Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 10:40 МСК
Intesa отказался от планов синдицировать кредит на покупку «Роснефти» Бизнес, 10:33 Из МВД уволили коллегу полковника Захарченко за квартиру в Черногории Общество, 10:15 В ООН прокомментировали признание Россией паспортов ЛНР и ДНР Политика, 10:03 Лучшие предложения рынка наличной валюты  10:00   USD НАЛ. Покупка 57,92 Продажа 58,00 EUR НАЛ. 61,40 61,45 Российские суды освободили от тюрьмы каждого четвертого обвиняемого Общество, 09:52 В 2016 году суды удовлетворили 30% жалоб граждан на действия чиновников Общество, 09:41 СМИ узнали об отказе Москвы задержать «убийц» брата Ким Чен Ына Политика, 09:37 Аудитор «Оскара» назвал причину ошибки с «Лунным светом» и «Ла-ла Лендом» Общество, 09:29 Трамп прокомментировал ошибку с объявлением лучшего фильма на «Оскаре» Общество, 09:28 Трамп снова обвинил «людей Обамы» в причастности к утечкам информации Политика, 08:46 Опубликовано видео с места аварии с участием Караченцева Общество, 08:44 СК выяснит подробности схода с рельсов 25 вагонов с углем в Забайкалье Общество, 08:25 В Калифорнии самолет рухнул на жилые дома Общество, 08:06 Американский сенатор предложил назвать улицу в Вашингтоне в честь Немцова Политика, 07:46 CNN узнал о поддержке Трампом проверок телефонов сотрудников Белого дома Политика, 07:31 «Газпром» рассказал об отказе участвовать в «сланцевой лихорадке» Экономика, 07:30 Власти США задержали крупнейшую за 18 лет партию кокаина в Южной Америке Общество, 06:54 «Газпром» предположил рост цены на экспорт в Европу на 10% Экономика, 05:46 YouTube набрал около миллиарда ежедневных просмотров среди пользователей Технологии и медиа, 05:24 Сенат США утвердил миллиардера Росса на должность министра торговли Политика, 04:15 СМИ сообщили о планах «Роснефти» побороться за мексиканский шельф Бизнес, 04:05 СМИ назвали возможного виновника ДТП с участием Караченцова Общество, 03:36 SpaceX отправит двух космических туристов на Луну в 2018 году Технологии и медиа, 02:08 Mozilla приобрела сервис для откладывания чтения Pocket Общество, 01:57 СБУ допросила Савченко после ее визита в ДНР Политика, 01:33 Трамп заявил об отсутствии своих звонков в Россию за «последние 10 лет» Политика, 00:59 Антон Силуанов — РБК: «Не хочется наступать на старые грабли» Интервью, 00:43 В Киеве обрушился мост Общество, 00:07
11 авг 2014, 15:44
BuzzFeed стал самым дорогим медиа «нового» типа
Фото: AFP
Интернет-портал BuzzFeed провел очередной, пятый по счету, раунд привлечения инвестиций, в ходе которого был оценен почти в $850 млн, пишет The New York Times. Стартап, который создавался как генератор вирусного контента для социальных сетей, был оценен дороже, чем издательский дом Forbes и газета The Washington Post вместе взятые.

BuzzFeed привлек $50 млн от американской венчурной фирмы Andreessen Horowitz, известного инвестора в Кремниевой долине. Об этом партнер Andreessen Horowitz Крис Диксон сообщил в своем блоге. Последний раунд инвестиций оказался крупнейшим: за всю историю существования BuzzFeed, начиная с 2006 года, портал привлек $46,3 млн (данные Crunch Base). Предыдущие вливания состоялись в январе 2013 года: тогда BuzzFeed привлек $19,3 млн, а аналитики оценивали весь портал в $200 млн.

BuzzFeed заработал популярность на викторинах, вирусных роликах и фотографиях с собачками и котиками, а потом стал одним из самых быстрорастущих, ориентированных на социальные сети, СМИ «нового типа».

