Прямой эфир телеканала 

Прямой
эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает передачу
потокового видео.

Попробуйте установить

свежую версию Flash-плеера
Лента новостей 23:01 МСК
21:46 Глава телеканала ТНТ покинет свой пост 21:31 Нефтяной съезд: чего ждать от новой встречи ОПЕК 21:30 Глава Минтруда предложил альтернативу «налогу на тунеядцев» 21:19 Обрушение дома в Междуреченске. Фоторепортаж 21:02 Под завалами обрушившегося дома в Кемеровской области нашли тело женщины 21:00 Российский бизнес вернулся к настроениям времен нефти по $100 20:54 Улюкаев оценил последствия повышения ставки ФРС для рубля 20:32 Улюкаев подсказал Европе способ добиться смягчения российских санкций 20:16 Трамп назвал дураком проигравшего в 2012 году Обаме республиканца 20:04 Бывший сотрудник UBS потребовал $1 млн компенсации за свое увольнение 19:56 В СК опровергли наличие погибших при обрушении дома в Междуреченске 19:50 «Добрый медведь» попал в список главных водочных брендов мира 19:44 Ресторатор Пригожин подал 15 исков к «Яндексу» из-за закона «о забвении» 19:35 Белый дом отказался удовлетворять петицию об отмене «акта Магнитского» 19:24 Госдеп предупредил американцев об угрозе терактов в Европе этим летом 19:18 Медведев призвал бизнес рассказать о выдающих «лжелицензии» организациях 18:58 СМИ сообщили о пропаже четырех жильцов обрушившегося дома в Междуреченске 18:45 Крупнейший книжный онлайн-магазин в России впервые стал прибыльным 18:38 Volkswagen вернулся к прибыли после убытков на фоне «дизельного скандала» 18:27 Медведев призвал увидеть в бизнесменах пример для подражания 18:19 Суд дал Мисс Турции — 2006 условный срок за оскорбление Эрдогана 18:14 Аленичев остался главным тренером «Спартака» по итогам совета директоров 17:58 Эрдоган заявил о непонимании требований Москвы для улучшения отношений 17:50 Под Иркутском построили квартал имени Рамзана Кадырова 17:39 Кремль и ЦБ начали готовить единороссов ко встречам с избирателями 17:37 Airbus ускорит создание альтернативы «черным ящикам» после крушения A320 17:33 СМИ сообщили о переходе в МВД только каждого седьмого сотрудника ФСКН
РБК
«Аэроэкспресс» попросил 25 млрд рублей из ФНБ
На средства Фонда национального благосостояния (ФНБ) появился новый претендент: это компания «Аэроэкспресс», чьи электрички доставляют пассажиров до аэропортов Москвы, Казани и Владивостока. Деньги нужны на закупку двухэтажных поездов и строительство новых терминалов.
Фото: ИТАР-ТАСС

На средства Фонда национального благосостояния (ФНБ) появился новый претендент: это компания «Аэроэкспресс», чьи электрички доставляют пассажиров до аэропортов Москвы, Казани и Владивостока. Деньги нужны на закупку двухэтажных поездов и строительство новых терминалов.

Поезда и терминалы

О том, что «Аэроэкспресс» подал заявку в ФНБ, РБК рассказал глава дирекции Московского транспортного узла (учреждена Минтрансом и правительствами Москвы и области) Виктор Еремин. Для всех проектов «Аэроэкспресс» предлагает привлечь средства ФНБ через кредит или выпуск облигаций с минимальной доходностью на уровне инфляции плюс 1%, следует из паспортов инвестпроектов (есть в распоряжении РБК). В общей сложности «Аэроэкспресс» просит профинансировать четыре ее проекта на общую сумму 24,6 млрд рублей.

Самый дорогой проект – покупка двухэтажных поездов швейцарской компании Stadler Rail Group. Общая стоимость 25 составов – 22 млрд руб., из ФНБ «Аэроэкспресс» планирует взять до 90% этой суммы (19,6 млрд руб.), говорится в заявке. Остальные 2,4 млрд руб. – профинансировать самостоятельно. Новые поезда будут курсировать между Белорусским, Киевским и Павелецким вокзалами и аэропортами Московского авиационного узла (МАУ) с лета 2015 года. Как говорится в заявке, благодаря им, пассажиропоток «Аэроэкспресса» к 2018 году может возрасти на 23,3% – до 20 млн пассажиров. Срок окупаемости инвестпроекта – 12,9 лет.

Еще три проекта касаются касаются строительства новых терминалов. К 2018 году в «Шереметьево» планируется ввести новый Северный терминальный комплекс. К этому времени «Аэроэкспресс» рассчитывает построить новый терминал на Белорусском вокзале, откуда отправляют электрички в этот аэропорт, а также – вокзал в самом терминальном комплексе. Первый проект оценивается в 2,16 млрд рублей, второй — в 1,37 млрд рублей, в обоих случаях до 90% средств компания рассчитывает занять в ФНБ.

В итоге пассажиропоток на этом направлении, по рассчетам «Аэроэкспресса» увеличится на 40%.

