Прямой эфир телеканала 

Прямой
эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает передачу
потокового видео.

Попробуйте установить

свежую версию Flash-плеера
Лента новостей 12:23 МСК
11:12 Полиция сообщила о жертвах в результате стрельбы в Техасе 10:36 Боевики в Ираке взорвали нефтехранилище после атаки на газовую станцию 10:17 СК начал проверку после столкновения двух катеров под Воронежем 09:55 Захватившие здание полиции в Ереване освободили заложников-медиков 08:55 Экс-президент Сингапура перенес инсульт 08:36 На севере Ирака смертники атаковали газокомпрессорную станцию 08:30 СМИ рассказали о возможности ответных мер на кибератаки на демократов США 07:22 При столкновении двух катеров в Воронежской области погиб человек 06:13 Компании Британии спрогнозировали нулевой рост в экономике в 3-м квартале 05:06 Восьмой сезон «Игры престолов» станет последним 04:49 Американский экстремал впервые совершил прыжок с самолета без парашюта 04:24 В Турции силовики заблокировали базу Инджирлик 03:23 МОК назвал условия пересмотра дела российских тяжелоатлетов 02:34 В Бразилии назвали сроки завершения процесса импичмента президенту 02:32 МОК оставил за собой финальное решение о допуске российских атлетов в Рио 01:20 Парламент Туниса вынес вотум недоверия премьер-министру страны 01:12 СМИ назвали вероятную причину крушения воздушного шара в Техасе 00:55 Пловчиха Юлия Ефимова обжаловала отстранение от Олимпиады в Рио 00:32 СК подтвердил гибель пилота при падении планера в Пензенской области 00:00 Путин открыл в Словении памятник российским и советским воинам вчера, 23:33 Эрдоган объявил о закрытии всех военных академий в Турции вчера, 23:10 В центре Еревана мужчина попытался совершить самосожжение вчера, 22:48 В Краснодарском крае задержали подозреваемого в убийстве четырех человек вчера, 22:07 В Ереване перекрыли проспект с правительственными зданиями вчера, 21:30 Эксперт Morgan Stanley предсказал скорое снижение курса доллара вчера, 21:02 В Подмосковье произошел разлив дизельного топлива вчера, 20:09 В Пензенской области разбился планер
РБК
Авиакомпании начинают продажу невозвратных билетов
С 21 июня российские авиакомпании могут продавать пассажирам невозвратные авиабилеты. Вслед за авиакомпаниями разрешение властей вводить невозвратный тариф получат и РЖД. Перевозчики обещают, что эти новшества позволят пассажирам летать и ездить дешевле.
Фото: ИТАР-ТАСС

С 21 июня российские авиакомпании могут продавать пассажирам невозвратные авиабилеты. Вслед за авиакомпаниями разрешение властей вводить невозвратный тариф получат и РЖД. Перевозчики обещают, что эти новшества позволят пассажирам летать и ездить дешевле.

Закон о невозвратных авиабилетах вступил в силу в эти выходные, через 60 дней после подписания президентом. Группа "Аэрофлот", чья доля на российском рынке приближается к 40%, в пятницу разослала агентам письмо об изменениях правил применения тарифа.

Тарифы группы "Бюджет" и "Промо" переводятся в категорию невозвратных, а для тарифов группы "Оптимум" экономкласса устанавливается один фиксированный штраф за возврат и отменяется 25-процентный штраф за отказ от перевозки менее чем за сутки, при этом за 40 минут до вылета тариф становится невозвратным. Для тарифов группы "Оптимум" бизнес-класса отменяются штрафы за возврат, один фиксированный штраф остается только в тарифах на дальнемагистральные перевозки.

Представитель "Аэрофлота" подтвердил подлинность письма.

"Трансаэро" введет невозвратные билеты в ближайшее время, они точно будут дешевле обычных, сказал РБК первый заместитель генерального директора компании Дмитрий Столяров. UTair обсуждает внедрение невозвратных билетов, сказал представитель авиакомпании.

Ранее пассажиры имели право отказаться от полета не позднее чем за 24 часа до вылета и получить обратно деньги за билет, а при отказе от полета менее чем за сутки мог быть удержан сбор – не более 25% уплаченной за билет суммы. Риски отказа пассажиров от перевозки закладывались российскими авиакомпаниями в тариф, что вело к увеличению стоимости билетов, ранее объяснял РБК представитель Минтранса.

Для пассажиров выгоднее введение невозвратных тарифов на направлениях, где происходит меньше всего возвратов. За последние три месяца меньше всего возвращали билеты в Тиват (2,8%), Барселону, Стамбул и Сочи (6-8,8%), говорит директор по развитию агентства по продаже билетов Pososhok.ru Кирилл Фаминский. Но перелеты могут и не подешеветь, поскольку перевозчики могут перевести свои минимальные, акционные и промотарифы в разряд невозвратных, не снижая цены, опасается Фаминский.

Невозвратный билет может обойтись на 10-15% дешевле возвратного, говорила ранее РБК аналитик ИК "Регион" Алла Юрова. Если невозвратные билеты будут действительно дешевле прочих, они будут распродаваться почти все, поскольку цена остается ключевым параметром при выборе билета, говорит Фаминский.

