Перейти к основному контенту
Экономика ,  
0 

Судостроительные активы Каспия объединяются

Компания Ильи Кокарева - группа "РР-Морские нефтегазовые проекты" (РР-МНП) - продолжает формирование своего строительного дивизиона. Как сообщает "РБК-daily", на прошлой неделе группа РР-МНП обратилась в ФАС с ходатайством о покупке 100% акций с правом голоса ОАО "Судостроительный завод "Красные баррикады". В настоящее время в целях получения дополнительной информации регулятор продлил срок рассмотрения ходатайства.
Судостроительные активы Каспия объединяются

Представитель РР-МНП подтвердил газете, что компания подала заявку в ФАС и в настоящее время ведет переговоры с акционерами "Красных баррикад". Предполагаемый размер консолидируемого пакета в группе РР-МНП озвучивать не стали, ссылаясь в том числе на временное отсутствие соответствующей резолюции со стороны ФАС.

В 2007 году группа РР-МНП начала формирование своего строительного дивизиона на базе астраханских судостроительных верфей - ОАО "Астраханский корабел", ОАО "Судостроительный судоремонтный завод им. III Интернационала" и ОАО "Судостроительный завод "Лотос", объединенные впоследствии в Астраханское судостроительное производственное объединение. В феврале 2008 года ФАС разрешила РР-МНП консолидировать до 100% акций ОАО "Астраханский корабел". Благодаря достигнутым договоренностям генерального директора группы РР-МПН Ильи Кокарева с норвежским концерном Aker Kvaerner российской стороне удалось сохранить контроль над "Астраханским корабелом".

По данным РБК-daily, 10 апреля должно было пройти внеочередное собрание акционеров ОАО "Судостроительный завод "Красные баррикады", основными вопросами повестки дня которого были выпуск объявленных акций и увеличение уставного капитала. "Собрание акционеров не состоялось в связи с отсутствием кворума", - заявил гендиректор судостроительного завода Александр Ильичев. По мнению отраслевых экспертов, причины несостоявшегося собрания акционеров вполне могут быть связаны с результатом существующих договоренностей между акционерами "Красных баррикад" и менеджментом группы РР-МНП.

Оценивая перспективы возможной интеграции судостроительного завода с группой РР-МНП, аналитики подчеркивают, что с учетом постоянно растущих заказов со стороны ТЭК мелкие игроки не могут претендовать на получение крупных проектов, а работа в качестве смежников более конкурентного иностранного производителя не столь перспективна. Основной процент рентабельности проекта на рынке офшорного судостроения составляют инжиниринговые услуги. Завод "Красные баррикады", не обладающий соответствующими конструкторской и производственной базами для реализации крупного офшорного проекта, может рассчитывать только на субподрядный контракт с более сильным игроком. Альянс с иностранным партнером в этом случае экономически невыгоден ни для завода, ни для региональной экономики и отрасли в целом, так как основную прибыль проекта получает сторона, предоставляющая самые "дорогие" виды работ.

"Выгодное географическое положение производственных площадок, близость к Каспийскому морю дают компании высокие шансы на участие в разработке шельфовых месторождений Каспия, - рассказал газете аналитик ИК "Антанта Капитал" Игорь Краевский. - С приобретением данного завода РР-МНП повысит и укрепит позиции российских производителей на рынке шельфового судостроения". По словам аналитика ИК "Финам" Константина Романова, объединенная структура позволит более эффективно управлять инвестициями, необходимыми для модернизации производства. "А за счет интеграции с существующими активами РР-МНП, консолидация которых будет завершена в ближайшее время, будет создан крупный производственный комплекс", - добавил он.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 19 апреля
EUR ЦБ: 100,53 (+0,25)
Инвестиции, 18 апр, 16:37
Курс доллара на 19 апреля
USD ЦБ: 94,09 (-0,23)
Инвестиции, 18 апр, 16:37
Ритейлеры заявили о мошенниках, портящих технику ради компенсации Бизнес, 11:46
В CryptoQuant оценили спад продаж биткоинов майнерами перед халвингом Крипто, 11:46
«Газпромбанк Лизинг» на FinAuto рассказал об адаптации рынка лизинга Пресс-релиз, 11:46
В WADA заявили, что пока не получили от России взнос за 2023 год Спорт, 11:45
Вице-канцлер Германии спустился в убежище из-за тревоги в Киеве Политика, 11:40
Названы мегаполисы России с максимальным ростом цен на машино-места Недвижимость, 11:40
Президент Литвы сообщил о задержании подозреваемых в нападении на Волкова Политика, 11:35
Г. Нахапетян: создание устойчивого бизнеса
Смотрите этот и еще 40+ курсов в опции Уроки Легенд
Подробнее
Швед повторил достижение Овечкина по самой быстрой шайбе в овертайме Спорт, 11:31
Доктор зло: как страны пытаются удержать в узде искусственный интеллект Pro, 11:29
В Институте русского языка сменили ректора Политика, 11:28
В Москве завели новое дело о госизмене Политика, 11:19
Что нужно сегодня для успешной работы в e-com РБК и Яндекс Реклама, 11:13
Губернатор Ставрополья исключил угрозу жизни летчикам упавшего Ту-22М3 Общество, 11:09
Внутренний рынок конечен. Где ждут российские IТ-решения Pro, 10:59