Прямой эфир телеканала 

Прямой
эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает передачу
потокового видео.

Попробуйте установить

свежую версию Flash-плеера
Лента новостей 17:20 МСК
16:43 Россия подарила Египту катер с крылатыми ракетами 16:43 Астахов ответил требующим его отставки 16:09 Рейс из Москвы в Крым отложили на 7 часов из-за технической неисправности 15:40 Визит Владимира Путина в Пекин завершился подписанием более 30 соглашений 15:25 Еврокомиссар от Великобритании заявил об уходе в отставку из-за Brexit 15:01 «Единая Россия» отправит в Думу кандидатов от Уралвагонзавода и АвтоВАЗа 14:38 Суд арестовал губернатора Никиту Белых 14:32 В Шотландии начали готовиться к референдуму по выходу из Великобритании 13:39 Петицию о новом референдуме по Brexit подписали больше миллиона человек 13:23 ВМФ России проведет больше 40 тактических учений до конца года 13:12 Белых объяснил получение €400 тыс. нуждами Кирова 13:11 Aerosmith анонсировала прощальный тур 12:35 Навального удивило задержание губернатора Белых 12:18 На Украине задержали двух бойцов «Исламского государства» 12:10 В Кремле прокомментировали задержание Белых по обвинению во взятке 11:51 Улюкаев рассказал об интересе к приватизации «Роснефти» в Европе 11:46 Улюкаев допустил рост автопрома в 2017 году 11:28 Петицию за отставку Астахова подписали больше 50 тысяч человек 10:56 В рамках дела Минкультуры прошли 15 арестов имущества и банковских счетов 10:15 Губернатора Белых доставили в Басманный суд 10:09 Адвокат семьи Немцова будет защищать губернатора Никиту Белых 10:03 Губернатору Белых предъявили обвинение в получении взятки в €400 тысяч 09:48 Жертвами наводнения в Западной Вирджинии стали 23 человека 09:27 Папа римский осудил геноцид армян во время первого визита в Армению 09:25 Троим фигурантам дела о гибели школьников в Карелии предъявили обвинения 09:00 Оппозиция Венесуэлы собрала необходимые для отставки Мадуро подписи 08:32 В Тульской области утонули пять человек
РБК
Подразделение «Газпрома» уйдет из Крыма из-за угрозы санкций
«Газпромнефть-Аэро», крупный игрок на рынке авиационного топлива, решила отказаться от работы в аэропорту Симферополя. Компания объясняет этот шаг экономическими причинами — высокими издержками работы в Крыму. Но источник в одной из авиакомпаний связывает это с риском новых санкций ЕС и США.
Фото: ИТАР-ТАСС
В этом сюжете
Крупный бизнес начал обращаться к частным банкам из-за санкций 26.09.2014, 00:01 Правительство нашло еще один способ поддержать НОВАТЭК 25.09.2014, 20:45 Медведев согласился выделить на докапитализацию ВЭБа 240 млрд руб. 25.09.2014, 15:50 Посмотреть все 438 материалов

«Газпромнефть-Аэро», крупный игрок на рынке авиационного топлива, решила отказаться от работы в аэропорту Симферополя. Компания объясняет этот шаг экономическими причинами — высокими издержками работы в Крыму. Но источник в одной из авиакомпаний связывает это с риском новых санкций ЕС и США.

О том, что «Газпромнефть-Аэро» прекращает работать в аэропорту Симферополя, РБК рассказал гендиректор одной из авиакомпаний, летающих в столицу Крыма. По его словам, поставщик топлива опасается работать в Крыму из-за возможных западных санкций.

Авиакомпании, выполняющие рейсы в аэропорт Симферополя, известили предприятие ВИТЭК (владеет местным топливно-заправочным комплексом, ТЗК) о том, что с 16 сентября «Газпромнефть-Аэро» прекращает свою деятельность в аэропорту, подтвердила коммерческий директор ВИТЭКа Зинаида Грищенко. Причины ухода заправщика ей неизвестны.

