Перейти к основному контенту
Экономика ,  
0 

Гендиректор Renault в России – РБК: «Машины будут дорожать»

Французская Renault - одна из самых популярных марок в России. Компания не только одна из первых стала выпускать свои машины в России, но и в альянсе с Nissan приобрела контроль над крупнейшим в стране производителем машин - АВТОВАЗом.
Гендиректор Renault в России Брюно Анселэн
Гендиректор Renault в России Брюно Анселэн (Фото: Екатерина Кузьмина / РБК)

По статистике АЕБ, продажи на рынке легковых и легких коммерческих автомобилей упали в первом полугодии на 7,6%. Как Renault реагирует на спад?

Рынок падает из-за экономической ситуации. Повышение ставок по кредитам ведет к снижению продаж новых машин. Рынок импортных автомобилей страдает от колебаний курсов валют. Единственный способ противостоять падающему рынку — локализовать производство: производить как можно больше моделей здесь, в России, но и производить локально компоненты.

Насколько собираетесь сократить издержки в этом году?

Мы не разглашаем планов. Но собираемся закончить год с не меньшей долей рынка, чем в прошлом году - 7,8%.

Какие статьи расходов будут сокращены?

Поддержать модельный ряд в этом году нам помогут две новые модели — это новый Logan, который уже пользуется большой популярностью и еще одна модель, которая вскоре появится. Под сокращение попадут проекты небольшого объема, которые в условиях нестабильной экономики и снижающегося рубля становятся менее рентабельными — например "МосАвтоЗиЛ", где переговоры о возможности производства коммерческого транспорта сейчас заморожены.

Также некоторые сокращения издержек произошли у нас в части коммерции (издержки на рекламу и т.д.). Пока, судя по доле рынка, дела у нас идут хорошо. Мы как раз та марка, которая увеличивает свою долю на рынке.

Как могут измениться отношения с дилерами?

Наши отношения с дилерами основываются деловом партнерстве. Они ждут от нас новых моделей, а мы должны предоставить им машины в достаточном количестве. С этой точки зрения ничего не меняется.

Некоторые монобрендовые дилеры Renault в конце полугодия говорили, что производитель затоваривает их склады, настойчиво предлагая купить больше машин, чем они в состоянии на данный момент продать. Это правда?

Наша политика в этой части похожа на подход других производителей. План отгрузок согласован с производством, летом завод уходит в отпуск и нужно это учитывать.

У вас есть программа поддержки дилеров?

Есть специальные программы отложенного складского финансирования — дилеры не сразу оплачивают те машины, которые им приходят. Также существует специальная система оповещения, когда дилер сообщает о перенаполнении складов, если у него возникли проблемы с рентабельностью.

Некоторые производители говорят, что из-за девальвации рубля упал их уровень локализации производства, у кого то даже на 10%. Сказалась ли эта ситуация на автомобилях, производимых московским заводом Renault?

Не совсем так. Стоимость деталей, которые производят локальные поставщики, не зависит напрямую от девальвации рубля. Есть два фактора, касающиеся локализации производства, которые даже более важны, чем рублевая составляющая. Первая — это объем, достаточно ли у нас объема для локализации, чтобы это было выгодно производить в России. И обладает ли поставщик необходимой квалификацией, чтобы получить качественную деталь.

Поменялись ли, из-за снижения курса рубля отношения с внешними поставщиками?

Импортируемые детали стали дороже где-то на 10%.

Стали ли дороже от этого машины?

Импортируются далеко не все детали. Но мы были вынуждены, как и другие производители, несколько поднять цены из-за девальвации рубля, если вы об этом.

Гендиректор Renault в России – РБК: «Машины будут дорожать»

Фото: Екатерина Кузьмина/РБК

Вы ведете переговоры с поставщиками о снижении стоимости комплектующих? Удалось добиться результата?

Если говорить про снижение стоимости компонентов в России, где уровень инфляции очень высок, то речь идет о том, чтобы увеличение цены шло меньшими темпами по сравнению инфляцией. Если говорить о поставщиках второго уровня, то в этом году цены на некоторое сырье снизились, и часть этого снижения отразилась и на ценах для нас.

Какие преимущества от завершения сделки по приобретению альянсом Renault-Nissan контроля над АВТОВАЗом может получить Renault?

