Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 15:23 МСК
Требование проверить премии в «Роснефти» назвали «запросом ради запроса» Политика, 15:11 Лучшие предложения рынка наличной валюты  15:00   USD НАЛ. Покупка 56,43 Продажа 56,41 EUR НАЛ. 56,60 63,30 Nissan отозвал в России 42 тыс. автомобилей Almera Бизнес, 14:57 Власти объяснили отставку мэра Нижнего Новгорода борьбой с коррупцией Политика, 14:52 ФСБ опубликовала видео с антитеррористических учений в Крыму Политика, 14:48 Запущенный с Плесецка спутник Минобороны вывели на орбиту Технологии и медиа, 14:46 СБУ нашла 800 антиукраинских групп в заблокированных российских соцсетях Политика, 14:45 Патрушев рассказал о расследовании атаки с использованием вируса WannaCry Политика, 14:42 Суд прекратил дело против опубликовавшей фото кулича и яиц женщины Общество, 14:39 Бывшего руководителя НПО «Космос» нашли мертвым в Москве Бизнес, 14:37 Туск рассказал о несовпадении позиций ЕС и Трампа в отношении России Политика, 14:32 Экс-главу Внешпромбанка признали банкротом Бизнес, 14:26 Transparency ответила на просьбу проверить заявления в адрес Поклонской Политика, 14:26 Нацбанк Украины снизил учетную ставку до 12,5% Финансы, 14:26 Выйти из тупика: зачем к Путину приезжал посланник президента Южной Кореи Политика, 14:21 Мантуров заявил о сохранении брендов «МиГ» и «Сухой» в случае слияния Бизнес, 14:04 ФСБ сообщила о задержании готовивших теракт в транспорте Москвы боевиков Общество, 14:03 ЛУКОЙЛ закрыл сделку по продаже алмазного бизнеса за $1,45 млрд Бизнес, 14:02 ОПЕК продлила сокращение добычи на девять месяцев Экономика, 13:57 В состав ОПЕК вошла еще одна страна Экономика, 13:53 Суд отказался взыскать с Потанина 215 млрд руб. по просьбе бывшей жены Бизнес, 13:51 Во ФСИН опровергли передачу видео с Дадиным из колонии каналу РЕН ТВ Общество, 13:51 Профсоюз медработников выступил против возрастного ценза для главврачей Общество, 13:49 20 молодых и перспективных: герои завтрашнего дня Технологии и медиа, 13:47 Путин открыл новый храм на Лубянке Политика, 13:42 Путин призвал «не забывать, как тяжело затягиваются раны расколов» Политика, 13:35 СК предъявил обвинения братьям Азимовым по делу о теракте в Петербурге Общество, 13:34 В Госдуму внесли законопроект об отказе от термина «жилье экономкласса» Политика, 13:31
"Мерседесы" S-класса будут собирать в России
6 июн 2014, 16:43
Анатолий Темкин, Елизавета Добкина, Денис Ильюшенков
"Мерседесы" S-класса будут собирать в России
Фото: Global Look Press
В России может появиться производство Mercedes S-класса — переговоры об этом с концерном Daimler сейчас ведет "Ростех". Местная сборка поможет Daimler сохранить продажи, если правительство ограничит госзакупки автомобилей "нашими иномарками".

Один из флагманов немецкого автопрома — Mercedes до последнего времени не был представлен в линейке легковых машин, производимых в России. Но скоро ситуация может измениться. Источник в руководстве "Ростеха" рассказал РБК, что структуры госкорпорации ведут переговоры с Daimler о возможности производства Mercedes-Benz S-класса (модель W222) в Набережных Челнах. Топ-менеджер одного из поставщиков комплектующих для новых российских автозаводов подтвердил РБК эту информацию.

DaimlerChrysler впервые заявляла о намерениях собирать легковые машины S-класса в России в 2004г., компания вела переговоры с правительством Санкт-Петербурга о размещении завода. Но потенциальный объем производства оказался слишком мал, а комплектующие, особенно электронные - сложными для локализации, и эта идея не была реализована.

