Прямой эфир телеканала 

Прямой
эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает передачу
потокового видео.

Попробуйте установить

свежую версию Flash-плеера
Лента новостей 18:56 МСК
18:36 СПЧ попросил Путина отклонить «антитеррористический пакет» законов 18:27 Маркин предложил не ждать оправдания Белых 18:22 В российские школы поступит 7 млн учебников Путина и Ротенберга по дзюдо 18:21 ЦБ Китая обвинил западные СМИ в дестабилизации валютного рынка страны 18:05 МИД ответил на сообщения о нападении сотрудника ФСБ на дипломата США 18:02 Дешевые метры: что ждет рынок коммерческой недвижимости Лучшие предложения рынка наличной валюты: Продать USD 64,25 Купить USD 64,15 Лучшие предложения рынка наличной валюты: Продать EUR 71,30 Купить EUR 71,34 17:57 Глава «Газпрома» назвал «хорошей» песню Слепакова об акционерах компании 17:52 По осени считают: какие законопроекты депутаты оставили следующему созыву 17:51 Корреспондента «РИА Новости» выслали после запрета на въезд в Турцию 17:41 Бывший чиновник мэрии Москвы извинился за нападение на девушку на Арбате 17:25 Uber начал работу на Украине 17:23 СМИ рассказали о предложении США сотрудничать с Россией в Сирии 17:16 ЦБ предложил ввести новые ограничения для частных инвесторов 17:15 Путин назначил двух заместителей главы нацгвардии 17:12 Ключевую авиабазу США закрыли после сообщений о человеке с оружием 17:02 Глава «Газпрома» назвал цену газа для Украины 17:00 В Киеве рассказали о тяжелых боях под Дебальцево 16:47 На Украине дело против командующего Черноморским флотом передали в суд 16:33 Киев приготовился к зеркальному ответу на продление российского эмбарго 16:27 В России резко выросли продажи iPhone 16:24 GM-АвтоВАЗ поднимет цены на Chevrolet Niva третий раз за год 16:24 Посол России в Турции напомнил о необходимости компенсации за Су-24 16:10 Саудовская Аравия уступила конкурентам крупнейший рынок сбыта нефти 16:09 Павел Астахов написал заявление об отставке 16:05 Старожил «Газпрома» исключен из совета директоров 15:54 Более 100 нобелевских лауреатов выступили в защиту ГМО
РБК
Гутенберг на коленке: российский сервис создания публикаций покоряет мир
Что может объединить арабский телеканал Al Jazeera, медиагентство с Ибицы и русского фотографа Филиппа Задорожного? Все они пользователи Readymag — онлайн-сервиса создания публикаций. На рынке немало продуктов-аналогов, но команда Readymag уверена, что более простой, удобной и недорогой платформы еще никто не придумал. Венчурный фонд Vestor.In Partners уже поверил в российский стартап, он возглавит пул инвесторов, которые вложат в проект $0,5 млн.
Создатели Readymag Кирилл Данченко, Диана Новичихина, Антон Герасименко (слева направо)
Фото: Из личного архива

Что может объединить арабский телеканал Al Jazeera, медиагентство с Ибицы и русского фотографа Филиппа Задорожного? Все они пользователи Readymag — онлайн-сервиса создания публикаций. На рынке немало продуктов-аналогов, но команда Readymag уверена, что более простой, удобной и недорогой платформы еще никто не придумал. Венчурный фонд Vestor.In Partners уже поверил в российский стартап, он возглавит пул инвесторов, которые вложат в проект $0,5 млн.

«Верстка» бизнеса

Создатели Readymag — Антон Герасименко и Диана Новичихина — познакомились в 2005 году, когда работали в студии Артемия Лебедева. В 2010 году Герасименко ушел в «свободное плавание», создав дизайн-агентство «Сила». В некоторых проектах компании работала Диана. В это время будущие партнеры познакомились с Кириллом Данченко, который владел студией web-разработки Astroshock, и отвечал за техническую часть проектов «Силы».

