Перейти к основному контенту
Экономика ,  
0 

Эксперты: Неэффективность работы Минтранса является системной

Состояние транспортной системы страны отстает от растущих потребностей экономики, а ведомство министра Игоря Левитина едва поспевает за прогрессом. Более того, пишет сегодня "Труд", сложившаяся ситуация существенно сдерживает переход на инновационный путь развития.
Эксперты: Неэффективность  работы Минтранса  является системной

В частности, премьер-министр Владимир Путин высказал мнение о существенных проблемах в системе и ее отставании от запросов рынка. При этом федеральная целевая программа развития транспортной системы предполагает объем финансирования 13,5 трлн рублей до 2015 года. Но многие эксперты признают, что львиная доля этих средств тратится не по назначению.

На днях в Москве прошла конференция, где авторитетные эксперты попытались разобраться в проблеме, внести некоторую ясность и, возможно, наметить пути выхода из кризиса в отрасли.

Так, координатор общества "Синие ведерки" Петр Шкуматов на вопрос о дороговизне строительства дорог отметил: "Причиной этому является тотальная коррупция и воровство в сфере строительства и обслуживания дорог. Для сравнения: в Европе средняя стоимость строительства одного километра четырехполосной трассы "под ключ" составляет 6 миллионов долларов, в России - 18 миллионов долларов. Про Китай с их ценами в 3 миллиона долларов я вообще молчу. Чтобы эту ситуацию переломить, за нее всерьез должны взяться правоохранительные органы".

Действительно, намеки на коррупцию, пронизавшую дорожное ведомство сверху донизу, звучат уже давно. Дошло даже до того, что международная общественная антикоррупционная организация Transparency International указала в одном из докладов, что за строительством трассы через Химкинский лес может скрываться личный интерес министра транспорта Игоря Левитина.

Ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов продолжил тему. "Разрыв между нашими дорогами и дорогами в других странах огромен, как и в выделяемых на их ремонт и содержание средствах. Только зависимость, что называется, обратная. В Европе на дороги средств выделяется немного, но служат они дольше. У нас же средства выделяются гигантские, но дороги служат немного. Причин тому несколько… Сыграла свою роль извечная российская беспечность и отсутствие ответственности. Отчеты были, а дорог толком не было. Вряд ли нам удастся кардинально улучшить ситуацию с дорогами в ближайшее время", - приводит "Труд" слова эксперта.

Особенно показательны слова об отсутствии ответственности – а она ведь возложена именно на Минтранс просто в силу предназначения этого ведомства. Получается, что команда Игоря Левитина ни за что фактически не отвечает? Но тогда ждать улучшений и впрямь не стоит. Или речь о том, что чиновники дорожного ведомства не ответили за ряд громких провалов в отрасли? Похоже, оба варианта недопустимы и просто не должны иметь место в правительственной структуре, отмечает "Труд".

Напрашивается вывод, что неэффективность транспортного министерства заслуживает названия системной, по крайней мере при сохранении нынешней структуры и кадровой политики Минтранса, которым Игорь Левитин управляет вот уже семь лет, говорится в статье газеты. "Причина большой цены в строительстве дорог - коррупционная составляющая в сопутствующих работах: вывод предприятий, выкуп земли, перенос коммуникаций и т.д. Сейчас эти миллиарды, по сути, простаивают и будут брошены на ветер в значительной своей части", - уверен руководитель Московского центра борьбы с пробками Александр Шумский.

Итак, говорится в статье "Труда", в "сухом" остатке: тотальные воровство и коррупция, беспечность и отсутствие ответственности. Но самое удивительное, отмечает автор статьи, что ситуация в этом направлении остается прежней: критика деятельности Минтранса и лично И.Левитина ничуть не мешает ему по-прежнему занимать свой пост.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Транспорт"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 19 апреля
EUR ЦБ: 100,53 (+0,25)
Инвестиции, 18 апр, 16:37
Курс доллара на 19 апреля
USD ЦБ: 94,09 (-0,23)
Инвестиции, 18 апр, 16:37
Главу приморского города обвинили в смерти женщины из-за сломанного судна Общество, 06:34
ЦРУ предупредило о риске поражения Украины к концу 2024 года Политика, 06:15
Российские военные уничтожили воздушную цель у Севастополя Политика, 05:55
Авиабилеты в экономклассе за год подорожали на 25% Общество, 05:39
Шмыгаль назвал сроки получения оружия после одобрения пакета помощи США Политика, 04:57
Израиль нанес ракетный удар по Ирану Политика, 04:52
Арабские дипломаты покинули Совбез ООН во время выступления Израиля Политика, 04:46
Тайм-менеджмент: как больше успевать
За 5 дней вы пересмотрите свой подход к планированию и научитесь разным инструментам тайм-менеджмента
Подробнее
Пьяный житель ЕАО ранил полицейских огнем из ружья Общество, 04:25
ФБР увидела риск «сокрушительного удара» от хакеров «Вольт Тайфун» Политика, 03:57
Вильфанд спрогнозировал снежинки и мокрый снег в Подмосковье Город, 03:52
«Москвич» оценил риск банкротства из-за иска гонконгской компании о долге Бизнес, 03:39
«Башнефть» установила ограждения от дронов на нефтезаводах Бизнес, 03:33
Россияне разделились в вопросе представления партиями их интересов Политика, 02:58
В Павлограде прогремели взрывы Политика, 02:50