Прямой эфир телеканала 

Прямой
эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает передачу
потокового видео.

Попробуйте установить

свежую версию Flash-плеера
Лента новостей 1:22 МСК
00:23 На востоке Москвы неизвестный убил человека и поджег его квартиру 00:01 Москва сообщила о семи случаях нарушения повстанцами перемирия в Сирии вчера, 23:51 Центральный детский магазин на Лубянке решил сменить концепцию вчера, 23:38 И невозможное возможно: в каком состоянии Бельянинов оставляет таможню вчера, 23:26 В Орловской области на территории храма зарезали женщину вчера, 23:15 Глава генштаба ВС Турции сохранил свой пост вчера, 23:14 Исинбаевой окончательно отказали в допуске на Олимпиаду в Рио вчера, 23:10 Lifestyle вместо игрушек: как переделают Центральный детский магазин вчера, 23:00 Россия попросила оперативно рассмотреть иск о долге Украины на $3 млрд вчера, 22:59 Смена элит: что стоит за массовыми перестановками во власти вчера, 22:30 В Сочи грузовик столкнулся с маршруткой вчера, 22:17 Мутко допустил кадровые изменения в российском спорте после Олимпиады вчера, 22:01 Перестановки с прицелом на новый срок: кого повысил Путин вчера, 21:45 Сэр в мышеловке: как Филипп Грин заработал $5,6 млрд и потерял репутацию вчера, 21:45 МИД Украины выразил протест против присоединения Крыма к ЮФО вчера, 21:30 Украина предложила СБ ООН принять заявление против включения Крыма в ЮФО вчера, 21:15 В Кремле разошлись во мнении о праве «Роснефти» купить «Башнефть» вчера, 20:47 «М.Видео» начнет торговать «валютой» из компьютерных игр вчера, 20:43 СМИ узнали о планах Эрдогана перевести в свое подчинение армию и разведку вчера, 20:34 «Фронт ан-Нусра» сменил название и откололся от «Аль-Каиды» вчера, 20:24 Бельянинов выразил надежду на продолжение карьеры на госслужбе вчера, 20:14 СМИ назвали причины выемки документов в московском офисе PwC вчера, 19:59 Прощание с политиками 2000-х: кого уволил Путин вчера, 19:40 Суд приговорил генерала ФТС к пяти годам лишения свободы вчера, 19:19 Суд в Петербурге признал Кехмана банкротом вчера, 19:19 ВТБ24 арендовал ложу в Большом театре на год за 13 млн руб. вчера, 19:08 Депутаты и сенаторы экстренно обсудят кандидатуру нового посла на Украине
РБК
М.Делягин: Эксперимент с развитием транспортной отрасли России провалился
В России снижается доступность транспортных услуг. Об этом пишет сегодня в "Известиях" директор Института проблем глобализации Михаил Делягин.

В России снижается доступность транспортных услуг. Об этом пишет сегодня в "Известиях" директор Института проблем глобализации Михаил Делягин.

По данным Росстата, которые он приводит, среднее число поездок на трамваях и троллейбусах, совершаемых россиянами, упало в 2009г. по сравнению с 2005г. в 1,9 раза (на трамваях – с 28,9 до 15,6, на троллейбусах – с 32,6 до 17 поездок), на автобусах (в том числе междугородных) - в 1,7 раза - с 79,1 до 47,4 поездок в год. Интенсивность железнодорожных поездок сократилась на этом фоне незначительно – лишь на 15% - с 9,4 до 8 поездок в год, но является совершенно недостаточной для нашей страны с ее огромными просторами.

Несколько выросла лишь частота поездок воздушным транспортом, но этот рост выглядит откровенным издевательством: с 0,25 поездки в 2005г. до 0,33 поездки в 2009г. Это означает, что если в начале "эры Левитина" раз в году летал самолетом один россиянин из четырех, то в прошлом году – уже каждый третий.

Как отмечает М.Делягин, "получается, что в человеческом плане России как таковой не существует: ее жители заперты на своих клочках пространства, отделенных от соседних: в своем регионе, в своем городе, в своем районе города или в своей деревне". При этом незначительная, относительно обеспеченная часть общества летает самолетами чуть больше, чем раньше, а основная часть населения все меньше общается даже с ближайшими соседями и все меньше перемещается по стране, заключил М.Делягин.

