Прямой эфир телеканала 

Прямой
эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает передачу
потокового видео.

Попробуйте установить

свежую версию Flash-плеера
Лента новостей 3:44 МСК
01:51 Греф предсказал скорый отказ клиентов Сбербанка от пластиковых карт 01:41 Сын топ-менеджера ЛУКОЙЛ извинился за гонки на Gelandewagen 01:06 Бухгалтерия в облаках: как заработать на сотрудничестве с «1С» 00:57 Госдеп посчитал Клинтон нарушителем правил кибербезопасности 00:41 Штаб-квартира McDonald's в США временно закрылась из-за акций протеста 00:13 Битва за «Красный Октябрь»: кому достанется крупнейший завод спецсталей 00:07 Комитет Кудрина предложил изменить систему назначения судей вчера, 23:34 В Бельгии задержали четырех подозреваемых в подготовке терактов вчера, 22:34 Глава Европарламента пообещал ускорить процедуру отмены виз для Украины вчера, 22:28 Восьмой лишний: чего ждать от третьего подряд саммита G7 без России вчера, 22:16 Цукерберг стал самым богатым жителем Калифорнии вчера, 22:05 На Украине мужчина с ножом напал на жену Турчинова вчера, 21:42 Суд ввел процедуру наблюдения в «Главмосстрое» Олега Дерипаски вчера, 21:34 ВЭБ подтвердил планы о продаже украинской «дочки» вчера, 21:20 Полиция проведет служебную проверку после гонок на Gelandewagen в Москве вчера, 21:18 «36,6» попросила у дистрибьюторов простить до половины долга вчера, 21:14 Путину предложили запустить «печатный станок» вчера, 20:57 Порошенко предложили назначить Савченко президентом Украины вчера, 20:50 США признали за Россией выполнение «важной части» минских соглашений вчера, 20:29 Заглянуть за горизонт: что предложили Путину на экономическом совете вчера, 20:09 Сотрудника ВЭБа приговорили в США к 2,5 годам тюрьмы вчера, 20:06 Председатель Верховного суда в 2015 году заработал 11,7 млн руб. вчера, 19:51 Тим Кук разглядел iPhone на картине XVII века вчера, 19:49 Экс-глава РФС Фурсенко зарегистрировал бренд Sergio Elefante вчера, 19:49 Ирландский лоукостер заявил о второй волне падения турпотока в Европу вчера, 19:36 Парламент Швеции одобрил договор с НАТО по допуску сил альянса в страну вчера, 19:24 В Подмосковной Ивантеевке мужчина открыл стрельбу у шиномонтажа
РБК
Подразделение «Газпрома» уйдет из Крыма из-за угрозы санкций
«Газпромнефть-Аэро», крупный игрок на рынке авиационного топлива, решила отказаться от работы в аэропорту Симферополя. Компания объясняет этот шаг экономическими причинами — высокими издержками работы в Крыму. Но источник в одной из авиакомпаний связывает это с риском новых санкций ЕС и США.
Фото: ИТАР-ТАСС
В этом сюжете
Крупный бизнес начал обращаться к частным банкам из-за санкций 26.09.2014, 00:01 Правительство нашло еще один способ поддержать НОВАТЭК 25.09.2014, 20:45 Медведев согласился выделить на докапитализацию ВЭБа 240 млрд руб. 25.09.2014, 15:50 Посмотреть все 438 материалов

«Газпромнефть-Аэро», крупный игрок на рынке авиационного топлива, решила отказаться от работы в аэропорту Симферополя. Компания объясняет этот шаг экономическими причинами — высокими издержками работы в Крыму. Но источник в одной из авиакомпаний связывает это с риском новых санкций ЕС и США.

О том, что «Газпромнефть-Аэро» прекращает работать в аэропорту Симферополя, РБК рассказал гендиректор одной из авиакомпаний, летающих в столицу Крыма. По его словам, поставщик топлива опасается работать в Крыму из-за возможных западных санкций.

Авиакомпании, выполняющие рейсы в аэропорт Симферополя, известили предприятие ВИТЭК (владеет местным топливно-заправочным комплексом, ТЗК) о том, что с 16 сентября «Газпромнефть-Аэро» прекращает свою деятельность в аэропорту, подтвердила коммерческий директор ВИТЭКа Зинаида Грищенко. Причины ухода заправщика ей неизвестны.