В 2012 году у партнеров возникла идея сделать простой и удобный сервис для верстки альбомов и сайтов, создания портфолио и презентаций. Еще около года Readymag развивался параллельно с работой над дизайн-заказами. Но в феврале 2013 года партнеры на паях зарегистрировали в США (г.Дувр, штат Делавер) Readymag Inc (доли не раскрываются), чтобы попытаться завоевать рынок web-публикаций универсальным инструментом. «Мы изначально понимали, что наша основная аудитория — за рубежом, креативных людей, активно использующих технологии, на Западе больше, чем в России, — говорит в интервью РБК со-основатель и главный операционный директор компании Диана Новичихина. — К тому же, мы хотели быть защищены DMCA (Закон об авторском праве в цифровую эпоху), который бы обезопасил нас как провайдеров в случаях недобросовестных действий пользователей». Но пока офис компании и большинство ее сотрудников находятся в Москве. В штате всего 12 человек.

В апреле 2013 года разработчики запустили закрытое тестирование сервиса, в котором участвовали около 5 000 пользователей. Убедившись, что технология работает и нравится пользователям, дизайнеры собрали около $230 000 из собственных накоплений, от друзей и знакомых и стали готовить сервис к выходу на рынок. Релиз Readymag состоялся в октябре 2013 года, и к концу года аудитория сервиса достигла 7000 человек.

Приложение для самоиздата

Readymag позволяет любому пользователю — в том числе непрофессионалу — сверстать интерактивный онлайн-журнал: с текстом, анимированными картинками, фото, аудио- видео- и другими файлами, а также визуальными спецэффектами. Все журналы сделаны в форматах «листалки» или страниц с плавной прокруткой, где можно переходить от того или иного раздела к содержанию. Продвинутые пользователи могут сами продумать расположение контента, новичкам доступен более простой «конструктор», основанный на шаблонах.

Бесплатно пользователь может собрать только один журнал, имеющий не более 10 страниц. За $9 в месяц на Readymag можно создавать и публиковать на сайте неограниченное число журналов, за $12 — пользователи получают дополнительные опции: возможность привязать публикацию к собственному домену, доступ к Google Analytics журнала или возможность поставить пароль для доступа к нему. Сейчас у Readymag более 18000 подписчиков (дизайнеры, независимые издатели и блогеры, больше половины — из Европы, США и Канады), из них 1100 — платные. Средний единовременный платеж — около $100 (пользователи предпочитают оформлять годовую подписку). Проект пока не вышел в прибыль; ежемесячная выручка сервиса составляет около $15 000.

На рынке существует немало приложений и сервисов, которые позволяют СМИ, издательствам, блогерам и дизайнерам создавать собственные сайты, портфолио и презентации. Например, среди фотографов большой популярностью пользуется сервис для верстки сайтов и блогов Squarespace, а среди профессионалов, вроде Washington Post, признание получила платформа PressReader от канадской компании NewspaperDirect (совладелец — IBS Анатолия Карачинского), а также российские стартапы Kula Tech и Newswired (продают системы для адаптации журналов для мобильных устройств).

Главное отличие Readymag от других платформ для персональных публикаций — простота интерфейса и универсальность инструментов, которые позволяют создавать разные типы мультимедийных файлов. «Мне понравился простой, удобный и понятный интерфейс этого сервиса», — заявил РБК независимый фотограф Филипп Задорожный, специализирующийся на предметной съемке (среди его клиентов — NovikovGroup).

Большинство клиентов Readymag — частные лица, но есть и большие компании и даже СМИ, которые пользуются сервисом на тех же условиях, что и частные клиенты, но получают брендированные журналы. К примеру, сейчас на Readymag создает свой журнал на английском языке телеканал Al Jazeera. «Нам понравилось работать с Readymag, команда быстро отвечала на наши вопросы, и в целом, интерфейс сервиса позволяет создавать журналы очень легко, — заявил РБК Марк Дойл (Mark Doyle), глава британской мультимедийной платформы для публикаций Tribe, создавшей на Readymag шесть выпусков своего журнала Tribe Magazine. — Будущее онлайн-публикаций — за инструментами формата Readymag, мы продолжим работать на этой платформе, которую оценили как наиболее простую и комфортную в сравнении с аналогами». Пожелание Дойла к разработчикам – предоставить клиентам новые опции, например, возможность доступа к одному журналу для разных людей под разными логинами.

Фото: DepositPhotos

По данным аналитической компании Bowker, с 2007 по 2012 год только в США число публикаций, созданных с помощью платформ для «самиздата», выросло на 422%. За 2012 год авторами самостоятельно было опубликовано больше 390 000 книг – и это только тех, чьи авторы решили получить ISBN (уникальный международный стандартный книжный номер). Свыше 40% самиздата было выпущено на рынок в электронном виде.

