Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 6:40 МСК
Министерства и ЦБ проверят на готовность к работе в военное время Политика, 05:29 На 95-м году жизни скончался последний из проживавших в США героев СССР Общество, 05:13 Во Владивостоке по делу о взятках арестовали чиновников Россельхознадзора Общество, 04:58 Сумма покупки элитного жилья по итогам лета сократилась на 12% Общество, 04:46 Еще один фигурант «болотного дела» подал жалобу в ЕСПЧ Общество, 04:02 На востоке Москвы мотоциклист сбил женщину на пешеходном переходе Общество, 03:34 СКР начал проверку после гибели двух мальчиков на реке Дон Общество, 03:19 В РСК «МиГ» и «Гражданские самолеты Сухого» сменится руководство Общество, 03:17 Правозащитники добились свободы для 13 узников «секретной» тюрьмы Украины Политика, 03:00 СМИ узнали о строительстве нового стартового комплекса для «Ангары» Общество, 02:41 Ключевская сопка выбросила столб пепла высотой 6 км Общество, 02:41 Замглавы администрации Петропавловска-Камчатского заподозрили в растрате Общество, 02:13 IKEA впервые за несколько лет откроет магазин в московском регионе Бизнес, 01:53 СМИ узнали о предложениях Минэка по продаже алкоголя и табака в интернете Экономика, 01:30 Лидер колумбийских повстанцев заявил о прекращении огня против властей Политика, 00:52 Российские инспекторы выполнят наблюдательный полет над Польшей Политика, 00:31 В Москве началась вторая волна сноса торговых павильонов Общество, 00:17 «Барселона» выиграла второй матч подряд в первенстве Испании Футбол, 00:14 Порошенко поздравил жителей Донецка с днем города Общество, Вчера, 23:45 «Спартак» одержал четвертую победу в чемпионате России Футбол, Вчера, 23:37 Советника министра обороны Украины уволили после скандала со снимками АТО Политика, Вчера, 23:03 Жертвами ДТП в Тамбовской области стали пять человек Общество, Вчера, 22:25 «Не хотим держаться»: самые популярные темы агитационной кампании-2016 Политика, Вчера, 22:11 Пожарные получат право приостанавливать работу бизнеса на 90 суток Экономика, Вчера, 22:02 «Дивный новый мир»: что сулят триллионы на счетах в центробанках Экономика, Вчера, 21:55 Маневры у границы: чего достигла Турция за пять дней операции в Сирии Политика, Вчера, 21:51 Британский спортсмен скончался при попытке переплыть Ла-Манш Общество, Вчера, 21:30 Чартеры не к сезону: сможет ли Турция теперь вернуть российских туристов Бизнес, Вчера, 20:55
19 сен 2014, 00:01
Вновь разрешенная реклама пива принесла издателям менее 1% доходов
Фото: Lori
В минувшем августе, когда реклама пива вновь была разрешена в прессе, издатели заработали на ней 3 млн руб. Пока это меньше 1% их рекламных доходов.

Поправки в закон «О рекламе», дающие временное послабление пивоварам на продвижение их продукции, вступили в силу 22 июля 2014 года. До января 2019 года реклама пива разрешается на стадионах, в спортивных телетрансляциях, а также на специализирующихся на спортивных программах телеканала, а также в любой периодике. Правда, для прессы предусмотрены ограничения: реклама пива нельзя публиковать на первой и последней страницах газет и журналов, а также обложках.

Уже в августе расходы пивоваров на рекламу в центральной прессе составили 3 млн руб. без НДС, подсчитал аналитический центр Vi на основе мониторинга TNS Russia. Всего в том месяце издатели заработали на рекламе 1,103 млрд руб. Получается, что пока на пивоваров приходится менее 1% всей рекламной выручки прессы.

В августе свою продукцию в прессе рекламировали Heineken, Efes Rus bи «Балтика», уточняют в аналитическом центре Vi. Такая реклама появилась в газетах «Metro Москва», «Комсомольская правда», журналах «Коммерсантъ-Власть», «Коммерсантъ-Деньги», «За рулем», «Афиша», «Ваш досуг», «Трансэаро». Безалкогольное пиво рекламировалось в еженедельнике «Аргументы и факты» и ежемесячниках Forbes, Men'sHealth, Playboy. Глянцевые издания уходит в печать минимум за месяц до выхода, поэтому решение разместить в них рекламу безалкогольного пива принималось еще до вступления в силу поправок в закон «О рекламе». Федеральная антимонопольная служба считает, что на безалкогольное пиво запреты не распространяются, если такие напитки действительно производятся.

Пока рекламы мало, признает представитель Heineken Кирилл Болматов. Он уверяет, что послабление для рекламы пива было совершенно неожиданным шагом, к которому никто не готовился: «Основные переговоры с клубами, федерациями, телеканалами только начались».

Реклама пива в прессе была запрещена в январе 2013 года. До этого производители алкоголя (с 2012 года пиво считается алкогольным напитком) были ключевыми рекламодателями в этом медиа. В 2012 году их совокупный рекламный бюджет достиг 1,568 млрд руб. без НДС, что составило почти 6% всех рекламных доходов издателей.

Реклама алкоголя была ключевой для мужских и познавательных журналов, в этих нишах доля такой рекламы доходила до 16,4% и 24% соответственно, уточняет эксперт аналитического центра Vi Александр Ефремов. Такого рода реклама занимала существенную долю, подтверждает главный редактор журнала «За рулем» Андрей Чуйкин.

Алкоголь сумел вывести прессу в плюс в 2012 году, в 2013-м его отсутствие алкоголя автоматически привело к сокращению доходов издателей, напоминает Ефремов.

В 2012 году затраты на рекламу в центральной прессе выросли на 1%, до 27,887 млрд руб., в 2013-м – снизились на 10,6%, до 24,931 млрд руб. За январь-август этого года падение составило уже 13%, до 13,011 млрд руб.

Нина Куриленко