Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
Провокатор в костюме лошади пытался сорвать пресс-конференцию Собчак 14:14, Политика Памфилова рассказала о применении технологии блокчейн на выборах 14:10, Политика Как изменился Рунет за 10 лет 14:09, РБК и РАЭК Путин ответил на опасения о слишком низкой инфляции 14:05, Экономика Фельгенгауэр впервые после нападения обратилась к коллегам 13:56, Общество Собчак назвала Крым украинским с точки зрения международного права 13:56, Политика Орешкин пообещал вывести десять российских городов в сотню лучших в мире 13:52, Общество Ключевые показатели легкой промышленности в России 13:49, РБК и легпром России Путин поручил подготовить законопроект о размещении криптовалют 13:40, Экономика В Чечне возбудили уголовное дело после убийства бойцов Росгвардии 13:30, Общество Катар готов координировать с Россией политику на рынке газа 13:30, Бизнес Генпрокурор Украины заявил о подготовке Саакашвили переворота «коло рады» 13:28, Политика В Госдуме разрешат блокировать сайты нежелательных организаций без суда 13:27, Политика Посол США предсказала потерю Украиной 3% ВВП из-за «Северного потока-2» 13:20, Политика Памфилова рассказала о фальсификациях при надомном голосовании 13:19, Политика «Яндекс.Такси» впервые раскрыл общее количество совершенных поездок 13:15, Технологии и медиа Вооруженные грабители отобрали машину у вратаря сборной Бразилии 13:14, Спорт Кремль назвал невозможным вмешательство во внутренние дела Молдавии 13:10, Политика Собчак заявила о готовности вложить «свои деньги» в предвыборную кампанию 13:07, Политика Катар подтвердил переговоры о покупке доли в компании Олега Дерипаски 13:00, Бизнес Суд арестовал напавшего на журналистку Татьяну Фельгенгауэр 12:55, Общество Путин исключил Яровую из Совета по борьбе с коррупцией 12:54, Политика Катар объяснил продажу части доли в «Роснефти» диверсификацией инвестиций 12:51, Бизнес Орешкин выступил против предложения Минфина о валютном контроле 12:47, Финансы Главой штаба Собчак стал консультант президентской кампании Ельцина 12:46, Политика «Почта России» опровергла факт несвоевременной доставки письма Дурову 12:42, Общество Собчак заявила об отсутствии намерения создавать политическую партию 12:39, Политика
Американский бизнес запустил рекламную кампанию в поддержку России
Экономика, 26 июн, 2014 20:09
0
Американский бизнес запустил рекламную кампанию в поддержку России
Ведущие американские деловые группы - Торговая палата США и Национальная ассоциация обрабатывающей промышленности - запустили в американских газетах рекламную кампанию, которая призывает администрацию отказаться от введения односторонних санкций против России. Деловая элита считает, что "российские" санкции не только угрожают американскому бизнесу, но и бесполезны с точки зрения достижения политических целей США.
Фото: Global Look Press

Реклама появилась в сегодняшних национальных выпусках газет New York Times, Wall Street Journal и Washington Post. В международной версии New York Times ее нет, проверил РБК, печатная международная версия WSJ была недоступна на момент написания материала, а Washington Post выходит только в американском варианте.

"Интересы Америки под угрозой в России и на Украине", - гласит рекламное сообщение за подписью главы Национальной ассоциации обрабатывающей промышленности (National Association of Manufacturers) Джея Тиммонса и президента Торговой палаты США (US Chamber of Commerce) Томаса Донохью.

"В связи с эскалацией международной обстановки некоторые американские законодатели рассматривают путь санкций, которые, как показывает история, угрожают американским интересам", - указал Тиммонс. По его словам, бизнес опасается, что санкционные действия в отношении России навредят американским производителям и будут стоить национальной экономике рабочих мест.

В свою очередь, Донохью отметил: "История демонстрирует, что односторонние санкции не работают". Он напомнил, что в свое время президент США Рональд Рейган снял эмбарго на импорт зерна из Советского Союза как раз из-за неэффективности такого запрета.

"Американские работники и отрасли экономики вынуждены платить цену односторонних санкций, которые отнюдь не гарантируют достижения внешнеполитических целей США", - говорится в рекламе.

Бизнес и политика разошлись

Вашингтон и Брюссель в прошедшие выходные согласовали планы, которые подразумевают введение так называемых отраслевых экономических санкций против России за ее роль в украинском кризисе. Накануне стало известно, что США завершили формирование "третьего пакета" санкций. По данным Financial Times, в него может войти ограничение на высокотехнологичный экспорт для российского ТЭКа.

Однако решение об ужесточении санкций еще не принято, отметили источники FT. Ранее агентство Associated Press сообщало, что в новый пакет санкций войдут меры, которые смогут нанести ущерб российской экономике, но при этом не затронут российские интересы крупных американских компаний, таких как ExxonMobil или Halliburton.

"Существует давний и поддерживаемый обеими партиями бизнес-консенсус в поддержку многостороннего подхода при работе с международными вызовами", - комментирует Линда Демпси, вице-президент NAM по международным отношениям (цитата по FT). По ее словам, ассоциация не против санкций как таковых и согласна, что какие-то меры для урегулирования ситуации на Украине должны быть приняты, но односторонние санкции США работать не будут.

Представители американского бизнеса также опасаются, что санкционная политика Вашингтона даст преимущество Европе и в особенности Китаю, ограничив конкурентоспособность корпоративной Америки на мировом рынке.

"Санкции стали инструментом для решения любых проблем", - пожаловался FT один из представителей NAM на условиях анонимности. Зачастую экономические санкции США действуют годами (и даже десятилетиями, как в случае с Кубой и Северной Кореей), но далеко не всегда это дает эффект.

Торговая палата США не является правительственной структурой и, как заявляет сама, представляет интересы более 3 млн предприятий - «от семейных магазинчиков до крупных корпораций». Это крупнейшая лоббистская организация в США, каждый год занимающая первое место по затратам на лоббирование (в 2013г. они составили $74,5 млн - почти вдвое больше, чем у ближайшего преследователя, Национальной ассоциации риэлторов).

NAM объединяет 11 тыс. производителей, включая Caterpillar, Devon Energy, ExxonMobil, Pfizer, General Electric, Intel, Alcoa, Harley-Davidson, Boeing. В прошлом году NAM потратила на лоббирование своих интересов в правящих кругах $7,6 млн.

Многие американские компании по отдельности тратят деньги на то, чтобы защититься от санкций Вашингтона против России. Как свидетельствуют материалы Конгресса, публикуемые по закону о раскрытии лоббистских расходов США, только в марте 2014г. на тему санкций против России с властями контактировали агропромышленная компания Cargill, производитель дорожно-строительной техники Caterpillar, топливная компания CITGO, корпорации ExxonMobil, Coca-Cola и Xerox. Во II квартале таких компаний может оказаться больше.

В 2013г. товарооборот между Россией и США составил $38 млрд, экспорт американских товаров в Россию - $11 млрд. Прямые иностранные инвестиции США в российскую экономику в 2012г. (последние данные) составили $14,1 млрд.

Алена Сухаревская, Иван Ткачев