Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
Goldman Sachs продал за долги бывшую яхту Усманова 08:50, Финансы В Канаде произошли столкновения между противниками Трюдо и антифашистами 08:40, Политика В Ивановской области в результате ДТП с грузовиком погибли три человека 07:49, Общество Миллиардер Бабиш заявил о желании сотрудничать с Евросоюзом по миграции 07:28, Политика Во Владивостоке обрушился этаж строящегося ТЦ 07:03, Общество Три человека пострадали при посадке легкомоторного самолета в Канаде 06:18, Общество В Пенсильвании стрелок ранил четверых человек на баскетбольной площадке 05:46, Общество США сообщили о кибератаках на энергетические и промышленные предприятия 05:26, Политика Глава ЦРУ попросил не обращаться к нему в случае исчезновения лидера КНДР 04:47, Политика СМИ узнали о самостоятельном внесении Россией Браудера в базу Интерпола 04:34, Политика В США при взрыве в отеле пострадали по меньшей мере шесть человек 04:26, Общество В Амурской области в результате ДТП пострадали восемь подростков 04:07, Общество Трамп призвал Минюст и ФБР выдать данные о заказчиках «досье» против него 03:41, Политика Трамп оплатит своим соратникам судебные издержки по «российскому делу» 03:07, Политика В Татарстане в ДТП с автобусом пострадали семь человек 03:00, Общество Саакашвили обвинил Порошенко в похищении трех своих сторонников 02:46, Политика СК начал проверку после гибели двух людей при пожаре в коллекторе у МГИМО 02:29, Общество СМИ узнали о заплатившем $32 млн. жертве домогательств ведущем Fox News 02:21, Общество Под Ярославлем автобус с детской хоккейной командой попал в ДТП 01:40, Общество В Великобритании письмо пассажира «Титаника» ушло с молотка за $166 тыс. 01:28, Общество Эрдоган назвал США нецивилизованной страной из-за ордера на арест охраны 00:51, Политика Миллиардер Андрей Бабиш выиграл парламентские выборы в Чехии 00:44, Политика Правительство Мальты предложило €1 млн. за данные об убийцах журналистки 00:27, Общество В Киеве задержали главу «Организации украинских националистов» 00:00, Политика ВОЗ заявил о пересмотре назначения президента Зимбабве послом доброй воли 21 окт, 23:25, Политика Каталонцы вышли на марш против решения о роспуске правительства региона 21 окт, 23:11, Фотогалерея  В Адыгее обезвредили авиабомбу времен Великой Отечественной Войны 21 окт, 22:39, Общество Пучдемон назвал действия Мадрида сквернейшими со времен диктатуры Франко 21 окт, 22:19, Политика
BuzzFeed стал самым дорогим медиа «нового» типа
Экономика, 11 авг, 2014 16:44
0
BuzzFeed стал самым дорогим медиа «нового» типа
Интернет-портал BuzzFeed провел очередной, пятый по счету, раунд привлечения инвестиций, в ходе которого был оценен почти в $850 млн, пишет The New York Times. Стартап, который создавался как генератор вирусного контента для социальных сетей, был оценен дороже, чем издательский дом Forbes и газета The Washington Post вместе взятые.
Фото: AFP

BuzzFeed привлек $50 млн от американской венчурной фирмы Andreessen Horowitz, известного инвестора в Кремниевой долине. Об этом партнер Andreessen Horowitz Крис Диксон сообщил в своем блоге. Последний раунд инвестиций оказался крупнейшим: за всю историю существования BuzzFeed, начиная с 2006 года, портал привлек $46,3 млн (данные Crunch Base). Предыдущие вливания состоялись в январе 2013 года: тогда BuzzFeed привлек $19,3 млн, а аналитики оценивали весь портал в $200 млн.

BuzzFeed заработал популярность на викторинах, вирусных роликах и фотографиях с собачками и котиками, а потом стал одним из самых быстрорастущих, ориентированных на социальные сети, СМИ «нового типа».

