Прямой эфир телеканала 

Прямой
эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает передачу
потокового видео.

Попробуйте установить

свежую версию Flash-плеера
Лента новостей 14:27 МСК
14:18 Кремль перестанет рассылать журналистам предварительный график Путина 14:00 Превышающих скорость в Москве будут ловить с помощью системы «Пит-стоп» Лучшие предложения рынка наличной валюты: Продать USD 66,06 Купить USD 66,04 Лучшие предложения рынка наличной валюты: Продать EUR 72,72 Купить EUR 72,74 13:55 НОВАТЭК во втором квартале снизил капитальные затраты вдвое 13:53 Австралия попросила Россию помочь с делом против российских бизнесменов 13:46 Кремль ответил на заявление Киева об отказе возвращать России $3 млрд 13:46 В Турции подсчитали количество использованной путчистами военной техники 13:25 Мутко «не определился» с поездкой на Олимпиаду 13:03 Кремль прокомментировал возможную отставку главы ФТС 13:03 При теракте в сирийском городе на границе с Турцией погибли 44 человека 12:54 В Тюменской области чиновник сжег в бане 900 открепительных удостоверений 12:51 Курс доллара на завтра: USD ЦБ 65.9467 +0.2059 12:51 Курс евро на завтра: EUR ЦБ 72.515 +0.1672 12:41 На месторождении «Роснефти» произошла авария 12:35 В Ереване больше 60 человек задержали за незаконное хранение оружия 12:26 Сторонникам Чалого отказали в Москве в требовании референдума о выборах 12:07 Керченский мост подсветят красным, синим и белым цветами 12:05 Глава ФСБ призвал «решить проблему» анонимности интернета 12:04 В ФТС назвали невозможной отставку Бельянинова 11:49 Глава ФСБ рассказал о 220 потенциальных террористах-смертниках в России 11:43 Трамп заявил об отсутствии инвестиций в России 11:23 В 26 регионах России прошли внезапные проверки подразделений антитеррора 11:09 Захватившая отделение полиции в Ереване группа взяла в заложники врачей 11:03 Совершавший наблюдательный полет самолет США вынужденно сел в Хабаровске 10:57 Украина отложила выбор города для «Евровидения» на неопределенный срок 10:36 Спад экономики замедлился до минимума за полтора года 10:23 Только «Хардкор»: как режиссер Илья Найшуллер пробился в Голливуд
РБК
Подразделение «Газпрома» уйдет из Крыма из-за угрозы санкций
«Газпромнефть-Аэро», крупный игрок на рынке авиационного топлива, решила отказаться от работы в аэропорту Симферополя. Компания объясняет этот шаг экономическими причинами — высокими издержками работы в Крыму. Но источник в одной из авиакомпаний связывает это с риском новых санкций ЕС и США.
Фото: ИТАР-ТАСС
В этом сюжете
Крупный бизнес начал обращаться к частным банкам из-за санкций 26.09.2014, 00:01 Правительство нашло еще один способ поддержать НОВАТЭК 25.09.2014, 20:45 Медведев согласился выделить на докапитализацию ВЭБа 240 млрд руб. 25.09.2014, 15:50 Посмотреть все 438 материалов

«Газпромнефть-Аэро», крупный игрок на рынке авиационного топлива, решила отказаться от работы в аэропорту Симферополя. Компания объясняет этот шаг экономическими причинами — высокими издержками работы в Крыму. Но источник в одной из авиакомпаний связывает это с риском новых санкций ЕС и США.

О том, что «Газпромнефть-Аэро» прекращает работать в аэропорту Симферополя, РБК рассказал гендиректор одной из авиакомпаний, летающих в столицу Крыма. По его словам, поставщик топлива опасается работать в Крыму из-за возможных западных санкций.

Авиакомпании, выполняющие рейсы в аэропорт Симферополя, известили предприятие ВИТЭК (владеет местным топливно-заправочным комплексом, ТЗК) о том, что с 16 сентября «Газпромнефть-Аэро» прекращает свою деятельность в аэропорту, подтвердила коммерческий директор ВИТЭКа Зинаида Грищенко. Причины ухода заправщика ей неизвестны.