До сих пор более четверти сельских населенных пунктов нашей страны лишены, выражаясь казенным языком, "связи по дорогам с твердым покрытием с сетью путей сообщения общего пользования". Хотя в Китае, например, ответом на тот же кризис стала программа строительства дорог с твердым покрытием к каждому без исключения населенному пункту.

Со статистической точки зрения все, вроде бы, неплохо. По данным Росстата, протяженность автодорог с твердым покрытием федерального значения за 2005-2008 годы выросла с 47 до 50 тыс. км (в среднем на 1 тыс. км в год), а за 2009 год не увеличилась. Протяженность магистральных дорог осталась без изменений: 30 тыс. км. Однако, как отмечает М.Делягин, могло бы быть и хуже. Эту вероятность вполне убедительно подтверждает сокращение более чем на 7% протяженности автодорог с твердым покрытием регионального и межмуниципального значения: за 2005-2009 годы она уменьшилась с 484 до 450 тыс. км. Протяженность дорог "необщего пользования" и вовсе сократилась за то же время в полтора раза - с 194 до 129 тыс. км.

При этом качество сохраняющихся дорог медленно, но верно ухудшалось: доля дорог с усовершенствованным покрытием, достигшая в 2005 году 68,7%, снизилась до 68,3% в 2008г. и до 67,8% в 2009г. Грубо говоря, дороги портятся быстрее, чем их вводят в строй. Так бывает, когда главным делом дорожного строительства является освоение (чтобы не сказать "распил") бюджетов, а не обеспечение качества дорожного покрытия.

На этом фоне производит глубокое впечатление пропаганда чиновников о построении во всей России 12 мостов за 7 последних лет. Причем часть этих мостов – недострои еще едва ли не с советского времени. 12 мостов – это, конечно, намного лучше, чем совсем ничего.

Учитывая выделение на дорожное строительство в годы Левитина огромных средств, подобные достижения трудно отличить от обвинений в совершении уголовных преступлений. Ведь, по имеющимся оценкам, потери нашей страны от некачественных дорог и их недостаточной "густоты" превышают 2% ВВП (или 1,8 трлн руб.), а это больше расходов государства на оборону.

Транспортная составляющая в себестоимости российской продукции составляет 15-20% против 7-8% в развитых странах. Средняя скорость перемещения грузов в России втрое ниже европейской, а себестоимость автомобильных перевозок в полтора раза выше. Планируемая стоимость дорожного строительства в нашей стране превышает европейский уровень более чем в 2,5 раза, американский – втрое, китайский – более чем всемеро (последнее объяснимо качественно меньшим масштабом цен в Китае).

Единственной заметной реакцией руководства транспортной отрасли на публикацию указанных данных стал залп написанных под копирку, хотя и снабженных разными фамилиями авторов, статей о том, что никакой "средней цены автодороги" в природе не существует (потому что ведь все дороги разные и прокладываются в разных условиях), а в Европе бывают не только очень дорогие, но еще и очень плохие дороги.

Даже президент Дмитрий Медведев зафиксировал, что "стоимость строительства дорог может быть снижена минимум на 30%". Формула, по словам главы государства, проста: "применение новых прогрессивных технологий и исключение коррупционной составляющей". Резкое сокращение бюджетных расходов на дорожное строительство и отчаянное сопротивление общества попыткам превращения существующих безальтернативных трасс в платные дороги может привести как к краху, так и к оздоровлению отрасли. (В последнее верится с трудом: в одном из интервью министр вполне однозначно дал понять, что, по принятым в его министерстве критериям наличия альтернативы, платной можно сделать и Московскую кольцевую автодорогу.) Однако на транспорт надо смотреть шире: ведь это он существует для нас, а не мы для него.

По мнению М.Делягина, опыт последних более чем шести лет доказывает: ожидать от главы Минтранса Левитина комплексного развития транспорта России не только контрпродуктивно, но и, по-видимому, просто невежливо. Следует признать: эксперимент поставлен, эксперимент провалился, и, помимо ответов на вопросы "кто виноват?" и "сколько мы потеряли?", надо искать ответ и на вопрос "что делать?". 

Реклама

Подробно
Специальные предложения
Специальные предложения