На BuzzFeed и сейчас есть возможность сортировать статьи с помощью кнопок LOL, omg, cute и др., которые позволяют пользователю выбрать «смешные», «удивительные», «милые» материалы на сайте. Но в 2012г. руководство BuzzFeed пригласило на должность главного редактора издания бывшего автора влиятельного американского политического издания Politico Бена Смита. В его задачу входило развитие «серьезного» журналистского контента. За это время BuzzFeed выкупил у Facebook рекламную компанию, нанял авторов для создания репортерских «лонгридов» и создал видеоподразделение в новом офисе в Лос-Анджелесе.

Эта тактика к концу 2013 года позволила увеличить аудиторию сайта до 130 млн уникальных пользователей (рост на 350% в годовом исчислении), сообщал сам BuzzFeed в конце прошлого года. Теперь его ежемесячная аудитория превышает 150 млн пользователей, примерно половина из которых попадает в возрастную категорию от 18 до 34 лет.

Сейчас у BuzzFeed есть британская, австралийская, французская, бразильская и испанская версии. Число сотрудников компании насчитывает 550 человек. Около 50% траффика BuzzFeed приходится на мобильные устройства, при этом 75% генерируется за счет переходов из социальных сетей (Facebook, Twitter, Pinterest и др). BuzzFeed стабильно занимает место в тройке СМИ, чьи статьи чаще всего публикуют пользователи соцсетей. По данным Alexa.com, портал занимает 42-е место по трафику в США (110-е – в мире) и из «традиционных» СМИ уступает по популярности только сайту газеты The New York Times (34-е место).

Несмотря на то что BuzzFeed уже давно догнал по популярности «серьезные» СМИ, основатель портала американский интернет-предприниматель Иона Перетти планирует и дальше управлять им как стартапом. Хотя по стоимости бизнеса BuzzFeed уже обгоняет самые известные бренды. Для сравнения: в прошлом году основатель Amazon Джефф Безос купил газету The Washington Post всего за $250 млн.

А издательский бренд Forbes был оценен в $475 млн по итогам продажи контрольного пакета Forbes Media LLC гонконгским инвесторам в июле нынешнего года. Агрегатор новостей и блогов The Huffington Post, который Ариане Хаффингтон помогал создавать все тот же Перетти, был продан AOL за $315 млн в феврале 2011г. Хотя до стоимости The New York Times BuzzFeed пока далеко: сейчас ее капитализация в Нью-Йорке составляет около $1,9 млрд.

Свежие инвестиции Перетти собирается потратить на создание новых секций на сайте, разработку в компании внутреннего инкубатора новых технологий и дальнейшее развитие видеоподразделения BuzzFeed Motion Pictures, которое будет продолжать производить короткие видео для соцсетей и более длинные (до 22 минут) видеошоу, а в перспективе, возможно, даже снимать полнометражные фильмы. Также в планах BuzzFeed – открытие новых офисов в Германии, Японии, Мексике и Индии. Экспансия на зарубежные рынки является главным драйвером роста числа пользователей портала, пишет The New York Times.

Партнер Andressen Horowitz Крис Диксон написал в своем блоге, что присоединится к совету директоров BuzzFeed. Он отмечает, что многие сегодняшние медиагиганты создавались на волне новых технологий: издательство Time было построено на технологии цветной печати, телеканал CBS – на радио, а Viacom – на технологии кабельного телевидения. BuzzFeed же, по его мнению, является медиакомпанией, которую по инновационности можно сравнивать с Tesla Элона Маска (производитель электрических автомобилей), Uber (мобильное приложение для вызова такси) и Netflix (портал для видеотрансляции сериалов, фильмов).

Диксон ожидает, что к концу 2014г. выручка BuzzFeed составит «трехзначное число в миллионах долларов». Свои финансовые показатели BuzzFeed не раскрывает, но агентство Bloomberg писало, что руководство стартапа прогнозирует в 2014г. выручку в размере $120 млн.

Перетти заявил, что в первом полугодии 2014г. выручка компании удвоилась по сравнению с тем же периодом прошлого года. Большинство доходов компания генерирует за счет подразделения BuzzFeed Creative, которое создает рекламные видеоролики.

Весной журнал Fortune сообщал, что на покупку BuzzFeed нацелился такой гигант, как The Walt Disney Company, но получил отказ: руководство стартапа якобы хотело выручить за него больше $1 млрд.

Алена Сухаревская