Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 19:48 МСК
Минобрнауки назвало сроки публикации заключения по диссертации Мединского Общество, 19:30 Глава «Опоры России» — РБК: «Самая горячая точка — это стоимость денег» Интервью, 19:29 В Москве в промзоне нашли двух львят Общество, 19:07 Следователи пришли с обыском к координатору Gulagu.net Общество, 19:02 Лучшие предложения рынка наличной валюты  19:00   USD НАЛ. Покупка 58,09 Продажа 58,31 EUR НАЛ. 61,75 61,92 Вагит Алекперов — РБК: «Не ждем снятия санкций, как панацею» Интервью, 18:55 Сирийская армия вплотную подошла к руинам древней Пальмиры Политика, 18:54 СМИ узнали о шести кандидатах на пост главы «Почты России» Бизнес, 18:49 Медведев рассказал о мерах по спасению региональных бюджетов Экономика, 18:43 Xiaomi показала первый смартфон на собственном процессоре Технологии и медиа, 18:39 В МВД Белоруссии объяснили условия въезда в страну по паспортам ДНР и ЛНР Политика, 18:30 В Москве зафиксировали самый теплый день зимы Общество, 18:26 «СТС Медиа» купила права на показ мультсериалов DreamWorks Технологии и медиа, 18:25 Минкультуры обязало онлайн-кинотеатры получать прокатные удостоверения Технологии и медиа, 18:20 В МВД предложили ввести геномную регистрацию при административных арестах Общество, 18:01 Химия 18+: как заработать на научных шоу для взрослых Свое дело, 17:58 Алексей Кудрин — РБК: «Масштабные реформы будут возможны после выборов» Интервью, 17:57 Полиция задержала 37 напавших на пост участников блокады Донбасса Общество, 17:51 «Роснефть» и трейдеры заплатят за нефть Курдистана $3 млрд Бизнес, 17:48 В Госдуме призвали «готовиться к худшему» в отношениях с Трампом Политика, 17:44 ФАС не нашла нарушений в закупке «Ростелекомом» софта Microsoft Технологии и медиа, 17:38 Китайский клуб одержал свою первую победу в Кубке Гагарина Спорт, 17:34 Ольга Васильева — РБК: «Я против работ с плагиатом» Общество, 17:31 СКР объяснил причину обыска у правозащитницы Зои Световой Политика, 17:28 Volvo объявила об отзыве 887 автомобилей в России Бизнес, 17:20 Трамп предупредил о возможном установлении в США однопартийной системы Политика, 17:17 Гражданину Германии предъявили обвинение по «делу девочки Лизы» Общество, 17:17 Глава Башкирии — РБК: «Башнефть» сохранит социальные выплаты республике Интервью, 17:13
18 июл 2014, 07:06
АвтоВАЗ покинули пять ключевых менеджеров
Президент АвтоВАЗа Бу Андерссон Фото: ИТАР-ТАСС
Крупнейший российский производитель легковых автомобилей АвтоВАЗ меняет управленцев, отвечающих за разработку новых моделей. Это происходит спустя полгода после того, как его возглавил Бу Андерссон.

Вице-президент по техническому развитию АвтоВАЗа Евгений Шмелев 1 июля покинул завод, сказал сотрудник завода в его бывшей приемной. По словам одного из топ-менеджеров предприятия, Шмелев покинул предприятие по собственному желанию. Причиной этого желания, по словам источника, стали разногласия Шмелева и президента компании Бу Андерссона во взглядах на долгосрочную стратегию развития АвтоВАЗа.

Шмелев был против организации на заводе в Тольятти сборочного производства лицензионных автомобилей и говорил, что предприятие может утратить собственную компетенцию. Сейчас обязанности Шмелева исполняет Александр Орлов, директор по сопровождению действующего производства, рассказал другой источник РБК на автозаводе и подтвердила пресс-служба АвтоВАЗа.