«Газпромнефть-Аэро» работала в Симферополе всего несколько месяцев, уход обусловлен экономическими причинами, утверждает источник в «Газпром нефти». С учетом расположения нефтеперерабатывающих заводов и стоимости услуг оператора ТЗК, «Газпромнефть-Аэро» не могла предоставить клиентам в Симферополе конкурентоспособные цены, указывает он. Ближайшие к Крыму НПЗ находятся в Туапсе (принадлежит «Роснефти») и Волгограде (ЛУКОЙЛ), а из принадлежащих «Газпром нефти» — только в Москве и Ярославле. Это соответствует деловой практике в «Газпром нефти»: например, компания ушла из аэропорта Казани в конце 2012 года, продолжает собеседник РБК.

После ухода «Газпромнефть-Аэро» ее место может занять «Роснефть», которая уже обеспечивает 86% продаж авиатоплива в аэропорту Симферополя (через свою «дочку» «РН-Аэро»). Но, согласно сообщению компании, она начала работать в Крыму только в этом году. Уход конкурента и возможные причины этого представитель «Роснефти» не комментирует. Представитель ЛУКОЙЛа утверждает, что компания не присутствует в крымском аэропорту.

По словам источника, близкого к компании, работающей в симферопольском аэропорту, «Газпромнефть-Аэро» обслуживала авиакомпании Red Wings, «Саратовские авиалинии» и «Былина». Представители этих компаний пока не ответили на запросы РБК.

«ВИТЭК работает со всеми нефтяными компаниями, авиакомпании могут сами поставлять себе топливо», — отмечает Грищенко. ВИТЭК выполняет полный комплекс услуг по авиатопливообеспечению воздушных судов — от приема топлива до заправки «в крыло». Грищенко подчеркивает, что ВИТЭК не имеет отношения к группе ВЕТЭК украинского олигарха Сергея Курченко.

По словам коммерческого директора ВИТЭКа, с момента присоединения Крыма к России число рейсов в аэропорту Симферополя увеличилось с 30 до 100 ежедневно (в высокий сезон).

Для бизнеса «Газпром нефти» доходы от работы в Симферополе были незначительны. По оценкам ИК «Регион», на заправку самолетов в Симферополе приходилось не более 3–4% от общей реализации топлива «Газпромнефть-Аэро» (выручка компании в 2013 году составила 59,5 млрд руб.), отмечает аналитик компании Алла Юрова. К тому же, в этом аэропорту была серьезная конкуренция со стороны «РН-Аэро», которая весной получила контракты на заправку самолетов всех крупнейших российских авиакомпаний — «Аэрофлота», «Трансаэро», S7, «Уральских авиалиний» и т.д. В таких условиях и с учетом транспортных затрат работать в Симферополе для «Газпромнефть-Аэро» могло стать экономически нецелесообразно, предполагает Юрова. Кроме того, с уходом из Симферополя и риск введения санкций в отношении «Газпром нефти» снижается, добавляет она.

Ведение бизнеса в Крыму может спровоцировать санкции в отношении конкретной компании. Так, в начале августа Евросоюз наложил санкции на авиакомпанию «Добролет» («дочка» «Аэрофлота») как раз за полеты в Симферополь. После этого авиаперевозчик был вынужден прекратить свою деятельность, так как европейские контрагенты разорвали с ним договоры на лизинг авиасудов и их техническое обслуживание и страхование.

«Газпром нефти» есть что терять в случае санкций: компания поставляет нефть и нефтепродукты в европейские страны, а также развивает сеть АЗС на Балканах и в ряде восточноевропейских стран. В 2013 году к заправкам, ранее открытым под премиальным брендом Gazprom в Сербии и Румынии, добавились первые АЗС в Болгарии и Боснии и Герцеговине, говорится в отчете «Газпром нефти». «Газпромнефть-Аэро», которая занимает почти четверть российского рынка авиационного топлива, также присутствует и в зарубежных аэропортах: компания заправляет самолеты в 177 аэропортах в 50 странах.

После присоединения Крыма к России крупные российские компании прекратили бизнес своих украинских «дочек» на полуострове и при этом не спешат открывать российские филиалы. Так, украинские «дочки» ВТБ и Сбербанка закрыли отделения в Крыму, а МТС-Украина и «Киевстар» напрямую больше не оказывают услуги сотовой связи в регионе. ЛУКОЙЛ, владевший в регионе сетью АЗС, предпочел продать их.

Тимофей Дзядко, Мария Гордеева 

Реклама

Подробно
Специальные предложения
Специальные предложения