Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 20:46 МСК
Игорь Чайка — РБК: «Отец мне помогает подзатыльниками» Интервью, 20:19 «Нафтогаз» решил присоединиться к иску против увеличения поставок по OPAL Экономика, 20:10 «МегаФон» купил трех сотовых операторов в Поволжье Технологии и медиа, 20:06 Бинбанк устранил проблемы с повторным списанием средств с карт Финансы, 20:04 В Петербурге перегородивший дорогу скорой водитель лишился прав Общество, 20:02 Лучшие предложения рынка наличной валюты  20:00   USD НАЛ. Покупка 58,25 Продажа 58,30 EUR НАЛ. 61,49 61,56 «Роснефть» отложила поставки нефти на Кубу до получения фингарантий Бизнес, 19:56 Больше половины россиян заявили о недоверии к новостям по телевизору Общество, 19:56 Украинский завод обратился за углем к России из-за блокады Донбасса Общество, 19:25 Evraz подтвердил планы продать «дочку» в порту Находка Бизнес, 19:21 Сергей Семак одержал первую победу в качестве главного тренера Спорт, 19:15 Замглавы Минобороны обсудил с послом Франции военное сотрудничество Политика, 19:14 Правительство Молдавии отозвало посла из России Политика, 19:10 Почему Фийон не спешит покидать президентскую гонку Политика, 19:05 Прокуратура создаст сайт для борьбы с «отфутболиванием» заявлений граждан Общество, 18:59 Росстат зафиксировал снижение зарплат врачей в нескольких регионах Общество, 18:58 Контактная группа назвала дату отвода подразделений в Станице Луганская Политика, 18:58 Явка с доверием: почему ЦИКу так трудно привлечь граждан на выборы Александр Кынев Политолог Мнение, 18:54 «ВымпелКом» в 2016 году вложил в мобильные сети меньше конкурентов Технологии и медиа, 18:48 Индекс Dow Jones в ходе торгов достиг исторического максимума Экономика, 18:47 МИД объяснил причисление статьи NYT о фейках к «фейковым новостям» Политика, 18:32 Судьи аннулировали результат российского лыжника на чемпионате мира Спорт, 18:05 «Эхо Москвы» договорилось с Роскомнадзором о структуре компании Бизнес, 18:04 Гуриев предложил рецепт для выживания Евросоюза Экономика, 18:04 Федерация хоккея с мячом ответила на обращение игроков «Енисея» к Путину Общество, 17:56 СМИ узнали о планах депортировать подозреваемого в убийстве Ким Чен Нама Политика, 17:50 Минпромторг признал отечественным производителя проездных для транспорта Технологии и медиа, 17:47 Жительницу Алтая приговорили к 1,5 годам условно за ссылку в соцсетях Общество, 17:38
20 авг 2014, 05:00
Миллионы ни за что: как стартап без концепции и продукта привлек $2 млн
Израильский предприниматель Итай Адам Фото: twitter.com/iAdam
Израильский предприниматель Итай Адам смог убедить частную компанию дать ему $2 млн на новый проект благодаря крошечной презентации, содержание которой он сформулировал так: «Ни о чем». На самом деле в своем «шоу для развлечения» предприниматель затрагивает весьма серьезный вопрос: что нужно для создания эффективного стартапа.

От маркетинга к фабрике развлечений

Обаятельно улыбающийся седоватый мужчина в черной футболке на фоне разноцветных ярких логотипов всемирно известных компаний и забавных рисунков — таким предстает на своей странице в Facebook израильский предприниматель Итай Адам. Фото на обложке соцсети является своеобразной иллюстрацией к жизни Адама, который более 20 лет работал в сфере онлайн-маркетинга, основал ряд небольших стартапов, а теперь пытается весело и нестандартно продвигать свой новый проект.

40-летний «муж, отец, предприниматель» (так он характеризует себя в Twitter) живет в израильском курортном городе Герцлия, где расположены офисы компаний сектора IТ и известные в стране высшие учебные заведения. Однако у самого Итая Адама, как он рассказал РБК daily, высшего образования нет. Это, впрочем, не мешает ему генерировать разнообразные интернет-проекты и давать советы новичкам в данной сфере. Свой новый проект beta.popcorn он придумал около четырех месяцев назад и уже привлек как миллионные инвестиции, так и внимание Forbes.

Лозунг придуманной Адамом фабрики идей beta.popcorn — «развлекающий Интернет». По его мнению, все онлайн-проекты обладают одной целью: развлекать (какое же развлечение без попкорна?). А развлечение — это всегда непредсказуемо, оно может возникнуть буквально из ничего. Неудивительно, что для своей презентации он выбрал цитату из популярного в 1990-е годы американского комедийного сериала «Сайнфелд»: «Шоу ни о чем».

Черный квадрат на $2 млн

Чтобы найти деньги для beta.popcorn, находчивый предприниматель предстал в июле перед частной компанией, базирующейся, как пишет Forbes, в Великобритании, Бразилии и Колумбии, с необычной презентацией: белые буквы на черном фоне, всего несколько предложений.

«Это была 40-минутная презентация с пятью слайдами, двумя чашками кофе, 18 шутками, хихиканьем, джинсами, бесшовной майкой и без продукта. Она была о философии, опыте, возрасте и страсти. На самом деле это было разговорное комедийное представление на 40 минут. Я облапошивал, громил, кричал, ругал, атаковал эту частную фирму лучшим шоу, которое было внутри меня», — рассказывает Адам на своем портале о презентации. И удивительно: он получил-таки от инвестора $2 млн на свой проект, который, как описывает один из слайдов презентации, не имеет ни продукта, ни идеи, ни концепции.

«Просто создайте правильную команду. Остальное придет» — таков, по мнению израильского предпринимателя, секрет успешного стартапа. «Послушайте, никто не знает, что будет следующим большим явлением, это просто спекуляции. Моя цель — собрать команду из пяти или шести человек, ветеранов с проверенной репутацией, старше 35 лет, чтобы создать это следующее большое явление, каким бы оно ни было», — пишет Адам. Возрастной ценз для сотрудников он объясняет так: «Большинство стартапов нанимают 20-летних детей, которые хотят работать день и ночь в офисе. Я не верю в это. Лучше нанять сотрудника постарше, более опытного, на стандартный восьмичасовой рабочий день, который сделает за это время больше, чем 20-летний ребенок за неделю!» (цитата по Forbes). Помимо этого создатель beta.popcorn советует и в остальном отклоняться от традиций: искать деньги не там, где ищут все, а там, где их много, — в Латинской Америке, привлекать инвесторов, создавая для них не скучную многослайдовую презентацию с кучей цифр, а яркое комедийное шоу.

Как рассказал предприниматель РБК daily, сейчас он больше не ищет инвесторов, а занимается подбором персонала для своего стартапа. «У меня уже есть директор по технологиям, директор по маркетингу, руководитель по UX, руководитель по iOS, всем им больше 35». Одним из членов команды Адама стала его жена — она отвечает за маркетинг.

Судя по его записи в Twitter, команда уже «работает над нашей первой концепцией» и рассчитывает протестировать ее в ближайшие несколько недель.

Татьяна Глазкова