Кроме этого, 14 июля был уволен советник Шмелева, директор по инжинирингу Сергей Курдюк, рассказали РБК два сотрудника в АвтоВАЗе. Один из собеседников РБК уверяет, что в этом нет ничего неожиданного — после ухода Шмелева начинает распадаться его команда. Курдюк ушел по соглашению сторон, добавил он. По словам коллеги Курдюка, он был руководителем подразделения, которое курировало инжиниринг при разработке Lada Largus, Lada Granta Liftback и Lada Vesta в последние три года. Причину увольнения, а также его преемника на посту директора по инжинирингу источник назвать не смог.

Приказ об увольнении Курдюка был подписан в понедельник, 14 июля, рассказал он РБК. "Я ухожу с позиции советника [Шмелева] сейчас. Для меня это возможность немного остановиться и оглядеться", — отметил он. Ранее, в марте, он передал пост директора по инжинирингу Михаилу Соснину, бывшему руководителю центра экономики и персонала. Однако его преемник продержался на этом посту недолго, сказал Курдюк, — в июне Соснин был уволен, и его пост занял заместитель директора по исследованиям и разработкам АвтоВАЗа Сергей Аманов. Курдюк уволился «по соглашению сторон» после того, как необходимость в его консультативной помощи на посту советника отпала, рассказал он. "То, что продукция АвтоВАЗа стала более надежной и стала приближаться по потребительским свойствам к европейским аналогам, — заслуга команды Комарова, в которой работал и Шмелев", — считает Курдюк. Ни его самого, ни его коллег и подчиненных (в числе которых был Игорь Селявин) не видят в будущей команде предприятия, считает Курдюк.

В тот же день были уволены начальник кузовного управления Игорь Селявин и начальник отдела закупки оборудования Андрей Гильбух, сообщили два источника в компании. Селявин, по словам одного из его коллег, занимался разработкой интерьера и экстерьера новых моделей АвтоВАЗа, а Гильбух руководил закупками технического оборудования. Оба они уволились по соглашению сторон, рассказал один из осведомленных сотрудников компании.

Вместо уволившегося ранее вице-президента по маркетингу и рекламе Артема Федосова 14 июля вступил в должность исполнительный вице-президент Мартин Франц Зост, сообщил представитель АвтоВАЗа. Он будет курировать маркетинг, продажи, гарантийный и постгарантийный сервис Lada. Андерссон выражал недовольство работой Федосова по поводу слабой работы с дилерами и плохой мотивации продаж, отметил представитель профсоюзного комитета АвтоВАЗа. Связаться с Федосовым вчера не удалось.

В пресс-службе предприятия РБК сообщили, что Курдюк, Гильбух, Селявин и Шмелев не являются топ-менеджерами. "Их уход — это часть естественной ротации кадров, которая на АвтоВАЗе достигает пяти и более тысяч человек ежегодно", — отметили в пресс-службе.

Весной АвтоВАЗ сменил финдиректора, напомнил аналитик "ВТБ-Капитала" Владимир Беспалов. Возможно, с того времени часть команды бывшего президента компании Игоря Комарова еще осталась на своих местах, а теперь Бу Андерссон решил заменить оставшихся сотрудников, рассуждает Беспалов. Аналитик не исключил и других перестановок в компании, однако на более низком уровне. "Команда находится в процессе формирования", — добавил он.

Всего в этом году АвтоВАЗ расстанется с 12 800 сотрудников. За первое полугодие компанию покинули 5100 человек, в том числе 2800 рабочих, 2300 менеджеров и служащих, причем большинство сокращений произошло из-за "естественной убыли персонала" (увольнение по собственному желанию, выход на пенсию и т. д.), объяснял в своем сообщении АвтоВАЗ. Во втором полугодии завод покинут 5500 рабочих и 2200 менеджеров и служащих, при этом 2000 рабочих будут уволены по сокращению штатов. В конце 2013 года на АвтоВАЗе работали 65 900 человек, в том числе 50 600 рабочих, к концу 2014 года число работников сократится примерно до 53 тыс. человек, из них 42,3 тыс. — это рабочие, уточнил представитель компании.

Денис Ильюшенков