Прямой эфир телеканала 

Прямой
эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает передачу
потокового видео.

Попробуйте установить

свежую версию Flash-плеера
Лента новостей 18:14 МСК
16:32 СМИ опубликовали фотографию мюнхенского стрелка 16:08 В Крыму при столкновении Ford Focus с колонной БТР погибли два человека 15:41 В Подмосковье из психоневрологического интерната эвакуировали 500 человек 15:19 При атаке смертников на демонстрацию в Кабуле погибли более 60 человек 14:49 В водопроводной воде в Колорадо обнаружили наркотические вещества 14:23 Савченко допустила возможность диктатуры ради реформ на Украине 14:17 Вооруженная группа в Ереване отпустила всех заложников 13:47 Полиция заявила о проблемах с психикой у мюнхенского стрелка 12:58 Захватившие полицейский участок в Ереване освободили двух заложников 12:30 СМИ назвали имя предполагаемого стрелка из Мюнхена 11:50 Власти Турции закрыли более тысячи образовательных учреждений в рамках ЧП 11:03 Путин выразил соболезнования Меркель в связи с гибелью людей в Мюнхене 11:02 Захватившие полицейский участок в Ереване отпустят двух заложников 10:39 Полиция обыскала квартиру подозреваемого в стрельбе в Мюнхене 10:12 ФСБ начала проверку уголовных дел замглавы московского управления СКР 09:58 Федор Конюхов завершил кругосветное путешествие с мировым рекордом 09:36 Пилот пропавшего Boeing отрабатывал резкий уход от маршрута 09:09 Адвокат сообщил об обыске в квартире автора колонки на сайте «Эха Москвы» 08:08 На автостоянке в Москве сгорело восемь автомобилей 07:20 В результате пожара на востоке Москвы погиб один человек 07:03 Игра Pokemon Go установила рекорд по скачиванию в App Store 06:16 Олланд назвал стрельбу в Мюнхене «террористической атакой» 06:05 Власти Крыма уточнили число крупных украинских вкладчиков 04:53 В Мексике задержали лидера киллеров наркокартеля по прозвищу Русский 04:01 Полиция рассказала подробности об открывшем стрельбу в Мюнхене 03:38 Хиллари Клинтон выбрала кандидата в вице-президенты 03:25 СМИ сообщили о передаче дела против сотрудников СКР военным следователям
РБК
Китайский интернет-магазин попал в десятку крупнейших сайтов Рунета
В десятку сайтов, самых популярных у российских пользователей, в июле впервые попал интернет-магазин: это входящий в китайскую группу Alibaba сервис Aliexpress.com, чья ежемесячная аудитория, по данным TNS Russia, уже достигает почти 16 млн россиян.
Один из инвесторов в Alibaba — российский бизнесмен Алишер Усманов
Фото: ИТАР-ТАСС

В десятку сайтов, самых популярных у российских пользователей, в июле впервые попал интернет-магазин: это входящий в китайскую группу Alibaba сервис Aliexpress.com, чья ежемесячная аудитория, по данным TNS Russia, уже достигает почти 16 млн россиян.

Россия впереди

В минувшем июле русскоязычный сервис Aliexpress.com, предлагающий различные товары от китайских производителей, впервые по размеру ежемесячной аудитории — 15,928 млн человек 12–64 лет — занял десятое место среди самых посещаемых у россиян интернет-ресурсов, следует из последнего отчета исследовательской компании TNS Russia. По популярности с Aliexpress.com не может сравниться ни один другой интернет-магазин. Аналогичный показатель ближайшего конкурента — Ozon.ru — почти вдвое меньше: только 8,458 млн россиян.

Сервис Aliexpress.com был запущен китайской группой Alibaba в 2010 году, а в мае 2012-го вышел на российский рынок. В ноябре того года его ежемесячная аудитория, по данным TNS, составляла 2,7 млн россиян — то есть менее чем за два года она выросла почти вшестеро. Популярность Aliexpress.com в России подтверждает и интерес к сервису в социальной сети «ВКонтакте»: у группы «Aliexpress.com по-русски» более 1 млн подписчиков. В русскоязычном Facebook интерес к сервису небольшой — у соответствующей страницы только 37,9 тыс. «лайков». Именно Россия занимает первое место в общей аудитории Aliexpress.com, свидетельствуют данные счетчика Similarweb. По его статистике, Россия обеспечивает 15,3% трафика Aliexpress.com. На пользователей из США приходится 12,7%, на Бразилию — 11,9%.

