Москва распределит 58,1 млрд руб. на перевозки по Малому кольцу в сентябре
Заказчик - Московский метрополитен - будет ежегодно платить перевозчику по 3,9 млрд руб. в течение 15 лет, следует из документов. Из этих денег 1,2 млрд руб. ежегодно пойдет на обновление подвижного состава. Всего перевозчик должен будет поставить на МК МЖД около 300 вагонов.
"Город будет платить определенную сумму, и за эту сумму перевозчик должен будет, во-первых, купить подвижной состав, во-вторых, соблюдать график движения и частоту", - пояснил РБК заместитель гендиректора Московской кольцевой железной дороги Алексей Зотов. Для МК МЖД потребуется совершенно новый подвижной состав: поезда должны работать и как метро, то есть ходить регулярно, с минимальными интервалами, и отвечать требованиям РЖД по техническому оснащению, говорит Зотов. По его словам, в поставках подвижного состава для МК МЖД заинтересованы Siemens, Alstom и Bombardier.
"Мы хотим участвовать и подробно следим за конкурсом", - подтвердил глава официального представительства Bombardier в России Сергей Ермолаев. Siemens планирует поставить Москве скоростной поезд "Ласточка", который компания производит совместно с заводом "Уральские локомотивы" в Верхней Пышме. Представитель Alstom не был доступен для комментария.
Участвовать в конкурсе будут и российские компании ОАО "Центральная ППК" (ЦППК, "дочка" РЖД), ООО "Аэроэкспресс" и ООО "РЭКС" (совместный проект "Аэроэкспресса" и ЦППК), рассказал РБК источник в ЦППК. Представитель перевозчика сказал, что ЦППК будет участвовать в конкурсе. В начале июля компания заключила соглашение с Трансмашхолдингом на разработку скоростных электричек нового поколения, которые могут составить конкуренцию "Ласточке" при выборе перевозчика для МК МЖД, говорил представитель ЦППК на прошлой неделе.
Представители "Аэроэкспресса" и "РЭКС" отказались комментировать возможное участие компаний в тендере.
Также осенью, 1 октября, будет выбран подрядчик для строительства транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) Московского кольца. Заказчик ТПУ -совместное предприятие ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) и правительства Москвы - ОАО "Московская кольцевая железная дорога". Стоимость контракта на 32 ТПУ составляет 18,2 млрд руб., следует из конкурсной документации.
В 2013г. Научно-исследовательский и проектный институт Генплана прогнозировал пассажиропоток на Малом кольце на уровне 285 млн пассажиров в год. Примерно столько же пользуется Кольцевой линией московского метро. Всего на проект Малого кольца планируется потратить 54,8 млрд руб., рассказал представитель РЖД. Он пояснил, что более 90% финансирования составляют средства федерального бюджета, РЖД потратили около 1 млрд руб. на проектные работы.
Движение по МК МЖД планируется запустить уже в начале 2016г.
Мария Гордеева