Перейти к основному контенту
Экономика ,  
0 

Виталий Савельев - РБК: "У лоукостера должен быть отдельный аэропорт"

Крупнейший перевозчик России, полугосударственная компания "Аэрофлот", этой весной выводит на рынок новую "дочку" - лоукостер "Добролет". Это будет уже третья попытка создать низкобюджетный перевозчик на российском рынке. РБК поговорил с генеральным директором "Аэрофлота" Виталием Савельевым о том, почему она должна быть успешной.
Генеральный директор компании «Аэрофлот» Виталий Савельев
Генеральный директор компании «Аэрофлот» Виталий Савельев (Фото: ИТАР-ТАСС)

Почему "Аэрофлот" решил создать новую "дочку" в лоукост-сегменте?

"Аэрофлот" занимал премиальный сегмент, в группу входят Orenair, крупный перевозчик "Россия", "Аврора", "Донавиа". Нам не хватало перевозчика, который бы занял последнюю нишу - лоукостера. И сейчас "Добролет" замыкает цепочку в группе. Кто-то хочет остаться в премиальном сегменте, им важен сервис, дорогие комфортные машины, кто-то готов поступиться сервисом, лишь бы лететь дешево.

Что поможет лоукостеру выжить на рынке?

Несмотря на прогнозы скептиков, мы не стали ждать, пока примут все (необходимые для реализации модели лоукостера. - Примеч. РБК) законы, и только потом создавать компанию. Мы не ошиблись, два основополагающих закона приняты. Это закон об иностранных пилотах, потому что у нас дефицит пилотов во всех компаниях страны, закон о невозвратных тарифах, потому что авиакомпании в год теряли миллиарды из-за того, что безответственные пассажиры "сбрасывали" билеты. Лоукостер не работает без такого тарифа. Мы не будем все билеты делать невозвратными, но этот тариф позволит сократить стоимость билетов в экономклассе в среднем на 15%.

Когда и куда отправится первый самолет?

Полеты начнутся в июне, 26 мая "Добролет" начнет продавать билеты на своем сайте. Первые рейсы мы решили сделать в Крым.

Причина очень простая: "Аэрофлот" сейчас летает в Крым пять раз в сутки, семь дней в неделю, но у нас все билеты в экономклассе выкуплены до июля включительно. Поэтому мы считаем, что на таком рынке "Добролет" будет очень востребован. Цена на его билеты будет меньше, чем 7500 руб., которые установил "Аэрофлот".

Мы рассматриваем варианты полетов в Санкт-Петербург, Сочи, Калининград. Одно из этих направлений, может быть - несколько, будет в поле зрения "Добролета". Мы рассматриваем города, которые находятся на расстоянии 2000-2500 тыс. км, потому что условия у лоукостера не совсем комфортные, больше двух с половиной часов будет пассажиру не комфортно лететь.

Есть ли у вас уже какие-то планы относительно международных рейсов?

Так как мы создали компанию с нуля, мы, по закону, будем два года летать только по России. Мы попробуем этот продукт, необычный, то, как он будет принят нашим населением уже в новых условиях. Два года - это очень большой срок, должны произойти существенные изменения на рынке. Мы будем летать за рубеж, но пока у нас в России необъятный рынок.

Расскажите, пожалуйста, про авиапарк "Добролета". Нам известно, что вы уже получили первые два самолета.

Парк "Добролета" - это Boeing 737. В нем не будет бизнес-класса. Согласно решениям правительства, мы теперь можем беспошлинно ввезти машину в 189 кресел. Два Boeing у нас в парке уже есть, одна машина Sukhoi SuperJet 100 в резерве. Каждый год мы будем получать по восемь машин (в течение пяти лет), и через пять лет в парке "Добролета" будет 40 машин, этого вполне достаточно, чтобы компания была рентабельной и осуществляла свои перевозки.

Какой аэропорт базирования будет у "Добролета"?

Мы будем стартовать из Шереметьево, другого варианта нет. У нас были варианты Внуково, Домодедово. Это не лучший вариант для лоукостера, но мы решили взлетать - мы взлетим при любой погоде. Мы надеемся на перспективу развития аэропортов для лоукостеров, в частности Раменское. И если это будет решено, спустя три года мы перебазируемся в этот аэропорт.

