Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 19:39 МСК
Лучшие предложения рынка наличной валюты  19:00   USD НАЛ. Покупка 56,64 Продажа 56,65 EUR НАЛ. 63,30 63,40 В парке «Патриот» прошел второй слет движения «юнармейцев» Политика, 18:55 В Турции перевернулся микроавтобус с российскими туристами Общество, 18:36 На Сицилии без потепления: чем закончился саммит «Большой семерки» Политика, 18:31 В РФПЛ впервые вышла команда из Хабаровска Спорт, 18:18 Сбербанк заплатит наибольшие дивиденды в банковском секторе Финансы, 18:17 Неверов счел «провокацией» ситуацию с читавшим стихи мальчиком Общество, 18:14 В Манчестере задержали 14-го подозреваемого по делу о теракте Политика, 18:07 Столичные митинги против реновации собрали в выходные 6 тыс. человек Политика, 18:05 Квят вылетел с трассы после аварии на Гран-при Монако Спорт, 17:57 Центробанк решил объединить кредитные истории заемщиков Финансы, 17:53 СМИ сообщили о госпитализации Хворостовского Общество, 17:47 СМИ сообщили о гибели 20 мирных жителей после удара коалиции США Политика, 17:27 В Москве вандалы сожгли четырехметровый крест возле Андроникова монастыря Общество, 17:22 В Москве задержали обстрелявшего на Киевском шоссе автомобиль мужчину Общество, 17:05 При стрельбе в штате Миссисипи погибли восемь человек Общество, 16:58 Макарова обыграла первую ракетку мира в стартовом матче «Ролан Гаррос» Спорт, 16:51 Макрон рассказал о своем отношении к Путину и Трампу Политика, 16:45 Старая программа без кандидата: о чем договорились коммунисты на съезде Политика, 16:37 «Реал» и «Манчестер Сити» предложили €130 млн за игрока сборной Франции Спорт, 16:37 Митинг против реновации на юго-западе Москвы. Фоторепортаж Фотогалерея, 16:08 Мантуров рассказал о планах продать более 1 тыс. МС-21 за 20 лет Технологии и медиа, 16:02 Японские СМИ показали видео испытания новой системы ПВО Северной Кореи Политика, 15:49 СК завел дело после крушения под Москвой легкомоторного самолета Общество, 15:30 Британия надавит на интернет-компании из-за экстремистких материалов Общество, 14:57 На юго-западе Москвы прошел митинг против сноса пятиэтажек Общество, 14:40 Подростки атаковали полицейских на фестивале красок в Челябинске Общество, 14:25 Легионер «Рубина» заявил о несостоятельности главного тренера Спорт, 14:23
22 июн 2014, 14:22
"Первобытный" мессенджер вошел в топ-5 приложений в американском AppStore
Фото: Yo
Мобильный мессенджер, в арсенале которого есть лишь одна функция - отправить слово Yo одному из своих друзей, ворвался в топ самых популярных бесплатных приложений в американском AppStore. По состоянию на 22 июня сверхминималистичный Yo занимает 5-е место (по данным iOSappStats), обгоняя по частоте скачиваний даже новинку от Facebook - фотоприложение Slingshot.

На прошлой неделе стартапу удалось привлечь $1 млн посевных инвестиций, сообщала газета Financial Times. Часть аналитиков видят в Yo "вирусный" продукт, интерес к которому схлынет так же быстро, другие говорят о том, что новый технологический бум доводит некоторые тенденции до абсурда.

Yo-коммуникация сводится к тому, что пользователь выбирает из списка контактов одно из имен и одним нажатием отправляет адресату сообщение, состоящее только из слова "yo" (по происхождению - сленговое междометие в американском английском). Приложение показывает общее количество Yo, присланных друзьями, но не позволяет увидеть, сколько отправил каждый из них. Отчасти это напоминает "подмигивания" на Facebook (в оригинале poke - "тычок"), которыми пользователи социальной сети до сих пор могут обмениваться.

В многообразии мобильных приложений создателям стартапов все сложнее удивить пользователей и потенциальных инвесторов. Один из трендов - упрощение коммуникации через намеренно встроенные ограничения: Twitter - с его 140 символами, коммуникационные сервисы вроде Snapchat, которые не хранят историю переписки и полученные фотографии. Параллельно рынок стартапов захватывают бесплатные или почти бесплатные приложения для обмена мгновенными сообщениями. За одно из них - WhatsApp - Facebook заплатил рекордные $19 млрд.

Приложение Yo было запущено 1 апреля этого года, но израильский разработчик Ор Арбель создавал его не ради шутки: идею мессенджера подал его бывший начальник Моше Ходжег, который попросил сделать приложение с одной кнопкой и простым назначением. Ходжегу надоело всякий раз звонить или писать SMS своей ассистентке, чтобы вызвать ее. Вместо этого достаточно было использовать простейший сигнал через приложение в смартфоне.

На разработку Yo ушло всего восемь часов, и еще два с небольшим месяца, чтобы запустить приложение в AppStore. Арбель показал Yo коллегам-программистам: по его словам, идея понравилась всем, "кроме одного, который сказал, что это самое дурацкое приложение из всех виденных им".

В середине недели количество пользователей Yo составляло 60 тыс. человек, а в пятницу команда разработчиков объявила в своем Twitter о преодолении отметки в 300 тыс.

"Люди думают, что это просто приложение, которое говорит Yo. Хотя на самом деле это не так, - говорит Арбель. - Мы называем это "контекстным" мессенджером - в контексте вашего общения вы понимаете, что именно было сказано с помощью Yo" (цитата по New York Times).

Неделю назад, после успешного инвестиционного раунда, Арбель решил оставить основную работу над неким финансовым проектом Stox и переехал из Тель-Авива в Сан-Франциско, чтобы посвятить все время Yo. У разработчика есть концепция развития мессенджера при сохранении минималистичности. Он полагает, что компании могут использовать приложение в коммерческих целях для быстрой и удобной связи с клиентами. Оно также может быть интересно онлайн-изданиям и блогам, которые смогут отправлять своим подписчикам "yo", когда на сайте появляется новая статья.

Уже сейчас Yo можно использовать для слежения за ходом Чемпионата мира по футболу: для этого достаточно добавить контакт WORLDCUP, который будет сигналить пользователю каждый раз, когда одна из команд забивает гол. Один из четырех сотрудников стартапа на неполной ставке сейчас отвечает за просмотр всех матчей мундиаля. Правда, какая из играющих сборных забила мяч, остается только догадываться.

"Тот факт, что приложение, которое просто отправляет слово "yo", может привлечь столько же внимания, сколько приложение от крупнейшей социальной сети, показывает, насколько конкурентен и непредсказуем может быть рынок мобильных мессенджеров", - считает Сет Фигерман из Mashable. А Джей Макгрегор, пишущий для Forbes.com, видит в таких стартапах, как Yo, симптом грядущего краха технологического рынка, поскольку "огромное количество денег инвесторов вкачивается в компании, которые даже не приносят прибыли".

Алена Сухаревская, Иван Ткачев