Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 1:35 МСК
Антидопинговые агентства 17 стран призвали к реформе WADA Политика, 00:32 Посольство России назвало недопустимым снос памятника морякам в Латвии Общество, 00:19 Бизнес с Каримовым: чем важен Узбекистан для российской экономики Экономика, 00:06 Обама сократил тюремные сроки 111 заключенным Общество, Вчера, 23:38 Российские ученые опровергли получение сигнала от внеземной цивилизации Общество, Вчера, 23:09 Собянин пообещал месяц бесплатных поездок по МЦК Общество, Вчера, 22:48 Пресс-секретаря «Исламского государства» убили в Алеппо Политика, Вчера, 22:04 Турецкий танк попал под обстрел в Сирии Политика, Вчера, 21:44 WSJ рассказала о неготовности США к операции Турции в Сирии Политика, Вчера, 21:41 СМИ сообщили о неготовности Германии к соглашению по «Северному потоку-2» Экономика, Вчера, 21:36 Новый министр образования объявила об увольнении своих заместителей Политика, Вчера, 21:07 В московском регионе выпал град размером с куриное яйцо Общество, Вчера, 21:07 В Кремле приготовились к отставке губернатора Петербурга Политика, Вчера, 21:01 Тишина в Ташкенте: что происходит в Узбекистане на фоне болезни Каримова Политика, Вчера, 20:48 Счетная палата заявила о незаконном выводе из России 1,2 трлн руб. Финансы, Вчера, 20:17 Reuters узнал о несогласии Турции на перемирие с курдами в Сирии Политика, Вчера, 20:16 Эволюция чудовищ: что заставляет диктаторов меняться Экономика, Вчера, 20:11 Суд вернул правозащитникам иск к Google о восстановлении «забытых» ссылок Общество, Вчера, 20:10 «Ростех» решил заработать миллиарды на лизинге Бизнес, Вчера, 20:08 Оппозиционные кандидаты в Госдуму пожаловались на лидера «Антимайдана» Политика, Вчера, 20:06 Вашингтон предостерег ЕС от «одностороннего» подхода к решению по Apple Политика, Вчера, 19:48 Главе Пенсионного фонда разрешат зарабатывать в 10 раз больше сотрудников Экономика, Вчера, 19:42 Правозащитник сообщил о голодовке 100 мигрантов в Сочи Политика, Вчера, 19:36 Бинбанк сократил чистую прибыль во втором квартале в 12 раз Финансы, Вчера, 19:31 Ирак поддержит решение стран ОПЕК на заморозку уровня добычи нефти Экономика, Вчера, 19:24 Черчесов объявил имя нового капитана сборной России по футболу Футбол, Вчера, 19:23 Госдеп пообещал $3 млн за информацию об экс-командире таджикского ОМОНа Политика, Вчера, 19:06 CNN узнал о планах ФБР опубликовать содержание допроса Клинтон о ее почте Политика, Вчера, 19:02
28 авг 2014, 13:18
Медведев вернул программу утилизации автомобилей с сентября
Фото: ИТАР-ТАСС
Правительство уступило просьбам автопроизводителей, которым угрожает обвал продаж в этом году на 12–18%. Программа утилизации вернется на четыре месяца для легковых и грузовых машин.

Министерство промышленности и торговли предложило правительству вернуть программу утилизации автомобилей. Она будет действовать с сентября по декабрь 2014 года, сказал премьер-министр Дмитрий Медведев. При условии сдачи старой машины на утилизацию или в случае замены старого автомобиля на новый с доплатой автовладельцы смогут получить через производителей или дилеров скидки при покупке новых автомобилей, сказал он.

Новая программа утилизации будет распространяться как на физических, так и на юридических лиц, в 2014 году она позволит дополнительно продать до 170 тыс. автомобилей, сказал глава Минпромторга Денис Мантуров.

Скидка для всех

Скидка на покупку новых автомобилей по программе утилизации составит до 40 тыс. руб. на легковые автомобили и до 350 тыс. — на грузовой транспорт. По системе trade-in выплаты составят от 40 тыс. до 300 тыс. руб. Утилизировать можно будет любой автомобиль старше шести лет. Из бюджета на программу по утилизации будет выделено 10 млрд руб. Регионы получат их в виде субвенций. Программа согласована с Минфином, на нее «будут перераспределяться те лимиты, которые уже доведены до министерства», сказал Мантуров.

Разработанные Минпромторгом меры помощи автопромышленности не будут включать возвращение льготного автокредитования, которое действовало с 2010 года по осень 2011-го. Ведомство отказалось от возобновления льготного кредитования в начале мая. Тогда Мантуров призвал автопроизводителей активнее работать с банками, чтобы заинтересовать покупателей.

О планах вернуть программу утилизации и распространить ее не только на автомобильное производство, но и на транспортное машиностроение, судостроение и авиационную промышленность Минпромторг сообщал в начале августа.

Просьбы услышаны

С призывами вернуть утилизацию неоднократно обращались участники рынка. В конце марта ассоциация «Российские автомобильные дилеры», в которую входит более 500 компаний, написала министру промышленности письмо с просьбой поддержать автомобильный рынок, который, по их мнению, мог бы стимулировать всю экономику.

Менеджеры компаний-автопроизводителей, собравшиеся в середине недели на Московском международном автосалоне, говорили журналистам, что по итогам 2014 года стоит ждать падения спроса на 12–18% по сравнению с показателем 2013 года, когда было продано 2,78 млн легковых и легких коммерческих машин, хотя прогнозы в январе сулили скромные 5% снижения продаж. По данным Ассоциации европейского бизнеса, за первые семь месяцев 2014 года продажи легковых и легких коммерческих автомобилей упали на 10%, до 1,41 млн единиц.

Минпромторг уже запустил программы поддержки автомобильной промышленности. В частности, был введен запрет на госзакупки автомобилей иностранных марок, произведенных не в России, Казахстане или Белоруссии, сказано в заявлении министерства. Оно также отсрочило переход на более жесткие правила сертификации грузовых автомобилей по экологическому стандарту Евро-5. Кроме того, в сообщении Минпромторга говорится, что регионы и некоторые ведомства, например МВД, получили многомиллиардные субсидии на закупки автомобильной техники.

«Мы надеемся, что утилизация сможет притормозить падение рынка», — сказал представитель Renault. Программа позволит поддержать рынок грузовиков, упавший за этот год на 20%, а также будет стимулировать обновление парка грузовиков, считает представитель КамАЗа. Сейчас более половины грузовиков в стране старше 15 лет, говорит представитель завода, занимающего около 45% российского рынка тяжелых грузовиков.

Эта программа поможет поддержать рынок новых автомобилей в России и будет способствовать общему обновлению автопарка в России, средний возраст которого один из самых больших в Европе, говорит представитель Ford Sollers.

Программа утилизации действовала в России с 1 января 2010 года до 31 декабря 2011 года, она обошлась бюджету в 16 млрд руб.

Александр Ратников, Елизавета Добкина, Петр Нетреба