Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 16:19 МСК
На оранжевой ветке метро Москвы увеличили интервалы движения поездов Общество, 16:05 «Роснефть» против «Системы»: чем грозит увеличение суммы иска Алексей Мельников адвокат Московской городской коллегии адвокатов Мнение, 16:02 В Москве задержали подозреваемого в убийстве адвоката Общество, 16:01 Лучшие предложения рынка наличной валюты  16:00   USD НАЛ. Покупка 56,60 Продажа 56,67 EUR НАЛ. 63,43 63,40 Профсоюз «Учитель» потребовал компенсацию педагогам за работу на ЕГЭ Общество, 15:33 Хакеры атаковали портал онлайн-наблюдения за ЕГЭ Технологии и медиа, 15:32 Канделаки опубликовала фото встречи Миллера с «новым тренером «Зенита» Спорт, 15:27 Власти ответили на сообщения о строительстве еще одного стадиона «Зенита» Общество, 15:24 В Совфеде ответили на обвинения Киева об отправке ядерного оружия в Крым Политика, 15:19 О готовности голосовать за Путина заявило рекордное число россиян Политика, 15:10 Васильева назвала дату введения обязательного ЕГЭ по иностранному языку Общество, 15:05 Кремль ответил на призыв Меркель к европейцам полагаться только на себя Политика, 14:43 Советник президента ответил на сообщения об участии в капитале Айви Банка Финансы, 14:37 МИД пообещал «взаимный» ответ Эстонии на высылку дипломатов Политика, 14:37 Владимир Путин прибыл во Францию Политика, 14:31 Осужденный за госизмену ученый попросил у Путина помилования Общество, 14:23 Максакова рассказала о похищении водителя Вороненкова накануне убийства Политика, 14:20 Кремль отреагировал на обыски в офисе «Яндекса» в Киеве Политика, 14:12 Песков рассказал о докладе Путину про задержание мальчика на Арбате Общество, 14:02 В СБУ объяснили обыски в офисах «Яндекса» на Украине делом о госизмене Политика, 14:01 В СПЧ назвали эвакуацию машин без номеров незаконной Общество, 13:55 В НАТО предложили России отказаться от признания Абхазии и Южной Осетии Политика, 13:49 «ВИМ-Авиа» объяснила задержки рейсов из Москвы Общество, 13:48 СКР начал проверку из-за смерти петербуржца в отделении полиции Общество, 13:45 Citroen отозвал в России 30 тыс. моделей C4 и DS4 Технологии и медиа, 13:39 Евросоюз на год продлил санкции против Сирии Политика, 13:35 Против стоматолога в Петербурге завели дело за удаление 22 здоровых зубов Общество, 13:23 «Яндекс» рассказал об обысках в офисах компании на Украине Политика, 13:16
Бундестаг настаивает на остановке нефтяного терминала в Усть-Луге
26 апр 2012, 17:16
Бундестаг настаивает на остановке нефтяного терминала в Усть-Луге
Фото: ИТАР-ТАСС
Немецкие депутаты хотят остановить работу нефтеналивного терминала, принадлежащего Геннадию Тимченко, в порту Усть-Луга. В частности, депутат немецкого парламента Валери Вильм попросила министра экологии Финляндии Палому Ханнонен присоединиться к кампании бундестага против продолжения работы причалов.

По данным газеты “Известия", немецкий депутат в обращении к финскому министру пишет, что четвертый и пятый причалы, запущенные в тестовую эксплуатацию в марте, пострадали ранее от разломов грунта, что может привести к разливу нефти и экологической катастрофе. По информации В.Вильм, они были построены без соответствующих разрешений и не проходили независимую экологическую экспертизу.

В своем письме В.Вильм просит министра обратиться к российским властям и владельцам компании с просьбой прояснить текущую ситуацию и приостановить работу терминалов до получения заключения независимой экологической комиссии. Свое обращение в правительство Финляндии депутат объясняет тем, что владелец НТК Г.Тимченко имеет финское гражданство.

В ответ на просьбу РБК прокомментировать заявление немецких парламентариев, требующих остановить работу двух причалов, принадлежащих "Невской трубопроводной компании" (НТК, владелец - Г.Тимченко), официальный представитель бизнесмена Г.Тимченко Антон Куревин заявил, что не комментирует инициативы отдельных немецких политиков. Однако, по его словам, при строительстве причалов в порту Усть-Луга государственные органы в регулярном режиме получали информацию о статусе работ.

"Во время строительства соблюдались нормы и требования экологического законодательства, а информирование уполномоченных государственных органов о статусе работ осуществлялось в регулярном режиме", - сказал он. По словам А.Куревина во время сооружения причалов возникли инженерные сложности, но недостатки впоследствии были устранены, а 23 марта терминал был запущен и продолжает работать в тестовом режиме в настоящее время.

Ранее вице-спикер бундестага Катрин Геринг-Экард, также опасаясь экологической катастрофы, обратилась с письмом к Владимиру Путину с просьбой отложить ввод в эксплуатацию этих двух причалов. Пока не известно, были ли направлены экологами запросы в профильные организации, а именно компанию-оператора Усть-Луга, Росприроднадзор, Ростехнадзор, которые могли бы также дать информацию об экологической ситуации вокруг терминала.

Напомним, что НТК построила нефтеналивные причалы 4 и 5 в порту Усть-Луга предназначенные для отгрузки нефти на экспорт в рамках запущенной 23 марта "Балтийской трубопроводной системы" (БТС-2). Запуск этой системы переносился из-за неготовности причалов. Ростехнадзор обнаружил нарушения в строительстве сооружений, в том числе восемь провалов на этих объектах. Однако впоследствии НТК сообщила о полном устранении всех нарушений, о чем 16 февраля известила Ростехнадзор.