Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
Хазанов и Куклачев ответили на претензии Transparency International 18:05, Общество Собянина шокировало нападение на ведущую «Эха Москвы» 18:00, Общество ВЭБ подал иск о банкротстве «Тракторных заводов» 17:52, Бизнес Более 30 тыс. жителей Мурманска остались без света из-за аварии 17:48, Общество На Кубани нашли пропавшего на соревнованиях по ориентированию ребенка 17:40, Общество О доверии Порошенко заявили четверть граждан Украины 17:31, Политика Гол «Спартака» вошел в тройку лучших в туре Лиги чемпионов 17:19, Спорт Похитившую 4 млн руб. на лечение ребенка кассира Бинбанка осудили условно 17:13, Общество Раненую ведущую «Эха Москвы» погрузили в искусственную кому 17:13, Общество Совет при Минобрнауки назвал немотивированным решение ВАК по Мединскому 17:07, Общество Выходца из Киргизии будут судить в Москве за идею теракта с грузовиком 16:59, Общество Интернет-ретейлеры вступились за арестованного совладельца «Юлмарта» 16:46, Бизнес Умер один из основателей группы Marilyn Manson 16:43, Общество Тайный рубль: зачем российской экономике национальная криптовалюта 16:41, Мнение Как выгодно бронировать отели и квартиры 16:36, Спецпроект РБК PINK Печатников сообщил о проверках закупок депздрава после обращения Махсона 16:24, Общество Росфинмониторинг отчитался о заморозке активов подозреваемых в терроризме 16:19, Политика Власти Москвы заявили об отсутствии претензий к «Гоголь-центру» 16:18, Общество Путин назначил экс-замглавы МИДа послом во Франции и Монако 16:12, Политика МИнБ предлагает экспресс-гарантии для участников государственных закупок 16:11, Пресс-релизы Медведев расширил перечень жизненно важных лекарств на 2018 год 16:10, Общество Полина Дерипаска стала владельцем доли в En+ на $500 млн 16:08, Бизнес Медведев поддержал проект об оплате ЖКХ в обход управляющих компаний 16:05, Политика Битва за Марави: как выглядит освобожденный от боевиков «Мауте» город 16:00, Фотогалерея  «Роснефть» купила аэродром рядом с Кубинкой 15:57, Бизнес Путин включил аэропорт Шереметьево в число стратегических предприятий 15:57, Бизнес Опубликовано видео допроса напавшего на ведущую «Эха Москвы» 15:35, Общество En+ потратит средства от IPO на погашение долга перед ВТБ 15:20, Бизнес
Греф объявил о планах Сбербанка идентифицировать клиентов по движению губ
Экономика, 16 мар, 19:04
0
Греф объявил о планах Сбербанка идентифицировать клиентов по движению губ
Сбербанк учится распознавать клиентов по движению губ. Ранее в финансовой организации уже разработали системы идентификации по сетчатке глаза, ладоням и отпечаткам пальцев, отметил глава банка Герман Греф
Фото: Кирилл Кухмарь / ТАСС

Сбербанк работает над технологией по идентификации клиентов ​по движению губ. Об этом в четверг, 16 марта, сообщил на лекции в Московском физико-техническом институте президент —председатель правления банка Герман Греф.

​«Последняя история — это когда распознается не только голос, не только кодовые слова, но и... движения губ, которые произносят кодовые слова, потому что это является уникальным и мышечную активность подделать невозможно», — рассказал о новой технологии топ-менеджер (цитата по «РИА Новости»).

Греф пояснил, что кредитная организация очень много инвестирует в создание идентификационных возможностей, так как распознавание клиента является ее первостепенной задачей.

По словам Грефа, банк уже реализовал «огромное количество проектов и стартапов», помогающих идентифицировать человека. В том числе были разработаны системы распознавания сетчатки глаза, распознавания ладони и отпечатков пальцев.

В 2016 году Сбербанк реализовал серию пилотных проектов, предполагающих использование биометрических технологий в разных каналах обслуживания и сценариях использования. Как сообщил РБК представитель банка, организация также аккредитовала компании VisionLabs, Comlogic, «Прософт Биометрикс» и Fujitsu Technology Solutions как поставщиков систем распознавания лиц. В 2017 году в России может быть запущена в пилотной версии создаваемая ЦБ единая база биометрических данных россиян.

Какие технологии используют банки

Биометрическая идентификация

В 2014 году банк Barclays ввел для корпоративных клиентов возможность аутентификации по рисунку вен на пальце. Тогда же идентификацию клиентов по технологии Touch ID внедрил Сбербанк. В 2015 году Bank of America разрешил клиентам совершать платежи в мобильном приложении, авторизуясь через отпечаток пальца. Эти и другие технологии биометрической идентификации используют также HSBC, National Westminster Bank, Royal Bank of Scotland и другие банки. Тестировать возможность идентификации по отпечатку пальца в 2016 году начали также ВТБ, ВТБ24, Тинькофф Банк, Промсвязьбанк и Банк Хоум Кредит.

Идентификация по голосу

В 2015 году Barclays предложил части своих клиентов возможность идентификации по голосу. В начале 2016 года банк HSBC объявил о запуске системы идентификации по голосу для всех клиентов.

Indoor-навигация (навигация в помещениях)

В 2015 году в филиалах банка Barclays тестировали технологии indoor-навигации для увеличения доступности отделений для людей с ограниченными возможностями. Предполагается, что такие клиенты банка регистрируются в специальном приложении, и, когда они оказываются возле отделения, сотрудник получает уведомление о появлении человека, которому нужна помощь. Пилотный проект длился полгода, в нем участвовали десять отделений, и окончательное решение о его целесообразности пока не принято.

Оцифровка чеков

В 2015 году банк Barclays ввел услугу распознавания банковских чеков. Клиент может сфотографировать подписанный чек, после чего деньги зачисляются ему на счет, причем это происходит быстрее, чем при обычной банковской операции с чеками.

​Роботы в отделениях банков

В 2015 году в головном отделении Банка Мидзухо — второго по величине банка Японии — был презентован робот, который помогает клиентам ориентироваться в банке и на 19 языках может рассказать о его услугах. Впоследствии банк объявил о намерении использовать систему искусственного интеллекта IBM Watson, для того чтобы роботы-помощники в отделениях могли общаться с клиентами банка на понятном языке.

Отделения без сотрудников

В начале 2017 года Bank of America открыл в США три отделения, в которых физически не присутствуют сотрудники. Клиенты взаимодействуют только с терминалами. В случае если им нужна помощь, они могут обратиться к сотруднику в режиме телеконференции.