Еще один новый вокзальный комплекс «Аэроэкспресс» к 2016 году планирует построить в «Домодедово». Сейчас в порту нет крытого терминала для электричек «Аэроэкспресса». Этот проект оценивается в 2,04 млрд рублей, из которых до 1,8 млрд рублей компания хочет занять в ФНБ.

Срок окупаемости всех проектов — больше восьми лет. Представитель «Аэроэкспресса» заявку в ФНБ комментировать отказался. В течение месяца ее должны рассмотреть Минэкономразвития (его пресс-служба на запрос РБК не ответила) и дирекция МТУ, затем — свое заключение даст Минфин, после чего вопрос будет вынесен на рассмотрение правительства.

Конкуренция за госденьги

Государство выделяет средства ФНБ на инфраструктурные проекты на условиях возвратности и софинансирования (часть средств должны предоставить инвесторы проектов). По состоянию на 1 августа 2014 года, общий размер средств ФНБ составлял 3,08 трлн руб. Всего на инфраструктурные проекты может быть направлено до 60% из средств фонда (этот потолок был увеличен в июне с 40%). «Потолок» считается с учетом средств, размещенных на депозитах ВЭБа (474 млрд рублей), поясняли РБК в мае два чиновника правительства. Таким образом, речь идет о сумме 1,8 трлн руб. Из них около 300 млрд рублей из фонда получат проекты строительства Центральной кольцевой автодороги и модернизации БАМа и Транссиба. Кроме того, в июне правительство одобрило выделение 114 млрд руб. из ФНБ на проекты «Россетей», «Ростелекома» и строительство железнодорожной ветки в Туве «Кызыл-Курагино».

Спрос на поддержку из ФНБ растет, и в условиях санкций правительство предпочтет экономно относиться к этим деньгам, констатирует главный экономист «Альфа-банка» Наталия Орлова. Но поддерживать инфраструктурные проекты на экономическом форуме в Петербурге призывал президент Владимир Путин. Самому «Аэроэкспрессу» будет трудно занять на рынке такой объем средств на сопоставимых с ФНБ условиях и на такой длительный срок (8–13 лет — РБК), считает Орлова. Проект двухэтажных поездов слишком дорогой и без поддержки ФНБ вряд ли� будет запущен, добавляет глава агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров.

«Аэроэкспресс» начал перевозить пассажиров между москвой и столичными аэропортами с 2005 года, в 2012 году открыла перевозки между вокзалом Сочи и аэропортом в Адлере, но уже в следующем году прекратила свою деятельность там. В 2012 году было открыто движение между аэропортом и вокзалом Владивостока, в 2013 году - в Казани. В 2013 году услугами компании воспользовалось 20,2 млн пассажиров, из них 16,8 млн человек было перевезено в аэропорты Москвы. По данным Forbes, суммарно линии «Аэроэкспресса» обошлись РЖД и госбюджету более чем в 34 млрд рублей (без учета закупок подвижного состава), инвестиции самой компании составили 12 млрд рублей. При этом на всех направлениях, кроме маршрутов до Шереметьево, Домодедово и Внуково, перевозки компании остаются убыточными, писал журнал в апреле этого года. Общая выручка «Аэроэкспресса» в I поголудии 2014 года выросла на 22% до 2,4 млрд рублей, чистая прибыль — в 2,4 раза — до 415,1 млн рублей.

В феврале продажу половины своего пакета в «Аэроэкспрессе» одобрил совет директоров РЖД. Монополия объясняла решение тем, что у нее нет средств финансировать дальше этот проект. За 25% перевозчика РЖД выручила 555 млн рублей, покупателем стала компания «Дельта-Транс-Инвест». По данным СПАРК-Интерфакс, она принадлежит эстонской компании Transgroup Invest AS. Ею, согласно выписке из коммерческого регистра Эстонии, на паритетных условиях владеют бывшая жена заместителя мэра Москвы Максима Ликсутова Татьяна Ликсутова и бывший бизнес-партнер чиновника Сергей Глинка. Еще 25% — осталось у РЖД и такой же пакет делят участники списка Forbes Искандер Махмудов (17,5%) и Андрей Бокарев (7,5%).

Мария Гордеева 

Кто претендует на средства из ФНБ Фотогалерея В понедельник, 25 августа, стало известно, что компания «Аэроэкспресс» присоединилась к числу тех, кто рассчитывает получить средства из Фонда национального благосостояния на крупные инфраструктурные проекты. Заявка на четыре инвестиционных проекта «Аэроэкспресса» (всего компания просит из ФНБ 24,6 млрд руб.) поступила в Минэкономразвития, которому предстоит оценить их целесообразность. На сегодняшний день министерство уже отобрало десять проектов, половина которых получили одобрение в правительстве. Если все заявки в итоге будут удовлетворены, ФНБ, чей совокупный объем составляет 3,09 трлн руб., «похудеет» на 968 млрд руб. Подробнее читайте здесь Посмотреть 10 фотографий
Материалы по теме
Реклама

Подробно
Специальные предложения
Специальные предложения