Прямой эфир телеканала 

Прямой
эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает передачу
потокового видео.

Попробуйте установить

свежую версию Flash-плеера
Лента новостей 19:02 МСК
18:38 Москва ответила на заявление США о «небезопасных маневрах» у авианосца 18:36 СПЧ попросил Путина отклонить «антитеррористический пакет» законов 18:27 Маркин предложил не ждать оправдания Белых 18:22 В российские школы поступит 7 млн учебников Путина и Ротенберга по дзюдо 18:21 ЦБ Китая обвинил западные СМИ в дестабилизации валютного рынка страны 18:05 МИД ответил на сообщения о нападении сотрудника ФСБ на дипломата США 18:02 Дешевые метры: что ждет рынок коммерческой недвижимости Лучшие предложения рынка наличной валюты: Продать USD 64,25 Купить USD 64,15 Лучшие предложения рынка наличной валюты: Продать EUR 71,30 Купить EUR 71,34 17:57 Глава «Газпрома» назвал «хорошей» песню Слепакова об акционерах компании 17:52 По осени считают: какие законопроекты депутаты оставили следующему созыву 17:51 Корреспондента «РИА Новости» выслали после запрета на въезд в Турцию 17:41 Бывший чиновник мэрии Москвы извинился за нападение на девушку на Арбате 17:25 Uber начал работу на Украине 17:23 СМИ рассказали о предложении США сотрудничать с Россией в Сирии 17:16 ЦБ предложил ввести новые ограничения для частных инвесторов 17:15 Путин назначил двух заместителей главы нацгвардии 17:12 Ключевую авиабазу США закрыли после сообщений о человеке с оружием 17:02 Глава «Газпрома» назвал цену газа для Украины 17:00 В Киеве рассказали о тяжелых боях под Дебальцево 16:47 На Украине дело против командующего Черноморским флотом передали в суд 16:33 Киев приготовился к зеркальному ответу на продление российского эмбарго 16:27 В России резко выросли продажи iPhone 16:24 GM-АвтоВАЗ поднимет цены на Chevrolet Niva третий раз за год 16:24 Посол России в Турции напомнил о необходимости компенсации за Су-24 16:10 Саудовская Аравия уступила конкурентам крупнейший рынок сбыта нефти 16:09 Павел Астахов написал заявление об отставке 16:05 Старожил «Газпрома» исключен из совета директоров
РБК
Российский рынок бизнес-авиации сократился из-за санкций
Производители самолетов бизнес-авиации констатируют сжатие своего рынка в России. Среди основных причин - санкции против России, ослабление экономики, отсутствие средств или нежелание их тратить со стороны потенциальных покупателей.
Фото: REUTERS 2014
В этом сюжете
Крупный бизнес начал обращаться к частным банкам из-за санкций 26.09.2014, 00:01 Правительство нашло еще один способ поддержать НОВАТЭК 25.09.2014, 20:45 Медведев согласился выделить на докапитализацию ВЭБа 240 млрд руб. 25.09.2014, 15:50 Посмотреть все 438 материалов

Производители самолетов бизнес-авиации констатируют сжатие своего рынка в России. Среди основных причин - санкции против России, ослабление экономики, отсутствие средств или нежелание их тратить со стороны потенциальных покупателей.

У компании Bombardier снижаются продажи бизнес-джетов в России, поскольку ослабление экономики ударило по кошелькам потенциальных покупателей, говорил на прошлой неделе глава Bombardier Пьер Бодуан во время конференц-звонка. По его словам, компания пристально следит за ситуацией в России и за тем, как ее развитие может повлиять на бизнес Bombardier. Переговоры с «Ростехом» о создании совместного сборочного производства турбовинтовых самолетов Q400 в России продолжаются, отметил он.

Рынок бизнес-джетов в России сокращается, говорит представитель компании Avex, авторизованного сервис-центра самолетов Cessna в России. Многие задают вопросы из любопытства, но при этом никаких конкретных разговоров о покупке не происходит, откладываются даже намеченные сделки. Причину представитель Avex видит в отсутствии у предполагаемых покупателей средств или нежелании тратить их на самолет.

