Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
Верховная рада начала процесс отмены депутатской неприкосновенности 17:05, Политика От Воложа до Ресторатора: номинанты премии РБК о бизнесе и жизни 16:53, Бизнес Греф назвал задачу Сбербанка на ближайшие 176 лет 16:51, Финансы Инновации «с улицы»: как добровольцы помогают создавать технологии 16:49, Мнение Суд арестовал замглавы управления ФСИН по делу о растрате 16:47, Общество Самарчанку оштрафовали за репосты статей The Guardian и BuzzFeed о ЛГБТ 16:31, Общество Новый регламент ГИБДД: жизнь автомобилистов изменится с 20 октября 16:25, Авто Новак предложил растянуть переход на лампы не мощнее 70 Вт на три года 16:19, Общество Сечин заявил об отсутствии планов купить ЛУКОЙЛ 15:54, Бизнес Бумаги X5 Retail Group подешевели после публикации отчетности 15:52, Бизнес В Москве госпитализировали актера фильма «Табор уходит в небо» 15:51, Общество В Госдуме обсудят запрет увольнять информаторов о коррупции 15:49, Политика Суд в Ираке выдал ордер на арест вице-президента Курдской автономии 15:46, Политика Российские власти запретят закупки зарубежных антивирусов для госорганов 15:43, Технологии и медиа Число выданных мигрантам патентов в Москве в этом году превысило 300 тыс. 15:41, Политика Основатель Delivery Club с партнерами инвестировал в похожий сервис в СНГ 15:35, Технологии и медиа Минкомсвязи выступило против отдельного закона для сервисов типа Uber 15:28, Технологии и медиа «Роснефть» перевела из «Открытия» в МКБ 200 млрд руб. перед санацией 15:20, Финансы Минобороны получит 24 «летающих танка» для испытания в Сирии 15:20, Политика В Тагиле завели дело после смерти задержанного в полицейском участке 15:15, Общество Гид по культуре и гастрономии Копенгагена 15:14, Партнерский материал Волгоград совместит выборы президента с референдумом о переводе часов 15:06, Политика Замглавы Минкомсвязи назвал экспертов для оценки копий пиратских сайтов 15:04, Технологии и медиа Издатель «Ведомостей» приостановил работу редакции в Петербурге 14:57, Технологии и медиа Фигуранту дела о беспорядках в Одессе отменили арест по другому делу 14:55, Политика Представитель Хотина назвал иски Альфа-банка давлением на заемщика 14:53, Бизнес В МВД предложили сажать за пропаганду гомосексуализма среди детей 14:46, Общество Путин подписал указ о снижении зарплаты президента России в 2018 году 14:40, Политика
Медведев вернул программу утилизации автомобилей с сентября
Экономика, 28 авг, 2014 14:18
0
Медведев вернул программу утилизации автомобилей с сентября
Правительство уступило просьбам автопроизводителей, которым угрожает обвал продаж в этом году на 12–18%. Программа утилизации вернется на четыре месяца для легковых и грузовых машин.
Фото: ИТАР-ТАСС

Министерство промышленности и торговли предложило правительству вернуть программу утилизации автомобилей. Она будет действовать с сентября по декабрь 2014 года, сказал премьер-министр Дмитрий Медведев. При условии сдачи старой машины на утилизацию или в случае замены старого автомобиля на новый с доплатой автовладельцы смогут получить через производителей или дилеров скидки при покупке новых автомобилей, сказал он.

Новая программа утилизации будет распространяться как на физических, так и на юридических лиц, в 2014 году она позволит дополнительно продать до 170 тыс. автомобилей, сказал глава Минпромторга Денис Мантуров.

Скидка для всех

Скидка на покупку новых автомобилей по программе утилизации составит до 40 тыс. руб. на легковые автомобили и до 350 тыс. — на грузовой транспорт. По системе trade-in выплаты составят от 40 тыс. до 300 тыс. руб. Утилизировать можно будет любой автомобиль старше шести лет. Из бюджета на программу по утилизации будет выделено 10 млрд руб. Регионы получат их в виде субвенций. Программа согласована с Минфином, на нее «будут перераспределяться те лимиты, которые уже доведены до министерства», сказал Мантуров.

Разработанные Минпромторгом меры помощи автопромышленности не будут включать возвращение льготного автокредитования, которое действовало с 2010 года по осень 2011-го. Ведомство отказалось от возобновления льготного кредитования в начале мая. Тогда Мантуров призвал автопроизводителей активнее работать с банками, чтобы заинтересовать покупателей.

О планах вернуть программу утилизации и распространить ее не только на автомобильное производство, но и на транспортное машиностроение, судостроение и авиационную промышленность Минпромторг сообщал в начале августа.

Просьбы услышаны

С призывами вернуть утилизацию неоднократно обращались участники рынка. В конце марта ассоциация «Российские автомобильные дилеры», в которую входит более 500 компаний, написала министру промышленности письмо с просьбой поддержать автомобильный рынок, который, по их мнению, мог бы стимулировать всю экономику.

Менеджеры компаний-автопроизводителей, собравшиеся в середине недели на Московском международном автосалоне, говорили журналистам, что по итогам 2014 года стоит ждать падения спроса на 12–18% по сравнению с показателем 2013 года, когда было продано 2,78 млн легковых и легких коммерческих машин, хотя прогнозы в январе сулили скромные 5% снижения продаж. По данным Ассоциации европейского бизнеса, за первые семь месяцев 2014 года продажи легковых и легких коммерческих автомобилей упали на 10%, до 1,41 млн единиц.

Минпромторг уже запустил программы поддержки автомобильной промышленности. В частности, был введен запрет на госзакупки автомобилей иностранных марок, произведенных не в России, Казахстане или Белоруссии, сказано в заявлении министерства. Оно также отсрочило переход на более жесткие правила сертификации грузовых автомобилей по экологическому стандарту Евро-5. Кроме того, в сообщении Минпромторга говорится, что регионы и некоторые ведомства, например МВД, получили многомиллиардные субсидии на закупки автомобильной техники.

«Мы надеемся, что утилизация сможет притормозить падение рынка», — сказал представитель Renault. Программа позволит поддержать рынок грузовиков, упавший за этот год на 20%, а также будет стимулировать обновление парка грузовиков, считает представитель КамАЗа. Сейчас более половины грузовиков в стране старше 15 лет, говорит представитель завода, занимающего около 45% российского рынка тяжелых грузовиков.

Эта программа поможет поддержать рынок новых автомобилей в России и будет способствовать общему обновлению автопарка в России, средний возраст которого один из самых больших в Европе, говорит представитель Ford Sollers.

Программа утилизации действовала в России с 1 января 2010 года до 31 декабря 2011 года, она обошлась бюджету в 16 млрд руб.

Александр Ратников, Елизавета Добкина, Петр Нетреба