Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 23:41 МСК
Финляндия проводила ракетные испытания при расследовании крушения MH17 Политика, 23:15 Билет в космос: зачем S7 купила «Морской старт» Бизнес, 23:11 Лучшие предложения рынка наличной валюты  23:00   USD НАЛ. Покупка 64,25 Продажа 64,25 EUR НАЛ. 71,94 71,98 Тренера сборной Англии по футболу уволили из-за скандала со взяткой Спорт, 22:36 В Британию прибыла первая партия сланцевого газа из США Экономика, 22:06 Новым военным руководителем ИГИЛ стал генерал из армии Саддама Хусейна Общество, 21:54 Футбол. Лига чемпионов. ЦСКА — «Тоттенхэм». Онлайн Спорт, 21:45 Сергей Иванов обсудит с нефтяниками отказ от экспорта через Прибалтику Бизнес, 21:22 Власти Москвы утвердили единый облик киосков в подземных переходах Общество, 21:19 СКР возбудил уголовное дело после скандала в школе №57 Политика, 21:07 Верховный муфтий России поддержал предложение о запрете абортов Общество, 20:41 «Дочка» РЖД занялась поиском новой стратегии Бизнес, 20:32 СМИ сообщили об освобождении заложника в центре Москвы Общество, 20:23 Фигуранты дела о хищении квартир Минобороны получили тюремные сроки Общество, 20:05 Депутаты проигравших партий отказались присоединиться к единороссам Политика, 20:05 S7 купила космодром «Морской старт» Бизнес, 19:54 Минтранс оценил готовность аэропорта Каира к приему рейсов из России Бизнес, 19:45 СМИ сообщили о вызове семьи экс-президента Израиля для прощания с ним Общество, 19:40 СКР предложил отправить убившую ребенка няню на принудительное лечение Общество, 19:17 The Guardian анонсировала выводы следователей о гибели Boeing в Донбассе Политика, 19:11 Телеканал РБК объявил о новых назначениях Технологии и медиа, 18:53 Патриарх Кирилл подписал обращение за полный запрет абортов в России Общество, 18:50 Оператор «Платона» нашел возможность заработать на данных перевозчиков Бизнес, 18:49 Москва опубликовала текст соглашений с США по Сирии Политика, 18:34 Facebook открыл вакансию директора по лицензированию музыки Технологии и медиа, 18:33 Губернатор Петербурга заметил в отчетах чиновников о ЖКХ фото 50-х годов Общество, 18:21 Сирийские войска начали крупную наземную операцию в Алеппо Политика, 18:14 Резиденты поневоле: как Минфин «помог» проживающим за рубежом россиянам Александр Захаров партнер Paragon Advice Group Мнение, 17:59
22 июн 2014, 14:22
"Первобытный" мессенджер вошел в топ-5 приложений в американском AppStore
Фото: Yo
Мобильный мессенджер, в арсенале которого есть лишь одна функция - отправить слово Yo одному из своих друзей, ворвался в топ самых популярных бесплатных приложений в американском AppStore. По состоянию на 22 июня сверхминималистичный Yo занимает 5-е место (по данным iOSappStats), обгоняя по частоте скачиваний даже новинку от Facebook - фотоприложение Slingshot.

На прошлой неделе стартапу удалось привлечь $1 млн посевных инвестиций, сообщала газета Financial Times. Часть аналитиков видят в Yo "вирусный" продукт, интерес к которому схлынет так же быстро, другие говорят о том, что новый технологический бум доводит некоторые тенденции до абсурда.

Yo-коммуникация сводится к тому, что пользователь выбирает из списка контактов одно из имен и одним нажатием отправляет адресату сообщение, состоящее только из слова "yo" (по происхождению - сленговое междометие в американском английском). Приложение показывает общее количество Yo, присланных друзьями, но не позволяет увидеть, сколько отправил каждый из них. Отчасти это напоминает "подмигивания" на Facebook (в оригинале poke - "тычок"), которыми пользователи социальной сети до сих пор могут обмениваться.

В многообразии мобильных приложений создателям стартапов все сложнее удивить пользователей и потенциальных инвесторов. Один из трендов - упрощение коммуникации через намеренно встроенные ограничения: Twitter - с его 140 символами, коммуникационные сервисы вроде Snapchat, которые не хранят историю переписки и полученные фотографии. Параллельно рынок стартапов захватывают бесплатные или почти бесплатные приложения для обмена мгновенными сообщениями. За одно из них - WhatsApp - Facebook заплатил рекордные $19 млрд.

Приложение Yo было запущено 1 апреля этого года, но израильский разработчик Ор Арбель создавал его не ради шутки: идею мессенджера подал его бывший начальник Моше Ходжег, который попросил сделать приложение с одной кнопкой и простым назначением. Ходжегу надоело всякий раз звонить или писать SMS своей ассистентке, чтобы вызвать ее. Вместо этого достаточно было использовать простейший сигнал через приложение в смартфоне.

На разработку Yo ушло всего восемь часов, и еще два с небольшим месяца, чтобы запустить приложение в AppStore. Арбель показал Yo коллегам-программистам: по его словам, идея понравилась всем, "кроме одного, который сказал, что это самое дурацкое приложение из всех виденных им".

В середине недели количество пользователей Yo составляло 60 тыс. человек, а в пятницу команда разработчиков объявила в своем Twitter о преодолении отметки в 300 тыс.

"Люди думают, что это просто приложение, которое говорит Yo. Хотя на самом деле это не так, - говорит Арбель. - Мы называем это "контекстным" мессенджером - в контексте вашего общения вы понимаете, что именно было сказано с помощью Yo" (цитата по New York Times).

Неделю назад, после успешного инвестиционного раунда, Арбель решил оставить основную работу над неким финансовым проектом Stox и переехал из Тель-Авива в Сан-Франциско, чтобы посвятить все время Yo. У разработчика есть концепция развития мессенджера при сохранении минималистичности. Он полагает, что компании могут использовать приложение в коммерческих целях для быстрой и удобной связи с клиентами. Оно также может быть интересно онлайн-изданиям и блогам, которые смогут отправлять своим подписчикам "yo", когда на сайте появляется новая статья.

Уже сейчас Yo можно использовать для слежения за ходом Чемпионата мира по футболу: для этого достаточно добавить контакт WORLDCUP, который будет сигналить пользователю каждый раз, когда одна из команд забивает гол. Один из четырех сотрудников стартапа на неполной ставке сейчас отвечает за просмотр всех матчей мундиаля. Правда, какая из играющих сборных забила мяч, остается только догадываться.

"Тот факт, что приложение, которое просто отправляет слово "yo", может привлечь столько же внимания, сколько приложение от крупнейшей социальной сети, показывает, насколько конкурентен и непредсказуем может быть рынок мобильных мессенджеров", - считает Сет Фигерман из Mashable. А Джей Макгрегор, пишущий для Forbes.com, видит в таких стартапах, как Yo, симптом грядущего краха технологического рынка, поскольку "огромное количество денег инвесторов вкачивается в компании, которые даже не приносят прибыли".

Алена Сухаревская, Иван Ткачев