Прямой эфир телеканала 

Прямой
эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает передачу
потокового видео.

Попробуйте установить

свежую версию Flash-плеера
Лента новостей 16:03 МСК
14:38 В Турции освободили 758 подозреваемых в причастности к госперевороту 14:36 СМИ узнали о судьбе оставшихся в Крыму украинских С-300 13:35 В Ереване после столкновений задержали одного из лидеров оппозиции 13:19 В Ярославской области мужчина с топором напал на пятерых женщин 12:56 На путях в московском метро обнаружили тело мужчины 12:36 Летевший на Кипр Boeing экстренно приземлился в Сочи 12:24 В Бельгии задержали двух братьев по подозрению в подготовке теракта 12:21 ФСБ нашла вирус для шпионажа в сетях госорганов и оборонных предприятий 12:10 В Минфине назвали нынешнее состояние экономики России «центром шторма» 11:01 Курды попытались штурмовать военную базу в Турции 10:17 На Украине задержали бывшего главу фракции Партии регионов 09:51 В афганском Герате произошел взрыв 09:06 В МИД России опровергли подготовку к штурму Алеппо 08:13 Эрдоган пообещал отозвать все судебные иски об оскорблениях в его адрес 08:04 «Коммерсантъ» назвал уволившихся из-за дела Шакро Молодого следователей 06:13 В результате пожара в частном доме в Подмосковье погибли четыре человека 05:46 СМИ узнали о российском следе в кибератаке на штаб Хиллари Клинтон 05:17 Глава ЦРУ усомнился в возможности сохранить целостность Сирии 04:33 В Подмосковье загорелся жилой дом 03:49 СКР отказался прекратить уголовное преследование владельца Домодедово 03:42 Клинтон увеличила отрыв от Трампа по популярности 02:39 В Ереване после столкновений с полицией задержали более 100 демонстрантов 01:59 Число пострадавших при разгоне демонстрантов в Ереване увеличилось до 60 01:38 Власти Крыма рассказали о тренировочных лагерях ИГИЛ на юге Украины 01:21 Хакеры взломали сеть предвыборного штаба Хиллари Клинтон 00:08 Спортсменов из Австралии эвакуировали из-за пожара в Олимпийской деревне 00:07 Эрдоган обвинил Запад в отсутствии солидарности с Турцией после мятежа
РБК
Российский рынок бизнес-авиации сократился из-за санкций
Производители самолетов бизнес-авиации констатируют сжатие своего рынка в России. Среди основных причин - санкции против России, ослабление экономики, отсутствие средств или нежелание их тратить со стороны потенциальных покупателей.
Фото: REUTERS 2014
В этом сюжете
Крупный бизнес начал обращаться к частным банкам из-за санкций 26.09.2014, 00:01 Правительство нашло еще один способ поддержать НОВАТЭК 25.09.2014, 20:45 Медведев согласился выделить на докапитализацию ВЭБа 240 млрд руб. 25.09.2014, 15:50 Посмотреть все 438 материалов

Производители самолетов бизнес-авиации констатируют сжатие своего рынка в России. Среди основных причин - санкции против России, ослабление экономики, отсутствие средств или нежелание их тратить со стороны потенциальных покупателей.

У компании Bombardier снижаются продажи бизнес-джетов в России, поскольку ослабление экономики ударило по кошелькам потенциальных покупателей, говорил на прошлой неделе глава Bombardier Пьер Бодуан во время конференц-звонка. По его словам, компания пристально следит за ситуацией в России и за тем, как ее развитие может повлиять на бизнес Bombardier. Переговоры с «Ростехом» о создании совместного сборочного производства турбовинтовых самолетов Q400 в России продолжаются, отметил он.

Рынок бизнес-джетов в России сокращается, говорит представитель компании Avex, авторизованного сервис-центра самолетов Cessna в России. Многие задают вопросы из любопытства, но при этом никаких конкретных разговоров о покупке не происходит, откладываются даже намеченные сделки. Причину представитель Avex видит в отсутствии у предполагаемых покупателей средств или нежелании тратить их на самолет.

