Вексельберг и Дерипаска заинтересовались продажей актива Шереметьево
Покупкой доли в аэропорту интересуются «Базэл Аэро» и «Ренова» (через свой холдинг «Аэропорты регионов»), рассказали РБК представители компаний. «Аэропорты регионов» намерены участвовать в конкурсе на продажу аэропорта и будут смотреть на условия участия, пояснил представитель холдинга. С условиями конкурса готовы ознакомиться и в «Базэл Аэро», сказал представитель компании.
Шереметьево хочет продать этот актив с 2011 года: МАШ готовил условия конкурса по продаже аэропорта Владивостока. Но торги не состоялись, и продажа была отложена до проведения саммита АТЭС в сентябре 2012 года. К этому событию аэропорт был реконструирован за 6,3 млрд руб., пояснил РБК представитель Шереметьево. Московский аэропорт вложил в проект реконструкции 4,5 млрд руб., еще 1,8 млрд руб. — средства Внешэкономбанка (ВЭБ).
После этого Шереметьево начало переговоры с ВЭБом о покупке активов аэропорта. Предполагалось, что за продажу активов МАШ получит 1,5 млрд руб. Еще компании должны были вернуться около 2,5 млрд руб. кредитов, выданных на реконструкцию аэропорта. Сделка должны была состояться к осени прошлого года, писал «Коммерсантъ».
В рамках Петербургского международного экономического форума в 2013 году ВЭБ, Фонд развития Дальнего Востока и сингапурский оператор Changi Airports International даже подписали меморандум о развитии аэропорта Владивосток. Сделка должна была состояться к осени прошлого года, писал «Коммерсантъ». Переговоры с Шереметьево эти компании вели до начала июня 2014 года, рассказал РБК источник, близкий к ВЭБу. Но вскоре Шереметьево передумало и начало прием заявок на открытые торги.
Представитель ВЭБа пояснил РБК, что Фонд развития Дальнего Востока и компания Changi заинтересованы в этом активе, но приняли совместное решение пока не подавать заявку на его приобретение.
Пока аэропорт Владивосток убыточен: по итогам 2013 года чистый убыток от его деятельности составил 194,1 млн руб., следует из его годового отчета. При этом 2012 год (год проведения АТЭС) был прибыльным: аэропорт заработал около 839 тыс. руб. По итогам 2013 года аэропорт Владивосток обслужил 1,853 млн пассажиров, что на 14% больше, чем в 2012 году.
Мария Гордеева