«Газпромнефть-Аэро» работала в Симферополе всего несколько месяцев, уход обусловлен экономическими причинами, утверждает источник в «Газпром нефти». С учетом расположения нефтеперерабатывающих заводов и стоимости услуг оператора ТЗК, «Газпромнефть-Аэро» не могла предоставить клиентам в Симферополе конкурентоспособные цены, указывает он. Ближайшие к Крыму НПЗ находятся в Туапсе (принадлежит «Роснефти») и Волгограде (ЛУКОЙЛ), а из принадлежащих «Газпром нефти» — только в Москве и Ярославле. Это соответствует деловой практике в «Газпром нефти»: например, компания ушла из аэропорта Казани в конце 2012 года, продолжает собеседник РБК.

После ухода «Газпромнефть-Аэро» ее место может занять «Роснефть», которая уже обеспечивает 86% продаж авиатоплива в аэропорту Симферополя (через свою «дочку» «РН-Аэро»). Но, согласно сообщению компании, она начала работать в Крыму только в этом году. Уход конкурента и возможные причины этого представитель «Роснефти» не комментирует. Представитель ЛУКОЙЛа утверждает, что компания не присутствует в крымском аэропорту.

По словам источника, близкого к компании, работающей в симферопольском аэропорту, «Газпромнефть-Аэро» обслуживала авиакомпании Red Wings, «Саратовские авиалинии» и «Былина». Представители этих компаний пока не ответили на запросы РБК.

«ВИТЭК работает со всеми нефтяными компаниями, авиакомпании могут сами поставлять себе топливо», — отмечает Грищенко. ВИТЭК выполняет полный комплекс услуг по авиатопливообеспечению воздушных судов — от приема топлива до заправки «в крыло». Грищенко подчеркивает, что ВИТЭК не имеет отношения к группе ВЕТЭК украинского олигарха Сергея Курченко.

По словам коммерческого директора ВИТЭКа, с момента присоединения Крыма к России число рейсов в аэропорту Симферополя увеличилось с 30 до 100 ежедневно (в высокий сезон).

Для бизнеса «Газпром нефти» доходы от работы в Симферополе были незначительны. По оценкам ИК «Регион», на заправку самолетов в Симферополе приходилось не более 3–4% от общей реализации топлива «Газпромнефть-Аэро» (выручка компании в 2013 году составила 59,5 млрд руб.), отмечает аналитик компании Алла Юрова. К тому же, в этом аэропорту была серьезная конкуренция со стороны «РН-Аэро», которая весной получила контракты на заправку самолетов всех крупнейших российских авиакомпаний — «Аэрофлота», «Трансаэро», S7, «Уральских авиалиний» и т.д. В таких условиях и с учетом транспортных затрат работать в Симферополе для «Газпромнефть-Аэро» могло стать экономически нецелесообразно, предполагает Юрова. Кроме того, с уходом из Симферополя и риск введения санкций в отношении «Газпром нефти» снижается, добавляет она.

Ведение бизнеса в Крыму может спровоцировать санкции в отношении конкретной компании. Так, в начале августа Евросоюз наложил санкции на авиакомпанию «Добролет» («дочка» «Аэрофлота») как раз за полеты в Симферополь. После этого авиаперевозчик был вынужден прекратить свою деятельность, так как европейские контрагенты разорвали с ним договоры на лизинг авиасудов и их техническое обслуживание и страхование.

«Газпром нефти» есть что терять в случае санкций: компания поставляет нефть и нефтепродукты в европейские страны, а также развивает сеть АЗС на Балканах и в ряде восточноевропейских стран. В 2013 году к заправкам, ранее открытым под премиальным брендом Gazprom в Сербии и Румынии, добавились первые АЗС в Болгарии и Боснии и Герцеговине, говорится в отчете «Газпром нефти». «Газпромнефть-Аэро», которая занимает почти четверть российского рынка авиационного топлива, также присутствует и в зарубежных аэропортах: компания заправляет самолеты в 177 аэропортах в 50 странах.

После присоединения Крыма к России крупные российские компании прекратили бизнес своих украинских «дочек» на полуострове и при этом не спешат открывать российские филиалы. Так, украинские «дочки» ВТБ и Сбербанка закрыли отделения в Крыму, а МТС-Украина и «Киевстар» напрямую больше не оказывают услуги сотовой связи в регионе. ЛУКОЙЛ, владевший в регионе сетью АЗС, предпочел продать их.

Тимофей Дзядко, Мария Гордеева 

Реклама

Подробно
Специальные предложения
Специальные предложения