Перейти к основному контенту
Экономика ,  
0 

СМИ не верят в способность Минтранса улучшить российские дороги

О планах до 2020г. покрыть сетью современных автобанов Россию сообщил председатель правительства РФ Владимир Путин, выступая в Госдуме с отчетом за минувший год.
СМИ не верят в способность Минтранса улучшить российские дороги

"В предстоящие годы мы намерены кардинально увеличить масштабы дорожного строительства. От отдельных крупных проектов перейдем к планомерному развитию дорог на всей территории страны, – пообещал Владимир Путин. – В ближайшие пять лет в России будет построено около 10 тысяч километров новых федеральных и региональных дорог, а к 2020г. будут модернизированы все федеральные трассы страны".

При этом правительство РФ не осталось голословным, и планы подкрепило конкретными деньгами. В одном только 2011г. расходы на дорожное строительство превысят 700 млрд рублей против 421,3 млрд в 2010г. "При этом стоимость строительства не должна раздуваться, а качество должно соответствовать самым жестким стандартам, - подчеркнул председатель правительства. - Дороги должны служить долго".

Вот тут, казалось бы, самое время откликнуться Министерству транспорта РФ. Однако, как пишет "Московский комсомолец", этого не произошло. Минтранс под руководством нынешнего министра Игоря Левитина не может позволить себе что-либо гарантировать. Предыдущие годы свершений в сфере дорожного строительства запомнились лишь чередой скандалов. Идея безальтернативных платных дорог, транспортный коллапс на Ленинградском шоссе, нежелание И.Левитина строить авто-железнодорожный мост через Лену. Наконец, звезда Интернета - "танцующий мост" в Волгограде.

"МК" приводит пример строительства дорог в России. Отремонтированная в прошлом году дорога в Кезском районе Удмуртской Республики сегодня представляет собой жалкое зрелище. Согласно смете ремонт трех километров автодороги Кез - Старая Гыя обошелся в 13,297 млн рублей. Весной она превратилась в смесь талого снега, песка и глины. Так что в программе правительства по застройке России гладкими автобанами есть слабое звено, отмечают журналисты "МК".

Нынешнее Министерство транспорта под руководством Игоря Левитина решать глобальные задачи неспособно. Причина ни для кого не секрет: специалисты международной неправительственной организации Transparency International и аналитики Всемирного банка в своих работах, касающихся и России в целом и дорожной отрасли в частности, говорят о коррупции.

Газета все же отмечает, что несправедливо говорить, что Минтранс никак не отреагировал на выступление премьер-министра Владимира Путина. Игорь Левитин на днях сурово раскритиковал нефтяников. "Качество российского битума не выдерживает никакой критики. Именно поэтому асфальт, получаемый дорожниками, требует ремонта после каждой зимы. Это и приводит к высокой стоимости дорог", — сказал министр, после чего высказал надежду, что нефтяные компании проникнутся важностью вопроса и пойдут дорожникам навстречу. В противном случае Россия перейдет на строительство дорог из цементобетона вместо асфальтобетона.

Перекладывая ответственность на чужие плечи, министр пошел привычным путем. Достаточно вспомнить малограмотные обвинения, которые Игорь Левитин взвалил на администрацию аэропорта Домодедово после авиаколлапса декабря 2010г. А вот реверанс в сторону бетона – событие почти этапное. По сути, всего в нескольких словах И.Левитин назвал виноватых в своих прошлых провалах (это, как оказалось, нефтяники) и указал, где Минтрансу предстоит выкопать новый провал. Он, разумеется, должен быть достаточно глубоким, чтоб безвозвратно пожрать грандиозные суммы отчислений на дорожное строительство. Теперь мы знаем: деньги уйдут на освоение новой, прежде широко не применявшейся в стране технологии укладки цементобетона.

