Перейти к основному контенту
Экономика ,  
0 

Чиновники проигнорировали мнение бизнеса по поводу «антисанкций»

Россия подготовила пакет ответных мер на новые санкции Евросоюза — под запрет может подпасть импорт подержанных автомобилей, некоторых видов одежды и других товаров легкой промышленности. С российскими производителями чиновники не консультировались, утверждают представители отраслевых объединений.
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Евросоюз в четверг ввел новые санкции в отношении России — они включают ограничения на доступ российских госбанков к европейскому капиталу, расширение эмбарго на поставку технологий для российской нефтяной отрасли и увеличение списка лиц, чьи активы в Европе подлежат блокировке.

«Конечно, мы будем реагировать на эти недружественные шаги», — отметил официальный представитель российского МИД Александр Лукашевич на брифинге в четверг.

Минэкономразвития уже подготовило второй пакет ответных мер на санкции Запада, заявил РИА Новости помощник президента Андрей Белоусов. По его словам, Россия может ограничить импорт автомобилей и некоторых товаров легкой промышленности. Чиновник финансово-экономического блока подтверждает, что документ подготовлен. Представитель Минэкономразвития не ответил на запрос РБК.

«У нас есть целый ряд несельскохозяйственных продуктов, где наши, прежде всего европейские, партнеры больше зависят от России, чем Россия от них. Это касается, например, завоза автомобилей, прежде всего подержанных автомобилей, это касается некоторых видов товаров легкой промышленности, где мы уже сами можем производить. Не всех, некоторых видов одежды», — уточнил Белоусов.

Ранее российские власти обсуждали также возможное изменение транссибирских маршрутов, остановку части чартеров европейских авиакомпаний и закрытие воздушного пространства для транзита украинских авиаперевозчиков. Кроме того, рассматривалась возможность ограничения импорта в автомобилестроительной индустрии, судостроении и авиастроении.

После того как в начале августа Москва объявила о введении продовольственных «антисанкций», источники в отраслевых ассоциациях рассказывали РБК, что чиновники предварительно консультировались с ними по списку запрещенных товаров. В этот раз представители бизнес-объединений утверждают, что с ними в правительстве не советовались.

Никаких консультаций с Торгово-промышленной палатой не проводилось, сообщил РБК представитель ТПП Александр Шкирандо. «К нам не обращались», — вторит вице-президент «Деловой России» Николай Остарков. При этом он выразил мнение, что ограничения на импорт товаров легкой промышленности вряд ли ударят по российской экономике, потому что большая часть импорта идет не из санкционных стран.

Импорт в Россию из стран Евросоюза обуви, одежды, тканей, текстильных принадлежностей, кожи, меха и аксессуаров составил в 2013 году $3,2 млрд — это 16% всего импорта по этим категориям. «Более 80% российского рынка — импортная продукция, основная часть которой приходит из Азиатского региона, то есть из стран, которые не участвуют в санкциях», — говорит генеральный директор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс.

«Если будет принят новый пакет санкций, прежде всего ограничения коснутся премиального сегмента, основная часть стран — поставщиков этой продукции — из Евросоюза, — рассуждает Лебсак-Клейманс. — Локальным производством их заменить невозможно». На импорт в среднем и экономическом сегменте санкции существенно не повлияют. Но именно в этих сегментах работают почти все российские игроки, уточняет она.

Практически незамеченными для российского и западного рынков станут и ограничения на ввоз подержанных автомобилей. По данным исследовательской компании «АСМ-холдинг», в 2013 году оптовые поставки в Россию подержанных импортных легковых машин составили всего около 10,5 тыс. штук.

Директор практики по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли PricewaterhouseCoopers Сергей Литвиненко оценивает объем импорта подержанных легковых машин в «десятки тысяч». По его словам, если импорт будет ограничен, эта мера коснется скорее физических лиц и небольших фирм и не окажет влияния на авторынок в целом. Гораздо большее значение для рынка имеет импорт новых автомобилей, который в 2013 году составил около 780 тыс. машин.

Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ), в которую входят представительства иностранных автопроизводителей в России, на прошлой неделе попросила глав государств Евросоюза, России и Украины защитить иностранных инвесторов всех стран от «войны санкций». «Введение подобных мер приведет к серьезному упадку производства, сокращению числа рабочих мест, затронув не только самих производителей, но также поставщиков и ретейлеров, занятых в этих отраслях», — сказано в письме АЕБ.

При этом в России уже действуют заградительные меры в отношении импортных автомобилей. Таможенные ставки на автомобили с пробегом составляют €1,7 за 1 куб. см объема двигателя для машин возрастом от трех до пяти лет, для машин от пяти лет и старше — €3,2 за 1 куб. см. Эти пошлины были введены в начале 2009 года для поддержки отечественного производителя.

В 2012 году в ожидании снижения пошлин на новые автомобили из-за вступления в ВТО был введен утилизационный сбор. Его базовая ставка составляет 20 тыс. руб. за легковой автомобиль, эта сумма должна быть умножена на определенный коэффициент в зависимости от объема двигателя и возраста машины. Сбор за легковую машину до трех лет для фирм составляет от 26,8 тыс. до 110 тыс. руб., ввоз машины старше трех лет стоит от 165,2 тыс. до 700,2 тыс. руб. Физические лица, которые ввозят автомобили для личных нужд, платят гораздо меньше: 2—5 тыс. руб.

Дмитрий Коптюбенко, Анна Левинская, Елена Малышева, Виктория Сункина, Алиса Штыкина, Елизавета Добкина

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 19 апреля
EUR ЦБ: 100,53 (+0,25)
Инвестиции, 18 апр, 16:37
Курс доллара на 19 апреля
USD ЦБ: 94,09 (-0,23)
Инвестиции, 18 апр, 16:37
Доктор зло: как страны пытаются удержать в узде искусственный интеллект Pro, 11:29
В Института русского языка сменили ректора Политика, 11:28
В Москве завели новое дело о госизмене Политика, 11:19
Что нужно сегодня для успешной работы в e-com РБК и Яндекс Реклама, 11:13
Губернатор Ставрополья исключил угрозу жизни летчикам упавшего Ту-22М3 Общество, 11:09
Внутренний рынок конечен. Где ждут российские IТ-решения Pro, 10:59
В Кельне снова начали дело о пропаже экс-владельца OBI Хауба Общество, 10:59
Г. Нахапетян: создание устойчивого бизнеса
Смотрите этот и еще 40+ курсов в опции Уроки Легенд
Подробнее
Reuters узнал, что Иран не будет «немедленно реагировать» на ночную атаку Политика, 10:57
Военная операция на Украине. Главное Политика, 10:56
В Башкирии погибли пять человек в аварии с поливальной машиной Общество, 10:49
СК провел обыски у журналистки «Фонтанки» Общество, 10:48
В Мексике футболиста отстранили за попытку помешать сопернику лазером Спорт, 10:43
Иран заявил об отсутствии ущерба от последней израильской атаки Политика, 10:42
Сбербанк назвал топ-5 самых торгуемых среди своих клиентов акций Инвестиции, 10:29