В финансовом году, закончившемся 31 марта 2014 года, Aliexpress.com обеспечил всей группе Alibaba рост выручки в сегменте международного интернет-ретейла на 139%, до $151 млн. Главной причиной этого, как указывает Alibaba в своей отчетности, стало увеличение числа покупателей в России, США и Бразилии.

Представитель Alibaba Молли Морган отказалась уточнить количество российских клиентов Aliexpress.com и доходы сервиса в России, сославшись на «тихий период» перед IPO группы на Нью-Йоркской фондовой бирже.

В 2013 году россияне совершили более 20 млн покупок на Aliexpress.com, в среднем ежедневно оформляется более 60 тыс. заказов, сообщала в минувшем июле платежная система «Яндекс.Деньги», которая стала новым партнером китайского сервиса.

Трудности перевода

От других интернет-магазинов Aliexpress.com отличается тем, что деньги со счета покупателя списываются только тогда, когда он подтвердит получение товара. Описание товара на сайте представляет собой машинный перевод: например, кулон-тыква за 111,7 руб. в разделе «Подвески-талисманы» представлен так: «Плавающие прелести Тыква, Fit плавающей очарование медальоны FC2013».

«Они продают много и дешево», — объясняет успех Aliexpress.com в России IT-инвестор, бывший топ-менеджер Rambler Media Аркадий Морейнис. Один из основателей компании Data Insight Борис Овчинников называет главным козырем китайского сервиса разнообразие ассортимента. Сейчас русскоязычный Aliexpress.com, как указано на самом сайте, предлагает около 5,9 тыс. видов товаров. В феврале 2013 года в группе «Aliexpress.com по-русски» представитель сервиса Гузель Галеева заявляла, что на сайте предлагается всего 11 млн уникальных товаров.

По мнению Морейниса, основная категория покупателей Aliexpress.com в России — это малый бизнес, который перепродает заказанные товары. «Если раньше челноки ездили с клетчатыми сумками в Турцию и Китай, то сейчас они заходят на Aliexpress.com», — считает Морейнис. Однако Овчинников уверен, что сервис с самого начала ориентируется на конечных пользователей, которые и обеспечивают ему основную выручку. Оба эксперта согласны, что этот сайт интересен массовой аудитории — с низким и средним достатком.

Россиян на Aliexpress.com интересуют прежде всего мелкая электроника и аксессуары, а также автозапчасти и одежда, утверждает Овчинников, ссылаясь на результаты исследования, которое Data Insight провела в этом году (анализировалась информация из различных открытых источников). Особенно высок спрос на дешевые товары, которые могут стоить на этом сайте в разы дешевле, чем в среднем на рынке: например, цены на аксессуары для электроники могут быть в 10 раз ниже, так как в именно этом сегменте самые высокие наценки.

Aliexpress.com, указывает Морейнис, работает над созданием лояльной аудитории. Например, в мае-июне этого года в англоязычном Facebook проходила акция Share The Love: пользователям предлагали сфотографироваться в одежде, купленной через сервис, и опубликовать это фото с «интересным комментарием» на собственной странице в Facebook. Авторам лучших снимков обещали предоставить купон на $20. Подобные фотографии можно встретить и в группе во «ВКонтакте».

«Японский аналог» Aliexpress.com, онлайн-ретейлер Rakuten, в 2012 году инвестировал в «визуальную» социальную сеть Pinterest, где пользователи могут обмениваться фотографиями и картинками, напоминает Морейнис. Точная сумма инвестиций не раскрывалась, но Financial Times сообщала о раунде объемом в $100 млн, добавляя, что пул инвесторов возглавил Rakuten. Причину инвестиций представитель компании Хироши Микитани объяснял Financial Times тем, что трафик с Pinterest может дать высокую конверсию в покупки.

Дарья Луганская 

Реклама

Подробно
Специальные предложения
Специальные предложения