Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
СМИ узнали о желании «Яндекса» построить собственный офис 22:51, Бизнес Политологи оценили решение Собчак участвовать в выборах президента 22:40, Политика ЦИК прокомментировала публикацию журнала Maxim с призывом идти на выборы 22:20, Политика В Харькове автомобиль врезался в толпу прохожих 22:05, Общество Потребительская активность россиян ускорилась до максимума за три года 22:04, Экономика «В этом что-то есть»: реакция политиков и соцсетей на заявление Собчак 21:56, Политика В Совфеде рассказали о свойствах «невидимой» ракеты для «Искандера» 21:45, Общество Лига чемпионов по футболу. ЦСКА — «Базель». Онлайн 21:45, Спорт Полиция задержала 11 участников митинга у Верховной рады 21:34, Политика «Роснефтегаз» заплатил в бюджет дивиденды за первое полугодие 21:14, Экономика Януковичу продлили срок временного убежища в России 21:04, Политика Порошенко отказался встречаться с делегатами акции протеста в Киеве 20:56, Политика Октябрьские тезисы: что нужно знать о предвыборной программе Собчак 20:29, Политика Олег Дерипаска получит контроль в UC Rusal 20:26, Бизнес Кремль заявил об отсутствии согласования участия Собчак в выборах 20:23, Политика Особый подход: как сохранить существующих клиентов и получить новых 20:12, РБК и Промсвязьбанк Явлинский назвал Собчак «Прохоровым-2018» 20:07, Политика Собчак рассказала Путину и Навальному о намерении участвовать в выборах 20:04, Политика Суд арестовал руководителя производящего спецтехнику для полиции НПО 19:57, Общество МВД опровергло информацию о подготовке сокращений в центре «Э» 19:52, Общество В сети появился сайт sobchak2024 19:50, Политика «Меня всеми силами выталкивают в политику»: 15 фактов о Ксении Собчак 19:35, Политика Смена календаря: почему не стоит ждать новой рецессии в США 19:33, Мнение В Нигерии похитили четырех граждан Великобритании 19:18, Общество Дорогой мой автомобиль: какие трюки используют недобросовестные дилеры 19:13, Деньги Песков оценил шансы Ксении Собчак в политике 19:11, Политика Полиция в Киеве применила против протестующих слезоточивый газ 19:10, Политика Суд постановил проверить «Укртатнафту» по делу о хищениях в Приватбанке 18:49, Бизнес
Украинский суд национализировал трубопровод «дочки» «Транснефти»
Украинский кризис, 26 ноя, 2014 15:22
0
Украинский суд национализировал трубопровод «дочки» «Транснефти»
Ровенский апелляционный хозяйственный суд признал право собственности Украины на 1,4 тыс. км трубопроводов «дочки» российской «Транснефти» – «Транснефтепродукта», проходящие по ее территории. О решении суда сообщила пресс-служба Генпрокуратуры Украины. «Транснефть» намерена обжаловать решение украинского суда
Фото: ИТАР-ТАСС

Речь идет об участках нефтепродуктопроводов Самара – Западное направление и Грозный – Армавир – Трудовая общей протяженностью 1433 км, говорится на сайте Генеральной прокуратуры Украины.

Соответствующее решение суд принял 25 ноября.

«Участки нефтепродуктопроводов были незаконно оформлены на дочернее предприятие «Прикарпатзападтранс» российской акционерной компании «Транснефтепродукт», – говорится в сообщении.

Представитель ЛУКОЙЛа сообщил РБК, что в компании о решении суда еще не слышали. Источник, близкий к одной из сторон переговоров по продаже «Прикарпатзападтранса» ЛУКОЙЛу, в свою очередь отметил, что интерес ЛУКОЙЛа к этой сделке уже остыл. «Каждая покупка сейчас – очень большой вопрос, вот эти два-три месяца значительно все изменили», – отметил он.

О том, что ЛУКОЙЛ может приобрести у «Транснефти» дочернюю структуру «Прикарпатзападтранс» на Украине, в сентябре писали «Ведомости» со ссылкой на письмо президента нефтяной компании Вагита Алекперова главе государства.

Позже в среду в беседе с РБК официальный представитель «Транснефти» Игорь Демин сказал, что российская трубопроводная монополия намерена обжаловать в высшем хозяйственном суде Украины решение апелляционной инстанции хозяйственного суда Ровенской области.

«Даже если транспортировка по этой трубе будет премиальной с финансовой точки зрения, мы будем вынуждены остановить прокачку нефтепродуктов по этому трубопроводу в случае незаконного изъятия этой собственности. Поскольку это будет не в интересах государства, мы не сможем вкладывать деньги в ремонт этой трубы до тех пор, пока остается неясной форма ее собственности. А трубопровод находится в критическом состоянии», – уточнил Демин.

«Транснефть» обещает переориентировать экспорт дизельного топлива, которое сегодня прокачивается по нефтепродуктопроводу «Прикарпатзападтранса», в сторону порта Вентспилс в случае «экспроприации Украиной 1433 км этой трубы», отметил он.

Демин сообщил, что латвийские власти ранее жаловались на то, что «Транснефть» «сушит» порт Вентспилс, переориентируя поток нефтепродуктов на российский порт Приморск. «Через Приморск в результате развития порта мы можем прокачать до 25 млн т нефтепродуктов, однако если у нас оберут часть трубопровода «Прикарпатзападтранса», мы переориентируем идущие по нему потоки дизельного топлива на Вентспилс, так как это возможно сделать логистически. Украинско-венгерский нефтепродуктопровод идет из Унечи, затем разветвляется в сторону Белоруссии и Украины и проходит через латвийский порт Вентспилс», – подчеркнул Игорь Демин.

Спор вокруг нефтепродуктопровода «Прикарпатзападтранс» длится почти десять лет. С 2005 года Генпрокуратура Украины пытается доказать, что труба принадлежит Фонду госимущества. В марте 2011 года Хозяйственный суд Ровенской области признал правоту Украины, но «Транснефть» и Росимущество оспорили это решение. 25 апреля 2014 года апелляционная инстанция удовлетворила жалобу структур «Транснефти».

Поставки дизеля по спорной трубе осуществляет «Башнефть», а координатором направления выступает ЛУКОЙЛ.

В мае 2014 года «Транснефть» прекратила поставки дизеля через нефтепродуктопровод «Прикарпатзападтранс» на Украину из‑за судебного спора.

Представитель «Транснефти» Игорь Демин объяснил тогда РБК, что поставки дизеля через этот нефтепродуктопровод на Украину и в Венгрию прекращены из‑за неопределенности с собственностью на трубу.

По словам директора консалтинговой группы А-95 Сергея Куюна, на эту трубу приходится около 20% поставок дизеля на Украину: страна потребляет 55,5 млн т дизеля в год.