Yota Devices получила кредит в $15 млн на производство нового смартфона 13:39, Технологии и медиа В Приамурье дети разбили памятник из-за несогласия с политикой Ленина 13:37, Общество Минтруд назвал отрасли с самыми высокими и низкими зарплатами 13:31, Экономика «Почти никакой проверки»: что пишут западные СМИ о теракте в Манчестере 13:31, Политика Власти Москвы заявили об отсутствии претензий к «Гоголь-центру» 13:29, Политика Верховная рада обязала телеканалы 75% времени вещать на украинском языке 13:24, Политика Правительство выделило 827 млн руб. на универсиаду в Красноярске 13:22, Общество СК Ульяновска возбудил уголовное дело из-за гибели целой семьи 13:09, Общество Режиссера Серебренникова привлекли к делу о растрате в качестве свидетеля 13:04, Общество  Россияне рассказали о росте расходов на отдых на 18% за год 13:02, Общество Правительство повысило стоимость маркировки сигарет 13:02, Экономика Риелторы назвали стоимость самого дорогого таунхауса в Подмосковье 13:00, Недвижимость Правительство внесло изменения в список запрещенных к ввозу товаров 12:53, Общество В Испании арестовали бывшего президента «Барселоны» 12:51, Спорт В Южной Корее открыли огонь по неопознанному летающему объекту из КНДР 12:49, Политика Огни Эйфелевой башни погасят в память о жертвах теракта в Манчестере 12:45, Политика Кремль назвал дату встречи Путина с президентом Македонии Ивановым 12:31, Политика «Роснефть» проведет собрания акционеров во Владивостоке и Красногорске 12:26, Бизнес Представитель президента Южной Кореи встретится с Путиным 12:22, Политика Представитель Сигала опроверг сообщения о получении гектара в Приморье 12:17, Общество В Москве 28 мая полностью перекроют Садовое кольцо 12:13, Общество В Kia рассказали о новом Picanto для России 12:12, Авто Конгрессмен рассказал о сокрытии Флинном дохода за «ужин с Путиным» 12:04, Политика Очевидец заявила об отсутствии проверок зрителей на «Манчестер Арене» 11:56, Общество Из-за реновации в ряде районов Москвы срубят каждое четвертое дерево 11:55, Общество СМИ рассказали о переносе запуска «Протон-М» со спутником США на 6 июня 11:51, Технологии и медиа
Греф объявил о планах Сбербанка идентифицировать клиентов по движению губ
Экономика, 16 мар. 19:04
0
Греф объявил о планах Сбербанка идентифицировать клиентов по движению губ
Сбербанк учится распознавать клиентов по движению губ. Ранее в финансовой организации уже разработали системы идентификации по сетчатке глаза, ладоням и отпечаткам пальцев, отметил глава банка Герман Греф
Фото: Кирилл Кухмарь / ТАСС

Сбербанк работает над технологией по идентификации клиентов ​по движению губ. Об этом в четверг, 16 марта, сообщил на лекции в Московском физико-техническом институте президент —председатель правления банка Герман Греф.

​«Последняя история — это когда распознается не только голос, не только кодовые слова, но и... движения губ, которые произносят кодовые слова, потому что это является уникальным и мышечную активность подделать невозможно», — рассказал о новой технологии топ-менеджер (цитата по «РИА Новости»).

Греф пояснил, что кредитная организация очень много инвестирует в создание идентификационных возможностей, так как распознавание клиента является ее первостепенной задачей.

По словам Грефа, банк уже реализовал «огромное количество проектов и стартапов», помогающих идентифицировать человека. В том числе были разработаны системы распознавания сетчатки глаза, распознавания ладони и отпечатков пальцев.

В 2016 году Сбербанк реализовал серию пилотных проектов, предполагающих использование биометрических технологий в разных каналах обслуживания и сценариях использования. Как сообщил РБК представитель банка, организация также аккредитовала компании VisionLabs, Comlogic, «Прософт Биометрикс» и Fujitsu Technology Solutions как поставщиков систем распознавания лиц. В 2017 году в России может быть запущена в пилотной версии создаваемая ЦБ единая база биометрических данных россиян.

Какие технологии используют банки

Биометрическая идентификация

В 2014 году банк Barclays ввел для корпоративных клиентов возможность аутентификации по рисунку вен на пальце. Тогда же идентификацию клиентов по технологии Touch ID внедрил Сбербанк. В 2015 году Bank of America разрешил клиентам совершать платежи в мобильном приложении, авторизуясь через отпечаток пальца. Эти и другие технологии биометрической идентификации используют также HSBC, National Westminster Bank, Royal Bank of Scotland и другие банки. Тестировать возможность идентификации по отпечатку пальца в 2016 году начали также ВТБ, ВТБ24, Тинькофф Банк, Промсвязьбанк и Банк Хоум Кредит.

Идентификация по голосу

В 2015 году Barclays предложил части своих клиентов возможность идентификации по голосу. В начале 2016 года банк HSBC объявил о запуске системы идентификации по голосу для всех клиентов.

Indoor-навигация (навигация в помещениях)

В 2015 году в филиалах банка Barclays тестировали технологии indoor-навигации для увеличения доступности отделений для людей с ограниченными возможностями. Предполагается, что такие клиенты банка регистрируются в специальном приложении, и, когда они оказываются возле отделения, сотрудник получает уведомление о появлении человека, которому нужна помощь. Пилотный проект длился полгода, в нем участвовали десять отделений, и окончательное решение о его целесообразности пока не принято.

Оцифровка чеков

В 2015 году банк Barclays ввел услугу распознавания банковских чеков. Клиент может сфотографировать подписанный чек, после чего деньги зачисляются ему на счет, причем это происходит быстрее, чем при обычной банковской операции с чеками.

​Роботы в отделениях банков

В 2015 году в головном отделении Банка Мидзухо — второго по величине банка Японии — был презентован робот, который помогает клиентам ориентироваться в банке и на 19 языках может рассказать о его услугах. Впоследствии банк объявил о намерении использовать систему искусственного интеллекта IBM Watson, для того чтобы роботы-помощники в отделениях могли общаться с клиентами банка на понятном языке.

Отделения без сотрудников

В начале 2017 года Bank of America открыл в США три отделения, в которых физически не присутствуют сотрудники. Клиенты взаимодействуют только с терминалами. В случае если им нужна помощь, они могут обратиться к сотруднику в режиме телеконференции.