Ну, во-первых, теперь у Renault большинство голосов в совете директоров АВТОВАЗа, и мы можем больше влиять на принятие решений, таких, например, как назначение президента АВТОВАЗа - это очень важный момент. Говоря об углублении сотрудничества, нужно отметить, что мы используем базу поставщиков АВТОВАЗа, чтобы совместно локализовывать как можно большее количество деталей. Недавно мы совместными усилиями организовали производство шасси на АВТОВАЗе, и 90% этих шасси мы используем на своем производстве. Также в Тольятти локализовано производство коробок передач и двигателей. Работа поставщиков на АВТОВАЗ и на альянс дает необходимый объем спроса для увеличения локализации.

Если говорить про уровень локализации конкретной платформы, например B0, там очень высокий уровень использования местных деталей — объем заказа некоторых из них достигает 500 000 - 750 000 штук в год. Например, это касается элементов тормозной системы. И именно из-за углубленного процесса локализации производства было в свое время принято решение о создании совместной организации по работе с закупками. Задача — нарастить объемы закупок, чтобы можно было локализовывать более выгодно на лучших условиях.

Каких поставщиков АВТОВАЗа вы планируете использовать?

Мы не будем перечислять, с какими поставщиками мы непосредственно работаем. Можно сказать, что определенное количество процентов на проектах у нас совместные. В частности машины Lada Largus были сделаны по спецификации Renault. В рамках альянса у нас наибольшее количество совместных деталей. Например, есть штамповочное производство ААТ, которое является поставщиком и Renault, и Nissan, и АВТОВАЗа для платформы B0.

Нами совместно создана структура, в которой работают более ста человек и которая занимается развитием поставщиков. В этой команде работают представители всех трех марок альянса. Они прошли обучение, чтобы иметь возможность внедрять международные стандарты альянса непосредственно на производстве поставщика. Качество — это продукт менеджмента в первую очередь, а затем уже инвестиций.

Будут ли машины дешевле за счет этой работы?

Чтобы снизить цены на автомобили в условиях рынка, где инфляция составляет около 8%, нужно иметь невероятную производительность труда. Машины будут дорожать, но ниже уровня роста инфляции. Трудно внедрить какие-либо особенные продвинутые технологии для резкого уменьшения цены.

Какие автомобили Renault в России комплектуется коробками и двигателями производства тольяттинского завода?

Комплектовать наши модели двигателями российского производства мы начнем в ближайшем будущем.

В рамках заключенного с правительством соглашения «Автофрамос» инвестирует в собственное развитие в России 20 млрд руб. до 2020 года. На что пойдут эти деньги? Кто еще из московских производителей мог бы заключить с правительством подобное соглашение?

Мы не можем прокомментировать ситуацию с другими производителями. Когда в последний раз мэр Москвы приезжал к нам на завод, мы говорили о том, чтобы эти деньги пошли на модернизацию производственных мощностей. В частности, цеха окраски, который в этом нуждается. Также, на большую автоматизацию производства и необходимое оборудование для производства новых моделей, потому что к 2016 году мы планируем выпустить несколько новых моделей.

А что за модели?

К концу 2016 года их будет несколько. Мы говорим только о моделях Renault.

В июле президент АВТОВАЗа Бу Андерссон снизил прогноз по экспорту на 28% из-за плохого состояния экспортных рынков стран Таможенного союза и, в частности, Казахстана. Не снизил ли свой прогноз Renault и какой у компании главный экспортный рынок в рамках Таможенного союза?

Мы увеличиваем наше присутствие на казахском рынке – у нас очень хорошие результаты на данный момент, с ростом объемов продаж за полугодие примерно на 30% по отношению к тому же периоду прошлого года. Еще один рынок, где мы увеличиваем свои поставки — это Белоруссия. Для нас Казахстан и Белоруссия — это сейчас два самых важных после России рынка в этом регионе. Надеемся, что ситуация на рынке Украины стабилизируется. Нужно учитывать, что в 2008 году рынок Украины составлял примерно 700 тысяч автомобилей. В прошлом году он уже составлял 200 тысяч, в этом году — должен быть примерно 120 тысяч автомобилей, по нашим оценкам. На Украину из России продолжаются поставки, в частности Renault Duster. Пока мы не можем прогнозировать, сократится ли экспорт этих машин по итогам года.

Кстати, недавно было принято решение, что в регион Евразия группы Renault, куда входили 11 стран, в том числе Россия и бывшие страны СНГ, будет относиться и Монголия.