У лоукостера должен быть отдельный аэропорт, это дает существенное снижение цены. Но такой возможности в России нет, в частности в Московском регионе. Мы хотим, чтобы первые рейсы "Добролет" делал из Московского региона, поскольку у лоукостера все в основном пойдет через интернет: заказы, продажа. Москва - это регион, который обеспечен возможностью широкополосного доступа в интернет.

Когда произойдет переезд "Добролета" в Раменское и как будут осуществлять инвестиции?

Мы не имеем права (по закону. - Примеч. РБК) инвестировать в аэропорт. Раменское интересен нам тем, что его можно сделать аэропортом для всех низкобюджетных перевозчиков, не только для "Добролета". Если аэропорт специально будет сделан под лоукостер, цена билетов может снизиться.

Но там нужна железная дорога, там не хватает отрезка пути в 10-15 км, там нужны некоторые работы в терминалах. Мы надеемся, два-три года - и этот аэропорт может быть реально достроен. Будем способствовать этому, будем ждать этого: это существенный факт, который резко улучшит экономические показатели "Добролета" и снизит цены для пассажиров.

А какие планы у всей группы "Аэрофлот"» на ближайшее время?

Мы несколько лет назад утвердили стратегию, по которой мы должны стать глобальным перевозчиком и к 2025г. перевозить до 70 млн пассажиров, в том числе большое количество в России. Пока мы идем с опережением этого плана.

Экономически мы чувствуем себя комфортно. К счастью, наши дочерние компании тоже начали эффективно работать. Мы с нашими "дочками" закончили 2013г. практически по нулям - в плюсе. Если раньше они работали в убыток, то сейчас выстроена сеть маршрутов, где убрали внутреннюю конкуренцию, и группа начала работать как единый слаженный механизм.

Справка: в 2013г. "Аэрофлот" перевез более 20 млн пассажиров, а в целом группа компаний "Аэрофлот" - более 31 млн пассажиров. В парке авиакомпании на сегодняшний день - 149 самолетов, средний возраст которых составляет пять лет.

Кредит наличными от 

БАНК ВТБ (ПАО). ГЕНЕРАЛЬНАЯ ЛИЦЕНЗИЯ БАНКА РОССИИ № 1000. РЕКЛАМА. 0+

Ставки по кредиту ниже

от 30 тыс. до 40 млн ₽

Оставьте заявку онлайн

Оформить прямо сейчас

Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Авиация"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 26 апреля
EUR ЦБ: 98,71 (-0,2)
Инвестиции, 16:51
Курс доллара на 26 апреля
USD ЦБ: 92,13 (-0,37)
Инвестиции, 16:51
Хуснуллин заявил о хорошем разговоре с Путиным и бизнесом на съезде РСПП Бизнес, 22:06
Молодежная команда СКА во второй раз стала обладателем Кубка Харламова Спорт, 21:57
Может ли отставка премьера Испании привести к политическому кризису Политика, 21:50
Bloomberg: ЕС запретит реэкспорт СПГ из России, но себе получать разрешит Бизнес, 21:44
Песков заявил, что Путин и бизнес остались довольны съездом РСПП Политика, 21:30
Экспертизы не подтвердили взрыв на Ту-154, в котором летел Качиньский Политика, 21:27
В Батайске из-за конфликта ученика и учительницы приехали мэр и полиция Общество, 21:17
Онлайн-курс Digiital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
ФИФА и УЕФА выразили обеспокоенность ситуацией в испанском футболе Спорт, 21:15
Синоптик предсказал появление ржавого дождя в Поволжье и на Среднем Урале Общество, 21:11
Число жертв убийства в Херсонской области возросло до семи Политика, 21:02
Австрия отказала России в участии в церемонии в Маутхаузене Политика, 20:50
Тренер «Сочи» заявил об отравлении 14 футболистов перед игрой с «Ахматом» Спорт, 20:48
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 20:29
Суд удовлетворил иск ФНС к одному из юрлиц IKEA на ₽12,9 млрд Бизнес, 20:26