Перейти к основному контенту
Экономика ,  
0 

Правительство разрешит печатным СМИ размещать больше рекламы

Правительственная комиссия поддержала инициативу увеличения объема рекламы в печатных СМИ до 45%. Правда, объем рекламы в печати падает гораздо быстрее, и воспользоваться такой «помощью» смогут не многие издательства
Киоск с периодическими изданиями в Москве
Киоск с периодическими изданиями в Москве (Фото: Константин Родиков/РИА Новости)

Во вторник, 20 сентября, правительственная Комиссия по законопроектной деятельности одобрила сразу две инициативы, направленные на улучшение положений российского издательского бизнеса, рассказал РБК участник заседания. Суть предложения — это увеличить с 1 января 2017 года допустимый объем рекламы в периодических печатных изданиях до 45% от объема номера. Сейчас, если количество коммерческих публикаций превышает 40%, издание считается рекламным и облагается НДС по ставке 18%. В отношении обычных периодических изданий НДС установлен на уровне 10%.

Изменения, утверждение которых Комиссией РБК подтвердил заместитель министра связи и массовых коммуникаций Алексей Волин, будут оформлены как поправки в закон «О рекламе» и в 164-ю статью второй части Налогового кодекса.

«Предлагаемое позволит привлечь указанным СМИ дополнительное финансирование на осуществление своей деятельности в условиях сложной экономической ситуации на российском медиарынке», — указывается в справке к законопроекту, которая есть в распоряжении РБК.

Автором данной инициативы выступает Минкомсвязи в рамках стратегии по либерализации рекламного рынка. В январе 2016 года проект получил одобрение со стороны Федеральной антимонопольной службы, а в апреле — от Минэкономразвития.

«Мы видим, что цены на рекламу серьезно идут вниз, потому что рекламный рынок находится в серьезной стагнации, особенно в области печатных СМИ, — говорит Алексей Волин. — Соответственно, если даже издания идут на снижение цены, чтобы привлечь дополнительные рекламные доходы, они серьезно ограничены тем, что у них только 40% площадей [могут быть отведены под коммерческие публикации]». По словам Волина, теперь возможностей у издателей станет больше, а достигнутое решение является «общим компромиссом с ФАС».

Ранее Минкомсвязи заявляло о необходимости разрешить на страницах печатных изданий рекламу алкоголя, биологически активных добавок (БАД) и рецептурных лекарственных препаратов, однако пока эти предложения поддержки не получили.

Но способных воспользоваться инициативой Минкомсвязи в ближайшее время, скорее всего, будет немного. Реклама в печатных изданиях последние несколько лет восстанавливается гораздо медленнее других сегментов. Так, суммарный объем рекламного рынка за первое полугодие 2016 года составил примерно 161–169 млрд руб., что на 17% выше аналогичного периода 2015 года, подсчитала Ассоциация коммуникационных агентств России. При этом только в сегменте «печатные СМИ» (газеты, журналы, рекламные издания) объем рекламы продолжает показывать падение — за период с первого полугодия 2015-го к первому полугодию 2016-го он сократился еще на 13%. Общий объем рекламы в печати Ассоциация оценивает в 9,7–9,9 млрд, из которых почти половину (4,9–5,1 млрд руб.) генерит реклама в журналах.

К сожалению, более эффективные меры поддержки издательского бизнеса, а именно расширение возможного для рекламы пула рекламодателей, не услышаны, а мерой в 45% смогут воспользоваться единицы, отмечает совладелец ИД Hearst Shkulev Media Виктор Шкулев. «На рынке сейчас практически нет проектов, которые могли бы реально воспользоваться такой «помощью» и которые бы оперировали в своей бизнес-модели такими пропорциями. В портфеле нашего ИД есть журнал Elle с самым высоким процентом заполняемости рекламой на российском рынке — это 35–40%, но это скорее исключение из правил», — отмечает Шкулев.

«Мы обязательно будем стараться воспользоваться этой «поддержкой», но в этой логике мы можем теперь попросить уже, чтобы и рекламодателей на законодательном уровне обязали эту рекламу нам давать», — отметил президент медиагруппы ACMG Александр Федотов.

Кредит наличными от 

БАНК ВТБ (ПАО). ГЕНЕРАЛЬНАЯ ЛИЦЕНЗИЯ БАНКА РОССИИ № 1000. РЕКЛАМА. 0+

Ставки по кредиту ниже

от 30 тыс. до 40 млн ₽

Оставьте заявку онлайн

Оформить прямо сейчас

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 24 апреля
EUR ЦБ: 99,56 (+0,2)
Инвестиции, 16:46
Курс доллара на 24 апреля
USD ЦБ: 93,29 (+0,04)
Инвестиции, 16:46
В Волгоградской области отменили праздничные мероприятия 1 и 9 мая Общество, 18:37
Украина единоразово получит от США оружие на $1 млрд Политика, 18:37
Ураган с градом и ливнем обрушился на Татарстан. Видео Общество, 18:29
Премьер Британии пообещал перевести заводы на военные рельсы Политика, 18:21
В прокуратуре Нидерландов ответили на вопрос об экстрадиции Промеса Спорт, 18:18
Премьер Австралии назвал Маска «чванливым миллиардером» Технологии и медиа, 18:12
Главреда театрального журнала оштрафовали по делу о дискредитации армии Политика, 18:01
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
Аксенов предложил возложить ответственность за мигрантов на работодателей Общество, 17:52
Дома снова покосились: новые кадры землетрясения на Тайване Общество, 17:51
Названы города, где для ипотеки нужно получать две-три средних зарплаты Недвижимость, 17:46
Бывший тренер «Спартака» продлил контракт с «Астон Виллой» Спорт, 17:42
Путин предложил Подносовой «как следует поработать» над разгрузкой судов Политика, 17:41
В Минздраве заявили, что ошибочно внесли йод в список лекарств для учета Общество, 17:33
Эксперты на форуме РБК обсудили поддержку молодых предпринимателей Отрасли, 17:31