«Газпромнефть-Аэро» работала в Симферополе всего несколько месяцев, уход обусловлен экономическими причинами, утверждает источник в «Газпром нефти». С учетом расположения нефтеперерабатывающих заводов и стоимости услуг оператора ТЗК, «Газпромнефть-Аэро» не могла предоставить клиентам в Симферополе конкурентоспособные цены, указывает он. Ближайшие к Крыму НПЗ находятся в Туапсе (принадлежит «Роснефти») и Волгограде (ЛУКОЙЛ), а из принадлежащих «Газпром нефти» — только в Москве и Ярославле. Это соответствует деловой практике в «Газпром нефти»: например, компания ушла из аэропорта Казани в конце 2012 года, продолжает собеседник РБК.

После ухода «Газпромнефть-Аэро» ее место может занять «Роснефть», которая уже обеспечивает 86% продаж авиатоплива в аэропорту Симферополя (через свою «дочку» «РН-Аэро»). Но, согласно сообщению компании, она начала работать в Крыму только в этом году. Уход конкурента и возможные причины этого представитель «Роснефти» не комментирует. Представитель ЛУКОЙЛа утверждает, что компания не присутствует в крымском аэропорту.

По словам источника, близкого к компании, работающей в симферопольском аэропорту, «Газпромнефть-Аэро» обслуживала авиакомпании Red Wings, «Саратовские авиалинии» и «Былина». Представители этих компаний пока не ответили на запросы РБК.

«ВИТЭК работает со всеми нефтяными компаниями, авиакомпании могут сами поставлять себе топливо», — отмечает Грищенко. ВИТЭК выполняет полный комплекс услуг по авиатопливообеспечению воздушных судов — от приема топлива до заправки «в крыло». Грищенко подчеркивает, что ВИТЭК не имеет отношения к группе ВЕТЭК украинского олигарха Сергея Курченко.

По словам коммерческого директора ВИТЭКа, с момента присоединения Крыма к России число рейсов в аэропорту Симферополя увеличилось с 30 до 100 ежедневно (в высокий сезон).

Для бизнеса «Газпром нефти» доходы от работы в Симферополе были незначительны. По оценкам ИК «Регион», на заправку самолетов в Симферополе приходилось не более 3–4% от общей реализации топлива «Газпромнефть-Аэро» (выручка компании в 2013 году составила 59,5 млрд руб.), отмечает аналитик компании Алла Юрова. К тому же, в этом аэропорту была серьезная конкуренция со стороны «РН-Аэро», которая весной получила контракты на заправку самолетов всех крупнейших российских авиакомпаний — «Аэрофлота», «Трансаэро», S7, «Уральских авиалиний» и т.д. В таких условиях и с учетом транспортных затрат работать в Симферополе для «Газпромнефть-Аэро» могло стать экономически нецелесообразно, предполагает Юрова. Кроме того, с уходом из Симферополя и риск введения санкций в отношении «Газпром нефти» снижается, добавляет она.

Ведение бизнеса в Крыму может спровоцировать санкции в отношении конкретной компании. Так, в начале августа Евросоюз наложил санкции на авиакомпанию «Добролет» («дочка» «Аэрофлота») как раз за полеты в Симферополь. После этого авиаперевозчик был вынужден прекратить свою деятельность, так как европейские контрагенты разорвали с ним договоры на лизинг авиасудов и их техническое обслуживание и страхование.

«Газпром нефти» есть что терять в случае санкций: компания поставляет нефть и нефтепродукты в европейские страны, а также развивает сеть АЗС на Балканах и в ряде восточноевропейских стран. В 2013 году к заправкам, ранее открытым под премиальным брендом Gazprom в Сербии и Румынии, добавились первые АЗС в Болгарии и Боснии и Герцеговине, говорится в отчете «Газпром нефти». «Газпромнефть-Аэро», которая занимает почти четверть российского рынка авиационного топлива, также присутствует и в зарубежных аэропортах: компания заправляет самолеты в 177 аэропортах в 50 странах.

После присоединения Крыма к России крупные российские компании прекратили бизнес своих украинских «дочек» на полуострове и при этом не спешат открывать российские филиалы. Так, украинские «дочки» ВТБ и Сбербанка закрыли отделения в Крыму, а МТС-Украина и «Киевстар» напрямую больше не оказывают услуги сотовой связи в регионе. ЛУКОЙЛ, владевший в регионе сетью АЗС, предпочел продать их.

Тимофей Дзядко, Мария Гордеева 

Реклама

Подробно
Специальные предложения
Специальные предложения