Денис Ильюшенков

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА:

Первый дилер Renault появился в России в 1907 году. «Акционерное общество постройки экипажей и автомобилей Фрезе и Ко» продавало французские машины и само собирало небольшие партии автомобилей с агрегатами Renault. Автомобили французской фирмы нравились императору Николаю II, к 1913 году в его парке было 13 машин этой марки, компания снабжала российскую армию грузовиками. В 1916 году Renault открыло два завода в - Петрограде и Рыбинске, они выпускали шасси для автомобилей и авиационные моторы соответственно.

Императорские машины после революции оказались сначала в распоряжении временного, а потом и большевистского правительств. На белом Renault 40СV ездил Владимир Ленин, именно на этой машине он был доставлен в больницу 30 августа 1918 года после покушения на него на заводе Михельсона. По легенде, этот автомобиль был угнан у Ленина вооруженными бандитами, которые совершили на нем несколько налетов на московские банки.

Советская власть привечала Renault. В 1925 году Москва закупила 15 новых такси у фирмы. Марка пользовалась популярностью среди новой советской элиты. Так, на привезенном из Парижа Renault NN ездил поэт Владимир Маяковский.

В 1968 году Renault открывает представительство в СССР после того, как компания заключила соглашение о совместном развитии советской автомобильной промышленности. Лицензированные Renault технологии были использованы на модернизированных АЗЛК и Ижевском автозаводе.

Новейшая история Renault в России началась в 1998 году, когда компания совместно с московской мэрией учредила ОАО «Автофрамос». Завод по производству машин Renault был запущен в Москве в 2005 году, а в 2006 году он вышел на полную проектную мощность – 160 000 машин в год. С ноября 2014 года Renault принадлежит 100% московского предприятия, переименованного в «Рено Россия». Оно производит пять моделей: Logan, Sandero, Fluence, Duster и Megane.

В июне 2014 года завершилась сделка по получению альянсом Renault-Nissan контроля над АВТОВАЗом, эффективная доля Renault в российском производителе составляет 37%.

БИОГРАФИЯ БРЮНО АНСЕЛЭН:

Родился 11 декабря 1957 года, закончил Высшую инженерную школу Парижа (Ecole des Mines de Paris)

1982 год - Начал работать в исследовательском отделе Renault.

1987 год - Перешел в производственный отдел завода в г. Ле-Ман в качестве менеджера департамента трансмиссий и затем стал менеджером отдела технологических процессов.

1992 год - Стал руководителем службы промышленной стратегии в отделе по технологиям производства.

1996 год - Перешел на пост заместителя директора по производству на заводе в г. Флен.

1999 год - Назначен директором по логистике

2006 год – Возглавил программу М1 (автомобили Mégane, Scénic, Koleos).

2008 год - Вошел в правление Renault.

2009 год - Стал директором по промышленной стратегии альянса Renault-Nissan.

2010 год - Назначен генеральным директором Renault в России и операционным директором региона Евразия

2011 год - Избран членом совета директоров АВТОВАЗа

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 19 апреля
EUR ЦБ: 100,53 (+0,25)
Инвестиции, 18 апр, 16:37
Курс доллара на 19 апреля
USD ЦБ: 94,09 (-0,23)
Инвестиции, 18 апр, 16:37
В Ставропольском крае упал небольшой самолет Политика, 07:12
NYT назвал цель удара Израиля по Ирану Политика, 07:04
Размер закрытой части бюджета достиг 22,6% Экономика, 07:00
«Снова вырастут цены». Эйчары назвали отрасль с рекордным дефицитом людей Pro, 07:00
Главу приморского города обвинили в смерти женщины из-за сломанного судна Общество, 06:34
ЦРУ предупредило о риске поражения Украины к концу 2024 года Политика, 06:15
Российские военные уничтожили воздушную цель у Севастополя Политика, 05:55
Г. Нахапетян: создание устойчивого бизнеса
Смотрите этот и еще 40+ курсов в опции Уроки Легенд
Подробнее
Авиабилеты в экономклассе за год подорожали на 25% Общество, 05:39
Шмыгаль назвал сроки получения оружия после одобрения пакета помощи США Политика, 04:57
Израиль нанес удар по Ирану Политика, 04:52
Арабские дипломаты покинули Совбез ООН во время выступления Израиля Политика, 04:46
Пьяный житель ЕАО ранил полицейских огнем из ружья Общество, 04:25
ФБР увидела риск «сокрушительного удара» от хакеров «Вольт Тайфун» Политика, 03:57
Вильфанд спрогнозировал снежинки и мокрый снег в Подмосковье Город, 03:52