Издание пишет, что прежде цементобетонными дорогами в России славились только глухие армейские гарнизоны. В Европе дороги из бетонных плит действительно строят, но, как заметил председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин, далеко не повсеместно, асфальтовому покрытию все-таки отдается приоритет. "Воровать надо меньше! – высказался последний по поводу инициатив министра Левитина. – Похоже, мы не собираемся пресекать воровство и откаты".

Возможно, битумы российских производителей пока реально не дотягивают до мирового уровня. Но даже исправление их качества решит лишь небольшую часть проблемы. Ведь в связке с битумом нарекания вызывает щебень и, что важнее, методы формирования и укатки дорожного полотна. Тут И.Левитин который год не дает хода появившейся еще на излете существования СССР и поддерживаемой РАН действительно эффективной технологии трамбовки дорожных насыпей вибромашиной.

Трамбовочная виброплатформа, пишет "МК", с одного прохода уплотняла грунт дорожной насыпи на 7% выше ГОСТа. Это соответствует общему увеличению прочности дорожного полотна в 2,5–3 раза. Межремонтный срок дороги увеличивался до евростандарта. К сожалению, с распадом СССР дело заглохло. Хотя идею до сих пор поддерживают целый ряд авторитетнейших организаций: Инженерный центр геологии и экологии РАН, лаборатория грунтоведения Московского государственного университета, Московский автомобильно-дорожный институт, Всероссийский научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения и др.

Сторонником принципа вибротрамбовки насыпей выступает также вице-президент РАН академик Николай Лаверов. "Создание нового типа грунтотрамбующих машин позволит практически улучшить качество дорог", - считает академик. От Н.Лаверова лично министру Игорю Левитину передавались десятки документов, "на пальцах" объясняющие, что традиционная технология – давление грунта катком – бесперспективна и противоречит российским грунтово-климатическим особенностям. В ответ – тишина. Зато асфальт на бетонные плиты министр готов поменять немедленно. "Зачем?" - задается вопросом автор статьи.

Как рассказал "МК" заместитель директора направления "Городское хозяйство" фонда "Институт экономики города" Владилен Прокофьев, у нас в стране "практически отсутствуют технологии для строительства цементобетонных дорог" и "придется закупать за рубежом новое оборудование и технологии". Получается великолепная комбинация: Покупка технологий и оборудования "с нуля" подразумевает-таки огромные бюджетные расходы. Часть денег неизбежно осядет в карманах министерских чиновников и близких им коммерческих структур, а после внедрения "инновации" строительство дорог останется таким же дорогим и малоэффективным, говорится в статье газеты.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Транспорт"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 19 апреля
EUR ЦБ: 100,53 (+0,25)
Инвестиции, 18 апр, 16:37
Курс доллара на 19 апреля
USD ЦБ: 94,09 (-0,23)
Инвестиции, 18 апр, 16:37
Минобороны назвало возможную причину падения Ту-22М3 на Ставрополье Политика, 07:47
Глава Ставрополья рассказал о состоянии летчиков после крушения самолета Общество, 07:34
Economist сообщил о способном долететь до Сибири украинском дроне Политика, 07:31
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 07:30
Над Черным морем сбили три ракеты ATACMS Политика, 07:26
Губернатор сообщил о падении самолета в Ставропольском крае Политика, 07:12
NYT узнала, по какой цели в Иране ударил Израиль Политика, 07:04
Тайм-менеджмент: как больше успевать
За 5 дней вы пересмотрите свой подход к планированию и научитесь разным инструментам тайм-менеджмента
Подробнее
Размер закрытой части бюджета достиг 22,6% Экономика, 07:00
«Снова вырастут цены». Эйчары назвали отрасль с рекордным дефицитом людей Pro, 07:00
Главу приморского города обвинили в смерти женщины из-за сломанного судна Общество, 06:34
ЦРУ предупредило о риске поражения Украины к концу 2024 года Политика, 06:15
Российские военные уничтожили воздушную цель у Севастополя Политика, 05:55
Авиабилеты в экономклассе за год подорожали на 25% Общество, 05:39
Шмыгаль назвал сроки получения оружия после одобрения пакета помощи США Политика, 04:57