На BuzzFeed и сейчас есть возможность сортировать статьи с помощью кнопок LOL, omg, cute и др., которые позволяют пользователю выбрать «смешные», «удивительные», «милые» материалы на сайте. Но в 2012г. руководство BuzzFeed пригласило на должность главного редактора издания бывшего автора влиятельного американского политического издания Politico Бена Смита. В его задачу входило развитие «серьезного» журналистского контента. За это время BuzzFeed выкупил у Facebook рекламную компанию, нанял авторов для создания репортерских «лонгридов» и создал видеоподразделение в новом офисе в Лос-Анджелесе.

Эта тактика к концу 2013 года позволила увеличить аудиторию сайта до 130 млн уникальных пользователей (рост на 350% в годовом исчислении), сообщал сам BuzzFeed в конце прошлого года. Теперь его ежемесячная аудитория превышает 150 млн пользователей, примерно половина из которых попадает в возрастную категорию от 18 до 34 лет.

Сейчас у BuzzFeed есть британская, австралийская, французская, бразильская и испанская версии. Число сотрудников компании насчитывает 550 человек. Около 50% траффика BuzzFeed приходится на мобильные устройства, при этом 75% генерируется за счет переходов из социальных сетей (Facebook, Twitter, Pinterest и др). BuzzFeed стабильно занимает место в тройке СМИ, чьи статьи чаще всего публикуют пользователи соцсетей. По данным Alexa.com, портал занимает 42-е место по трафику в США (110-е – в мире) и из «традиционных» СМИ уступает по популярности только сайту газеты The New York Times (34-е место).

Несмотря на то что BuzzFeed уже давно догнал по популярности «серьезные» СМИ, основатель портала американский интернет-предприниматель Иона Перетти планирует и дальше управлять им как стартапом. Хотя по стоимости бизнеса BuzzFeed уже обгоняет самые известные бренды. Для сравнения: в прошлом году основатель Amazon Джефф Безос купил газету The Washington Post всего за $250 млн.

А издательский бренд Forbes был оценен в $475 млн по итогам продажи контрольного пакета Forbes Media LLC гонконгским инвесторам в июле нынешнего года. Агрегатор новостей и блогов The Huffington Post, который Ариане Хаффингтон помогал создавать все тот же Перетти, был продан AOL за $315 млн в феврале 2011г. Хотя до стоимости The New York Times BuzzFeed пока далеко: сейчас ее капитализация в Нью-Йорке составляет около $1,9 млрд.

Свежие инвестиции Перетти собирается потратить на создание новых секций на сайте, разработку в компании внутреннего инкубатора новых технологий и дальнейшее развитие видеоподразделения BuzzFeed Motion Pictures, которое будет продолжать производить короткие видео для соцсетей и более длинные (до 22 минут) видеошоу, а в перспективе, возможно, даже снимать полнометражные фильмы. Также в планах BuzzFeed – открытие новых офисов в Германии, Японии, Мексике и Индии. Экспансия на зарубежные рынки является главным драйвером роста числа пользователей портала, пишет The New York Times.

Партнер Andressen Horowitz Крис Диксон написал в своем блоге, что присоединится к совету директоров BuzzFeed. Он отмечает, что многие сегодняшние медиагиганты создавались на волне новых технологий: издательство Time было построено на технологии цветной печати, телеканал CBS – на радио, а Viacom – на технологии кабельного телевидения. BuzzFeed же, по его мнению, является медиакомпанией, которую по инновационности можно сравнивать с Tesla Элона Маска (производитель электрических автомобилей), Uber (мобильное приложение для вызова такси) и Netflix (портал для видеотрансляции сериалов, фильмов).

Диксон ожидает, что к концу 2014г. выручка BuzzFeed составит «трехзначное число в миллионах долларов». Свои финансовые показатели BuzzFeed не раскрывает, но агентство Bloomberg писало, что руководство стартапа прогнозирует в 2014г. выручку в размере $120 млн.

Перетти заявил, что в первом полугодии 2014г. выручка компании удвоилась по сравнению с тем же периодом прошлого года. Большинство доходов компания генерирует за счет подразделения BuzzFeed Creative, которое создает рекламные видеоролики.

Весной журнал Fortune сообщал, что на покупку BuzzFeed нацелился такой гигант, как The Walt Disney Company, но получил отказ: руководство стартапа якобы хотело выручить за него больше $1 млрд.

Алена Сухаревская