание указывает, что на это обращало внимание Минэкономразвития, но замечания ведомства не учли

В 2012 году Минтранс рассчитал тарифы для системы взимания платы с большегрузов «Платон», основываясь на устаревших данных, пишет Русская служба Би-би-си. Издание считает, что допущенные «ошибки» привели к завышению тарифов.

Как указывает Би-би-си, данные о том, как рассчитывали тариф, имеются в открытом доступе. Так, в 2012 году был выложен файл с расчетами Минтранса, который основывался на полученных в результате проведения НИОКР (научно-исследовательская и опытно-конструкторская работа) данных.

Минтранс, пишет издание, оценил затраты на эксплуатацию федеральных автодорог в 181,2 млрд руб. (в ценах 2010 года). Эта сумма рассчитывается исходя из урона, которые наносят дорогам все автомобили. Для того чтобы подсчитать ущерб, который покрытию наносят грузовики, ведомство использовало «современную немецкую методику» и ссылалось на два исследования, отмечает Би-би-си.

Для расчетов использовался такой показатель, как коэффициент приведения к легковому автомобилю — он позволяет рассчитать разницу между ущербом, который дороге наносят легковые и грузовые машины. Минтранс, как поясняет Би-би-си, определил его значение в 5,5, отмечая, что оно основано на немецких работах, а советские нормы (СНиП 2.05.02-85) устарели.

При этом, по данным издания, Минэкономразвития указало, что в названных исследованиях приводится коэффициент 4,5, а не 5,5. Подсчеты на основе более высокого показателя приводят к тому, что на грузовые машины перекладывают часть ущерба, который в реальности наносят легковушки, поясняет Би-би-си.

Фотогалерея Южный фронт: как протестуют дагестанские дальнобойщики под Москвой 9 декабря два лагеря протестующих под Москвой дальнобойщиков договорились о создании единого профсоюза. Для этого протестующие у «Меги» в Химках водители из северных регионов... Показать 17 фотографий

Основываясь на коэффициенте 5,5, Минтранс подсчитал, что из суммы в 181 млрд руб. грузовики должны возмещать 56% (101,36 млрд). МЭР, в свою очередь, указало, что при использовании показателя 4,5 оценку ущерба от грузовиков можно было бы сократить. При этом, по сведениям Би-би-си, в ответ на претензии коллег в Минтрансе заявили, что в материалах неверно указали источник получения данных, которые в итоге взяли из СНиП 2.05.02-85.

Как отмечает издание, в актуализированной редакции СНиП 2.05.02-85 максимальный коэффициент приведения для грузовиков массой свыше 30 тонн — 3,2. Этот документ был введен летом 2013 года. Би-би-си полагает, что расчет на основе этого показателя мог бы еще сильнее снизить размер конечного тарифа.

Неназванный источник, знакомый с деталями подсчетов, в беседе с изданием предположил, что использование устаревших данных может быть связано с желанием разработчиков манипулировать некими показателями, чтобы обеспечить проекту хотя бы нулевую доходность.

В итоге Минтранс подсчитал, что тариф должен быть установлен на уровне 6,8 руб., а с учетом акциза на топливо — 3,5 руб. Эта сумма была утверждена правительством в 2013 году.

Комментируя сведения Русской службы Би-би-си, в Минэкономразвития рассказали, что замечания ведомства не были учтены при утверждении постановления кабинета министров в 2013 году.

Проведением исследования для расчета тарифов для «Платона» занималась компания «КИК ТрансПроект». Ее экс-директор Галина Атласова, комментируя обоснованность действующих тарифов, сказала, что она давно не работает в компании.

Источники Би-би-си также утверждает, что многие сотрудники «КИК «ТрансПроект» перешли на работу в компанию «РТ-Инвест Транспортные Системы» (РТИТС), которая является оператором системы «Платон». В частности, собеседник издания рассказал, что гендиректор РТИТС Александр Советников был финансовым директором «КИК «ТрансПроект». Сам Советников уточнил, что занимал должность финансового директора до 2010 года, а проект «12-тонники» не входил в сферу его компетенций. Он также подчеркнул, что РТИТС как оператор не участвует в определении тарифа.

Система взимания платы с грузовиков весом более 12 тонн за проезд по федеральным трассам «Платон» заработала в России 15 ноября. Ее ввод вызвал многочисленные протесты дальнобойщиков. По подсчетам РБК, с начала волнений акции протеста прошли по меньшей мере в 24 регионах.