Boeing внимательно следит за вводимыми санкциями, чтобы понять, как они могут повлиять на бизнес корпорации и поддержание партнерских отошений в регионе, сказал представитель корпорации.

Рынок должен быть готов к ослаблению спроса на бизнес-джеты, считает руководитель проекта «ИстЮнион» ASR Cessna Aircraft Company Елена Жданова. Текущая политическая и экономическая ситуация заставляет потенциального покупателя бизнес-джета быть осторожным и осмотрительным, говорит Жданова. Кроме того, покупка самолета - не инвестиция, так как с каждым годом он теряет в стоимости, отмечает она.

Сейчас многие интересуются приобретением личного самолета, говорит директор московского офиса компании Dessault Falcon Андрей Лебединский. По его мнению, на отечественном рынке прошел тот период, когда самолеты покупались случайным образом, сейчас такая покупка делается с учетом интересов бизнеса. Самолеты Dessault Falcon занимают около трети рынка бизнес-джетов в России, являясь прямыми конкурентами Gulfstream и Bombardier, говорит Лебединский. Оценить текущую емкость рынка довольно трудно из-за того, что большинство самолетов, которые эксплуатируются в России, приобретены за рубежом, сетует он.

Объективно оценить отечественный рынок невозможно из-за несовершенства законодательства и нормативно-правовой российской базы, соглашается Жданова. Сейчас россиянам принадлежит около 500 бизнес-джетов иностранного производства общей стоимостью порядка $6 млрд, большинство самолетов - среднего и премиального класса, говорит она. Те, кто настроен на приобретение бизнес-джета, и у кого есть необходимость и возможность реализации задуманного, делает это именно сейчас, говорит Жданова. По ее мнению, не исключен возврат к «железному занавесу», что неизменно приведет к провалу рынка бизнес-авиации в виду полного отсутствия отечественного продукта. «Показатели чартерных рейсов бизнес-авиации не претерпят значительных изменений, а на рынке купли-продажи новых бизнес-джетов изменится соотношение по классам воздушных судов и, соответственно, долям производителей в независимости от состояния бизнес-джета», - считает она.

Бурного роста рынка нет и не будет, так как очень много самолетов было заказано в 2012-2013 годах, считает руководитель портала бизнес-авиации bizavnews.ru Дмитрий Петроченко. Однако, по его мнению, сильного падения продаж в ближайшие годы также ждать не стоит. «С точки зрения авиапроизводителей, российский рынок для них - стратегический. Прогноз - легкое увеличение рынка», - говорит он.

По данным Петроченко, за первые пять месяцев 2014 года российским заказчикам было поставлено 20 новых бизнес-джетов, заказанных в конце 2012 — начале 2013 годов. Около 30 самолетов такого класса, но не старше 10 лет, было продано на вторичном рынке, отметил Петроченко. За 5 месяцев 2013 года было продано около 26-27 самолетов, говорит он. Объем рынка в денежном выражении составляет около $900 млн ежегодно, утвердждает Петроченко.

К февралю 2014 года россиянам и связанным с ними лицам принадлежало 542 самолета, но только 124 из них были зарегистрированы в России, подсчитал портал bizavnews.ru. Это происходит из-за особенностей налоговой политики и нежелания соотечественников афишировать наличие собственного самолета.

Денис Ильюшенков 

Как российские компании зависят от европейских инвесторов Фотогалерея Евросоюз может запретить инвесторам покупать облигации и акции всех российских банков, в которых доля госучастия превышает 50%. Об этом идет речь в документе, подготовленном Европейской комиссией и разосланном правительствам всех стран ЕС, сообщает Financial Times. Лидерам европейских стран необходимо единогласно одобрить предложения, чтобы они вступили в силу. Если это произойдет, то европейские санкции могут больно ударить по российским компаниям. РБК собрал шесть графиков, показывающих финансовую взаимозависимость России и Европы Катя Метелица, Олеся Волкова Посмотреть 6 фотографий
Материалы по теме
Реклама

Подробно
Специальные предложения
Специальные предложения