Boeing внимательно следит за вводимыми санкциями, чтобы понять, как они могут повлиять на бизнес корпорации и поддержание партнерских отошений в регионе, сказал представитель корпорации.

Рынок должен быть готов к ослаблению спроса на бизнес-джеты, считает руководитель проекта «ИстЮнион» ASR Cessna Aircraft Company Елена Жданова. Текущая политическая и экономическая ситуация заставляет потенциального покупателя бизнес-джета быть осторожным и осмотрительным, говорит Жданова. Кроме того, покупка самолета - не инвестиция, так как с каждым годом он теряет в стоимости, отмечает она.

Сейчас многие интересуются приобретением личного самолета, говорит директор московского офиса компании Dessault Falcon Андрей Лебединский. По его мнению, на отечественном рынке прошел тот период, когда самолеты покупались случайным образом, сейчас такая покупка делается с учетом интересов бизнеса. Самолеты Dessault Falcon занимают около трети рынка бизнес-джетов в России, являясь прямыми конкурентами Gulfstream и Bombardier, говорит Лебединский. Оценить текущую емкость рынка довольно трудно из-за того, что большинство самолетов, которые эксплуатируются в России, приобретены за рубежом, сетует он.

Объективно оценить отечественный рынок невозможно из-за несовершенства законодательства и нормативно-правовой российской базы, соглашается Жданова. Сейчас россиянам принадлежит около 500 бизнес-джетов иностранного производства общей стоимостью порядка $6 млрд, большинство самолетов - среднего и премиального класса, говорит она. Те, кто настроен на приобретение бизнес-джета, и у кого есть необходимость и возможность реализации задуманного, делает это именно сейчас, говорит Жданова. По ее мнению, не исключен возврат к «железному занавесу», что неизменно приведет к провалу рынка бизнес-авиации в виду полного отсутствия отечественного продукта. «Показатели чартерных рейсов бизнес-авиации не претерпят значительных изменений, а на рынке купли-продажи новых бизнес-джетов изменится соотношение по классам воздушных судов и, соответственно, долям производителей в независимости от состояния бизнес-джета», - считает она.

Бурного роста рынка нет и не будет, так как очень много самолетов было заказано в 2012-2013 годах, считает руководитель портала бизнес-авиации bizavnews.ru Дмитрий Петроченко. Однако, по его мнению, сильного падения продаж в ближайшие годы также ждать не стоит. «С точки зрения авиапроизводителей, российский рынок для них - стратегический. Прогноз - легкое увеличение рынка», - говорит он.

По данным Петроченко, за первые пять месяцев 2014 года российским заказчикам было поставлено 20 новых бизнес-джетов, заказанных в конце 2012 — начале 2013 годов. Около 30 самолетов такого класса, но не старше 10 лет, было продано на вторичном рынке, отметил Петроченко. За 5 месяцев 2013 года было продано около 26-27 самолетов, говорит он. Объем рынка в денежном выражении составляет около $900 млн ежегодно, утвердждает Петроченко.

К февралю 2014 года россиянам и связанным с ними лицам принадлежало 542 самолета, но только 124 из них были зарегистрированы в России, подсчитал портал bizavnews.ru. Это происходит из-за особенностей налоговой политики и нежелания соотечественников афишировать наличие собственного самолета.

Денис Ильюшенков 

Как российские компании зависят от европейских инвесторов Фотогалерея Евросоюз может запретить инвесторам покупать облигации и акции всех российских банков, в которых доля госучастия превышает 50%. Об этом идет речь в документе, подготовленном Европейской комиссией и разосланном правительствам всех стран ЕС, сообщает Financial Times. Лидерам европейских стран необходимо единогласно одобрить предложения, чтобы они вступили в силу. Если это произойдет, то европейские санкции могут больно ударить по российским компаниям. РБК собрал шесть графиков, показывающих финансовую взаимозависимость России и Европы Катя Метелица, Олеся Волкова Посмотреть 6 фотографий
Материалы по теме
Реклама

Подробно
Специальные предложения
Специальные предложения