На Майдан за 7 часов: экспресс из Москвы в Киев отправится в 2014г.
Фирма планирует сохранить тарифы на проезд на уровне фирменного поезда, однако сейчас говорить о точной стоимости билетов преждевременно. Проект является дорогостоящим, а потому поезда рассчитаны на платежеспособных пассажиров.
"Цель ФПК - получение прибыли, и хотя мы социально ориентированная компания, у нас есть приоритеты по повышению эффективности курсирования данных поездов", - пояснил В.Каляпин. При этом вице-президент компании отметил, что места в отдельных вагонах будут доступны всем категориям граждан: стоимость билетов в них составит от 1,5 до 2,5 тыс. руб.
Составы для поездов в соответствии с контрактом изготовит испанская компания Talgo, соглашение было заключено еще в июне 2012г. в рамках Петербургского международного экономического форума. Помимо Украины, испанские вагоны будут курсировать между Москвой и Берлином.
Скоростные поезда в Берлин должны отправиться уже в 2015г., это позволит сократить время поездки из Москвы в столицу Германии до 16-17 часов.
"Мы предполагаем, что этот поезд даст нам возможность в ускоренном режиме проходить расстояние от Москвы до Смоленска чуть больше чем за три часа, от Москвы до Минска мы хотим четыре - ближе к пяти часам, технически это реализовать возможно, и в Берлин поезд должен приезжать за 16-17 часов, в Варшаву - чуть больше 9-10 часов. Пока точных расписаний и графиков нет, это технологические прикидки", - уточнил В.Каляпин.
В Бресте, по его словам, будет сооружено переводное устройство, которое в течение 20-25 минут позволит изменить ширину осей, уменьшив ее до европейской колеи 1435 мм. Таможенные и пограничные процедуры при этом, с точки зрения В.Каляпина, должны проходить в движении либо с посадкой таможенников за 30-50 км до границы.
Киевский состав будет включать 20 вагонов, при этом 5-6 будут люксовой категории, с одно-двухместными купе, каждое из которых оборудуется душем и туалетом. Первые вагоны ОАО "ФПК" рассчитывает получить уже в марте 2014г.
Фото Павла Батурина, РБК