Поймать волну

Главная задача создателей Readymag — расширить аудиторию, став интересными не только дизайнерам, блогерам и фотографам, но и обычным пользователям. Компания пытается заработать на мировой моде на «самиздат» (см. врез), причем хочет сыграть на любви пользователей публиковать не только собственные тексты, но и фото, журналы, презентации и т.д. «Readymag строит бизнес на стыке создания веб-сайтов, рынка инструментов для блогеров и рынка цифрового издательства, формируя для себя новую нишу, «рынок персональных историй», — рассказал РБК Павел Черкашин, управляющий партнер фонда Vestor.In Partners. Этот фонд, вместе с другими инвесторами, обязался предоставить 500 000 долларов создателям Readymag в рамках уже подписанного соглашения о предоставлении финансирования (стадия seed). Эти деньги будут направлены на расширение функционала сервиса, пополнение команды и открытие офиса в Нью-Йорке.

«Создание контента перестало быть занятием профессиональных журналистов и издательств. Одновременно медиа становятся все более нишевыми — так что в ближайшие годы мы можем увидеть появление цифровых журналов для одной семьи или для небольшой компании друзей. — прогнозирует Черкашин. — Задача Readymag — сделать это возможным; дать инструмент любой домохозяйке сверстать журнал со своими рецептами или любителю рыбалки поделиться красивым каталогом своих фото с уловом».

Пока Readymag ориентирован в основном на творческий класс, но в Vestor.In Partners надеются, что дизайнеры, блогеры и фотографы станут трендсеттерами и постепенно привлекут к сервису и людей, далеких от программирования и дизайна. В ближайших планах Readymag — предоставить пользователям возможность создавать pdf-версии своих журналов, а также внедрить элементы электронной коммерции, разрешив продавать через свой журнал товары и услуги.

«Такой продукт будет сложно сделать виральным, инвестиции в маркетинг нужны огромные»

Артем Инютин, управляющий партнер фонда TMT Investment

«Привести на сайт широкую российскую аудиторию такому сервису будет сложно – просто потому, что у нас не так много людей, кто бы получал удовольствие от процесса верстки персональных журналов, какими бы красивыми они не были. Такой продукт будет сложно сделать виральным, инвестиции в маркетинг нужны огромные – больше тех, которые потребовались даже российским социальным сетям, чтобы «раскрутиться». На западных рынках у проекта могут быть перспективы в более массовом сегменте, но абсолютно точно, тогда этот бизнес команда должна развивать из США».

«Сейчас на рынке инструментов для self-publishing больше, чем нужно потенциальным пользователям»

Даниль Хасаншин, руководитель проекта MAXIM Online издательского дома Hearst Shkulev Media

«Команда Readymag правильно распознала тренд и делает ставку на правильный рынок, но стартап должен понимать, что конкуренция велика и на рынке b2b-решений для онлайн- публикаций для СМИ, и на рынке b2c-инструментов для работы с контентом для обычных пользователей. Сейчас на рынке инструментов для self-publishing больше, чем нужно потенциальным пользователям. Широкая аудитория заинтересуется подобными сервисами точно не через год-два, а как минимум через пять лет — и, скорее всего, элементы таких решений будут встроены во все мобильные устройства, во все пакеты офисных программ. Но если Readymag сможет четко сформулировать, в чем ценность их платформы с технологической точки зрения в сравнении с другими инструментами для «прорисовки» персональных страниц — они вполне могут хорошо заработать на этом растущем рынке. Осложнит рост бизнеса и охвата аудитории то, что создатели Readymag хотят денег за подписку, — не платят наши пользователи за инструментарии такого рода».

«С технической точки зрения все сделано отлично»

Максим Балабин, креативный директор Bookmate (кросс-платформенный сервис для чтения книг)

«Скорость масштабирования проекта упирается в известность самой системы для пользователей; в маркетинг по сути — может быть, в несколько удачных историй, сделанных большими медийными компаниями. С технической точки зрения все сделано отлично и в большей степени отвечает интересам тех, кто уже умеет что-то делать в медиа. Стоит ли задача сделать сервис проще — вопрос к его создателям. Для профессионалов он совсем не сложен».

Елена Краузова 

Реклама

Подробно
Специальные предложения
Специальные предложения