Прямой эфир телеканала 

Прямой
эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает передачу
потокового видео.

Попробуйте установить

свежую версию Flash-плеера
Лента новостей 7:03 МСК
05:37 Google обошел «Яндекс» в Рунете 05:01 СМИ узнали о планах властей Москвы штрафовать за парковку на газонах 04:35 Подал в отставку глава антикоррупционного ведомства Бразилии 04:20 Северная Корея вновь неудачно запустила баллистическую ракету 03:43 Ученые выяснили старшинство Адольфа Гитлера и его брата 03:20 Российские компании включили иностранные правительства в топ-5 киберугроз 03:05 Еще одна компания прекратила полеты в Венесуэлу из-за кризиса в экономике 02:03 В Турции приступили к поиску подозреваемого в убийстве двух россиянок 01:51 Экс-советник главы Росрыболовства назвал провокацией «историю со взяткой» 01:27 В Великобритании при крушении самолета погибли два человека 01:15 Чистый убыток группы FESCO в I квартале 2016 года составил $22 млн 00:53 «На пороге новой реальности»: во сколько обойдется Петербургский форум 00:50 Глава МИД Германии предложил подумать о поэтапном снятии санкций с России 00:39 К интернет-ретейлеру Wikimart подали исков почти на 70 млн руб. 00:33 Четвертые ворота: зачем Москве еще один международный аэропорт 00:27 ПАРНАС сформирует список в Госдуму на основе частичных данных праймериз 00:21 Ответ на $3 млрд: как Украина обосновывает отказ возвращать России долг вчера, 23:51 Минпромторг может сократить список облагаемых налогом на роскошь авто вчера, 23:50 Польша решила не продлевать контракт с «Газпромом» на поставку газа вчера, 23:36 МИД будет платить родственникам погибших при терактах послов вчера, 23:15 С Белого дома сняли оцепление после инцидента с подозрительным предметом вчера, 22:39 Помощника главы Росрыболовства задержали в Москве за взятку в $3 млн вчера, 22:14 Киев начал антидемпинговое расследование в отношении российского шоколада вчера, 22:12 Кадыров пообещал помочь извинившемуся перед ним жителю Чечни вчера, 22:10 Лица оппозиции: кто собирается бороться за места в Госдуме вчера, 22:02 «Пятые колонны»: как оппозиция пойдет на выборы после провала праймериз вчера, 21:57 Москва пообещала не допустить превращения Черного моря в «озеро» НАТО
РБК
Ассоциация интернет-торговли предложила заблокировать "Яндекс.Маркет"
Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) предлагает блокировать сайты, размещающие рекламу "серого" товара. Под действие резолюции попадают порядка 20 тыс. интернет-магазинов - именно столько недобросовестных игроков на российском рынке, считают в ассоциации. Среди них и крупнейшие агрегаторы - "Яндекс.Маркет" и "Товары Mail.ru".
Фото: Depositphotos

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) предлагает блокировать сайты, размещающие рекламу "серого" товара. Под действие резолюции попадают порядка 20 тыс. интернет-магазинов - именно столько недобросовестных игроков на российском рынке, считают в ассоциации. Среди них и крупнейшие агрегаторы - "Яндекс.Маркет" и "Товары Mail.ru".

Резолюцию о борьбе с рекламой "серых" товаров АКИТ планирует подписать завтра, говорится в ее сообщении. После документ будет направлен в Госдуму, Совет Федерации, правительство РФ, Верховный суд и другие структуры. С ее помощью члены АКИТ планируют изменить законодательство о рекламе, а также Гражданский кодекс.

АКИТ считает, что существенная доля российского рынка интернет-торговли находится в "серой" зоне. Для защиты правообладателей авторы резолюции предлагают "прекращать делегирование доменного имени", если его использование сопряжено с нарушением прав на интеллектуальную собственность.

Действие резолюции затронет недобросовестных игроков e-commerce в России, которых сейчас около половины от всех интернет-магазинов, заявил РБК исполнительный директор АКИТ Виталий Жигулин. Речь идет о сайтах, которые рекламируют "серые" товары. Это может быть незаконно ввезенный на территорию России iPhone или подделка марки одежды.

"По нашим данным, в России около 40 тыс. интернет-магазинов и примерно половина из них размещает рекламу брендов и марок без согласия правообладателей. Среди них агрегаторы "Яндекс.Маркет", "Товары Mail.ru" и другие", - говорит Жигулин. По его словам, "Яндекс.Маркет" доминирует на этом рынке, поэтому претензии часто направлены именно к нему.

Представитель "Яндекса" прокомментировал РБК, что компания не может самостоятельно устанавливать факт нарушения в каждом конкретном случае - это дело суда или ФАС. Действующее законодательство предоставляет все необходимые инструменты для эффективной защиты прав на товарный знак, говорит представитель поисковика, в том числе в случаях нарушения прав в интернете, что подтверждается судебной и антимонопольной практикой.

Инициативы, выдвигаемые АКИТ, по мнению "Яндекса", не учитывают случаи использования товарных знаков в рекламе, что может привести к нарушению прав рекламодателей и потребителей товаров, а также к ограничению конкуренции.

Директор интернет-магазина "220 Вольт" Леонид Довладбегян считает, что АКИТ и площадки-агрегаторы предложений должны прийти к промежуточному решению.

"Площадки не несут ответственности за соответствие контента законодательству до тех пор, пока сами не стали ретейлерами. В конце прошлого года "Яндекс.Маркет" ввел модель сотрудничества с магазинами CPA (cost per action - оплата за действие). Магазины, с которыми "Яндекс" сотрудничает по этой модели и берет процент с продажи, должны проверяться им на наличие "серого" товара. Остальные магазины - нет", - говорит Довладбегян.

Вице-президент и технический директор Mail.Ru Group Владимир Габриелян заявил РБК, что площадка "Товары Mail.ru" соблюдает законодательство о рекламе: "Мы даем возможность производителю товара выделить продавцов, которых он считает официальными (сертифицированными) продавцами своей продукции". Обязать агрегатор контролировать "серость" товара технически невозможно - на крупных площадках представлены миллионы товарных позиций, объясняет Габриелян: это прерогатива органов, которые контролируют экспортно-импортные операции.

Глава Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов уверен, что вопрос "серых" товаров напрямую касается обязанностей таможенной службы. "Если отрасль хочет избавиться от "серых" товаров и контрафакта, необходимо требовать от таможни выполнения своих обязанностей, а не от кого-то другого", - говорит эксперт. "Яндекс" может отсеивать какие-то магазины только по решению суда. Произвольно назначать товары и сайты "серыми" он просто не имеет права. Юридически позиция АКИТ очень слабая", - считает Иванов.

Ирина Юзбекова 

Реклама

Подробно
Специальные предложения
Специальные предложения