Популярная модель

Модель W222, презентация которой прошла в мае 2013г. на Гамбургском автосалоне, сейчас стоит в России от 4,2 млн руб., говорится на российском сайте Mercedes. В 2013г. продажи автомобилей S-класса в России почти не изменились и составили 1645 штук, но на новинку W222 пришлась половина спроса.

Для организации ее производства в России планируется создать совместное предприятие, с российской стороны участником СП выступит КАМАЗ, утверждает собеседник РБК в "Ростехе". По его данным, локализация производства может достигнуть 40-50%. "Переговоры с Daimler действительно ведутся. И мы всегда заинтересованы не в простой сборке на территории России, а рассчитываем на частичную локализацию производства", - подтвердил РБК представитель "Ростеха".

О намерении Daimler и КАМАЗа организовать "сборку модели топ-класса" в России знают источники в крупном российском автомобильном холдинге и в руководстве поставщика комплектующих, которые уже встречались с "Ростехом" по этому проекту. Но, по их данным, пока речь идет о крупноузловой сборке. "В далекой перспективе планируется постепенная локализация", - сказал один из собеседников РБК.

По данным источника РБК, совет директоров немецкой компании может рассмотреть вопрос о создании СП с КАМАЗом уже в середине июля. Представитель подразделения легковых автомобилей глобальной штаб-квартиры Daimler отказался уточнить повестку совета директоров.

Представитель подразделения легковых автомобилей в глобальной штаб-квартире Daimler сказал РБК, что ему о планах организации сборки легковых автомобилей в России неизвестно. "Мы всегда рассматриваем возможность организации сборки и находимся в состоянии переговоров с заинтересованными участниками, но не комментируем ход переговоров", - сказал представитель Mercedes-Benz в России. Представитель СП Daimler и "Ростеха" - "Мерседес Бенц Тракс Восток" - был недоступен для комментария. Представитель КАМАЗа отказался от комментариев.

У КАМАЗа уже есть СП с Daimler, которое выпускает в Набережных Челнах грузовики под маркой Mercedes-Benz (Daimler принадлежит 11% КАМАЗа и еще 4% в интересах концерна владеет ЕБРР). Также группа ГАЗ собирает в России на контрактной основе микроавтобусы Mercedes-Benz Sprinter Classic.

Не потерять госзакупки

Собеседник РБК в руководстве "Ростеха" считает, что к созданию сборки в России Daimler могла подтолкнуть инициатива Минпромторга: министерство предлагает обязать госструктуры покупать автомобили местной сборки. Осенью 2013г. Минпромторг подготовил проект постановления правительства, запрещающий поставку для государственных и муниципальных нужд легковых и грузовых машин и автобусов, произведенных в странах, не входящих в Таможенный союз (Россия, Белоруссия, Казахстан). Новые правила государственных закупок автотранспорта планировали ввести с 1 апреля этого года, затем с 1 июня. Несмотря на перенос сроков, от идеи в правительстве не отказались. Получить комментарий Минпромторга в пятницу не удалось. Daimler - единственный немецкий производитель люксовых машин, у которого пока нет российской сборки.

Mercedes очень популярен среди крупных чиновников, поэтому Daimler не хочет терять этот рынок, ведь для него это существенный объем продаж, рассуждает старший аналитик PWC Сергей Литвиненко. Стремление Daimler организовать сборку в России продиктовано в первую очередь наличием производства у конкурентов — BMW и Audi, считает аналитик. Необходимость присутствия Mercedes в этом сегменте отмечает и исполнительный директор агентства "Автостат" Сергей Удалов. Тем не менее стоимость машины вряд ли снизится после начала "отверточной" сборки в Набережных Челнах, говорит Литвиненко: "Чтобы удешевить автомобиль, нужны глубокая локализация и существенные объемы".