Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
Дуров заявил о незнании главой Роскомнадзора принципа шифровки сообщений 03:36, Технологии и медиа Таможенникам дадут доступ к базе данных «Почты России» 03:17, Общество Число жертв на затонувшем в Колумбии судне с туристами выросло до девяти 03:12, Общество FT узнала о покупке фондом Фридмана британского ретейлера за $2,3 млрд 02:54, Бизнес Пятые «Трансформеры» установили антирекорд по сборам среди всех частей 02:22, Общество Правительство Италии выделит €17 млрд на ликвидацию проблемных банков 01:32, Финансы СМИ узнали об ужесточении CNN правил публикации материалов о России 01:11, Технологии и медиа Савченко закидали яйцами в Николаеве 00:37, Политика В Колумбии затонуло судно со 150 туристами 00:26, Общество На Садовом кольце рекордно уменьшилось число магазинов и ресторанов 00:01, Бизнес SpaceX запустила Falcon 9 с десятью спутниками 25 июн, 23:48, Технологии и медиа На «Эхе Москвы» объявили о запуске программы на украинском языке 25 июн, 23:47, Технологии и медиа За пост губернатора Свердловской области поборется призер Олимпиады 25 июн, 23:05, Политика Правительство Ирана отменило визы для туристических групп из России 25 июн, 22:32, Политика Порошенко рассказал о скором приезде Тиллерсона и генсека НАТО на Украину 25 июн, 21:56, Политика «Транснефть» против Сбербанка: что значит решение суда для рынка финансов 25 июн, 21:32, Финансы Порошенко заявил о достижении договоренности с США о поставках вооружений 25 июн, 21:11, Политика На севере Турции произошел взрыв 25 июн, 20:33, Общество Турецкая полиция применила газ и резиновые пули против парада ЛГБТ 25 июн, 20:32, Общество Член Общественной палаты Коми и ее четырехлетний сын погибли в аварии 25 июн, 20:11, Общество Определились полуфинальные пары Кубка конфедераций 25 июн, 20:00, Спорт Захарова прокомментировала слова Макфола об отставке посла России в США 25 июн, 19:43, Политика Израиль нанес удар по позициям сирийской армии 25 июн, 19:42, Политика Эрдоган призвал партнеров по НАТО не обманывать Турцию 25 июн, 19:14, Политика Тысячи жителей Львова вышли на вече с требованием убрать мусор 25 июн, 18:53, Общество Мутко осудил Лебедева за предложение «дать в морду» футболисту Жиркову 25 июн, 18:34, Общество В Москве грабители в масках совершили налет на ювелирный магазин 25 июн, 18:18, Общество Колесо обозрения в Лондоне эвакуировали из-за бомбы времен войны 25 июн, 18:12, Общество
Греф объявил о планах Сбербанка идентифицировать клиентов по движению губ
Экономика, 16 мар, 19:04
0
Греф объявил о планах Сбербанка идентифицировать клиентов по движению губ
Сбербанк учится распознавать клиентов по движению губ. Ранее в финансовой организации уже разработали системы идентификации по сетчатке глаза, ладоням и отпечаткам пальцев, отметил глава банка Герман Греф
Фото: Кирилл Кухмарь / ТАСС

Сбербанк работает над технологией по идентификации клиентов ​по движению губ. Об этом в четверг, 16 марта, сообщил на лекции в Московском физико-техническом институте президент —председатель правления банка Герман Греф.

​«Последняя история — это когда распознается не только голос, не только кодовые слова, но и... движения губ, которые произносят кодовые слова, потому что это является уникальным и мышечную активность подделать невозможно», — рассказал о новой технологии топ-менеджер (цитата по «РИА Новости»).

Греф пояснил, что кредитная организация очень много инвестирует в создание идентификационных возможностей, так как распознавание клиента является ее первостепенной задачей.

По словам Грефа, банк уже реализовал «огромное количество проектов и стартапов», помогающих идентифицировать человека. В том числе были разработаны системы распознавания сетчатки глаза, распознавания ладони и отпечатков пальцев.

В 2016 году Сбербанк реализовал серию пилотных проектов, предполагающих использование биометрических технологий в разных каналах обслуживания и сценариях использования. Как сообщил РБК представитель банка, организация также аккредитовала компании VisionLabs, Comlogic, «Прософт Биометрикс» и Fujitsu Technology Solutions как поставщиков систем распознавания лиц. В 2017 году в России может быть запущена в пилотной версии создаваемая ЦБ единая база биометрических данных россиян.

Какие технологии используют банки

Биометрическая идентификация

В 2014 году банк Barclays ввел для корпоративных клиентов возможность аутентификации по рисунку вен на пальце. Тогда же идентификацию клиентов по технологии Touch ID внедрил Сбербанк. В 2015 году Bank of America разрешил клиентам совершать платежи в мобильном приложении, авторизуясь через отпечаток пальца. Эти и другие технологии биометрической идентификации используют также HSBC, National Westminster Bank, Royal Bank of Scotland и другие банки. Тестировать возможность идентификации по отпечатку пальца в 2016 году начали также ВТБ, ВТБ24, Тинькофф Банк, Промсвязьбанк и Банк Хоум Кредит.

Идентификация по голосу

В 2015 году Barclays предложил части своих клиентов возможность идентификации по голосу. В начале 2016 года банк HSBC объявил о запуске системы идентификации по голосу для всех клиентов.

Indoor-навигация (навигация в помещениях)

В 2015 году в филиалах банка Barclays тестировали технологии indoor-навигации для увеличения доступности отделений для людей с ограниченными возможностями. Предполагается, что такие клиенты банка регистрируются в специальном приложении, и, когда они оказываются возле отделения, сотрудник получает уведомление о появлении человека, которому нужна помощь. Пилотный проект длился полгода, в нем участвовали десять отделений, и окончательное решение о его целесообразности пока не принято.

Оцифровка чеков

В 2015 году банк Barclays ввел услугу распознавания банковских чеков. Клиент может сфотографировать подписанный чек, после чего деньги зачисляются ему на счет, причем это происходит быстрее, чем при обычной банковской операции с чеками.

​Роботы в отделениях банков

В 2015 году в головном отделении Банка Мидзухо — второго по величине банка Японии — был презентован робот, который помогает клиентам ориентироваться в банке и на 19 языках может рассказать о его услугах. Впоследствии банк объявил о намерении использовать систему искусственного интеллекта IBM Watson, для того чтобы роботы-помощники в отделениях могли общаться с клиентами банка на понятном языке.

Отделения без сотрудников

В начале 2017 года Bank of America открыл в США три отделения, в которых физически не присутствуют сотрудники. Клиенты взаимодействуют только с терминалами. В случае если им нужна помощь, они могут обратиться к сотруднику в режиме телеконференции.