Плата за багаж

В пятницу Госдума приняла в первом чтении еще один документ из "лоукост-пакета": законопроект позволит авиакомпаниям брать дополнительную плату за провоз багажа, вес которого превышает 10 кг.

Согласно действующему законодательству норму веса багажа, который можно провозить без дополнительной платы, устанавливает сам перевозчик. Все привыкли к норме в 20 кг, но уже давно приказом профильного министерства норма бесплатного провоза багажа была установлена на уровне 10 кг, однако ведомственный акт оспаривался авиакомпаниями, рассказал на пленарном заседании Думы замминистра транспорта Сергей Аристов.

Невозвратный "Сапсан"

Вслед за авиакомпаниями невозвратные билеты введет и РЖД. В четверг правительство одобрило законопроект о поправках в Устав железнодорожного транспорта, которые позволят РЖД продавать такие билеты, сообщил глава правительства Дмитрий Медведев на своей странице в Facebook. Согласно законопроекту, невозвратными могут быть не более 50% билетов на каждом маршруте.

Это коснется только дерегулируемого сектора, который не субсидируется государством: перевозок в купе, СВ, а также скоростных поездах ("Сапсан", "Аллегро", "Ласточка"), рассказал РБК вице-президент ОАО "РЖД", генеральный директор ОАО "Федеральная пассажирская компания" ("дочка" РЖД) Михаил Акулов. По его словам, невозвратные билеты на поезда будут продаваться на 10-20% дешевле обычных.

Введение невозвратных билетов поможет "пересадить" пассажиров из плацкартных вагонов в более комфортные купе, считает Акулов.

От Sky Express до "Добролета"

16 января 2007 года – в России заработал первый низкобюджетный перевозчик Sky Express, который прекратил свою деятельность в конце октября 2011 года.

29 июля 2009 года – на рынке появился второй лоукостер – "Авианова". Он также прекратил свою деятельность в октябре 2011 года; позднее обе компании были признаны банкротами.

26 октября 2012 года – генеральный директор "Аэрофлота" Виталий Савельев встретился с президентом Владимиром Путиным, который поручил ему создать национального лоукост-перевозчика. Для этого потребовались поправки в законодательство, разрешающие невозвратные билеты, плату за багаж и отсутствие ланчей для пассажиров во время полетов, сообщил Савельев.

25 июля 2013 года – совет директоров "Аэрофлота" одобрил создание "дочки" – "Добролета". В ноябре Виталий Савельев презентовал "Добролет", сообщив, что тарифы компании будут на 40% дешевле, чем у традиционных перевозчиков.

28 февраля 2014 года – правительство внесло в Госдуму поправки в законодательство, разрешающие продажу невозвратных авиабилетов. В третьем чтении депутаты приняли закон 1 апреля.

21 апреля 2014 года – президент подписал закон, разрешающий иностранным пилотам работать членами экипажей российских воздушных судов гражданской авиации.

26 мая 2014 года – "Добролет" начал продажи билетов. Первым пунктом назначения стал Симферополь, за первые сутки продаж было раскуплено больше половины билетов на июнь.

20 июня 2014 года – Госдума одобрила в первом чтении законопроект, который позволит авиакомпаниям брать дополнительную плату за провоз багажа, вес которого превышает 10 кг.

Как экономить и зарабатывать

Типичная бизнес-модель авиакомпаний – низкобюджетных перевозчиков (дискаунтеров, лоукостеров) предполагает максимальную оптимизацию всех расходов, в том числе за счет увеличения количества кресел в салоне, сокращения времени обслуживания в аэропорту, отказа от включения в стоимость билета ряда сервисов, традиционных для большинства авиакомпаний (питание, развлечения, содержание офисов продаж и т.д.). Благодаря такой экономии снижается и стоимость билетов для пассажиров.

В России жестких дискаунтеров нет до сих пор, но ряд авиакомпаний частично перенимают их опыт. Развитию другой части принципов этой бизнес-модели вплоть до недавнего времени мешало российское законодательство, запрещавшее продавать невозвратные билеты и отказывать пассажирам в бесплатном питании на борту. Теперь эти ограничения сняты, но окончательно все препятствия не устранены. Нынешнее соотношение принципов экономии по модели лоукостеров в России и за рубежом выглядит так:

Доступно российским авиакомпаниям:
– продажа билетов через сайт и call-центр;
– онлайн-регистрация на рейсы;
– невозвратные билеты;
– наем иностранных пилотов;
– отмена обязательного бесплатного питания на борту;
– возможность брать дополнительную плату за провоз багажа, вес которого превышает 10 кг (принято Госдумой в первом чтении).

Не доступно российским авиакомпаниям, но доступно зарубежным:
– дополнительная плата за регистрацию на рейс в аэропорту;
– плата за изменение имени пассажира в билете;
– плата за возможность выбрать место в салоне самолета при регистрации;
– вылет из аэропорта, устанавливающего низкие сборы (часто это бывший военный аэродром, аэропорт вдали от крупных городов и т.д.).

Елизавета Добкина, Мария Гордеева, Мария Макутина 

Реклама

Подробно
Специальные предложения
Специальные предложения