Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
Россия и Китай провели учения по спасению экипажа аварийной подлодки 04:38, Общество Госкомпании сообщили об инвестициях на 4,4 трлн руб. для Дальнего Востока 04:24, Бизнес Премьер Канады заявил об «условиях» для начала поставок оружия Украине 04:08, Политика В Мексике разбился вертолет с помощью для пострадавших от землетрясения 03:56, Общество Moody’s снизило суверенный рейтинг Великобритании в ожидании Brexit 03:44, Экономика Мужчина с мачете захватил заложников в отделении банка в штате Теннесси 03:28, Общество Власти Калининградской области пообещали помочь семьям погибших в ДТП 02:43, Общество В Калифорнии произошли два землетрясения магнитудой до 5,7 баллов 02:28, Общество Порошенко отказался вводить миротворцев «по российскому сценарию» 02:26, Политика На Южные Курилы прибыл первый чартерный рейс из Японии 02:13, Политика Число жертв землетрясения в Мексике выросло до 293 человек 01:52, Общество Цукерберг заявил о намерении скоро продать до 75 млн акций Facebook 01:43, Бизнес В Москве задержали напавшего с ножом на работника Сбербанка студента МАИ 01:37, Общество В Пуэрто-Рико объявили эвакуацию из-за обрушения дамбы 01:29, Общество Родченков рассказал о предупреждении о подготовке его «самоубийства» 01:15, Общество Куба призвала США «не политизировать» ситуацию с «акустическими атаками» 01:03, Политика В Египте умер экс-лидер группировки «Братья-мусульмане» 00:36, Политика Fitch присвоило «позитивный» прогноз кредитному рейтингу России 00:19, Экономика Клип группы «Ленинград» номинировали на премию UK Music Video Awards 00:05, Общество Собянин предложил обязать интернет-агрегаторы работать с легальными такси 22 сен, 23:37, Общество Лавров пообещал дать ответ на попытки помешать борьбе с боевиками в Сирии 22 сен, 23:16, Политика Жертвами ДТП с участием маршрутки под Калининградом стали семеро человек 22 сен, 23:11, Общество Суд признал Саакашвили виновным в нелегальном пересечении границы 22 сен, 22:31, Политика По книге Билла Клинтона выпустят сериал 22 сен, 22:29, Политика Курский вокзал эвакуировали из-за сообщения о бомбе 22 сен, 22:03, Общество Путину показали созданные для Москвы электробусы 22 сен, 22:00, Общество Лавров сравнил участников конфликта вокруг КНДР с драчунами из детсада 22 сен, 21:52, Политика Путин анонсировал реструктуризацию бюджетных кредитов регионов 22 сен, 21:43, Политика
Эксперты предсказывают исчезновение электричек в ближайшие 5 лет
Экономика, 29 мар, 2013 01:00
0
Эксперты предсказывают исчезновение электричек в ближайшие 5 лет
Электрички как вид пассажирского транспорта могут исчезнуть в течение ближайших пяти лет. Такой прогноз озвучили эксперты Института проблем ценообразования и регулирования естественных монополий НИУ ВШЭ. По их мнению, без усиления государственной поддержки перевозчиков ждет банкротство, ОАО "РЖД" - старение подвижного состава, а пассажиров - рост тарифов и отмена поездов.
Фото: РБК

На сегодняшний день в России организацию пригородных перевозок осуществляют 26 компаний, акции которых принадлежат ОАО "РЖД", региональной власти и частным инвесторам. Инфраструктурой, подвижным составом, персоналом, ремонтным комплексом владеет "РЖД". Пригородные компании арендуют это имущество на договорной основе.

Тарифы на проезд, учитывая социальную значимость электричек, устанавливаются властями на уровне ниже себестоимости. Финансовые издержки регионы должны брать на себя, однако далеко не все субъекты РФ исполняют обязательства по компенсации убытков перевозчикам, в результате чего многие компании не получают субсидии в достаточном объеме.

К примеру, в 2011-2012гг. на финансирование деятельности ряда пригородных компаний из федерального бюджета было выделено 25 млрд руб., тогда как в период с 2013г. по 2017г. для безубыточной деятельности отрасли необходимое финансирование должно составлять порядка 30 млрд руб. в год. Рассчитанный объем средств значительно превышает текущий уровень поддержки отрасли, подчеркивают эксперты.

"Только две компании - Московско-Тверская ППК и Центральная ППК - имеют удовлетворительные финансовые показатели, остальные находятся в тяжелом положении или на грани банкротства. Ни один перевозчик, кроме Центральной ППК, не может позволить себе приобретение подвижного состава", - отмечает директор Института проблем ценообразования и регулирования естественных монополий НИУ ВШЭ Илья Долматов.

По мнению эксперта, среди возможных путей решения проблемы - снижение затрат перевозчиков за счет отмены ряда пригородных поездов, рост тарифов для пассажиров и увеличение субсидий.

"Федеральным властям нужно смириться с необходимостью субсидировать пригородное сообщение. Во всем мире власти устанавливают уровень тарифа ниже себестоимости перевозки, делают транспортную услугу доступной пассажирам и компенсируют убытки компаниям-перевозчикам. Сокращение финансирования и нескоординированная политика властей неизбежно приведут к транспортному коллапсу", - уверяет И.Долматов.

В свою очередь начальник Центра по корпоративному управлению пригородным комплексом ОАО "РЖД" Максим Шнейдер отмечает, что доходы перевозчиков по 69 субъектам (без Московского и Санкт-Петербургского узлов) составляют сегодня порядка 15,7 млрд руб. при расходах в 54 млрд руб.

"Чтобы удержать ситуацию хотя бы на существующем уровне, доходы пригородных компаний должны увеличиваться на 24% ежегодно. Если регион понимает, что пригород для него важен, он закладывает в бюджете деньги на оплату услуг пригородных компаний", - говорит М.Шнейдер.

Начальник управления экономики общественного транспорта ГКУ Москвы "Организатор перевозок" Николай Шаров предлагает рассмотреть альтернативные варианты выхода из ситуации.

"Во-первых, необходимо повышать доходность - строить турникеты, формировать сбалансированную тарифную политику. С теми компаниями, которые работают на территории Москвы, мы движемся именно в этом направлении. Во-вторых, нужно совершенствовать нормативно-правовую базу. В-третьих, нужно при изменении правовой базы позволить перевозчику включать в его расходы не только амортизацию подвижного состава, но и инвестиционную составляющую, так как амортизация поезда - это около 30 лет. У банков сейчас нет такого кредитного ресурса, для этого необходимо решение правительства РФ", - комментирует Н.Шаров.